Набрал я тут как-то в поиске шагоход, и... душа моя уязвлена стала. Неужели так трудно придумать шагающую машину?
Не буду настаивать на своём приоритете, но, по-моему, это просто.
Берётся машина типа УАЗ "буханка" (к примеру) и ставится на лыжи - каждая длиной вдоль всего корпуса; с каждой стороны по паре (1-й рис.).
Лыжи топ-топ попарно идут вперёд; кузов подпирают компенсаторы, подбрасывающие его вверх-вниз в противофазе с колебанием всей конструкции, чтобы сгладить вертикальную тряску.
А поворот делать по-конькобежному, отставляя пару лыж с поворотом и приставляя к ней потом другую (рис. 2); или по-лыжному (когда поворот идёт не внутрь, а вовне).
Вот так всё просто видится на бумаге.
Правда, очевидно, что по большому счёту никому такой шагоход не нужен; даже ради успешного шлёпания по болоту или песку вряд ли кто всерьёз займётся таким транспортом. Но вот если сделать гибрид, колёсно-шагающий вездеход, то такая машина, в нужный момент встающая на лыжи и легко преодолевающая труднопроходимые участки, может стать автотранспортом феноменальной проходимости (3-й рис.).
Остаётся приделать сбоку выдвижные надувные понтоны, а сзади винт, чтобы эта конструкция могла ещё и плавать.
Ну и ещё, конечно, неплохо, чтобы она летала и ныряла.
Будем думать.
Шагающий экскаватор сделан гораздо проще - там всего две лыжи, а поворот осуществляется опорной платформой. По поводу феноменальной проходимости - сядет на брюхо на слабых грунтах и будет смешно и беспомощно побалтывать лыжами. Если машина легла на брюхо - помогут ей выбраться только трактор или лебёдка, если найдут себе твёрдую опору.
Приятель как-то лет 10 назад сделал себе культиватор на таком принципе, ну, чтобы лишний раз не уплотнять почву. Получилось на удивление просто и красиво - привод на лыжи прямо от фрезы культиватора.