16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  120 196Зрителей: 63 587
Авторов: 56 609

On-line4817Зрителей: 899
Авторов: 3918

Загружено работ – 2 069 337
Социальная сеть для творческих людей
  

Блог пользователя user90236

Блоги / Блог пользователя user90236


29 декабря ’2022   22:58
*** ЗОЛОТАЯ ЛИРА ….-АЛЬБОМЫ ЛУЧШЕЙ ПОЭЗИИ АВТОРА ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ
21.10.2019
В "АВТОРСКИЕ АЛЬБОМЫ ПОЭЗИИ -LK"

Автор: Lyudmila Kichigina
Lyudmila Kichigin My ancestor - Michael G. Sobakin! Michael Sobakin G. (1720 - 6 (17) February 1773) - Russian poet of the Classical period, the secret adviser, senator. Grandson Michael okolnichy Nikiforovitch Sobakina.Lyubov poetry in my Blood! Muse Windhawk my ... Lyudmila Kichigina ********** LK Muse Windhawk my You embrace me-I know And the wing to the cheek prilnёsh Morning day ... spend it with me! * * * In the evening I call you in the night Do not prophesy me glory, do not prophesy It is better in the fall, winter and in May I his poems, probably give it back! * * * To your verse I said Everything that is sad, my soul I'll call and word amuse The weave of the rhyme sunny thread! * * * Muse Windhawk my You are my angel - I know We're flying in the sky From fantasy to dreamland! Смотреть все записи автора Lyudmila Kichigina


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122121306339

https://enwploginphpactionrpkeydj1aelfk.wordpress.com/2022/12/29/золотая-лира-поэзия-людмилы-кичигин-16/

https://enwploginphpactionrpkeydj1aelfk.wordpress.com/2022/12/27/золотая-лира-поэзия-людмилы-кичигин-14/
Просмотров: 115   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
22 мая ’2020   08:40
ГРУППА ИЗБРАННЫХ СПОНСОРОВ
***********************************************************
-ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ НА ИЗДАНИЕ КНИГИ СТИХОВ И ПЕСЕН..
СУММА НЕОГРАНИЧЕН ОТ 100Р .. И ДАЛЕЕ
КАРТА ПРИВЯЗАНА К ТЕЛЕФОНУ ...ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА ••• НОМЕР КАРТЫ - 2202.2008.3762.0440.Сбербанк МИР Уважаемые читатели .... Помогите издать книгу стихов ..... Людмилы Кичигиной! СБЕРБАНК РОССИИ - НОМЕР КАРТЫ -2202.2008.3762.0440.МИР Сбербанк #МоиПервыеСпонсоры
ТЕЛ СООБЩАЕТСЯ УЧАСТНИКАМ ФАН КЛУБА ФАМИЛИИ СПОНСОРОВ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ БУДУТ ПРОПИСАНЫ В ЛИСТЕ КНИГИ ИЗБРАННОЕ LK
Просмотров: 260   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
25 марта ’2019   22:40
https://www.youtube.com/channel/UCAm1m-k0LhVBsF0w2qkYeBQ?view_as=subscriber - МОЙ ПЕРВЫЙ КАНАЛ
https://www.youtube.com/channel/UCrO3BcOCqo4G4UXdZQm3Ibw?view_as=subscriber -ВТОРОЙ КАНАЛ
Милые моему сердцу друзья ....для того чтобы прослушать и увидеть наши клипы перейдите в ЮТУБ а понравится песня подпишитесь на мои каналы ..НАСТРОЙКИ ИЗМЕНЕНЫ ...ПРИГЛАШАЮ..ВАС ЖДУТ МНОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ПЕСЕН И СТИХОВ! https://www.youtube.com/watch?v=WU4XakYjXEQ&list=PLSMoC4d36ztZ6z4rMVqXHvSPQyx2HUVsC&index=65
ВИДИО РАБОТАЕТ НА ЮТУБЕ ...ВСЕХ ЛЮБЛЮ !СПОКОЙНОЙ НОЧИ.!
Просмотров: 372   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
14 июня ’2017   07:49
Лента блогов
Талант от Бога! Поэзия - от дьявола? - размышления

Редактировать запись в блоге
Удалить запись в блоге

Талант от Бога! Поэзия - от дьявола? - размышления
LK***ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ЛЮДЕЙ ВЛЮБЛЁННЫХ В ЖИЗНЬ. ПОЭЗИЯ***LK
Талант от Бога! Поэзия - от дьявола? - размышления
Игорь Козлов-Капитан
это итог размышлений авторв много мудрого и интересного прошу высказывать своё мнение - мысли -чувства!

1. Если хочешь писать красиво, пиши, как царь Соломон, но будь изящней Соломона.
А не можешь, молись...
2. Если хочешь писать мудро, пиши, как царь Экклесиаст, но будь мудрей Экклесиаста.
А не можешь, молись...
3. Если хочешь писать покаянно, пиши, как царь Давид, но будь покаянней Давида.
А не можешь, молись...
4. Если ты не приёмник или приёмник, настроенный на частоту сигналов, которые посылает плоть, не пиши вовсе, а молись...
5. Если не можешь писать так, как перечислено выше, то не пиши, не соблазняй ближнего своего на осуждение или подражание. Помни: «Горе миру от соблазнов; ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мтф. 18:7)

И, может быть, тогда, твой талант, данный Богом, принесёт Ему десять талантов...





последняя часть автора Игорь Козлова-




V . Два пути к Богу

Прежде чем начать разговор о двух путях человека к Богу, давайте вспомним ещё одну евангельскую притчу о возвращении блудного сына.
« Еще сказал: у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. 25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. 28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». (Лк. 15:11)

Путь первый.
Это путь старшего сына. Недаром, что он и был старшим, то есть более мудрым, чем младший сын. Он от рождения и (теперь мы понимаем), что и до конца дней своих не оставлял отца и верно служил ему. Это путь святых подвижников и праведников. Это путь Сирафима Соровского, Иоанна Кронштадского, Иоанна Крестьянкина, Павла Груздева, Александра Солодовникова... Чтобы перечислить их всех, места не хватит и на пяти листах.
И не случайно, последним в своем перечисленном ряду я назвал Александра Солодовникова, претерпевшего муки ада в 19-ти летнем пребывании в сталинских лагерях, впрочем, как и Иоанн Крестьянкин и Павел Груздев, просто Александр Солодовников известен многим ещё и как православный поэт. А нас с вами именно этот факт в большей степени и интересует.
Александр Александрович Солодовников родился 1893 году в Москве. В 1914 году после получения повестки в армию он пишет такое стихотворение:

Malbrouk s`en va-t-en querre,
И ветер дует попутный.
Ах, дайте мне только веру,
Что это лишь сон минутный.
Ах, дайте мне только веру,
Что я еще дом узрею,
Malbrouk s`en va-t-en querre,
И парус ползет на рею...
Malbrouk s`en va-t-en querre,
Гремя, упало забрало.
Ах, только б мою галеру
Надежда не покидала.
Ах, только б мою галеру
Лишить щитов и тарана.
Malbrouk s`en va-t-en querre,
И молится у капелана.
Malbrouk s`en va-t-en querre,
И лязгает меч угрюмо,
Ах, уголь, селитру и серу
Стащить бы в море из трюма.
Ах, уголь, селитру и серу
Отдать за рыбачьи сети...
Malbrouk s`en va-t-en querre,
И в гавани плачут дети..."

Очень талантливо в образной поэтической форме поэт выражает своё отношение к войне. Далее по жизни Александра Солодовникова преследуют нескончаемые несчастья: смерть близких людей, аресты. Не сломленный этими испытаниями Александр Солодовников живёт и выживает верой в Бога. Надо сказать, что будучи человеком одарённым и талантливым (он пишет стихи, рассказы, музыку, исторические очерки, пьесы, поёт, аккомпанируя себе на фортепиано), Александр Солодовников не относится к поэзии, как к главной своей миссии и задаче. При его жизни были опубликованы только его детские стихи, посвящённые своей дочке Мариночке. Основное жизненное кредо Александра Солодовникова – нерушимая вера в Бога и соблюдение Господних Заповедей. О своей жизни он лишь изредка выражается в стихах:

"Решетка ржавая, спасибо,
Спасибо, старая тюрьма!
Такую волю дать могли бы
Мне только посох да сума.
Мной не владеют больше вещи,
Все затемняя и глуша.
Но солнце, солнце, солнце блещет,
И громко говорит душа.
Запоры крепкие, спасибо!
Спасибо, лезвие штыка!
Такую мудрость дать могли бы
Мне только долгие года.
Не напрягая больше слуха,
Что б уцелеть в тревоге дня,
Я слышу все томленье духа
С Еклезиаста до меня.
Спасибо, свет коптилки слабый,
Спасибо, жесткая постель,
Такую радость дать могла бы
Мне только детства колыбель.
Уж я не бьюсь в сетях словесных,
Ища причин добру и злу,
Но в ожиданье тайн чудесных
Надеюсь, верю и люблю".

Последние четыре строчки этого стихотворения лучше всего показывают отношение поэта к поэзии: «Уж я не бьюсь в сетях словесных, Ища причин добру и злу, Но в ожиданье тайн чудесных
Надеюсь, верю и люблю», - для поэт вопрос решён и тема закрыта: есть Бог, и есть Его Слово, и есть Его Истина, и всякие прочие поиски – бессмысленны, надо просто Верить и Любить. И любовь Александра Солодовникова не показная, не показушная, а искренняя, любовь, несущая благодарение Творцу за всё, в том числе и те муки, которые поэт несёт во имя во славу Господа.
После отбывания срока изгнания в Магаданской области и возвращения в Москву, Александр Солодовников, уже претерпевший все мытарства и злоключения, дарованные судьбой, пишет:
"Смотреть на мир - как это много!
Какая радость без конца!
Смотреть на мир и видеть Бога,
Непостижимого Отца.
По вере жить - как это много!
Не уклоняясь от креста,
По вере жить и славить Бога,
За нас распятого Христа.
В молитве быть - как это много!
Встречать сердечную весну.
В молитве быть и слышать Бога -
Святого Духа тишину."

Обратите внимание, что в этих строках уже нет Александра Солодовникова, как личности и поэта, в них есть только радость человека, познавшего Бога, растворившегося в нём и растворившего Его в себе. В 1974 году Александр Солодовников скончался. А его стихи начали публиковать в период перестройки, начиная с 1989 года...
И я приведу одно из них:

ГОСПОДИ, СЛАВА ТЕБЕ!

Дивным узором цветы расцвели,
Господи, слава Тебе!
Благоухает дыханье земли.
Господи, слава Тебе!
Неугасимые зори горят.
Господи, слава Тебе!
Коростели за рекою кричат.
Господи, слава Тебе!
Ясные реки звенят в тишине.
Господи, слава Тебе!
Длинные травы струятся на дне.
Господи, слава Тебе!
Птицы поют в тайниках своих гнезд,
Господи, слава Тебе!
Вечность мерцает в сиянии звезд,
Господи, слава Тебе!
Светлой грядою встают облака.
Господи, слава Тебе!
Чаша небесная дивно легка.
Господи, слава Тебе!
Дети уснули, набегавшись днем.
Господи, слава Тебе!
Ангелы их осенили крылом.
Господи, слава Тебе!
Все успокоено, гаснет окрест.
Господи, слава Тебе!
Но не погаснет над церковью Крест.
Господи, слава Тебе!

И теперь хочу обратить ваше внимание на другое. Данное стихотворение к разряду поэзии уже никак не относится, если конечно, не заниматься словесной эквилибристикой.
Это стихотворение – крик души верующего человека, живущего Любовью и готового отдать жизнь за Христа. Не покаянное состояние поэта видим мы, а благодарственное, что в стихах встречается значительно реже. Такие стихи мог написать только человек, претерпевший муки и лишения, и познавший Бога...
Это – путь. От ощущения веры – к вере, когда поэзия ставит свою последнюю точку. Потому что поэзия – не главное, поэзия – это другой путь, более рассчитанный на людей неверующих. Поэзия в своей собственной значимости способна жить и существовать уже без автора. Но, последнее мною приведённое стихотворение, существовать без автора не может, потому что в контексте этого стихотворения важно знать, кто был автор, какой он прошёл путь и почему он мог заявлять так: «Господи, слава Тебе!» - через каждую строчку.
Здесь Александ Солодовником может быть сравним с ветхозаветным Иовом, праведником и страдальце м за Господа. Данное стихотворение, произнесённое артистом или чтецом с подмостков эстрады, вызовет неприятие и недоверие, потому что апостол говорит: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для спасаемых, - сила Божия» (Пер..посл. Кор. 1:18).

Путь второй.

Это путь младшего сына, которого знают все, как блудного. Он ушёл от отца в далёкие края, там растратил всё, чем его наделил отец, но потом, одумавшись, вернулся. Это путь большинства поэтов. Цитата из книги М.М. Дунаева «В горниле сомнений»: «Мы должны осознать: в личности и творчестве великого художника обострённо и ярко могут быть выявлены те дурные свойства натуры человека, которые в прикровенном виде существуют и в нас же. Человек чаще узнаёт грех в другом человеке, если имеет такой грех в себе самом. Я могу, в силу собственной слабости или боязни, не догадываться о своей порабощённости этому греху, но как только я узнал его в другом — я познал его и в себе. Когда мы трезво распознаём грех в творчестве и в жизни великого художника не для осуждения его, но для осуждения себя, — тогда мы получаем несомненную духовную пользу от общения с литературой». Наверное, снова было бы правильно начать с Александра Сергеевича Пушкина, как первого и самого яркого представителя поэтического фронта борьбы между светом и тьмою, тем более, что он всем последующим творчеством и самою жизнью доказал, что он вернулся к Отцу Небесному. Но перелестнём историю в «Серебряный век». И для примера возьмём жизнь великого русского поэта Сергея Есенина. Его жизнь и творчество исследованы досконально, так что ничего нового добавить уже нельзя. Но нам никто не запрещает рассматривать его творчество и жизненный путь, как путь блудного сына.
Родился Сергей Александрович Есенин в 1895 году и был наречён этим именем в честь Сергия Радонежского. Его дед по отцовской линии был верующим человеком и даже собирался уйти в монастырь, поэтому их семью называли «монахи». Бабушка Сергея Есенина так же была человеком верующим и всегда давала приют странникам и богомольцам, любила петь. Когда мать будущего поэта ушла ль мужа, Сергей Есенин остался жить с её родителями, которые тоже были людьми набожными. Маленький Сергей Есенин очень любил бывать в доме сельского священника Иоанна Смирнова, любил церковные службы, пономарил, помогал отцу Иоанну в алтаре. И сам Сергей Есенин, как и его отец, пел в церковном хоре. Так получалось, что с раннего детства Сергея Есенина окружали сплошь верующие люди, учили и воспитывали по евангельским заповедям. И, казалось бы, путь его был обозначен, - это путь православного подвижника:
Пойду в скуфье смиренным иноком
Иль белобрысым босяком -
Туда, где льется по равнинам
Березовое молоко.

И вот в 1912 году Сергей покинул родной дом и уехал в Москву. Ему 17 лет. Он очень красив и очень талантлив. Копна золотых волос и голубые васильковые глаза. И он очень хотел добиться признания на поэтическом поприще. Вот что тогда писал Сергей Есенин своему другу Грише Панфилову: "...в настоящее время я читаю Евангелие и нахожу много для меня нового... Христос для меня совершенство. Но я не так верую в Него, как другие. Те веруют из страха: что будет после смерти? А я чисто и свято... как в образец в последовании любви к ближнему". И стихи Есенина этого периода чистые, идущие от сердца:
Вьюга на 26 апреля 1912 года
Что тебе надобно, вьюга,
Ты у окна завываешь,
Сердце больное тревожишь,
Грусть и печаль вызываешь.

Прочь уходи поскорее,
Дай мне забыться немного,
Или не слышишь - я плачу,
Каюсь в грехах перед Богом.

Дай мне с горячей молитвой
Слиться душою и силой,
Весь я истратился духом,
Скоро сокроюсь могилой.

Пой ты тогда надо мною,
Только сейчас удалися,
Или за грешную душу
Вместе со мной помолися.

К сожалению, после 1917 года, духовное помрачение, охватившее в то время большинство русских людей, коснулось и Сергея Есенина. Революционные события он принял, как путь к духовному обновлению. Сказалось влияние Александра Блока и Александра Белого.
В 1919 году организуeтcя общество имажинистов (от слова «образ», их лозунг: «образ - самоцель»), к которому примкнул Есенин. По существу, он был чужд этой компании, часто его просто использовали как источник заработка на всех (он был очень популярен). Тогда же Есенин приучился много пить, стал сквернословить и хулиганить. Он решил, что в то время отстоять себя наибольший шанс давала работа в группе с наибольшей скандальностью. Потом все это обернется для него очень скверно, а пока для него это была игра: «гусей хочется подразнить». Пьяные кутежи, скандалы, драки – это был их образ жизни.
И похабничал я, и скандалил,
Для того, чтобы ярче гореть.
А дальше Сергей Есенин окончательно запутывается и вязнет, как в революции, так и в окружающем его мире. Он мучается и страдает, но ничего поделать не может, ибо Есенин всё дальше уходит от Бога:
... я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несёт нас рок событий...
А дальше – больше. Вот как богохульник Мариенгоф вспоминает о богохульстве Есенина: "Чай мы пили из самовара, вскипевшего на Николае-угоднике: не было у нас угля, не было лучины — пришлось нащипать старую икону, что смирнёхонько висела в углу комнаты". - Не нужно тешить себя иллюзиями, будто подобное проходит бесследно и не сказывается в судьбе.
Сам Есенин не без горечи признавался:

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в Бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Разгул обернулся не только тягой к смерти, но и страшною для поэта неспособностью к любви, к полноте эмоционального мира. В этот период снижается и качество стихов Есенина. Он скатывается до откровенной пошлости, «кабацкой» лирики. И последний всплеск Есенина «Чёрный человек», звучит, как исповедь на смертном одре, как печальное подведение итога. А "...печаль мирская производит смерть " (2 Кор. 7,10). Итог ясен. Остаётся вопрос: вернулся ли блудный сын к Отцу? Вернулся. Через скорбь и страдания, приняв смерть невинно убиенного... И второй вопрос, который волнует нас: напрасно ли было всё это? Нет, не напрасно. На его примере, на пути его греха мы должны увидеть грехи свои, чтобы избежать повторения. И вовремя задуматься и вовремя остановиться. Но есть ещё один вопрос: кто нам более дорог и близок, как поэт, Есенин или Солодовников? Наверное, каждый скажет, что Есенин. Почему? Потому что он ушёл от Бога в мир поэзии и через свои сомнения и страдания создал для нас целый мир, в котором мы можем увидеть свою душу. Он сделал это ценой жизни, и мы благодарны ему за это. А Солодовникову мы благодарны за то, что он совершил христианский подвиг, минуя поэзию...
Итак, есть два пути у того, кто получил от Господа талант творить поэзию. Путь первый – пройти греховным путём и сгореть на костре своего греха так, чтобы пламя костра отразилось в зрачках каждого, проникло в душу любого, и чтобы каждый увидел бревно в глазу своего ближнего и ужаснулся, и заглянул к себе внутрь, и обнаружил то же, и раскаялся и пришёл к Богу. И путь второй – пройти путём праведным, посвятить жизнь Богу и в конце жизни воскликнуть: «Господи, слава тебе!». А третьего пути не дано. Тот, кто зависает где-то посередине, должен знать, что всецело служил дьяволу...
VI. Заключение

«Тот, кто сознательно приобрел в себе Бога, дающего людям знание… собрал весь плод пользы от чтения, и более уже не будет нуждаться в чтении книг…» — говорил преподобный Симеон.
«Россию погубила русская литература...» - писал Розанов...

VII. Рекомендации для приёмников

А от себя хочу добавить:
1. Если хочешь писать красиво, пиши, как царь Соломон, но будь изящней Соломона.
А не можешь, молись...
2. Если хочешь писать мудро, пиши, как царь Экклесиаст, но будь мудрей Экклесиаста.
А не можешь, молись...
3. Если хочешь писать покаянно, пиши, как царь Давид, но будь покаянней Давида.
А не можешь, молись...
4. Если ты не приёмник или приёмник, настроенный на частоту сигналов, которые посылает плоть, не пиши вовсе, а молись...
5. Если не можешь писать так, как перечислено выше, то не пиши, не соблазняй ближнего своего на осуждение или подражание. Помни: «Горе миру от соблазнов; ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мтф. 18:7)

И, может быть, тогда, твой талант, данный Богом, принесёт Ему десять талантов...
Просмотров: 711   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
13 июня ’2017   20:17
ПОЭТ - СТИХИ - БОГ - ТАЛАНТ И ЖИЗНЬ
LK***ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ЛЮДЕЙ ВЛЮБЛЁННЫХ В ЖИЗНЬ. ПОЭЗИЯ***LK
ПОЭТ - СТИХИ - БОГ - ТАЛАНТ И ЖИЗНЬ


ВОПРОС -А НУЖНО ЛИ БЕСТАЛАННОМУ ПОЭТУ ПИСАТЬ СТИХИ ....И КОМУ ИХ ДАРИТЬ?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРОДОЛЖАЕМ СТАТЬЮ
Талант от Бога! Поэзия - от дьявола? - размышления
Игорь Козлов-Капитан

IV. Поэт

О поэтах следует говорить отдельно, они не вмещаются в строку творческих талантов, они так и норовят взгромоздиться над строкой, путая весь ряд. Поэты, носители слова. Их судьбы в наибольшей степени определены роком и участью, ибо ответственность выше:
«И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк 12:48). Они получают свой талант вместе в даром предвидения и предсказания и с ощущением идеального мира.
Что из себя представляет поэт, если попробовать создать его образ? Это – радиоприёмник, настроенный на широкий диапазон приёма радиоволн. Поэт – пассивная составляющая связи с Богом, но и не только с Богом. Чем выше талант поэта, тем больше диапазон принимаемых сигналов, которые идут ото всюду. Не принимать сигналы приёмник не может. «Если можешь не писать – не пиши!» - говорили поэты друг другу в все времена. Увы, настоящие таланты не писать не могут. Тревожные сигналы, принимаемые поэтом, это необходимая подпитка потенциальной энергии. Одновременно, это подсказка, на что данную энергию надобно употребить...
На секунду прервёмся. Человек мира сего, привыкший измерять жизнеспособность окружающих людей в килограммах, метрах и рублях, не может не завидовать поэту, как, впрочем, и другим творческим талантам. Человек мира сего понимает, что стихотворец наделён особым даром, но не понимает только одного, почему поэт не использует свой талант в простых житейских целях? Это нужно исправить, - думает человек мира сего. Разве трудно писать стихи? «Раз словечко, два словечко, - будет лесенка!» - И человек мира сего готов творить. И творит. Для другого человека мира сего. И вот они уже соревнуются, кто дальше, выше, точнее. Они уже именуют друг друга талантами и, обмениваясь впечатлениями содеянного, произносят: «Прелестно, милочка!» - «Это просто великолепно, душечка!» Но я вынужден констатировать, что всё, что произвели на свет эти, друг друга называемые, «таланты», можно измерить в килограммах макулатуры, и метрах бумаги. Включите телевизор в любое время дня и ночи, и на одном из каналов вам непременно встретится очередной «талант» от мира сего. Будет ли он петь, говорить, танцевать – не важно. Его короновали, как талант. Он вам расскажет, как легко можно заработать и разбогатеть, имея талант. «Алло! Мы ищем таланты! Победителю – миллион!» «Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их» (Перв. посл Иоанна 4:5). Сегодня в век расцвета поэзии пишут все. Особенно активны те, кому делать нечего. Пенсионеры и домохозяйки стали поэтами, романистами, сценаристами. «Хорошая прибавка к пенсии!» - говорит бодрый старикашка, написавший сценарий к телесериалу «Судьба», отъезжая от дома на иномарке... Это легко объяснить. Человек потратил свой, дарованный ему Богом талант на то, чтобы преуспеть в мире сём: в карьере, семье, благоустройстве жизни своей, детей и внуков. Он решил почти что все земные задачи, растратив на это большую часть подаренной энергии. Что дальше? Человек вспоминает о том, что был когда-то наделён творческим талантом. И начинает творить, но... той энергии уже нет, нет тех сигналов-подсказок, в генетической памяти ничего не осталось... И человек «творит» от себя, от книжности и начитанности, от своего представления об идеальном мире, который он уже создал для себя. Этот человек от мира сего. Он – враг...
Страшный мир. Развращённый мир. «... о, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? (Мтф 17:17). И этот мир окружает поэта. И эти люди окружают талант. Покрути головой вокруг себя, и ты увидишь, что: «... они исполнены всякой неправды, блуда лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, расприй обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы...» (К римл 1:29). Как трудно поэту в мире сём не сорваться, не опуститься от любви до ненависти. Поэт не радел о своём жизненном благоустройстве. Зачастую, он был несчастен в семейной жизни, потому что не нашёл там идеальных отношений. Вся энергия, потраченная им на улавливание и усиление тревожных сигналов, их шлифовку и осмысление, не принесла лично ему никакой выгоды. Поэт, как никто помнит и соблюдает заповеди: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе» (Мтф 6:19)
«Не можете служить Богу и мамонне»ё (Мтф 6:25)
«Не судите да не судимы будете» (Мтф 7:1)
«И враги человеку – домашние его» (Мтф 10:36)
Поэт уже ненавидит этот мир, мир, в котором нет идеала. Его ведёт интуиция и генная память: «прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Посл. Иакова 4:4)
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (Перв. посл. Иоанна 2:15) - И поэт срывается. Ведь поэт – не святой. Поэт – радиоприёмник. Он думает, что сам Творец вещает через него. А в это же самое время у него на глазах рушится мир веры, надежды, любви. Происходит подмена понятий. И поэт начинает искать виноватых. (Простите, я говорю о поэтах, а не о людях мира сего, которые и поныне прибывают в любви скотской и надежде на сильных мира сего, и в несокрушимой вере в золотого тельца). И враг рода человеческого тут как тут. Ваша душа-приёмник открыта для приёма тревожных сигналов? Принимайте!

«Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу!
Твою погибель, смерть детей
С великой радостью я вижу!» -

Браво, Александр Сергеевич, браво! Это на помазанника-то Божьего? Славно! Смело! Может возникнуть законный вопрос: почему я начал с Пушкина приводить те отрицательные примеры, которыми необходимо подкрепить свой вопрос о поэзии, которая от дьявола. Потому что Александр Сергеевич не просто поэт, он своего рода родоначальник множества сомнений, которые и начали быть с его времён. Не стоит забывать, что Пушкин творил в эпоху революционного романтизма, а его любимым поэтом был безбожник Байрон, оказавший на Александра Сергеевича своё влияние. Приведу цитату из книги М.М.Дунаева «В горниле сомнений»: «Поэт и критик Аполлон Григорьев проговорился однажды, что "Пушкин — это наше всё". С тех пор мы горделиво вторим тому, забывая: всё — это не только слава, гений, душевный подъём, поэтический восторг, полнота эмоций, стремление к свету, постижение истины, идеал гармонического восприятия мира, но и — падения, ошибки, тяжкая греховность, трагическое ощущение безысходности бытия, утрата смысла жизни, тяжкая внутренняя борьба и нередкие поражения в ней». Если до великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы видим и точно можем обозначить православных поэтов, таких как Державин, Жуковский, князь Вяземский, Иван Козлов, Дмитрий Венивитинов, Николай Языков, Фёдор Тютчев Алексей Кольцов то, разбирая творчество поэтов послепушкинской эпохи, мы ни одного поэта даже с 90-процентной уверенностью не сможем назвать православным, разве что Ивана Никитина, Апполона Майкова.
То есть, после Александра Сергеевича пошла плеяда ярких и самобытных поэтов, но мечущихся в своём творчестве от веры к безверию и наоборот, находящиеся в постоянном поиске истины, смысла жизни с повторяющимися ошибками и разочарованиями:
«Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма» -
Поэт в своём стремлении отречения от мира сего, зачастую переходит невидимую грань и, отрекаясь от мира, отрекается от Господа, нарушая Его заповеди: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (К римл 13:1) – И здесь необходимо сказать, что и данные сомнения о властях, установленных от Бога, начались со времён революционного романтизма, а до этого ещё во времена Михайло Ломоносова подобных сомнений не было, напротив, смирение перед высшими властями было одним из главных поэтических направлений. Можно привести сотню и других примеров, как отрицательно сказался революционный романтизм на мировоззрение поэтов, но стоит ли? Наверное, самое время снова обратиться к Евангелию: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (Перв. посл. Иоанна 4:1).
«Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мтф 15:11) - То, что выходит из уст, то, что выходит из-под пера, оскверняет человека. Поэт думает, что он прав, что он нашёл философский камень, панацею от всех бед и скорбей. А время показывает обратное. Но того поэта уже нет в этом времени, а поэта этого времени уже не будет в следующем, но там будет другой поэт, который не видел этого времени. И всё будет идти по кругу. И всё будет идти по бесконечному началу до бесконечного конца, повторяя и повторяя витки спирали, закрученной вниз. Как сложен этот мир, как он запутан. Святой учит: «Это первый момент в христианской жизни: вместе с Богом верить в человека, начиная с себя самого... Поэтому первое, чему нас учит Христос, когда мы делаемся Его учениками это — верить в человека, надеяться на всё от него и любить его, даже ценой собственной жизни» (Антоний Сурожский). И Евангелие говорит то же: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (Перв. посл. Иоанна 4:20) И снова поэт разрывается между любовью и ненавистью: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (Перв. посл. Иоанна 2:15). Беда поэта в том, что он любит этот мир. И всё, что в этом мире, поэт любит тоже. И, любя грешника, поэт предаётся греху. А, ненавидя грех, поэт ищет панацею от греха. Поэт – это энергия, которая горит и пламенеет, это – костёр, на котором поэт сжигает заживо сам себя. Поэт - это радиоприёмник, который ловит молнии. Поэт прибывает в постоянном образе, который сродни мечтанию. Поэт прибывает в постоянной прелести, которая сродни греху. Ни о каком молитвенном состоянии поэта и речи быть не может. Радиоприёмник – это не радиопередатчик. Так устроен поэт.

«И вы не смоете всей вашей чёрной кровью
Поэта праведную кровь!» - поэт защищает поэта.
Михаил Юрьевич Лермонтов по праву считал себя приемником Пушкина. И эта преемственность сильно выразилась в его творчестве. Но только ещё более усилилась амплитуда падений и взлётом, от абсолютного безверия до понимания великого служения Богу. Александр Сергеевич успел к концу своей жизни, как только обрёл в душе Бога, стать первым русским реалистом, чего, к сожалению, не успел Лермонтов...
Душа нараспашку. Весь диапазон тревожных сигналов идёт через эту душу. Фокусируется, усиливается и выдаётся наружу с неимоверной силой, накачанной энергией поэта. Весь душевный мир принадлежит поэту, но... «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о нём надобно судить духовно» (Пер.посл. Кор. 2:14). И это означает не что иное, как то, что поэт обречён на гибель. Он, получивший свой талант, не понял суть своего предназначения. А именно: нести слово Божие. Это суть всех талантов, полученных всеми.
Да, и другие, те, кого именуют «люди мира сего» имели свой талант и не употребили его, как должны были употребить, но у человека мира сего не было представления о мире идеала. Он заранее не принял законы Бога. А потому: «Где нет закона, нет и преступления» (К римл 4:15) – говорит апостол Павел. Человек мира сего грешит и считает, что это норма, закон. Грех, возведённый в статус закона, наивысшее счастье человека мира сего. А поэт знал закон, соблюдал его и нарушил. А раз так, то: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (К римл 1:10) – Увы, поэт, как носитель слова и громковещатель, первым попадает под этот гнев Божий. «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мтф 12:57). Талант поэта Богом забирается, а вместе с талантом и жизненная энергия, отсутствие которой ведёт только к одному концу. "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2 Кор. 11,13—15). - Поэт считал, что служит Богу, что идёт к Богу. Направление было известно – Бог, и путь был известен – слово, и конец теперь известен – смерть. Потому что без Бога всё одно смерть, жив ты ещё в мире сём или отошёл в другой. Господь забирает поэтов по пути на восток, пока ещё не успели зайти за Его спину, потому что Господь есть Любовь, и смерти у Господа нет...
бог поэт бесталанный талант раз
Просмотров: 491   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
13 июня ’2017   19:59
Игорь Козлов-Капитан и ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА О ТАЛАНТЕ!
LK***ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ЛЮДЕЙ ВЛЮБЛЁННЫХ В ЖИЗНЬ. ПОЭЗИЯ***LK
Игорь Козлов-Капитан и ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА О ТАЛАНТЕ!
http://www.stihi.ru/2011/02/26/2499

И кто бы сомневался, что Господь – хозяин, а мы – рабы Его, что Творец, создавая нас по образу и подобию своему и, на какое-то время оставляя нас на самих себя, наделил всех и каждого талантами, кому больше, кому меньше «по силам его», и что эти, умноженные таланты, нам предстоит вернуть? Но что это за таланты?

II. Талант

Заглянем в словари.
Даль: талант, это - вес и монета у древних греков и у римлян; природный дар, дарования человека и способность к чему-либо. Талантливый, даровитый, с природными способностями. Талан, счастье, удача; рок, судьба, участь; барыш, прибыток , находка...
Ожегов: талант, это - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. Талант актера. Музыкальный талант. 2. Зарыть талант в землю - не дать развиться таланту, дать ему заглохнуть.
А вот что говорит апостол Павел: «Итак, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывй в служении; учитель ли – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (К римл. 11:66)
«...по данной нам благодати...» - то есть апостол и имеет в виду врождённый талант, дарованный Богом. И обратите внимание на то, что в этом кратком перечислении Божьей благодати нет талантов, которые перечислены в словарях людьми мира сего «Талант актёра. Талант музыканта», а так же нет талантов, которые человек мира сего может приписать самому себе, дабы оправдать свою деятельность и дать ей высокую оценку, например: талант строителя, талант финансиста, талант полководца, - и ещё сотни тысяч подобных талантов. Апостол не перечисляет их, потому что не считает эти таланты, полученными по благодати Божьей. Это приобретённые человеком таланты. И где же и как же он их приобрёл? По-видимому, эти таланты появились у человека в процессе преобразования врождённого таланта в другой. Эту направленность можно изобразить вектором от духовного к материальному. То есть, идущими от Бога в противоположном направлении.
Излишне говорить, что и талант актёра, и талант музыканта могут проявлять, как положительную, так и отрицательную роль. Всё, что связано с театром и представлениями, церковью всегда рассматривалось, как греховность. А, например, талант полководца? Если речь идёт о защите отечества и веры, то этот приобретённый талант, - плюс, а если о захватнической войне? Кому и зачем в мирное время может понадобиться талант снайпера и подрывника-минёра? Такие таланты Господь не раздаёт. Мне думается, что врождённый талант, данный Господом – это потенциальная энергия с генетической памятью. Люди, наделённые такими талантами постоянно получают сигналы, куда и как данную энергию направить.

Каждый человек индивидуален, и поэтому возникает соблазн думать, что каждому человеку Господь вручил свой собственный персональный талант, отличный от таланта другого. Но, исходя всё из той же притче о талантах, мы не можем допускать, что таланты были разными, так как они были одинаковыми и разница была лишь в их количестве, одним было дано больше, а другим меньше. Но главное ведь не в этом, а в том, как слуги распорядились этими талантами. То есть, принесли ли таланты пользу хозяину, которую он и ожидал от них получить? Слуги поступили по-разному. Один вложил таланты в оборот и приобрёл пять талантов, другой приобрёл два таланта, а третий зарыл свой талант в землю, и этот талант не принёс никакой пользы. Хозяин наградил того слугу, чей талант принёс наибольшую пользу. Если исходить из данной притчи, то мы можем сделать только один вывод: Господь всех людей наделил одинаковыми талантами, но разной мерой, и ждёт от нас прибыли. А дальше каждый волен сам распоряжаться своими талантами. Вместе с талантами Господь наделил человека свободной волей, которая так же, как и талант, является даром. И так: Бог дает человеку талант и свободное волепроявление. Теперь становится главным для человека, чтобы талант должен принёс пользу, угодную Богу.

Мы уже привыкли в повседневной жизни называть талантом любое проявление человеческой деятельности, если эта деятельность оценивается нами выше среднего уровня. То есть, все могут всё, но некоторые вещи одни делают лучше, чем другие, и это, считаем мы, талант. То есть, Богом данный талант человеком сего мира рассматривается в его конкретном проявлении, в конкретной пользе, выраженной, зачастую, в материальном эквиваленте. Зачастую, мы рассматриваем талант художника через стоимость его картин. И талант композитора – через стоимость его песен. Иногда, не будучи в состоянии оценить данный талант, используем мнения авторитетов в данной области. Талант писателя мы оцениваем количеством тиража его книг и опять же ссылаемся на мнение критиков. А, между тем, и наше субъективное мнение, и мнение авторитетов и критиков – это оценка, данная человеку человеком. За подобный талант человек и получает награду от человека. Будь то слава, будь то деньги. Но при таком рассмотрении таланта, мы упускаем самое главное: какую награду получит человек от Господа? Ведь если наш талант принесёт Богу пользу, то Создатель и Творец нас наградит. А если не принесёт? И какую мы ждём награду? Господь предупреждает: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Марк 8:36). - То есть, Бог ждёт от нас пользы духовной, но никак не материальной. Он нас предупреждает: «...жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк 12:15) и «Итак, не ищите, что вам есть или пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего» (Лк 12:29)
талант бог вселенная дьявол дис
Просмотров: 500   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
12 июня ’2017   12:14
Лента блогов
МНЕНИЕ ДРУГОГО АВТОРА О БОГЕ И ПОЭЗИИ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Редактировать запись в блоге
Удалить запись в блоге

МНЕНИЕ ДРУГОГО АВТОРА О БОГЕ И ПОЭЗИИ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
LK***ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ЛЮДЕЙ ВЛЮБЛЁННЫХ В ЖИЗНЬ. ПОЭЗИЯ***LK
МНЕНИЕ ДРУГОГО АВТОРА О БОГЕ И ПОЭЗИИ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Талант от Бога! Поэзия - от дьявола? - размышления1 ЧАСТЬ
Игорь Козлов-Капитан

ТАЛАНТ – ОТ БОГА! ПОЭЗИЯ - ОТ ДЬЯВОЛА?

I. Вступление

Слово «поэзия» переводится с древнегреческого, как «делание, творение, сотворение». Отсюда и вытекает, что сделанные стихи именуются стихотворениями. Вплоть до IV века нашей эры всё, что было написано нашими предками, являло собой поэзию потому, что такого понятия, как проза, просто не существовало. Поэзию имеет свои особенности, отличающие её от прозы – соблюдение мерного ритма или стихотворного метра, при этом рифма может быть необязательна.
Из поэтических творений, дошедших до нас с глубокой древности, мы видим, что поэзия, стремясь захватить духовный мир человека, на протяжении всех веков искала связь с богами или единым богом, повествуя о жизни и подвигах последних, объясняя мироустройство, диктуя правила и нормы, творя чудеса пророчеств и предсказаний.
И самое время сейчас задуматься над таким непростым вопросом: поэзия – это Божественный дар или козни сатаны? Над этим вопросом уже мало кто ломает головы серьёзно, потому что нас с детства учили, что люди, наделённые даром поэтического творчества, получили данный талант от самого Господа, и ссылаются на притчу из Евангелия о хозяине и слугах, которым тот, отбывая в далёкие края, раздал таланты:
«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. 19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Меф.. 25:13) ССЫЛАЯСЬ НА ДАННУЮ СТАТЬЮ Я ВСТУПАЮ В ДИОЛОГ С АВТОРОМ ПРОШУ ВАС АКТИВНО ПРИСОЕДИНЯТСЯ К ДИСКУССИИ!
Просмотров: 586   Комментариев: 3   Перейти к комментариям
12 июня ’2017   12:03
( ТАЛАНТ - ОТ БОГА)

Моё твёрдое убеждение

,что все хорошие сильные стихи нам с небес и прямо в уши диктуют какие то добрые творческие силы,

а слабые плохие можем мы наплести и сами!

Грустно ,но - факт!Я твёрдо верю,что есть Всевышний - Господь....

и только он раздаёт людям таланты!Каждый человек талантлив обязательно,

только он может прожить жизнь,как и не узнав про свой талант!

И какое счастье,Когда Господь дозволяет человеку увидеть свой талант,

быть причастным к своему таланту и дарить его людям!

Уважаемые читатели....прошу Вас не путать сюжеты моих стихов , с моей личной жизнью !

Разные сюжеты - это плоды фантазии и моих наблюдений !
Просмотров: 457   Комментариев: 0   Перейти к комментариям


Трибуна сайта
За что Сталин дал повару Героя Советского Союза?

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft