В Музее русского импрессионизма заканчивается выставка «Автор неизвестен».
Для галеристов нынче времена сложные: из-за границы на «посмотреть» уже ничего не привозят, остается культурный обмен внутри России, а это дело хлопотное. Но результаты бывают интересными. Так, в этот раз музейщики собрали «по городам и весям» работы российских художников первой трети 20-го века, авторы которых были неизвестны. В процессе сборов авторство некоторых полотен установили, тогда на табличках указано, типа «Роберт Фальк (ранее неизвестный художник)». Ничего удивительного – в этом столичном музее работают очень крутые специалисты, в провинции таких, как правило, нет.
Картин и графики на выставке очень много, я покажу здесь лишь немногие, которые мне особо понравились.
Наибольшее впечатление на меня произвела вот эта работа, по сути, графическая.
Я бы предположила, что автор – Сергей Лодыгин, но атрибуция в отсутствие подписи делается не «на глазок», а по провенансу, который мне, естественно, неизвестен.
Очень понравилась мне пара городских пейзажей, хотя вообще пейзажей там было в изобилии, но эти два были действительно оригинальными!
К городским пейзажам я бы отнесла и эту кубистическую композицию, она мне тоже понравилась.
Еще там была одна необычайно красивая по цвету картина в стиле кубизма, и вторая - черно-белая, но весьма интересная.
Ну еще на тему городских пейзажей, я пришла в восторг от «Пожара в городе» Ольги Розановой, соратницы Казимира Малевича и очень интересной художницы.
Кстати, там был еще и портрет ее сестры, совсем не авангардный, но мне тоже понравился.
Конечно же, наиболее интересными были портреты.
Очень забавен и выразителен портрет поэта Константина Фофанова (Олимпова), основателя поэтического течения «эгофутуризм».
Насмешил меня и живописный шарж на Валерия Брюсова, сделанный по его портрету работы Врубеля. Хулиганство, но весьма эффектное!
Автопортрет художника - ученика Филонова, любопытно разглядывать, но работа все же подражательная.
А вот этот портрет и оригинален, и выразителен, сильный мастер рисовал!
Конечно, привлекает внимание «Портрет Мухитдина» Бориса Пестицкого. Этот художник, ученик Петрова-Водкина, в 30-е годы был арестован и сослан в Узбекистан, там работал с ядовитыми змеями и параллельно рисовал, а эту картину написал типа в оправдание, что он совсем не антисоветчик.
Ну и очаровательный портрет работы неизвестного художника, но изображен, похоже, Сергей Есенин 😊
И еще интересный портрет, написан даже неизвестно когда, но безукоризненно, а вот выражение лица модели уникально!
Из необычного еще огромное полотно «Рождение», стиль авангардно-кубистический, не исключено, что был заказ от советского роддома 20-х годов.
Ну и кристально-чистый супрематизм Ивана Клюна, близкого друга Малевича.
А без Василия Кандинского никак нельзя, и он там есть!
В заключение две яркие работы: «Девушка с коромыслом» и очень хороший натюрморт, вероятно, действительно Ильи Машкова, уж очень качественно написан.
Всё.