16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя vladmartinov

Блоги / Блог пользователя vladmartinov


11 октября ’2013   16:45
фрагмент


Просмотров: 452   Комментариев: 3   Перейти к комментариям
04 декабря ’2012   18:23
коллаж
Просмотров: 594   Комментариев: 4   Перейти к комментариям
04 декабря ’2012   03:55
Линейный дивизионизм

"Стеклянная пасуда"
Натюрморт. Холст,масло,1992г.

Линейный дивизионизм

Мне нравятся картины Ж.Сёра и Синьяка,.

Эти художники по праву считаются родоначальниками новейшей живописи, дивизионизм - это их открытие. Им - все лавры!

Теперь каждый пользователь ПК знает, что такое пиксель, хотя вряд ли связывает это знание с понятием и течением "пуантилизма" в живописи. Тем не менее, это два понятия - близнеца.

Рисовать точкой, теперь не принято - это удел фотографических изображений. 25 лет назад я решил попробовать избавиться от скучного локального письма, уж очень хотелось использовать в живописи не 100- 200 цветовых тонов, а скажем на порядок большее их число.

Быстрого решения не нашлось. Несколько лет я рисовал, пробуя многие манеры письма, но не лессировки не корпусное письмо, не дали положительного результата. Бедная цветовая модель не давала мне покоя. Я смотрел на картины великих мастеров и всякий раз убеждался, что их основной культурный эффект содержится вне пределов их технического (живописного) сознания. Реального технического богатства красок в них нет… Должен, однако оговориться, что их богатство в другом: Рафаэль и Боттичелли, безусловно, вытянули из техники своего времени все возможное богатство цветовой палитры, но начиная с импрессионистов их живопись в палитрологическом смысле побледнела. Игра красок на полотнах импрессионистов завораживает зрителя, все стало ярче и чище, их краски составили основу понятия "технического впечатления", способного заставить работать глаза зрителей над созданием синтетического явления "живописной ткани"картины. Далее слово "впечатление" стало в живописи ведущим понятием (вплоть до "лиризма"в картинах П.Пикассо).

Как мне кажется, любимый мною художник Ж.Сера, первым стал заниматься арифметикой художественной палитры, оптические слияния тонов, палитра по системе дополнительных цветов, логика цветового пространства (об этом есть в книгах Д.Ревальда). Само собой, мне пришлось попробовать и пуантилизм и дивизионизм в своем творчестве. Выяснив их преимущества, я обратил внимание на слабые стороны этих техник, а именно на нехватку ритмико–графических компонентов. Без использования линий, контуров, границ живопись становится скучной. Затрудняется без линий и чтение композиционного плана картины. Решение напрашивалось само - нужен инструмент ритмической организации картины .

Картины В.Ван-Гога, безусловно, выросли на преодолении опыта импрессионизма и дивизионизм, его ритмы мне очень нравятся, а вот, любимый мною дивизионизм резко стал "исчезающим видом".

Работая над картинами в корпусной манере, я часто применял рыхлые кисти и однажды, одна из таких неуклюжих метелок выдала мне несколько красивых, состоящих из параллельных четких полос, мазков. Я обратил внимание на вибрацию возникшую в моих глазах, эффект мне пришелся по-душе. Я стал, нацелено повторять в дальнейшем наложения дополнительных тонов новым способом…
Просмотров: 760   Комментариев: 0   Перейти к комментариям

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Простое" или Сермяжная правда 🙏

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft