Начинающим гитаристам и музыкантам, самостоятельно осваивая начальную гармонию . Видеоизображение аккордов на грифе гитары, их звучание. Табулатура. Другое...
Уголок гитариста. Переход в конечную тональность ре минор из ля минора для гитары
Упражнение для начинающих гитаристов и музыкантов, самостоятельно осваивая начальную гармонию.
Модуляционный процесс перехода из минорной тональности в минорную - конечную. Посредствующий аккорд для обеих тональностей. Натуральная доминанта.
Начинающим музыкантам, самостоятельно осваивая начальную гармонию. Пример для фортепиано, синтезатора.
Посредствующий аккорд. Ноты. Буквенно-цифровое обозначение гармонии. Гармоническая последовательность аккордов: Am - I Em/G - Dm/F I E- E7/D- Am/C I Gm/Bb- Dm/A - A7 I DmI
На сильном (а в более умеренном движении и на относительно сильном ) времени вводный септаккорд звучит очень напряженно и легко может быть воспринят как задержание к менее напряженному доминантсептаккорду.
В таких случаях частичное - внутрифункциональное разрешение (переход) делается нисходящим поступенным движением вводной септимы в основной D7.
Все ранее модуляции должны быть понятны без каких-либо дополнительных объяснений. По нескольку раз проиграйте их и хорошеньько вдумайтесь, чтобы убедиться в естествености перехода и естественности каждой из модуляций.
Все правила,которые мы рассматривали при модуляцию в параллельную тональность (выбор модулирующего аккорда) имеют полную силу и при модуляциях в тональьность доминанты.
======================================
ФРАЗЫ ДИРИЖЕРОВ СИМ. ОРКЕСТРА
> Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!
> Я на следующий концерт вместо фрака выпишу вам брезентовый костюм, будете играть, как в пожарном оркестре, если это вам ближе!
> После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у
Бога прощения. И на храм жертвовать не забывайте.
На вступительных экзаменах в музыкальное училище встретились "виртуоз-пианист" и "двоечник". Двоечник посмотрел, как играет "виртуоз" и обалдел. И тут на экзамен в приемную комиссию вызвали "виртуоза". Через несколько минут он вышел с сильным огорчением на лице.
- Не сдал, - сказал он и ушел. Следующего вызвали "двоечника". "Да куда уж мне", - подумал он, - "если такой "виртуоз" не сдал".
Председатель приемной комиссии вежливо сказал:
- Возьмите на рояле ноту "до".
Двоечник послушно взял ноту "до"
- А теперь возьмите ноту "соль"
Двоечник послушно взял ноту "соль"
- Поздравляем! Вы зачислены в училище на отделение фортепиано.
Двоечник в недоумении спросил:
- А как же тот парень, который был передо мною?
- А тот как начал рыскать по клавишам, сразу видно, что к экзамену не готов!
Юлия Музычная
Уголок гитариста. Выполняем модуляцию в тональность V ступени
Сегодня
Аккорд двойной доминанты на IV ступени. Модулирующий аккорд.
Примеры для гитары, синтезатора, фортепиано. Упражнения для начинающих гитаристов и музыкантов, самостоятельно осваивая начальную гармонию.
При модуляциях в тональности доминанты в качестве посредствующего аккорда лучше всего использовать T (тонику) старой тональности или же T параллелььной ей тональности , так как эти аккорды новой тональности будут субдоминантами, что, как мы уже знаем, обеспечит переход в новую тональность.