Минерал природного происхождения. Обычно его прикрепляют к меди и бронзе. Ярь-медянка рождается, когда медь или бронза подвергаются воздействию кислорода, воды, серы или углекислого газа. Его можно увидеть в патине Статуи Свободы и на вершинах медных крыш. Мы не знаем, когда люди начали искусственно создавать этот пигмент, но знаем, что это произошло в области арабской алхимии.
Создание Ярь-медянки чем-то похоже на процесс создания свинцовых белил. Медь помещали в горшок с щелочью, уксусом или даже каким-нибудь кислым вином. Горшки после наполнения оставляли на две недели. Когда их снова открыли, они вынули листы меди, высушили их, а затем соскребли патину. Из этого порошкообразного пигмента затем формовали лепешки и продавали.
Однако с Вердигрисом было трудно работать. Из-за кислоты уксуса или кислого вина, которая способствовала образованию патины на меди, ярь-медянка была естественно кислой. Это означало, что было трудно нанести ярь-медянку на бумагу или любой другой субстрат. Он также был непостоянен в отношении других пигментов, с которыми мог взаимодействовать.
Когда масляная краска стала популярной, проблемы ярь-медянки стали более очевидными. Ярь-медянка в яичной темпере становится непрозрачной, а в масле — прозрачной. Хотя ярь-медянка хороша в маслах для слоев и тонирования, в качестве базового цвета она работала ужасно из-за своей прозрачности. После того, как его смешали со скипидарной смолой сосен, проблема прозрачности масла Вердигриса была решена. Однако художники начали беспокоиться о смешивании его со свинцовыми белилами из-за скипидара. В конце концов, когда стали доступны другие зеленые пигменты, люди перестали использовать вердигрис. Теперь, когда современные художники покупают ярь-медянку, это обычно оттенок, созданный с помощью фтало-синего и зеленого цветов.