Картина Зелинской "Танго мясника"
22 июня ’2016 22:24
22.06.2016 • rovoamgallery
"Танец". Танец Зелинской. Просмотров много, комментарии есть, похвала знакомых и благодарности автора... Всё, как обычно? Нет... Необычна сама работа. Необычна сама Зелинская. Возьму на себя смелость откинуть полог заурядного созерцания, что уже неистово трепещет под порывами ветра, провозглашающего "освобождение ЗЮ". то, что раньше было аккуратно и прилежно сложено в пещере Хоббита или наивно ссыпано в сундучок сокровищ должно вырваться на простор раскрепощенного творчества Зелинской! Танец!!! Эту картину в питерских авангардных кругах назвали "Танго мясника"! ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ТРОИЦКИЙ ДЕБЮТ в жанре пост-авангарда! Сдержанная кроваво-копченая палитра в синтезе с наивным реализмом даёт полное ощущение "осмысленности провокации". Молодая художница, не ведая страха, вывела на паркет не торжественную пару танцоров,ожидающих оваций, а свои подсознательные мотивы, танцующие под музыку освобождающегося вдохновения! Пресные, самодеятельные пейзажи, бесконечно тиражирующие народную скуку -ПРОЧЬ!!! Уникальность "Танца" именно в его НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕРЗОСТИ. Глядите - накидка девушки, будучи легчайшей газовой тканью, ассоциируемая с женской романтичностью и наивностью, на самом деле, ни что иное, как фрагменты говяжей туши, разделанной привычно и уверенно опытной рукой мясника. Первым подобные опыты применил Сальвадор Дали, сообщая таким кускам ещё и иной, более возмутительный смысл. Далее пошел Френсис Бэйкон, "расчленяя свои модели". Зелинская виртуозно дебютирует в новом для себя амплуа - "невинный трэш". Для большинства зрителей остаётся без внимания поза танцующих, эдакий стоп-кадр, случайный ракурс... Но для экспертов это положение далеко не случайно. Если упростить картину и схематизировать композицию - то получается вполне конкретный прямоугольный треугольник с вершиной внизу!!! СУПЕР-ЭРОТИЧЕСКИЙ посыл! Вглядитесь же, последователи Фрейда!!! Что делает танцор?! Чем является его партнёрша?! А сколько призыва в глазах! И случайно ли ноги за пределами композиции? Всё лишнее - долой! Девушка, буквально, вырастает из фигуры мужчины во фраке. Танцующие, точно, слиты воедино. Как два гриба, как два ствола. При этом взоры пары обращены к зрителю, словно, ища у него одобрения, единодушия и поддержки. В глазах нет ни тени порока либо вины. С наивной скрупулёзностью прописаны лица, убеждая нас в искренности и прямодушии автора. В то же время натуралистичность копченой крови на срезах мясных ломтей и "закругленность теней" на филейных кусманах заставляют снять шляпу перед ЗЮ... Изысканно! Владимир Сорокин в живописи:)) А ореол на заднем плане в виде сердца ?! Это уже, просто, мастерски! Заканчивая эту статью, подумал стереть её... Зелинская не готова...Не поймёт...Слишком молода... Но, нет! Зелинская молодчина! Готова создавать свой уникальный стиль! Свой почерк! Юлия, искусство не для подобострастной толпы невежд и обывателей! Не для угодливых мещан! Пусть тебя и меня будут ругать тут и поносить почем зря!!! Не останавливайся! Экспериментируй, дорогая!!! Картина - не картинка! Пусть твои первые шаги будут иной раз наивны и забавны, но я увидел в твоих работах ту искру, которая есть далеко не у каждого художника. Цени и расти её! Не жди односложных похвал и стандартных комментов - это всё от некомпетентности, от неловкости. Не страшись гнева и осуждения ибо это верный залог будущего признания. "В картине важно не то, что на картине." (ROVOAM GALLERY)
Комментарии: