Мне представляется, что господствующая сейчас концепция "инфраструктурного" решения проблемы инвалидов-колясочников (пандусы, лифты, низкие полы в о/т) несколько отдает утопией. Решить ее в максимальной степени можно лишь при соединении с другими направлениями: социальным (службы сервиса) и техническим.
Как образчик последнего предлагается конструкция инвалидной коляски повышенной проходимости (1-й рис.).
К стандартной коляске добавим ходовые рычаги (р), страховочное колесико (к), а на колеса оденем гусеницы (г).
Ходовые рычаги (типа тех, с помощью которых управлял коляской персонаж Евстигнеева из "Необыкновенных приключений итальянцев в России") не моя идея. Коляски с подобными рычагами управления мне доводилось в свое время видеть, но почему-то сейчас я их не наблюдаю. Так что они предлагаются к восстановлению просто как хорошо забытое старое.
Страховочное колесико представляет из себя рычаг на пружине с роликом на конце, выдвигающийся назад, что не должно позволить при откидывании назад выпасть владельцу из коляски (например, от смеха, глядя на то, как таким образом выпал другой колясочник).
Одновременно такое присособление позволяет колясочнику быстро маневрировать резкими поворотами за счет наклонов назад (2-й рис.).
Но главной новацией являются гусеницы. Которые при движении по ровной поверхности не дают каких-либо отличий от простых колес, зато при спусках и подъемах (по ступенькам) оказываются незаменимыми.
На 3-м рис. показаны 4 режима движения прежлагаемой коляски (они должны выбираться рычажком как скорости на велосипеде).
1: "С ветерком". Обычное поступательное скоростное движение по ровной поверхности по типу велосипедного.
2: Рычаги отключены; движение осуществляется ручным управлением колесами. Предназначено для точного лавирования, скажем, в толпе.
3: Подъем по ступенькам. Движение напоминает гребное. Режим движения - только назад, с холостым ходом рычагов при движении вперед.
4: Аккуратный спуск по ступенькам. Движения ка при гребле лицом вперед. Колеса движутся только под действием рычагов; ход последних при движении назад холостой.
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0