43х61 орг. масло
Почему-то тяжело пошла эта работа. Началась как этюд ночью из окна мастерской с первым снегопадом. Пошёл на поводу у движения снега, но никак не удавалось собрать круговерть в единое. Начал успокаивать неразберниху и сделал более десяти вариантов. Получилось нечто, совсем непохожее на первоначальное. Но какие-то отголоски остались.
Благодарю за вашу живую реакцию. Сам по себе цвет- это только средство выражения. Его надо ещё найти и организовать, придать форму. Это как в музыке. Должен быть и смысл, пусть и не явный, и тональность, и ритм, и размер и взаимоотношение всех частей. Тогда цвет и приобретает своё пространство, находится свой закон напряжения и отношения цвета. Это как в жизни, которая состоит из отношений.
Вокруг этого сюжета я ходил кругами всю зиму и отсекал, отсекал. Остался только кусок крыши соседского дома. В этюде все подробности имеют своё место и кричат о своей значимости, ео в единое не складываются. Начинаешь двигать и крутить этот пасьянс, а он нифига не складывается. Наоборот, даже цвет туда насильно не лезет. И уже с этими кусками-образами сживаешься, как с артистами своего театра, и жалко их выгнать. Жалко было отсечь и трубу с дымом и движение снега под ветром, и берёзу, и забор, и фонарь. Каждый кричал о себе и своей значимости. Но потом появился ритм и всех размазал в пространстве звучания. Остались только следы. Непростая простота.
Альбина, а пару слов, даже и ругательных, но от себя? Я же знаю, что ты отзывчивый и душевный человек. И мне всегда льстит твоё внимание как большого мастера и профессионала.
Спасибо Вам