16+
Лайт-версия сайта

новые перспективы колесного судоходства

Изобретения / Авиация и судоходство / новые перспективы колесного судоходства
Просмотр работы:
17 марта ’2014   20:11
Просмотров: 20206

Если память меня не обманывает, то еще где-то чуть ли не в учебнике я видел проект парохода Фултона именно таким, на гусенично-лопастном ходу (1). (Увы, Википедии такая схема неизвестна.)
Коли действительно так, то это очередное подтверждениие того, что первооткрыватели обычно смотрят далеко вперед, за горизонты современного им уровня производства.
Реальные пароходы оказались другими: с большим гребным колесом сзади или парой по бокам (2). Не удивительно, что в скором времени их заменили гребными винтами.



Но давайте вернемся к колесам.

Вообще-то колесные движители могут быть разными. С поперечными лопастями (как это и было в старину) или с боковыми. А применив шарнирную конструкцию (3), мы вообще получим колесно-гребное судно!
А теперь, не заморачиваясь конкретными видами гребных колес, продолжим первичную идею Фултона с гусеничным ходом. Расположим цепь условных гребных колес вдоль корпуса судна (4)!
Что достигается таким решением? Огромная простота наращивания тяги. Винты принципиально располагаются под/за кормой; их можно механически сдублировать до пары, дальше увеличение тяги пойдет технологически-интенсивно: более мощные двигатели, которые потребуют более качественнных винтов; можно сказать, для каждого скачка тяговой мощности нужно разрабатывать отдельный проект. Тогда как у судна на системе гребных колес (5) тяга может наращиваться неограниченно, причем технологически-экстенсивно: для повышения тяги не потребуются качественно новые колеса, да и общую мощность двигателей судна можно наращивать путем простого дублирования.

Теперь рассмотрим колесо с поперечными лопастями и простейшим поворотным механизмом (6). Развернем лопасти вовне на 45° к плоскости колеса и само колесо тоже наклоним на 45° в вертикальной плоскости (7). Прелесть получившегося механизма в том, что это гребное колесо может работать, находясь полностью в воде. И судно на таких колесах (8) будет достаточно малошумным, без характерных для старых пароходом шлепаний лопастями по воде.

Гибридная лопастно-винтовая подводная лодка (9) могла бы использовать такие гребные колеса при прохождении акустически проблемных (требующих малой шумности) участков, а в открытом океане переходить на винты.

И наконец, вопрос конструкторам атомоходов, подводных и надводных (кроме ледоколов, где использование винтов однозначно определяется задачами). А нужны ли атомным судам с их гигантскими избыточными энергетическими мощностями винты вообще? Не являются ли они инерцией прошлого? Не рациональнее перейти на колесную тягу?
Что же касается атомных подлодок ВМФ, то там применение колесного хода позволит не только снизить пресловутую шумность и усилить маскировку (за счет снижения следа), но и повысить как надежность самих движителей (за счет меньшей интенсивности использования), так и общую безопасность (выход из строя одной пары колес из 8-ми и одного винта из 2-х - это разные ситуации).






Голосование:

Суммарный балл: 4
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 28 марта ’2014   19:58
Если я не ошибаюсь, то колесные движители неэффективны по двум параметрам - полезная работу производят только нижние лопасти, остальные гребут воду вверх и вниз, плюс верхние лопасти гонят воздух навстречу движению.
И второй недостаток - большая масса и сложность конструкции.
Не изобретайте велосипед - пока нет ничего лучше гребного винта для движения в воде... ПОКА нет. Ну так изобретите что-то действительно новое! Удачи!

Оставлен: 29 марта ’2014   06:38
Неэффективность - понятие относительное, конкретное. Из ряда решений выбирается, не самое эффективное, а самое оптимальное (эффективное в главном за счет второстепенного).
Перечитайте пост внимательней - там и о повороте лопастей, и обоснование.

А велосипед оставлю на вашей совести. Вы сами, конечно, прекрасно знаете, что изобретательство, а тем более рационализация и заключаются как раз в постоянном изобретении велосипедов. Да что там - я сам изобрел такой "велосипед", инвалидную коляску, а вы меня похвалили: "Достойно".
Такие вещи обычно пишут тролли. Надеюсь, вы не из них.


Оставлен: 29 марта ’2014   11:08
Ну насчет инвалидки разговору нет! Тема хорошая и модернизация небольшая, но насчет водных движителей....... Винт небольшой,прочный и простой, что не скажешь о других водных движителях. Если изобрести только маленький атомный реактор, который будет испарять воду и использовать пар в качестве реактивной струи...

Оставлен: 01 апреля ’2014   03:24
Да нет. Винт небольшой, потому что принципиально ограничен в размерах; с некоторого момента это становится как раз недостатком. Он и по конфигурации сложнее колеса, и по технологии (именно потому что требуется повышенная прочность).
Колеса в этом плане всегда проще; хотя их минус очевиден - низкое КПД, поэтому тяга может усиливаться лишь количественно. Но КПД не везде играет роль; к примеру, атомные и газотурбинные двигатели делают его менее значимым.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft