Популярные сейчас ограничители скорости автотранспорта, известные как лежачие полицейские, представляются всё-таки не очень удачным решением проблемы. По крайней мере, по личным ощущениям, проезд по ним даже с малой скоростью всё же чреват изрядным сотрясением машины (0).
А оптимальное препятствие должно быть щадящим. Поэтому "полицейский" должен не только лежать на пути автомобилей, но и быть толерантным к транспорту, который его переезжает.
Короче говоря, он должен при наезде на него мягко погружаться в асфальт. Подобно шарику-фиксатору на дверце.
С очевидностью просматриваются 2 решения.
1. Препятствие помещается в яму в асфальте и покоится на рессоре (1а, б). +: Простота и компактность. -: Установка происходит с нарушением целостности дорожного покрытия. (Впрочем, установка и стандартного л.п. не обходится без повреждений асфальта.)
2. Препятствие представляет собой широкую накладку с плавным профилем, в центре которой находится собственно л.п. в виде утопляемого валика (2а, б). +: Более легкая установка и снятие. -: Существенно больший расход материала.
(Очевидно, что утопляемый валик будет хорошо работать только на одной полосе дороги. Поэтому в целом ограничитель будет представлять из себя цепочку малых блоков во всю ширину дороги.)
Профиль впадины с амортизатором целесообразно делать с изгибом в сторону движения: в этом случае наезд на препятствие будет щадящим только при действительно малой скорости (3а, б).
Быстро забьётся мусором.
Любая "автоматика" на дороге, кроме шлагбаума, не годится.
-
"Полицейский" и должен "потряхивать". Иначе никто не станет тормозить.
С одной стороны, вы правы: сложно придумать что-то надежное с подвижными частями.
С другой стороны, нет: л/п НЕ ДОЛЖЕН трясти авто, едущее с малой скоростью. А должен только тех, кто едет быстро.
А то, что сейчас они трясут всех - просто изъян системы, плата за простоту. Над которым надо думать.
(Один из вариантов: соскальзывающее вкось в яму препятствие ПОД гибким покрытием.)
Я Вас умоляю, отнюдь не везде такое возможно. И непонятно, как поступать с окрестностями школ, малых населённых пунктах, через которые проходят оживлённые магистрали, и всяких других случаях.
В каждом конкретном случае следует избирать различные решения, в общем, архитекторы этим и занимаются.
В данном случае речь о таком лежачем полицейском, который бы не травмировал транспортные средства, движущиеся с разрешённой скоростью, но был бы суров к тем, которые нарушают.
Да, конечно, я тоже за разнообразие.
Магистрали и л.п., считаю, вообще несовместимы; если проходят через населенный пункт, то через них нужен мост или туннель; а лучше их самих на этом месте в туннели ли по эстакадам пускать.
Л.п. нужны, я считаю, на второстепенных улицах. Там как раз во многих случаях сужение полосности на -1 хорошо подойдет.
Нетравмирующие препятствия скорее всего будут динамическими. А на сколько их можно сделать надежными?
Любая "автоматика" на дороге, кроме шлагбаума, не годится.
-
"Полицейский" и должен "потряхивать". Иначе никто не станет тормозить.