16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  120 465Зрителей: 63 814
Авторов: 56 651

On-line15208Зрителей: 2972
Авторов: 12236

Загружено работ – 2 075 225
Социальная сеть для творческих людей
  

Перегрев? Лечится! Шоковая терапия

Изобретения / Для автомобиля / Перегрев? Лечится! Шоковая терапия
Просмотр работы:
11 июня ’2013   13:59
Просмотров: 24145

Наступило лето и проблемы с системой охлаждения моей старенькой «десятки» вновь стали давать о себе знать. Надо сказать, что для 16-ти клапанных вазовских двигателей это почти неизлечимая болезнь. Можно с переменным успехом пробовать решать проблему, но, как только жара и «пробки», то перегрев двигателя – почти наверняка. Помогает включение «печки» на полную мощность, но сильно потеть от жары не хочется. Многолетний опыт обладания вазовским «чудом» подсказал нетрадиционный способ борьбы с болезнью. Возникло желание «шоковой терапии» для борьбы с перегревом. Это – как обтирание спиртом тела при высокой температуре. В чём суть метода? Пришла идея впрыска воды на радиатор системы охлаждения двигателя. Для этого я установил перед радиатором две рампы с четырьмя форсунками от омывателя лобового стекла.
Вода подводится с помощью трубок от насоса бачка омывателя. Насос включается отдельной кнопкой, расположенной в салоне. Форсунки обеспечивают подачу воды на радиатор. Чтобы она была независима от штатного включения омывателя, пришлось поставить два электромагнитных клапана от «восьмёрки», которые обеспечивают подачу воды либо на радиатор, либо на лобовое стекло. Можно было бы поступить проще, установив отдельный бачок с насосом, но «хорошая мысля приходит опосля»))). Тем не менее, смонтированная система показала полную работоспособность.
Каковы результаты? Как только двигатель начинает перегреваться в «пробке» и стрелка указателя температуры ползёт к красной зоне, нужно нажать кнопку подачи воды на радиатор в течение 5 - 7 секунд. При этом начинает работать закон термодинамики (не помню, второй или первый) и вентилятор, который естественно, должен работать, прогоняя воздух через влажный радиатор, обеспечивает усиленное испарение воды с его пластин, уменьшая температуру охлаждающей жидкости. Через 1-2 минуты температура начнёт снижаться, о чём красноречиво будет свидетельствовать стрелка указателя. Это позволяет определённое время быть спокойным в «пробке». Ничего не мешает повторить операцию, если в бачке омывателя ещё есть вода!))) Хватает примерно на десять «сеансов». После этого придётся подлить воды в бачок. Вот и все дела.)
И ещё. Такая периодическая промывка радиатора только на пользу, ибо чистый радиатор – залог нормальной работы системы охлаждения двигателя.)
Свидетельство о публикации №84638 от 11 июня 2013 года





Голосование:

Суммарный балл: 72
Проголосовало пользователей: 8

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 11 июня ’2013   14:02
спасибо огромное за советы!

Оставлен: 11 июня ’2013   14:12
Благодарю!)


Оставлен: 11 июня ’2013   17:37
Все гениальное просто!Браво,это даже в теории будет работать на все сто......

Оставлен: 11 июня ’2013   18:11
Спасибо!)


Оставлен: 25 июня ’2013   16:24
Дёшево и сердито!)Простая и довольно практичная вещ!Молодец!

Оставлен: 26 июня ’2013   22:35
Благодарю!)


Оставлен: 21 октября ’2013   08:53
Действительно гениально !!!

Оставлен: 22 октября ’2013   21:38
Спасибо, но, лучше бы производители бы решали эти проблемы!)


Оставлен: 18 апреля ’2014   12:51
Купите нормальную машину.

Оставлен: 18 апреля ’2014   20:19
Я - инженер. Машин у меня две, вторая - вполне приличная иномарка. Но, люблю что-то усовершенствовать.)

Оставлен: 18 апреля ’2014   21:33
Замечательно


Оставлен: 20 июля ’2016   00:19
Просто и Сердито и Толково !!!

Оставлен: 01 сентября ’2016   21:08
Когда мы на Алтае карабкались на перевал - плескали воду на радиатор кружками, но для этого приходилось останавливаться. Переставить омыватели на радиатор водитель не разрешил.
Есть спортивные автомобили с испарительным охлаждением - важно, чтоб воды на заезд хватило. Китайцы делают тихоходные дизеля с испарительным охлаждением.
На некоторых советских автомобилях вопрос решался установкой второго вентилятора - радиатор достаточно широкий, места хватит.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
ПРЕМЬЕРА! МОРСКОЙ ТАЛИСМАН.Надежда Ильченко!

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Земля, покрытая свинцом заплачет виновато...Исполнение:Алексей Исаков, бэк вокал П.Сироткин
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2548388.html?author

1789

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft