-- : --
Зарегистрировано — 120 209Зрителей: 63 597
Авторов: 56 612
On-line — 13423Зрителей: 2613
Авторов: 10810
Загружено работ — 2 069 508
«Неизвестный Гений»
3D-аниматорам на заметку
02 ноября ’2013 21:05
Сейчас у 3D-аниматоров в ходу имитационные костюмы (не помню, как они точно называются): артиста одевают в такой костюм, снабженный многочисленными датчиками, и он делает нужные движения. А датчики передают положение частей его тела на компьютер, который потом заставляет 3D-модель персонажа повторить эти движения.
Но вот что я подумал. Еще в 70-е годы (! - когда компьютеры были большими) я прочитал в "Науке и жизни" про перспективную технологию пространственного сканирования. Объект ставят перед экраном, на который проецируется сетчатый узор. Изгибы поверхности объекта деформируют узор; эта деформация считывается компьютером, который восстанавливает пространственный образ (на самом деле горельеф, но если объект, скажем, вращается, то и полную 3-мерную конфигурацию объекта).
Так вот, а что если актера-прототипа одеть в простой однотонный костюм без датчиков и подвергнуть его подобной процедуре?
Вот м`олодец в костюме ниндзи (будем считать роботообразного субъекта справа за него) входит в зону перед экраном, на который проецируется сетчатый узор...
...и превращается в такое вот узорное создание:
.
Проекцию (разными цветами) можно делать по двум направлениям (и с двух направлений снимать) - для достижения максимальной объемности.
Ну вот так вот. Я не знаток в этой области, но хочется на всякий случай спросить у аниматоров: а не дурят ли вашего брата с этими продвинутыми 3D-костюмами? Может быть, всё можно сделать быстрее и проще?
Но вот что я подумал. Еще в 70-е годы (! - когда компьютеры были большими) я прочитал в "Науке и жизни" про перспективную технологию пространственного сканирования. Объект ставят перед экраном, на который проецируется сетчатый узор. Изгибы поверхности объекта деформируют узор; эта деформация считывается компьютером, который восстанавливает пространственный образ (на самом деле горельеф, но если объект, скажем, вращается, то и полную 3-мерную конфигурацию объекта).
Так вот, а что если актера-прототипа одеть в простой однотонный костюм без датчиков и подвергнуть его подобной процедуре?
Вот м`олодец в костюме ниндзи (будем считать роботообразного субъекта справа за него) входит в зону перед экраном, на который проецируется сетчатый узор...
...и превращается в такое вот узорное создание:
.
Проекцию (разными цветами) можно делать по двум направлениям (и с двух направлений снимать) - для достижения максимальной объемности.
Ну вот так вот. Я не знаток в этой области, но хочется на всякий случай спросить у аниматоров: а не дурят ли вашего брата с этими продвинутыми 3D-костюмами? Может быть, всё можно сделать быстрее и проще?
Комментарии:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор