-- : --
Зарегистрировано — 120 495Зрителей: 63 843
Авторов: 56 652
On-line — 15281Зрителей: 2987
Авторов: 12294
Загружено работ — 2 075 968
«Неизвестный Гений»
самолеты в кольце
28 декабря ’2023 13:54
Как провожают садятся самолеты на авианосец?
Вот так - взлетают с катапульты или трамплина, а садятся на ровную палубу (сверху).
А почему бы не садиться им тоже на трамплин? В смысле: сделать на корабле такую горку, чтобы садящиеся самолеты туда заезжали, а потом, растеряв часть инерции и наткнувшись на препятствие в конце, скатывались назад, где их ждет аэрофинишер (а/ф - рис. внизу)? (Обратите внимание на покатый абрис кормы. Это к моей работе "Зачем авианосцу корма?" - я так и не знаю ответ на этот вопрос. Видимо, для того, чтобы пилотам было легче биться об нее.)
Кто-то сказал, что такая посадочная горка сделает корабль неустойчивым. Что ж, возможно. Слово за судостроителями.
И на этой основе - некая техническая фантазия. Самолет идет на посадку, садится на полосу, а полоса под ним проваливается, и он едет в горку, после чего скатывается обратно ("ф" - фиксаторы полосы-горки). И прямо в трюм!
Но на прежнее возвратимся.
Вопрос: если на море такая горка проблематична, то почему бы горку не сделать на суше, чтобы истребитель тормозил не за счет галимого парашюта или реверса двигателя, а за счет подъема ("а/ф" - аэрофинишер на всякий случай, который в сухопутной авиации тоже почему-то не применяют)?
А еще вариант... кольцо. Самолет въезжает в кольцо, в котором крутится сколько надо, после чего съезжает на землю. Полагаю, что процесс кручения в кольце можно автоматизировать: автоматика будет сравнивать скорость с критической, после достижения которой дорожка переключится на выход.
И если идея внедрится, тогда что? Да, тогда такими посадочными (а можно и взлетными) кольцами оборудовать авианосцы! И сколько драгоценных метров посадочной полосы будет сэкономлено!
Вот так - взлетают с катапульты или трамплина, а садятся на ровную палубу (сверху).
А почему бы не садиться им тоже на трамплин? В смысле: сделать на корабле такую горку, чтобы садящиеся самолеты туда заезжали, а потом, растеряв часть инерции и наткнувшись на препятствие в конце, скатывались назад, где их ждет аэрофинишер (а/ф - рис. внизу)? (Обратите внимание на покатый абрис кормы. Это к моей работе "Зачем авианосцу корма?" - я так и не знаю ответ на этот вопрос. Видимо, для того, чтобы пилотам было легче биться об нее.)
Кто-то сказал, что такая посадочная горка сделает корабль неустойчивым. Что ж, возможно. Слово за судостроителями.
И на этой основе - некая техническая фантазия. Самолет идет на посадку, садится на полосу, а полоса под ним проваливается, и он едет в горку, после чего скатывается обратно ("ф" - фиксаторы полосы-горки). И прямо в трюм!
Но на прежнее возвратимся.
Вопрос: если на море такая горка проблематична, то почему бы горку не сделать на суше, чтобы истребитель тормозил не за счет галимого парашюта или реверса двигателя, а за счет подъема ("а/ф" - аэрофинишер на всякий случай, который в сухопутной авиации тоже почему-то не применяют)?
А еще вариант... кольцо. Самолет въезжает в кольцо, в котором крутится сколько надо, после чего съезжает на землю. Полагаю, что процесс кручения в кольце можно автоматизировать: автоматика будет сравнивать скорость с критической, после достижения которой дорожка переключится на выход.
И если идея внедрится, тогда что? Да, тогда такими посадочными (а можно и взлетными) кольцами оборудовать авианосцы! И сколько драгоценных метров посадочной полосы будет сэкономлено!
Комментарии:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор