-- : --
Зарегистрировано — 120 438Зрителей: 63 794
Авторов: 56 644
On-line — 3552Зрителей: 675
Авторов: 2877
Загружено работ — 2 074 571
«Неизвестный Гений»
многовинтовые суда
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
08 апреля ’2015 03:54
Просмотров: 19033
Если увеличение размеров воздушных судов влечет за собой увеличение числа двигателей и движителей с переходом к многовинтовому типу, то в случае водных судов такое решение не используется; винты (один или два) стандартно помещаются сзади внизу корпуса судна.
Но дополнительные винты можно вынести на крылья - аналогично самолетам, только подводные.
На 1-м рис. приведена схема 3-хвинтового судна (вверху - вид сзади, внизу - вид сверху).
Число винтов можно наращивать (на 2-м рис. приведена аналогичная схема судна с 5-ю винтами). Таким образом, появляется пространства для манипулирования движителями.
Судно с вынесенными винтами благодаря крыльям, конечно, получает и несколько другую гидродинамику (обсуждать которую здесь нет возможности). Однако заметим, что, очевидно, его остойчивость повысится.
Что дает вынос винтов и увеличение их числа?
Здесь возможно достижение 2-х противоположных целей. В случае полного дублирования винта, очевидно, должны повыситься и тянущая сила. Возможен и другой вариант: дублирование маломощными винтами, что повысит технологичность производства судна (из-за меньших технологических требований к винту).
Кроме того, подобная схема позволит осуществлять повороты "по-гребному", как увеличивая обороты дальнего винта, так и табаня ближним.
Конечно, такая схема имеет и какие-то свои минусы.
Один из них достаточно очевиден: усложненная швартовка.
На 3-м рисунке показаны возможные схемы швартовки: кормой (1), к всплывающему трапу - с поднимающимися крыльями (2), к разворачивающемуся трапу (3).
Но дополнительные винты можно вынести на крылья - аналогично самолетам, только подводные.
На 1-м рис. приведена схема 3-хвинтового судна (вверху - вид сзади, внизу - вид сверху).
Число винтов можно наращивать (на 2-м рис. приведена аналогичная схема судна с 5-ю винтами). Таким образом, появляется пространства для манипулирования движителями.
Судно с вынесенными винтами благодаря крыльям, конечно, получает и несколько другую гидродинамику (обсуждать которую здесь нет возможности). Однако заметим, что, очевидно, его остойчивость повысится.
Что дает вынос винтов и увеличение их числа?
Здесь возможно достижение 2-х противоположных целей. В случае полного дублирования винта, очевидно, должны повыситься и тянущая сила. Возможен и другой вариант: дублирование маломощными винтами, что повысит технологичность производства судна (из-за меньших технологических требований к винту).
Кроме того, подобная схема позволит осуществлять повороты "по-гребному", как увеличивая обороты дальнего винта, так и табаня ближним.
Конечно, такая схема имеет и какие-то свои минусы.
Один из них достаточно очевиден: усложненная швартовка.
На 3-м рисунке показаны возможные схемы швартовки: кормой (1), к всплывающему трапу - с поднимающимися крыльями (2), к разворачивающемуся трапу (3).
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
ОЧЕВИДНО, ВЫ НЕ ДЕЛАЛИ ПРОСТУЮ КУРСОВУЮ - РАСЧЕТ ВИНТА...
ВПРОЧЕМ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ И ИСПЫТАТЬ ЕЕ В ЛЮБОМ ВОДОЕМЕ...
ВИЖУ ОДИН ПЛЮС - ЭТО ХОРОШАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, ЧТО В СОВРЕМЕННОМ СУДОСТРОЕНИИ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДРУЛЬКАМИ...
УДАЧИ...