-- : --
Зарегистрировано — 120 209Зрителей: 63 597
Авторов: 56 612
On-line — 2457Зрителей: 450
Авторов: 2007
Загружено работ — 2 069 513
«Неизвестный Гений»
ИСКУССТВО - УБЫТОЧНО?
14 июля ’2017 20:00
В России нет ни одного коммерчески успешного государственного театра. К таким неутешительным выводам пришло РБК, проанализировав финансовые итоги работы почти 650 театров за прошлый год.
Авторы исследования подчеркивают, что общий размер всех видов госсубсидий в совокупном объеме доходов театров превышает 75%. Даже у Большого театра – самого богатого в стране – госдотации составляют 60%. Это меньше, чем в среднем по стране. Но без этих государственных денег расходы театра более чем в два раза превышали бы доходы. Такая же картина наблюдается и в Михайловском театре, и в Вахтангова. Именно эти три театра, согласно официальной отчетности, входят в тройку самых богатых.
То есть, поход театрала в театр на 75% оплачивает бюджет. Искусство – это развлечение, отдых и всегда, во все времена – те, кто хотел веселиться – оплачивали зрелище из своего кармана. Иначе – нет смысла этим заниматься, когда прибыль не покрывает доходов. Тут что-то неправильно – или расходы у театров завышены – аренда, костюмы, зарплата актёров – или билеты слишком дорогие, что народу не по карману – или репертуар никому не интересный. А может – и вообще этот тип зрелищ отходит в прошлое – как бумажные книги и библиотеки. А вед есть ещё огромные танцевальные и хоровые коллективы, которые так же существуют не для развлечения зрителей, а чтобы потратить деньги бюджета по статье «культура». А зачем зрелища, на которые народ не ходит? Я бы на месте бюджета поддерживал только те коллективы, на которые народ ходит. И поддерживал бы не просто безотчётными вливаниями, а, к примеру – оплачивал только содержание зала. Всё остальное пусть зарабатывают продажей билетов, или закрываются. Для чего нужны эти умные спектакли в больших залах, которые идут при почти пустых залах? Огромная организация работает в поте лица, потребляет кучу денег и не приносит никому никакой пользы, кроме зарплаты для своих сотрудников. Это как рейс Титаника через океан с полной командой, с полностью снаряжёнными ресторанами и барами – но без пассажиров.
Мне кажется, всё искусство пора поставить в нормальные условия 19-го века – никто никому ничего не должен, а что артисты заработают проданными билетами – на то пусть и живут. Хороший артист проживёт, а плохого не жалко.
Авторы исследования подчеркивают, что общий размер всех видов госсубсидий в совокупном объеме доходов театров превышает 75%. Даже у Большого театра – самого богатого в стране – госдотации составляют 60%. Это меньше, чем в среднем по стране. Но без этих государственных денег расходы театра более чем в два раза превышали бы доходы. Такая же картина наблюдается и в Михайловском театре, и в Вахтангова. Именно эти три театра, согласно официальной отчетности, входят в тройку самых богатых.
То есть, поход театрала в театр на 75% оплачивает бюджет. Искусство – это развлечение, отдых и всегда, во все времена – те, кто хотел веселиться – оплачивали зрелище из своего кармана. Иначе – нет смысла этим заниматься, когда прибыль не покрывает доходов. Тут что-то неправильно – или расходы у театров завышены – аренда, костюмы, зарплата актёров – или билеты слишком дорогие, что народу не по карману – или репертуар никому не интересный. А может – и вообще этот тип зрелищ отходит в прошлое – как бумажные книги и библиотеки. А вед есть ещё огромные танцевальные и хоровые коллективы, которые так же существуют не для развлечения зрителей, а чтобы потратить деньги бюджета по статье «культура». А зачем зрелища, на которые народ не ходит? Я бы на месте бюджета поддерживал только те коллективы, на которые народ ходит. И поддерживал бы не просто безотчётными вливаниями, а, к примеру – оплачивал только содержание зала. Всё остальное пусть зарабатывают продажей билетов, или закрываются. Для чего нужны эти умные спектакли в больших залах, которые идут при почти пустых залах? Огромная организация работает в поте лица, потребляет кучу денег и не приносит никому никакой пользы, кроме зарплаты для своих сотрудников. Это как рейс Титаника через океан с полной командой, с полностью снаряжёнными ресторанами и барами – но без пассажиров.
Мне кажется, всё искусство пора поставить в нормальные условия 19-го века – никто никому ничего не должен, а что артисты заработают проданными билетами – на то пусть и живут. Хороший артист проживёт, а плохого не жалко.
Комментарии:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор