Священный город смотрит хмуро,
Надвинув дымный капюшон…
Ты помнишь городскую дуру
С её таинственной душой?
Она смеялась и кому-то
Шептала тихо как вода,
Считала пальцами минуты
И обращала их в года.
Она от солнечного света
Забавно морщила лицо,
И кто смотрел на ведьму эту -
Напоминали мертвецов.
Она то плакала, то пела,
Когда вели её к костру,
И билось огненное тело
На сладком пламенном ветру.
Её палач, от веры светел,
С молитвой, в рубище простом,
Сдувал с ладоней липкий пепел
И осенял себя крестом.
Обрывки дьявольского смеха
Вплетались в знаки тайных слов.
И каменно звенело эхо
невидимых
колоколов...
.............................................
слова, видеомонтаж - П. Фрагорийский
музыка, гитара, вокал - Игорь Костин
эскиз в альбом, акустика
музыкальная группа Гоша и Птицелов
А в этом и соль - такие вещи были обыденностью. Как и нацизм - есть фильм такой о Нюрнбергском процессе - Обыкновенность зла.
Вот там этот феномен исследуется.
В аранжировке будут тяжелые ударные.
А вообще если этот текст спеть душераздирающе и уныло - будет слезодавилка сентиментально-пошлая и всё.
Ну я объективно смотрю)Все недоделки вижу изнутри)
Но мне нравится его трактовка. Я вообще люблю чтоб о тяжделом - без лишнего грузева и говорилось, и пелось. Как говорится - драма вся внутри а не снаружи должна быть)
Спасибо)
Городская дура - это обычный средневековый персонаж, городские сумасшедшие - символом давно стало это, и особенно - в европейской культуре. как у нас - образ юродивого. У тарковского Дура - персонаж драмы "Андрей Рублев".
А инквизиция и была - геноцидом. Конечно жалко - людей истребляли по дносам, написанным из зависти или корысти - очень часто. Потому и "Охота на ведьм" - расхожее выражение.
Я читал как-то "Молот ведьм" - книга - инструкция для садистов. До сих пор пыточные приемы из этой книги используются неонацистами. Реально - сегодня. И кто сжигает на кострах людей - тоже понятно. Те кто дьяволу служит, какие бы рясы они на себя не надевали.
Христос точно был против таких казней. Так что традиция нарушать заповеди в ватиканской церкви - имеет многовековую иисторию. и на Руси этим занимались - те кто втайне исповедовал совсем не христианство. Или те, кому задурили голову все эти деятели.
Стих - весщь. Песня - относительно хорошо до пятого катрена, после - отстой по идее и смыслу. У вас наступило привыкание, когда так получается, ничего хорошего уже не сделаешь. Надо что-то менять, или ещё что. Сорри, личное мнение слушателя. )))
У песенников "рыба" - это стихи без музыки, чтобы "схватить" мелодию, и потом подумать над текстом. Но мы с разных концов одного и того же смотрим. И не надо так часто упоминать: "это акустика". Акустика - это ведь ещё не индульгенция. ) Или можно делать хуже, а? Ладно, закроем тему, консенсуса, чувствую, не будет... )))
Ну и что не так тут с акустикой? Олег, у каждого человека свое представление о каких-то вещах. Но есть результат. Он таков каков есть - я например исхожу всегда из того то написано, а не из того, что мне кажется было бы... лучше бы... кабы...
Фантазировать каждый может - бери и делай, как говорится, кто мешает.
Ошибок тут нет. Композиция такая как ее задумали авторы.Нормально тут все и на месте.
Если есть реальные ошибки - так скажи.
А если просто так поговорить, почему в третьем куплете не так как у Поваротти или у Джузеппе Верди - то это наверное странно.
Исходят обычно из того что авторы создали, а не из смутных желаний неизвестно чего.
Это рок-н-рольная песня, она задумана в режиме остинато. Это не ария Варяжского гостя. Не баллада Менсона. И не балет Чайковского (жаль, но - увы).
Звучит так как записана.
В аранжировке планируем сделать крещендо ударных на протяжении песни.
Это все чем я могу помочь.
Рыба - на музыкальном сленге набросок, вариант песни, импровизация. (словарь музыкального сленга)
Рыба - инсмтрументальная импровизация, которую музыкант показывает текстовику. Не надо фантазировать - я этих рыб за больше чем 20 лет переслушал столько - что вспоминать не хочется.
И знаю как работают текстовики в музыкальных группах.
Я тоже не первый год. Как бы. Значит, мы говорим на разных диалектах одного сленга. Ты только двадцать лет слушаешь, а я с ними работал ещё в прошлом веке. И как работают текстовики, я тоже знаю, потому что сам работал и где-то продолжаю. Про песню добавлять ничего не буду - что хотел, уже сказал. Ваша песня - ваше право делать её так, как хочется. )
В ряде случаев музыкальная композиция вырастает из так называемой "рыбы" - короткого мелодического куска, не имеющего адекватного текстового сопровождения (обычно заменяется междометиями, фразами "ла-ла" или "на-на", а также разнообразной стихотворной ерундой и страшным сюрреализмом). Классический пример - великая песня "Yesterday", которую великий Пол Маккартни первоначально исполнял, используя откровенно идиотское двустишие "Ах, омлет, милее ножек твоих в мире нет" (позже на месте двустишия возникла каноническая строчка "Yesterday, All my troubles seemed so far away").
------------------
Из ответа музыкантов.
Непростая песня, и это по душе. Игорь нашел нужное, есть правильные, на мой взгляд, интонации - без ненужного надрыва и слезливости. Хотя если читать стихи, напрашивается делать или слюнявую балладу, или хардешник.
Вит.
Ну харда добавится - когда аранжировку будем делать, хотя не много. думаю, не надо сююда сильно тяжелую.
ну а слезодавилку не хотелось вообще)
вот такая суховатая манера - мне кажется она вполне уместна. легко о тяжелом) о грустном - сдержанно.
спасибо)