16+
Лайт-версия сайта

Крылатый циклокоптер

Изобретения / Авиация и судоходство / Крылатый циклокоптер
Просмотр работы:
15 июня ’2024   16:42
Просмотров: 181

На основе системы циклоидных пропеллеров возможна система летательного аппарата, в которой циклоидный пропеллер работает во взаимодействии с находящимся над ним крылом. Возникающий при этом эффект состоит в том, что при обдуве крыла лопастями пропеллера обнаруживается разница давлений на участке крыла, обдуваемого восходящим сектором пропеллера (повышение) и на участке крыла, обдуваемого нисходящим сектором пропеллера (понижение), в результате чего создаётся барическая индукция и пропульсивная сила на крыле.

Опыт реализации системы на основе описанного эффекта в авиастроении имеется в виде движителя для самолёта со встроенным в предкрылок радиальным вентилятором. Однако такой аппарат не был способен к вертикальному взлёту и висению, так как разница давлений, создаваемая вентилятором на крыле, нивелировала возникающую на нём подъёмную силу.
В случае использования предлагаемой схемы из крыла и циклоидного пропеллера подъёмная сила в статическом положении аппарата создаётся пропеллером, как у обычного циклокоптера. При этом с переходом в режим горизонтального полёта лопасти пропеллера в секторе, обращённом к задней части крыла, принимают конфигурацию вентилятора - положение, нейтральное к созданию подъёмной силы и тяги, а лишь обеспечивающее нагнетание воздуха на нижнюю поверхность крыла.
При необходимости коррекции действующих на аппарат сил лопасти на активном секторе пропеллера могут принимать как угол, требуемый для создания подъёмной силы, так и угол, требуемый для создания горизонтальной тяги. Для замедления полёта и перехода в режим висения роторы принимают конфигурацию обычных циклоидных пропеллеров.
Для реверса может использоваться переход в конфигурацию, противоположную конфигурации прямого полёта - как лопасти пропеллера работают лопасти сектора, обращённого назад, а как вентилятор работает сектор, обращённый к передней части крыла (вектор барической индукции принимает заднее направление).
Также может использоваться режим обычной функции циклоидных пропеллеров, независимо от функции крыла. При этом реверс обеспечивается изменением угла установки лопастей на противоположный.

Рациональность применения предложенной системы связана с особенностью схемы работы циклоидного пропеллера, предполагающей наличие сектора с неактивными лопастями (участок восходящих лопастей), снижающего полезное действие устройства. Представленное изобретение предполагает использование неактивного сектора пропеллера путём перевода лопастей в конфигурацию вентилятора, нагнетающего воздух на нижнюю поверхность задней части крыла с достижением выше описанного эффекта (создания дополнительной пропульсивной силы). Получаемая несуще-тянущая схема обеспечивает многовариантное конвертирование системы циклокоптера: возможна полная разгрузка пропеллеров от создания горизонтальной тяги, а возможен, наоборот, вариант разгрузки их от подъёмной силы и использование только для горизонтальной тяги (режим скоростного полёта, в котором 100% подъёмной силы создаётся крылом); при этом возможен полный перевод пропеллеров в конфигурацию вентиляторов, в которой создаваемое ими аэродинамическое сопротивление будет меньше. Возможны и промежуточные варианты, в которых используются обе конфигурации пропеллеров.

Важной особенностью предлагаемой схемы циклокоптера является наличие крыла, которое обеспечит эффективную вертикальную стабилизацию аппарата: работа циклоидного пропеллера обнаруживает импульсный характер подъёмной силы, что выражается в толчках и вибрации аппарата. В данной же схеме вибрации будут эффективно поглощаться динамическим упором в крыло. Также благодаря указанному эффекту отпадает необходимость в демпферном креплении роторов.

Позитивные особенности предложенной системы позволят создать на основе циклоидных пропеллеров многорежимный скоростной аппарат, пригодный для решения различных задач. Представленное изобретение при этом снимает существенный недостаток циклоидного пропеллера, вызванный особенностью схемы его работы, а его достоинства позволяет использовать в полной мере.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ НА КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft