На 1-м рисунке изображен его предполагаемый общий вид (слева) и схема (справа). Помимо традиционных оболочки (1) и гондолы (2) здесь балластные емкости (3) и поплавки (4); последние нужны, поскольку мы не хотим дирижабль начать топить.
Возможные способы взлета и посадки изображены на 2-м и 3-м рисунках.
Принцип посадки/взлета просты и очевидны: при посадке вода через донья балластных емкостей набирается в них, удерживая аппарат от взлета (2-й рис., вверху); перед взлетом балластная вода сливается (внизу). Последнее можно достичь как движением поршня (слева), так и работой насоса (справа).
Впрочем, есть еще один способ действия балластных емкостей (3-й рис.). При посадке они просто опускаются в воду с открытыми доньями, после чего последние закрываются; перед взлетом донья открываются, и емкости поднимаются над поверхностью, сливая воду.
Приводнившийся в порту дирижабль дальше естественным образом может причаливаться к кнехтам для временной стоянки.
Заметим, что собственно к волнению дирижабль гораздо менее чувствителен, чем гидросамолет, и волны для него опасны в той же степени, как для надводного судна.