16+
Лайт-версия сайта

ПОЭТ - СТИХИ - БОГ - ТАЛАНТ И ЖИЗНЬ

Блоги / Блог пользователя user90236 / ПОЭТ - СТИХИ - БОГ - ТАЛАНТ И ЖИЗНЬ

13 июня ’2017   20:17

ПОЭТ - СТИХИ - БОГ - ТАЛАНТ И ЖИЗНЬ
LK***ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ЛЮДЕЙ ВЛЮБЛЁННЫХ В ЖИЗНЬ. ПОЭЗИЯ***LK
ПОЭТ - СТИХИ - БОГ - ТАЛАНТ И ЖИЗНЬ


ВОПРОС -А НУЖНО ЛИ БЕСТАЛАННОМУ ПОЭТУ ПИСАТЬ СТИХИ ....И КОМУ ИХ ДАРИТЬ?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРОДОЛЖАЕМ СТАТЬЮ
Талант от Бога! Поэзия - от дьявола? - размышления
Игорь Козлов-Капитан

IV. Поэт

О поэтах следует говорить отдельно, они не вмещаются в строку творческих талантов, они так и норовят взгромоздиться над строкой, путая весь ряд. Поэты, носители слова. Их судьбы в наибольшей степени определены роком и участью, ибо ответственность выше:
«И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк 12:48). Они получают свой талант вместе в даром предвидения и предсказания и с ощущением идеального мира.
Что из себя представляет поэт, если попробовать создать его образ? Это – радиоприёмник, настроенный на широкий диапазон приёма радиоволн. Поэт – пассивная составляющая связи с Богом, но и не только с Богом. Чем выше талант поэта, тем больше диапазон принимаемых сигналов, которые идут ото всюду. Не принимать сигналы приёмник не может. «Если можешь не писать – не пиши!» - говорили поэты друг другу в все времена. Увы, настоящие таланты не писать не могут. Тревожные сигналы, принимаемые поэтом, это необходимая подпитка потенциальной энергии. Одновременно, это подсказка, на что данную энергию надобно употребить...
На секунду прервёмся. Человек мира сего, привыкший измерять жизнеспособность окружающих людей в килограммах, метрах и рублях, не может не завидовать поэту, как, впрочем, и другим творческим талантам. Человек мира сего понимает, что стихотворец наделён особым даром, но не понимает только одного, почему поэт не использует свой талант в простых житейских целях? Это нужно исправить, - думает человек мира сего. Разве трудно писать стихи? «Раз словечко, два словечко, - будет лесенка!» - И человек мира сего готов творить. И творит. Для другого человека мира сего. И вот они уже соревнуются, кто дальше, выше, точнее. Они уже именуют друг друга талантами и, обмениваясь впечатлениями содеянного, произносят: «Прелестно, милочка!» - «Это просто великолепно, душечка!» Но я вынужден констатировать, что всё, что произвели на свет эти, друг друга называемые, «таланты», можно измерить в килограммах макулатуры, и метрах бумаги. Включите телевизор в любое время дня и ночи, и на одном из каналов вам непременно встретится очередной «талант» от мира сего. Будет ли он петь, говорить, танцевать – не важно. Его короновали, как талант. Он вам расскажет, как легко можно заработать и разбогатеть, имея талант. «Алло! Мы ищем таланты! Победителю – миллион!» «Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их» (Перв. посл Иоанна 4:5). Сегодня в век расцвета поэзии пишут все. Особенно активны те, кому делать нечего. Пенсионеры и домохозяйки стали поэтами, романистами, сценаристами. «Хорошая прибавка к пенсии!» - говорит бодрый старикашка, написавший сценарий к телесериалу «Судьба», отъезжая от дома на иномарке... Это легко объяснить. Человек потратил свой, дарованный ему Богом талант на то, чтобы преуспеть в мире сём: в карьере, семье, благоустройстве жизни своей, детей и внуков. Он решил почти что все земные задачи, растратив на это большую часть подаренной энергии. Что дальше? Человек вспоминает о том, что был когда-то наделён творческим талантом. И начинает творить, но... той энергии уже нет, нет тех сигналов-подсказок, в генетической памяти ничего не осталось... И человек «творит» от себя, от книжности и начитанности, от своего представления об идеальном мире, который он уже создал для себя. Этот человек от мира сего. Он – враг...
Страшный мир. Развращённый мир. «... о, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? (Мтф 17:17). И этот мир окружает поэта. И эти люди окружают талант. Покрути головой вокруг себя, и ты увидишь, что: «... они исполнены всякой неправды, блуда лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, расприй обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы...» (К римл 1:29). Как трудно поэту в мире сём не сорваться, не опуститься от любви до ненависти. Поэт не радел о своём жизненном благоустройстве. Зачастую, он был несчастен в семейной жизни, потому что не нашёл там идеальных отношений. Вся энергия, потраченная им на улавливание и усиление тревожных сигналов, их шлифовку и осмысление, не принесла лично ему никакой выгоды. Поэт, как никто помнит и соблюдает заповеди: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе» (Мтф 6:19)
«Не можете служить Богу и мамонне»ё (Мтф 6:25)
«Не судите да не судимы будете» (Мтф 7:1)
«И враги человеку – домашние его» (Мтф 10:36)
Поэт уже ненавидит этот мир, мир, в котором нет идеала. Его ведёт интуиция и генная память: «прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Посл. Иакова 4:4)
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (Перв. посл. Иоанна 2:15) - И поэт срывается. Ведь поэт – не святой. Поэт – радиоприёмник. Он думает, что сам Творец вещает через него. А в это же самое время у него на глазах рушится мир веры, надежды, любви. Происходит подмена понятий. И поэт начинает искать виноватых. (Простите, я говорю о поэтах, а не о людях мира сего, которые и поныне прибывают в любви скотской и надежде на сильных мира сего, и в несокрушимой вере в золотого тельца). И враг рода человеческого тут как тут. Ваша душа-приёмник открыта для приёма тревожных сигналов? Принимайте!

«Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу!
Твою погибель, смерть детей
С великой радостью я вижу!» -

Браво, Александр Сергеевич, браво! Это на помазанника-то Божьего? Славно! Смело! Может возникнуть законный вопрос: почему я начал с Пушкина приводить те отрицательные примеры, которыми необходимо подкрепить свой вопрос о поэзии, которая от дьявола. Потому что Александр Сергеевич не просто поэт, он своего рода родоначальник множества сомнений, которые и начали быть с его времён. Не стоит забывать, что Пушкин творил в эпоху революционного романтизма, а его любимым поэтом был безбожник Байрон, оказавший на Александра Сергеевича своё влияние. Приведу цитату из книги М.М.Дунаева «В горниле сомнений»: «Поэт и критик Аполлон Григорьев проговорился однажды, что "Пушкин — это наше всё". С тех пор мы горделиво вторим тому, забывая: всё — это не только слава, гений, душевный подъём, поэтический восторг, полнота эмоций, стремление к свету, постижение истины, идеал гармонического восприятия мира, но и — падения, ошибки, тяжкая греховность, трагическое ощущение безысходности бытия, утрата смысла жизни, тяжкая внутренняя борьба и нередкие поражения в ней». Если до великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы видим и точно можем обозначить православных поэтов, таких как Державин, Жуковский, князь Вяземский, Иван Козлов, Дмитрий Венивитинов, Николай Языков, Фёдор Тютчев Алексей Кольцов то, разбирая творчество поэтов послепушкинской эпохи, мы ни одного поэта даже с 90-процентной уверенностью не сможем назвать православным, разве что Ивана Никитина, Апполона Майкова.
То есть, после Александра Сергеевича пошла плеяда ярких и самобытных поэтов, но мечущихся в своём творчестве от веры к безверию и наоборот, находящиеся в постоянном поиске истины, смысла жизни с повторяющимися ошибками и разочарованиями:
«Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма» -
Поэт в своём стремлении отречения от мира сего, зачастую переходит невидимую грань и, отрекаясь от мира, отрекается от Господа, нарушая Его заповеди: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (К римл 13:1) – И здесь необходимо сказать, что и данные сомнения о властях, установленных от Бога, начались со времён революционного романтизма, а до этого ещё во времена Михайло Ломоносова подобных сомнений не было, напротив, смирение перед высшими властями было одним из главных поэтических направлений. Можно привести сотню и других примеров, как отрицательно сказался революционный романтизм на мировоззрение поэтов, но стоит ли? Наверное, самое время снова обратиться к Евангелию: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (Перв. посл. Иоанна 4:1).
«Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мтф 15:11) - То, что выходит из уст, то, что выходит из-под пера, оскверняет человека. Поэт думает, что он прав, что он нашёл философский камень, панацею от всех бед и скорбей. А время показывает обратное. Но того поэта уже нет в этом времени, а поэта этого времени уже не будет в следующем, но там будет другой поэт, который не видел этого времени. И всё будет идти по кругу. И всё будет идти по бесконечному началу до бесконечного конца, повторяя и повторяя витки спирали, закрученной вниз. Как сложен этот мир, как он запутан. Святой учит: «Это первый момент в христианской жизни: вместе с Богом верить в человека, начиная с себя самого... Поэтому первое, чему нас учит Христос, когда мы делаемся Его учениками это — верить в человека, надеяться на всё от него и любить его, даже ценой собственной жизни» (Антоний Сурожский). И Евангелие говорит то же: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (Перв. посл. Иоанна 4:20) И снова поэт разрывается между любовью и ненавистью: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (Перв. посл. Иоанна 2:15). Беда поэта в том, что он любит этот мир. И всё, что в этом мире, поэт любит тоже. И, любя грешника, поэт предаётся греху. А, ненавидя грех, поэт ищет панацею от греха. Поэт – это энергия, которая горит и пламенеет, это – костёр, на котором поэт сжигает заживо сам себя. Поэт - это радиоприёмник, который ловит молнии. Поэт прибывает в постоянном образе, который сродни мечтанию. Поэт прибывает в постоянной прелести, которая сродни греху. Ни о каком молитвенном состоянии поэта и речи быть не может. Радиоприёмник – это не радиопередатчик. Так устроен поэт.

«И вы не смоете всей вашей чёрной кровью
Поэта праведную кровь!» - поэт защищает поэта.
Михаил Юрьевич Лермонтов по праву считал себя приемником Пушкина. И эта преемственность сильно выразилась в его творчестве. Но только ещё более усилилась амплитуда падений и взлётом, от абсолютного безверия до понимания великого служения Богу. Александр Сергеевич успел к концу своей жизни, как только обрёл в душе Бога, стать первым русским реалистом, чего, к сожалению, не успел Лермонтов...
Душа нараспашку. Весь диапазон тревожных сигналов идёт через эту душу. Фокусируется, усиливается и выдаётся наружу с неимоверной силой, накачанной энергией поэта. Весь душевный мир принадлежит поэту, но... «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о нём надобно судить духовно» (Пер.посл. Кор. 2:14). И это означает не что иное, как то, что поэт обречён на гибель. Он, получивший свой талант, не понял суть своего предназначения. А именно: нести слово Божие. Это суть всех талантов, полученных всеми.
Да, и другие, те, кого именуют «люди мира сего» имели свой талант и не употребили его, как должны были употребить, но у человека мира сего не было представления о мире идеала. Он заранее не принял законы Бога. А потому: «Где нет закона, нет и преступления» (К римл 4:15) – говорит апостол Павел. Человек мира сего грешит и считает, что это норма, закон. Грех, возведённый в статус закона, наивысшее счастье человека мира сего. А поэт знал закон, соблюдал его и нарушил. А раз так, то: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (К римл 1:10) – Увы, поэт, как носитель слова и громковещатель, первым попадает под этот гнев Божий. «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мтф 12:57). Талант поэта Богом забирается, а вместе с талантом и жизненная энергия, отсутствие которой ведёт только к одному концу. "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2 Кор. 11,13—15). - Поэт считал, что служит Богу, что идёт к Богу. Направление было известно – Бог, и путь был известен – слово, и конец теперь известен – смерть. Потому что без Бога всё одно смерть, жив ты ещё в мире сём или отошёл в другой. Господь забирает поэтов по пути на восток, пока ещё не успели зайти за Его спину, потому что Господь есть Любовь, и смерти у Господа нет...
бог поэт бесталанный талант раз



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Все МАТь-е-МАТики научно МАТерятся...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft