Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
11 июня ’2013
13:59
Просмотров:
24145
Наступило лето и проблемы с системой охлаждения моей старенькой «десятки» вновь стали давать о себе знать. Надо сказать, что для 16-ти клапанных вазовских двигателей это почти неизлечимая болезнь. Можно с переменным успехом пробовать решать проблему, но, как только жара и «пробки», то перегрев двигателя – почти наверняка. Помогает включение «печки» на полную мощность, но сильно потеть от жары не хочется. Многолетний опыт обладания вазовским «чудом» подсказал нетрадиционный способ борьбы с болезнью. Возникло желание «шоковой терапии» для борьбы с перегревом. Это – как обтирание спиртом тела при высокой температуре. В чём суть метода? Пришла идея впрыска воды на радиатор системы охлаждения двигателя. Для этого я установил перед радиатором две рампы с четырьмя форсунками от омывателя лобового стекла.
Вода подводится с помощью трубок от насоса бачка омывателя. Насос включается отдельной кнопкой, расположенной в салоне. Форсунки обеспечивают подачу воды на радиатор. Чтобы она была независима от штатного включения омывателя, пришлось поставить два электромагнитных клапана от «восьмёрки», которые обеспечивают подачу воды либо на радиатор, либо на лобовое стекло. Можно было бы поступить проще, установив отдельный бачок с насосом, но «хорошая мысля приходит опосля»))). Тем не менее, смонтированная система показала полную работоспособность.
Каковы результаты? Как только двигатель начинает перегреваться в «пробке» и стрелка указателя температуры ползёт к красной зоне, нужно нажать кнопку подачи воды на радиатор в течение 5 - 7 секунд. При этом начинает работать закон термодинамики (не помню, второй или первый) и вентилятор, который естественно, должен работать, прогоняя воздух через влажный радиатор, обеспечивает усиленное испарение воды с его пластин, уменьшая температуру охлаждающей жидкости. Через 1-2 минуты температура начнёт снижаться, о чём красноречиво будет свидетельствовать стрелка указателя. Это позволяет определённое время быть спокойным в «пробке». Ничего не мешает повторить операцию, если в бачке омывателя ещё есть вода!))) Хватает примерно на десять «сеансов». После этого придётся подлить воды в бачок. Вот и все дела.)
И ещё. Такая периодическая промывка радиатора только на пользу, ибо чистый радиатор – залог нормальной работы системы охлаждения двигателя.)
Свидетельство о публикации №84638 от 11 июня 2013 года
Голосование:
Суммарный балл: 72
Проголосовало пользователей: 8
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи