Не понятно при чём тут Вивальди....
Ангелы и ноты - это нечто сомнительное по замыслу. Ангелы - это вне человеческого измерения, а ноты всего лишь человеческая запись ступеней диатонического звукоряда. В других музыкальных системах и количество нот в гамме другое.
Не знаю, стоит ли отвечать... За мою жизнь подобное выработало иммунитет и правило - просто промолчать. Тому и в От Матфея: "не бросайте жемчуга
вашего...".
Но, тем не менее, по этому поводу пример - причём тут бабочки? https://youtu.be/kcebEz7YBdY
Эта прекрасная музыка! У меня она вызывает тревогу и, скорее, ассоциации о врывающемся в стайку бабочек стремительном стриже.
Музыка, её восприятие крайне субъективны и у разных людей могут вызывать противоречивые чувства. А Вивальди для меня - это сонм Ангелов в стремительном вихре. Что я попытаюсь сделать на холсте. И, признаюсь, если у Вас это вызывает недоумение, то возвращусь к первому абзацу моего послания.
Игорь Юрьевич, что это вы так болезненно реагируете на взгляды со стороны, даже сравнивая с тем объектом, который пожирает жемчуг?
Я намекал о том, что музыка и её запись нотами это то же, что поэзия и её запись буквами. И идея передать стихию музыки изображением семи нот, пусть и аллегорично,- это как то что за словами передавать начертаниями букв. Даже, если "гармонию я алгеброй проверил"... вначале была гармония.
А гений Вивальди в его человечности и слышании музыки во всём, на что он обращает свой взгляд. Музыка его не использовалась церковниками в службах,он был гоним церковью и умер в нищете как последний босяк на чужбине. Музыка его была забыта и только чудом был найден его архив. Это в точности повторяет судьбу музыки Баха, его гениального современника, гений которого Бах сразу опознал и сделал переложение нескольких его концертов.
Нисколько не пытаюсь вмешиваться в ваш творческий процесс. Художник, как монах, всегда одинок. Призываю только смотреть шире и на все явления, и за края изображённого.
На вопросы типа "а причём тут", "почему так", "что ты хотел этим сказать" итд - не болезненно, а просто равнодушно и по...уистически. Словами из Писания доступно объяснил свою позицию. Повторю, что на 5-м десятке лет творчества поневоле вырабатывается иммунитет. Критика всегда полезна, но обязательно фильтруется. Чаще полезны советы. И более других, моих учеников и друзей.
Музыка Вивальди гениальна. Чтобы писать о нём, я сознательно не стал углубляться в его биографию и подробности жизни. А сосредоточился только на музыке. Много размышлял. Особенно засыпая. А вот в этот момент нарисовалась идея. Не хочу сказать, что как у Дали. Но часто решения в виде картинок, размытых пятен появляются в момент засыпания. Когда писал Баха, прочитанные книги порой мешали и отвлекали. Как визализировать (не люблю этого импортного слова) МУЗЫКУ в образе, не привязываясь к личности и подробностям биографии - вот задача этого Вивальди.
Кстати, сейчас ищу Бетховена. Вот что-то нарисовалось. Пока никому, кроме меня не понятное. Положу в п/я.
Я сражаюсь здесь и с композиторами, которые рисуют НОТЫ в программе, а потом ищут компьютерные способы аранжировки этой мертвечины. Это сродни того, как художник переводит фото на холст и раскрашивает его на похожесть без общения с натурой. Гений пытается записать нотами то, что НАД НОТАМИ. И от этого его личные мучения. Эта тема большая и непростая.В лоб её не решишь, нарисовав кого-то в парике, окружённого ангелами. Вспомнил, как один период своей жизни занимался в оперной студии и вспомнил как крупная телом сопрано выдавливала из себя религиозность, сложив на груди ладошки лодочкой, подняв взгляд в потолок и выдавливая из себя "Дигнаре, о Домине..."
Это не то что не простая тема. Это главная задача. Именно знаменщики были высшей "знатью" в иконописном цехе - нанести прорись на левкас - вот верх мастерства. И своим детям (а также их родителям) ПОСТОЯННО говорю, что для художника - самое простое - это нарисовать. А самое сложное - придумать!
Вернее не придумать, а увидеть внутренним зрением. А то будет как в известном фильме, где Бензин-Керосин утверждал, что музыка изобретается, а не сочиняется...
Объяснять можно только на одинаковом уровне понимания. Когда я преподавал, то и подход был разный к разным группам по возрасту и составу. Когда случалось какое-то непонимание , или общий ступор от непонятной им задачи, я сразу переходил к игре, в которой само собой и возникало это внутреннее зрение. Игра - это и есть стихия творчества. Дети и бросают изостудии от отсутствия игры, скучных штудий и тупого срисовывания.