16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя VZV

Блоги / Блог пользователя VZV


09 июля ’2012   23:49
Почему Адам и Ева, будучи близко к Господу (когда находились в Раю), ходили обнаженными и это было нормой. А теперь представители церкви говорят, что это не приемлимо. Раньше Бог разрешал, теперь религия запрещает! Почему? Они выше Яхвы?
Просмотров: 450   Комментариев: 6   Перейти к комментариям
08 июля ’2012   13:51
Для игры на синтезаторе «АНС» не используется клавиатура. Вместо этого нужно вытравить изображение на куске стекла, покрытого черным порошком, и затем ввести его в машину, которая направляет свет на полученные гравюры, создавая при этом звуки самого широкого спектра. Глубокое травление создает низкие тона. Неглубокое травление производит высокие тона. Звук создается в реальном времени, а темп создаваемой музыки зависит от того, как быстро вы вставляете новые пластины.

Это не какое-то новое чудачество объединения Dorkbot или мероприятия под названием Maker Faire. Речь идет о почти забытом русском синтезаторе, разработанном Евгением Мурзиным в 1938 году. Этот синтезатор был назван в честь русского композитора-новатора и оккультиста Александра Николаевича Скрябина (1872-1915). Возможно, это имя вам ничего не скажет, однако оно свидетельствует о давно установившейся традиции между электронной музыкой и оккультизмом.

Мы можем обнаружить следы оккультизма на каждом этапе развития электронной музыки. Одержимый идеями оккультизма итальянский футурист Луиджи Руссоло (Luigi Russolo) примерно в 1917 году создал свой собственный механический инструмент. Ставший известным синтезатор Moog был использован еще Миком Джаггером (Mick Jagger) в 1969 году при записи саундтрека к оккультному фильму Кеннета Энгера (Kenneth Anger) «Пробуждение моего демонического брата» (Invocation of My Demon Brother). В конце 1970-х годов музыканты группы Throbbing Gristle разработали собственные электронные инструменты для своих оккультных экспериментов со звуком, создав тем самым основу для работы последовавших за ними многочисленных групп оккультного направления, а также стиля индастриал. Музыкальный жанр под названием witch house сохраняет эту традицию и сегодня.

Не только неземные звуки и безграничные возможности синтезаторов и семплов вызывают восхищение у просвещенной публики. В возникающих связях есть нечто большее. Задача алхимика состоит не только в буквальном синтезе химических элементов, но также в синтезе, понимаемом в гелелевском смысле, то есть как комбинация идей. Solve et Coagula (лат: растворяй и сгущай – прим. перев.) Начиная от последователей Гермеса в античные времена и «Ордена восточных тамплиеров» (OTO) Алистера Кроули (Aleister Crowly) и кончая современными чародеями хаоса, все западные оккультисты пытались соединить традиции и обычаи в единую универсальную систему мысли и действия.

Электронная музыка создавалась на сходных интеллектуальных основаниях, и все началось со Скрябина.

Синтез Скрябина

Историки классической музыки отдают должное Скрябину и считают его пионером в области атональной системы, а также в использования мультимедийных средств. Почти все биографы Скрябина отмечают, что он находился под большим влиянием Теософского общества, одним из основателей которого была мадам Блаватская. Она была сторонником в высшей степени синкретического направления оккультной мысли, и собственно теософия вдохновила некоторые из ее наиболее известных ранних работ.

В свой последнем симфоническом произведении «Прометей: Поэма огня» Скрябин использовал созданным им самим инструмент «tastiera per luce», проецировавший различные цвета синхронно со звучавшей музыкой. Он использовал заимствованную из теософии таблицу соответствий, которая ассоциировала различные цвета и тона с различными уровнями реальности, в том числе с духовным началом и разумом. Одержимость Скрябина, связанная с ассоциированием цветов с определенными музыкальными тонами, дает основание предполагать, что он мог страдать синестезией. Однако после «Прометея» он отказался от теософской таблицы соответствий и создал свою собственную. Исходя из этого, известные специалисты Б. Галеев и И. Ванечкина пришли к выводу о том, что у Скрябина не было этого расстройства. В любом случае он не оставлял попыток добиться синтеза определенных оккультных аспектов со звуком, светом и другими источниками воздействия на органы восприятия.

Скрябин синтезировал характерную только для него одного форму, элементами которой были подверженный воздействию теософии мистицизм, русский символизм, а также работы таких мыслителей как Фридрих Гегель («дедушка синтеза»), Константин Бальмонт, князь Евгений Трубецкой и Владимир Соловьев. Обо всем этом можно прочитать в работе Эмануэля Гарсиа (Emanuel E. Garcia). Это направление оккультной мысли вдохновляло Скрябина при его работе над незаконченным шедевром под названием «Мистерия».

«Мистерия» должна была стать тем, что мы сегодня назвали бы фестивалем мультимедийного искусства. Вот как Джон Белл Янг (John Bell Young) описывает это воображаемое событие:

«Скрябин мечтал о том, чтобы осуществить постановку «Мистерии» в Гималаях. Он задумывал ее как грандиозный очистительный ритуал, в котором должны были использоваться свисающие с облаков колокола. Тысячи участников, одетые в белые одежды, должны были с рвением дервишей распевать его насыщенные мелизмами мантры, и каждый из них должен был предоставить всю свою энергию в распоряжение композитора и его артистического идеализма. Он воображал себе оргию чувств, и для этого им была создана хореография света, запахов, цвета, а также экзотических танцев. Это действо было продолжаться в течение недели и закончиться апокалипсисом вместе с концом времен. Трансцендированный таким образом физический мир и само человеческое эго должны были в конечном итоге дематериализоваться, а человек при этом возрождался как чистая концепция. Для постановки этого действа был даже закуплен земельный участок в Гималаях, что говорит о серьезности намерений реализовать это грандиозный проект.

Сама апокалиптическая идея «Мистерии», судя по всему, была заимствована непосредственно из «Тайной доктрины» Блаватской, которая считала, что на смену современному человеку должна прийти более совершенная раса.

И Скрябин, и теософия значительно повлияли на движение футуристов, особенно на создателя «Футуристического манифеста» Филиппо Маринетти, а также на автора «Искусства шумов» и пионера в области музыки Луиджи Руссоло. Об этом можно прочитать в книге Лучано Кесса (Luciano Chessa) «Футурист Луиджи Руссоло: шум, визуальные искусства и оккультизм» (Luigi Russolo, Futurist: Noise, Visual Arts, and the Occult). Намерения футуристов объединить искусство, науку и политику перекликаются с попытками Теософского общества синтезировать науку и духовный опыт.

Русский авангард, который в широком смысле называют «футуризмом», унаследовал амбициозные намерения синтеза, о чем говориться в работе Андрея Смирнова и Любови Пчелкиной «Пионеры звука в России 1920-х». В связи с тем, что итальянские футуристы объединились с фашистами (Маринетти был одним из автором «Манифеста фашизма», положения которого во многом отличались от фашизма на практике), российской авангард объединился с марксизмом. Нарком просвещения Луначарский заявил в беседе с композитором Сергеем Прокофьевым: «Вы революционер в музыке, а мы – революционеры в жизни, и поэтому мы должны работать вместе». И, разумеется, Маркс и Энгельс, как и Скрябин, находились под влиянием Гегеля. Марксистам не были чужды великие объединительные теории.

Русский авангард намного опережал Запад в развитии электронных инструментов. Леон Теремин, создатель первого запущенного в массовое производство электронного инструмента, является наиболее известным экспериментатором того периода. «Теремин» синтезирует движение и звук, тогда как «АНС» синтезирует изображение и звук. Однако названный по имени изобретателя инструмент был далеко не единственным экспериментом Теремина. «Теремин работал над бесчисленным количеством проектов, пытаясь объединить музыку, свет, движение, запахи и ощущения в единую технологию», - отмечают Смирнов и Пчелкина. Скрябин мог бы этим гордиться.

Некоторые коллеги Теремина пошли дальше, пытаясь синтезировать искусство, инженерную мысль и политику. Так, например, теория «проекционизма» художника и философа Соломона Никритина имела отношение не только к искусству, но к созданию совершенно нового общества. «Никритин пошел дальше и попытался в 1924 году представить в виде символов эволюцию сознания от простого, примитивного состояния до совершенства будущего бесклассового общества», - подчеркивают Смирнов и Пчелкина в своей работе. Если здесь есть связь с идеями Скрябина или Блаватской, то, возможно, это объясняется тем, что существует опосредованное влияние теософии на проекционизм Никритина. Он находился под влиянием тектологической теории Александра Богданова (предшественник кибернетической и системной теории), а на Богданова повлиял мистический философ Владимир Соловьев (см. статью Стефана Россбаха (Stefan Rossbach) «Гностические войны» (Gnostic Wars), а также эссе Шарлоты Дуглас (Charlotte Douglas) «Энергетическая абстракция» (Energetic Abstraction), опубликованное в сборнике «От энергии к информации» (From Energy to Information).

«АНС»

Политика изменила свое отношение к русскому авангарду к тому времени, когда Мурзин в 1938 году начал работать над синтезатором «АНС». Изобель Клоутер (Isobel Clouter) в одной из серии передач на радиостанции BBC под названием «Охотники за звуком» (The Soundhunter) рассказала о том, что более ранние проекты звукового искусства были уничтожены. Инженеры были вынуждены тайком заниматься проектами в области искусства и имели ограниченный набор деталей. Подобного рода условия замедлили работу над созданием «АНС». Станислав Крейчи, помощник Мурзина и единственный ныне здравствующий оператор «АНС», рассказывает о том, что у Мурзина до 1958 года не было доступа в лабораторию, где он мог бы завершить свою работу по созданию «АНС». Отложенное завершение работы, возможно, помогло этому инструменту избежать судьбы других авангардистских звуковых машин. Однако, как указывают Смирнов и Пчелкина, это была последняя русская разработка в этой области, не имевшая западных прототипов.

Будущее электронной музыки принадлежит теперь западным и японским компаниям, а не России.

«АНС» был использован в 1972 году для записи саундтрека к фильму Андрея Тарковского «Солярис», однако сегодня он помещен за веревочное ограждение в Музее музыкальной культуры имени Глинки – он почти забыт и редко используется. За все эти годы всего лишь несколько музыкантов прибегали к его помощи для записи своих альбомов, в том числе музыканты оккультного и электронного направления ныне уже не существующей группы Coil, которые в 2002 году приехали в Россию для записи своего альбома «ANS», а затем и «COILANS». Как сообщается в их рекламном проспекте, у них в распоряжении было всего три для работы на этой машине. Они решили также делать свои собственные гравюрные листы, переводившиеся затем в звук, и отказались от специально сочиненной музыки.

Завтрашний день

Сегодня дешевые компьютеры и электронные компоненты, а также такие технологии с открытыми кодами как Arduino, Processing и PureData привели к возрождению звукового искусства. Dorkbot и Maker Faire предоставляют площадку для новых экспериментов в области звука и света, и здесь можно вспомнить устройство LAMOSO Кристи Дентона (Christi Denton), в котором звуки извлекаются с помощью лазера.

Между тем в современной культуре, охваченной ретроманией, движение New Aesthetic пытается дать ответ на вопрос «что дальше?», что будет происходить в искусстве и технологии? Сегодня его представители внимательно следят за способностями распознавания, существующими у машин. Концепции машинных технологий, основанные на открытых кодах, алгоритмы машинного обучения и печать 3D открывают новые горизонты для художников-инженеров. Существует возможность создания нового поколения междисциплинарного синтеза для разработки различных видов философии на основе изучения истории, свободного от предубеждений и политических догм прошлого.http://inosmi.ru/world/20120708/194596647.htmlОригинал публикации: DESKTOP VIEW Soviet synthesizer bridged occultism and electronic music
Просмотров: 623   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 июля ’2012   13:07
Подумать только, цифра внушительная, но в масштабах вселенной – ничто!
Что можно сделать за это время? Успеть, не успеть; потерять – приобрести? Да и сколько еще осталось часов, пока пружина не растянется окончательно? А надо ли знать?
Просмотров: 389   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 июля ’2012   00:04
Посвящается твоему доброму сердцу.

Богу, Вселенной и Человечеству от меня
Объяснительная.
«…с точки зрения абсурда, абсурд сам является абсурдным…»
Одна тень из смерти,
Один день из жизни.
Воскресение – потенциальный рабочий день. Как медицина, торговля и армия, я не имею запланированных выходных, так что для меня любой день недели грозит каторжным трудом на благо и во имя полного кошелька моего работодателя. Кто-то называет меня санитаром, кто-то называет проводником в иной мир, кто-то просто падальщиком. Хотя, в принципе, мне наплевать, как относятся ко мне и непосредственно к моей работе! Моё дело маленькое: копать и закапывать. Копать и закапывать мертвых людей, вне зависимости от катаклизмов, инфляций и политики; пола и статуса вновь представившихся. В общем, я работаю в ритуальных услугах.
Многие прошли через мои руки: пьяницы и самоубийцы, интеллигенты и быдло; молодые, зрелые, пожилые и старые. Разношерстные личности, всех не припомнишь! Только одним они похожи после смерти, все одинаково смердят, источая трупный яд. Сине-желтые лица с полуоткрытыми веками и перекошенными ртами. Кто-то просто, как-будто уснул, а кто-то долго отбивался от костлявой. Глупцы, перед смертью не надышишься! Дышать надо при жизни. Вдыхать каждый глоток воздуха, словно первый раз, смакуя и прожевывая, запоминая его неповторимый вкус. Так что, дорогие друзья, наслаждайтесь каждым днем и не переживайте сильно за ваше будущее посиневшее тело! Оно, вам, там не понадобится. Куда больше пользы принесет ваш труп здесь, на земле. Точнее в земле. Пища и перегной в одном гробу! Чтож, таков конец плотского бытия.
Имена и фамилии, я никогда не запоминал. Для меня клиенты, всего-лишь насечки на лопате. После каждого погребения ножиком на черенке лопаты номер такой-то. Нет, это не цинизм! Это рутинная работа и подсчет моего финансового благосостояния. Ведь непосредственно чем больше заказов, тем больше я могу позволить себе потратить на себя, пока еще живого. Смерть и жизнь так тесно переплетены, что одно способствует другому. Кто-то уже там, кто-то еще здесь. Да, это не цинизм! Желание жить, глядя на них. И жить чуть получше.
Выводы? Да какие там, на хрен выводы! Один пришел, один и уйдешь (хотя зачем появлялся?)! И еще, не надо пугать человека смертью, здесь и ежу понятно, куда дорога. Проще запугать жизнью. Это не всегда и не всем удается.

«Человек, единственное существо на свете, которое может лгать самому себе и верить в это»
Куда приводит понимание.
Понимание сути вещей и их дальнейшее осмысление, является занятием, а точнее бременем пожизненным. Это бред. Почти для всего человечества понимание вообще не приходит, а если и приходит то ненадолго. Мы слишком погрязли в пороках. Увязли во лжи!
Детство: « Я не знаю, откуда появились пустые фантики от конфет!» Юношество: « Эти сигареты мне дали на сохранение!»
Зрелость: « Я тебя люблю!»
Старость: « Я прожил достойную жизнь!»
Так, наверное, проще? Лапшу нагнал и доволен. Спрятался, отмазался, выгадал. А от кого собственно? Кого ты в зеркале постоянно видишь? Вот ему и врешь в первую очередь. Каждое утро, каждый день, каждый вечер, каждый раз. Дебил, да и только! Головой, да об стену! Только вряд ли поможет. Только вряд ли поможет это человеку (человеку?)!
«Если людей защищать от недомыслия, это закончится одним – мир наполнится дураками»
Херберт Спенсер.
Откровение или на вопросительный знак восклицательный.
Я знаю твои надежды,
Я знаю твою любовь.
Я знаю, что ты однажды
Вспомнишь Христову кровь.
И увидишь себя раздетым,
Беззащитным во власти Судьбы.
И заплачешь, слезами омытый
Будешь ползать, лепеча мольбы.
Дай мне руку свою, подниму я
Твою душу из глубины.
Помогу я нести твоё бремя
И спасу тебя от беды.
Вдохновлю тебя на победу,
Вдохновлю в твоё сердце Рай.
Помогу тебе взором к небу
И печали мы скажем: « Прощай!»
Я великий психолог, я гений.
Я умею править людьми.
Ты еще один клюнувший в сети
Моей азартной игры.
Ты всего-лишь ничтожная пешка,
Очередная моя душа.
Захочу, ты будешь есть землю
Набивая свои уста.
Я великий политик, я знаю,
Как пасти свое стадо овец.
Прикрываюсь я верой в небо,
Измельчаю жизни. Я жнец.

« Не важно, когда появится мозг, сразу после зачатия или на смертном одре. Важно, чтоб он вообще появился»
Мутация или эволюция?
В этот день, я был участником распития двадцати трех бутылок водки!
Все еще не могу понять, как я выжил от такой дозы, и как я вообще не выжил из ума после этого кошмара. Мне стукнуло 28 лет. Потом был трехмесячный курс реабилитации с помощью новых порций алкоголя. Вкусовые рецепторы почти сгорели, обоняние куда-то запропастилось, а левая почка отказывалась работать на благо очистки организма. Опухоль с лица не спадала. Я стал забывать про бритву, мыло и зубную щетку. Никакого творчества и никаких амбиций.
- О, где же ты, великий Генератор Идей?! Где искра, которая зажигает судьбы?
- На дне стакана, придурок.
Уверенность с первым глотком, половая тряпка – с последним. А также: сопли, нюни и жалость к самому себе. Правда, порой бывает и приступы злобной агрессии. Избиение очередного собутыльника с неподдельным наслаждением. Вот что должно настораживать! Наслаждение от причинения боли окружающим.
Стоп!
В одно раннее утро я подошел к зеркалу. Слов не было, все и так было понятно.
Предисловие к моей жизни написано.
Берем чистый лист, новые чернила и гусиное перо. Дальше ждут новые строки.
Отсчет пошел. Пришла пора действовать.

« Реальность – индивидуальна…»
Послемыслие.
Все вышеизложенное можно считать нелепым бредом.
Все нижеизложенное – неугасаемая надежда на позитив.

И в снег, и в дождь,
И в зной, и в холод,
И даже если нас кидает в дрожь,
И убивает голод,
Мы не сдадимся, Верь мне!
И упадем, и встанем вновь,
И забежит в сосудах кровь,
Не обернемся, нет!
Пойдем вперед, там наш билет,
Возьмем его себе!


Люби, терпи, дыши.
Твори, цени, живи!
Просмотров: 452   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2012   15:33
Начнем с того, что я черствый сухарь. Наглый, предвзятый и эгоистичный сухарь. Месть всему и всем; никто и ничто не должны препятствовать моим убеждениям. Кто-то с кем-то где-то что-то.… Плевать хотел на все и вся! Пожиратель ваших чувств, эмоций и наивных тел.
Начнем с того, что я простой романтик с облако-витающими глазами. Наивностью детских сладостей и мыльных пузырей. Смотрящий на небо сквозь осенние лужи сопливым носом да звонким смехом, когда прохожие уходят прочь. Ура-А-А! И воробьи вспорхнули ввысь.
Начнем с того, пациент №3, что вы шизофреник. Ваше доброе начало съедено продолжительной жизнью среди людей. Преобладающая сверхпотребность вашего тела разложила вас. Вы слишком зациклены на мясе. Радость и блаженство сношения.
Просмотров: 356   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2012   15:30
Две стены. И моя дорога прямиком в их угол. Обходить можно всю жизнь.
Точнее идти вдоль них! Перепрыгнуть? Перелезть? Необоснованный риск
равносилен идиотизму! Шаг назад... Слабак. Так ли это? Отступление?
Может шаг назад для разгона вперед! Может шаг Н-А-З-А-Д для возврата
на последний перекресток и выбора другого пути?! Ну, бывает, что теряешь где-
то по дороге мозги или душу (а то и все и сразу!). Путаешься, бредешь по инерции
не понятно, куда и зачем. Нет вектора, цели нет. Есть дно. Стеклянное...
"А, я, вот вчера Самбуку пил!"
"А, я, давеча телочек таких имел!"
"А, я, смотрел крутой блокBastard!"
"А, я! А, я..."
Да, идите вы все...Обклейте себя глянцевыми фотографиями, утопитесь
в дорогих алкогольных подделках, живите в мире несуществующих
супергероев! Какал на ВАС я с высокой, вашей же, духовной колокольни!
Блевануть бы, да бичпакеты быстрее через задницу выходят...
Душа то где? А-У! А-У-У!?
Глаза были, да не видели. Шел, стукнулся об столб (единственный в огром-
ном поле), отбросило, упал. Встал и побрел, потирая ноющий лоб.
Всем привет! Рвите мое бренное тело.
Было дело, душу открыл! Насрали! Ей богу! В первый же день насрали! Большую, вонючую кучу дерьма! Все еще помню запах... Коктейль из их мести и моего огорчения, точнее, разочарования.
Но, ведь, живут, же эти.… Как там… Люди! Человеческих детенышей вскармливают, воспитывают, лелеют, кормят, травят кровью своей…. Я так не умею. Шахматист решил поиздеваться! Живи, ползай и при этом думай! Один из методов наказания в нашем земном Аду.
А, чего, собственно и плакать? Это, бля, закаляет! Кто из нас с большей волей? Вы, уебки, или Я? Работы, дачи, дети, пиво, футбол и всякая лабуда…. Живущие неосознанно….
Я знаю, что из себя представляю! А, ВЫ?......................
Просмотров: 415   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2012   00:25
В каждом моем прожитом дне, я не сомневаюсь. Оглядываясь назад, меня не вводят в панику ошибки, перекрестки, неудачи, да и, в общем, удачи тоже. А, собственно, чего жалеть? - Если бы тогда! Если бы по- другому! Что по- другому? Я благодарен Судьбу за эту жизнь, за все возможности и невозможности!
Бывало, конечно, я сомневался, да и терялся в хитросплетениях Бытия. Истерил, резал вены, вешался, напивался, токсикоманил, курил траву. Ну и что же? Да, ни хрена, по-большому счету! Все что со мной произошло, есть правда, а то, что не произошло, есть не жалость, а всего лишь абстракция.
В свое время я танцевал со Смертью, влюблялся, ненавидел, взрослел, надеялся, верил... Но, как видите, тетушка Смерть, все еще не смогла заграбастать меня в свои костлявые объятия. Любовь от меня сбежала, ссылаясь на женскую логику. Ненависть перетекла в апатичное понимание. Возраст подарил возможность пытать себя бритвенным станком. Надежда на снисхождение и возможности также гасли с возрастом. Осталась вера в небо. Она росла с каждым днем и казалась единственным выходом. И благодарен небесам за их красоту и спасение. Спасибо!
Просмотров: 671   Комментариев: 6   Перейти к комментариям

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft