-- : --
Зарегистрировано — 120 457Зрителей: 63 808
Авторов: 56 649
On-line — 3526Зрителей: 669
Авторов: 2857
Загружено работ — 2 075 073
«Неизвестный Гений»
новые перспективы колесного судоходства
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
17 марта ’2014 20:11
Просмотров: 20206
Если память меня не обманывает, то еще где-то чуть ли не в учебнике я видел проект парохода Фултона именно таким, на гусенично-лопастном ходу (1). (Увы, Википедии такая схема неизвестна.)
Коли действительно так, то это очередное подтверждениие того, что первооткрыватели обычно смотрят далеко вперед, за горизонты современного им уровня производства.
Реальные пароходы оказались другими: с большим гребным колесом сзади или парой по бокам (2). Не удивительно, что в скором времени их заменили гребными винтами.
Но давайте вернемся к колесам.
Вообще-то колесные движители могут быть разными. С поперечными лопастями (как это и было в старину) или с боковыми. А применив шарнирную конструкцию (3), мы вообще получим колесно-гребное судно!
А теперь, не заморачиваясь конкретными видами гребных колес, продолжим первичную идею Фултона с гусеничным ходом. Расположим цепь условных гребных колес вдоль корпуса судна (4)!
Что достигается таким решением? Огромная простота наращивания тяги. Винты принципиально располагаются под/за кормой; их можно механически сдублировать до пары, дальше увеличение тяги пойдет технологически-интенсивно: более мощные двигатели, которые потребуют более качественнных винтов; можно сказать, для каждого скачка тяговой мощности нужно разрабатывать отдельный проект. Тогда как у судна на системе гребных колес (5) тяга может наращиваться неограниченно, причем технологически-экстенсивно: для повышения тяги не потребуются качественно новые колеса, да и общую мощность двигателей судна можно наращивать путем простого дублирования.
Теперь рассмотрим колесо с поперечными лопастями и простейшим поворотным механизмом (6). Развернем лопасти вовне на 45° к плоскости колеса и само колесо тоже наклоним на 45° в вертикальной плоскости (7). Прелесть получившегося механизма в том, что это гребное колесо может работать, находясь полностью в воде. И судно на таких колесах (8) будет достаточно малошумным, без характерных для старых пароходом шлепаний лопастями по воде.
Гибридная лопастно-винтовая подводная лодка (9) могла бы использовать такие гребные колеса при прохождении акустически проблемных (требующих малой шумности) участков, а в открытом океане переходить на винты.
И наконец, вопрос конструкторам атомоходов, подводных и надводных (кроме ледоколов, где использование винтов однозначно определяется задачами). А нужны ли атомным судам с их гигантскими избыточными энергетическими мощностями винты вообще? Не являются ли они инерцией прошлого? Не рациональнее перейти на колесную тягу?
Что же касается атомных подлодок ВМФ, то там применение колесного хода позволит не только снизить пресловутую шумность и усилить маскировку (за счет снижения следа), но и повысить как надежность самих движителей (за счет меньшей интенсивности использования), так и общую безопасность (выход из строя одной пары колес из 8-ми и одного винта из 2-х - это разные ситуации).
Коли действительно так, то это очередное подтверждениие того, что первооткрыватели обычно смотрят далеко вперед, за горизонты современного им уровня производства.
Реальные пароходы оказались другими: с большим гребным колесом сзади или парой по бокам (2). Не удивительно, что в скором времени их заменили гребными винтами.
Но давайте вернемся к колесам.
Вообще-то колесные движители могут быть разными. С поперечными лопастями (как это и было в старину) или с боковыми. А применив шарнирную конструкцию (3), мы вообще получим колесно-гребное судно!
А теперь, не заморачиваясь конкретными видами гребных колес, продолжим первичную идею Фултона с гусеничным ходом. Расположим цепь условных гребных колес вдоль корпуса судна (4)!
Что достигается таким решением? Огромная простота наращивания тяги. Винты принципиально располагаются под/за кормой; их можно механически сдублировать до пары, дальше увеличение тяги пойдет технологически-интенсивно: более мощные двигатели, которые потребуют более качественнных винтов; можно сказать, для каждого скачка тяговой мощности нужно разрабатывать отдельный проект. Тогда как у судна на системе гребных колес (5) тяга может наращиваться неограниченно, причем технологически-экстенсивно: для повышения тяги не потребуются качественно новые колеса, да и общую мощность двигателей судна можно наращивать путем простого дублирования.
Теперь рассмотрим колесо с поперечными лопастями и простейшим поворотным механизмом (6). Развернем лопасти вовне на 45° к плоскости колеса и само колесо тоже наклоним на 45° в вертикальной плоскости (7). Прелесть получившегося механизма в том, что это гребное колесо может работать, находясь полностью в воде. И судно на таких колесах (8) будет достаточно малошумным, без характерных для старых пароходом шлепаний лопастями по воде.
Гибридная лопастно-винтовая подводная лодка (9) могла бы использовать такие гребные колеса при прохождении акустически проблемных (требующих малой шумности) участков, а в открытом океане переходить на винты.
И наконец, вопрос конструкторам атомоходов, подводных и надводных (кроме ледоколов, где использование винтов однозначно определяется задачами). А нужны ли атомным судам с их гигантскими избыточными энергетическими мощностями винты вообще? Не являются ли они инерцией прошлого? Не рациональнее перейти на колесную тягу?
Что же касается атомных подлодок ВМФ, то там применение колесного хода позволит не только снизить пресловутую шумность и усилить маскировку (за счет снижения следа), но и повысить как надежность самих движителей (за счет меньшей интенсивности использования), так и общую безопасность (выход из строя одной пары колес из 8-ми и одного винта из 2-х - это разные ситуации).
Голосование:
Суммарный балл: 4
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
И второй недостаток - большая масса и сложность конструкции.
Не изобретайте велосипед - пока нет ничего лучше гребного винта для движения в воде... ПОКА нет. Ну так изобретите что-то действительно новое! Удачи!