Изучение и внедрение в практику разработанной крупнейшим советским военным теоретиком Владимиром Триандафилловым в конце 20-х годов прошлого века теории глубокой операции, предусматривающей нанесение мощного удара по всей глубине обороны противника, взлом её в нескольких местах и введение в прорыв высокомобильных механизированных частей для развития тактического прорыва в оперативный успех, требовало, в частости, замены состоящих на вооружении советской и европейских армий весьма уязвимых легких танков сопровождения пехоты на быстроходные средние танки с противоснарядной броневой защитой и мощным вооружением.
Начальник Автобронетанкового управления РККА генерал армии Герой Советского Союза (1937 год) Дмитрий Григорьевич Павлов, командир танковой бригады под псевдонимом «Пабло» во время Гражданской войны в Испании (1936 - 1937 годы), опираясь на личный опыт командования крупными сводными танковыми группировками войск, в 1937 году выдал техническое задание группе талантливых молодых конструкторов харьковского завода №183 на разработку среднего танка с дизельным двигателем высочайшей удельной мощности (отношение мощности двигателя к боевой массе), противоснарядным бронированием и пушкой, способной пробивать броню вражеских танков, в ходе реализации которого был создан лучший в мире по проходимости, манёвренности, подвижности знаменитый советский средний танк Т-34, внесший решающий вклад в разгром гитлеровских полчищ, в победный исход Второй мировой войны и ставший ее самым известным символом.