"В произведении искусства зрелого художника, по-видимому, все предметы имеют сходство друг с другом. Небо, море, земля, деревья, и человеческие фигуры выглядят так, как если бы они были сделаны из одной и той же субстанции, которая не искажает природу этих объектов, а, подчиняясь объединяющей силе великого художника, пересоздаёт их в новом виде. Каждый великий художник заново рождает мир, в котором знакомые вещи представлены таким образом, что их никто и никогда раньше еще не воспринимал. <...>
В эстетике принцип экономии означает, что художник не должен стремиться к большему, чем требуется для достижения его целей. Он следует примеру, данному ему природой."
(из книги Р.Арнхейма "Искусство и визуальное восприятие" стр.65-67)
получила огромное удовольствие от просмотра фильма "Истинный цвет" (Local color) (2006).
"А суть фильма прежде всего в том, чтобы каждый художник искал свое собственное место в жизни (свой собственный цвет). И в этом смысле даже критика современного искусства в фильме вторична, так как приоритет собственного видения сводит на нет значимость каких бы то ни было техник, приемов и направлений живописи."