16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  120 878Зрителей: 64 165
Авторов: 56 713

On-line4 749Зрителей: 894
Авторов: 3855

Загружено работ – 2 085 719
Социальная сеть для творческих людей
  

Легенды и мифы обычного семейства.

Литература / Байки / Легенды и мифы обычного семейства.
Просмотр работы:
02 ноября ’2010   23:27
Просмотров: 25096

Я пришла с работы поздно, в городских закоулках хозяйничал морозный зимний вечер. С трудом поглотила ужин и тупо уставилась в телевизор, ничего в нём не понимая. Какой-то мужик доходчиво нёс чушь, но я видела только, как он энергично раскрывает рот и перекладывает толстую стопку листов на столе. Радовало, что через час можно будет лечь спать, осталось досидеть, дожить всего шестьдесят минут. Идиллию разрушила дочь – шестиклассница.
– Мам, мне завтра нужно сдать сочинение.
Я, сжав зубы, лениво прогундосила.
– Пиши.
Но, в душе уже начало тянуть, как застуженные пятки. Всей селезёнкой я почувствовала, что меня сейчас к чему-то принудят, к чему-то мне ненужному, противоестественному и страшно нудному.
– Я не могу писать, у меня книжки нет.
– Какой? - Простонала я.
– Книжки о героях Отечественной войны. А Тамара Михайловна будет ругаться и двойку влепит.
Я мысленно представила Тамару Михайловну, женщину маленького роста, но с высоким начёсом и в красном, вечнореволюционном костюме. Прежде она работала редактором в каком-то журнале и к тому же вела в нём литературную страницу. Разорив журнал своими неподъёмно высокими эстетическими требованиями, она подалась в школу. Теперь, она стремилась повысить процент шизофрении в стране, используя свои старые, проверенные методы работы. Сам факт, что перед ней всего лишь маленькие дети, внушал ей высокую мысль, что перед русской литературой все равны, как перед расстрелом, и нечего выдумывать скидки на возраст. Даже с родителями, (а она очень любила вызывать родителей в школу), она говорила тоном Ивана Грозного и они опасались, не отправят ли их после разговора на плаху.
Большинство детей, попавших под зад Жанны д, Арк учебного процесса, до сих пор убеждены, что «Войну и мир», «Преступление и наказание», а также всех господ Головлёвых вместе взятых, написала именно она, с таким апломбом она линчевала бедных учеников на уроках СВОЕЙ литературы. Попросту говоря, дури в ней было больше, чем на Ямайке и в Голландии, обеих сразу.
Я посочувствовала моей дочери и себе, но попыталась увильнуть от неизбежного.
– А почему ты книгу не взяла?
– Наша библиотекарша заболела. Я потом ходила в городскую, детскую библиотеку, но там уже всё разобрали.
– И что теперь делать?
– Мам, давай сочиним рассказ, ни кто же не будет проверять. А то будет двойка и тебя в школу вызовет Тамара Михайловна.
Я сразу почувствовала, что лучше сделать так, как сказала дочь.
Рассказ мы сочинили быстро. В нём солдат Смольников (почему, именно Смольников?) пошёл в разведку и взял в плен двух языков. Один немец был, как немец, а другой, аж генерал. Смольников оказался ранен, он обморозил себе ноги, но привёл немцев в воинскую часть, теряя во время продвижения с ними несколько раз сознание от голода и потери крови. Красочно был описан эпизод, когда конвоир и немцы едва не попали под случайный вражеский патруль, и каким чудом Смольников заставил генерала молчать, и не выдать расположение группы. В конце концов, доблестный солдат доставил ценных языков в свою часть и был награждён орденом за храбрость.
Долго мы совещались, куда был ранен Смольников и сколько конечностей он обморозил, скитаясь с немцами по заснеженным лесам великой русской равнины. Дочь умерила мой размах, она была с детства реалисткой.
– Мам, ну не мог он обморозить ноги и руки, да ещё быть раненным в бок, давай лучше в руку. А то, как-то, не взаправду получается, он бы не дошёл, ни за что. Если только немцы сами его принесли бы к русским. Ну не антифашисты же они были, а простые, нормальные гитлеровцы.
Я принуждена была согласиться. Действительно – орден человек получил, значит, и так Родина оценила его заслуги, нечего придумывать то, чего не было. О Смольникове я уже рассуждала, как о реальном, живом человеке.
Сочинение было исполнено и сдано вовремя. Аминь!
Дальше пошло то, чего мы никак не ждали. Заслуги Смольникова оценила не только Родина, но и комиссия по отбору лучших сочинений на тему войны. Сочинение победило в школьном конкурсе и победило в областном конкурсе. Дочери в награду дали несколько книг по истории, что бы она развивала художественное воображение (куда уж дальше?).
После этого пришлось идти до конца, признать, что Смольников внебрачный сын нашего семейства стало совершенно невозможно. Дочку долго пытали, по какой книге была написана такая достоверная и психологичная история? Она бормотала, что не помнит. Дескать, книгу дала ей одна знакомая девочка, а потом не то заболела, не то переехала в Бермудский треугольник на постоянное место жительства, не то совсем умерла. Источники пропали вместе с ней и канули в лету, заодно с Александрийской библиотекой.
В класс пригласили маститого ветерана, с головы до ног покрытого панцирем из орденов и медалей. Дочь, заикаясь и запинаясь, прочитала ему своё сочинение. Она обмирала от страха, ей казалось, что он её немедленно разоблачит и уж тогда, запылают костры инквизиции, и предадут её анафеме, и выстрелят потом из пушки её прахом во все стороны света…
Ветеран внимательно выслушал героический рассказ, долго молчал, погружённый в свои мысли, а потом громко и чётко подытожил.
– Так, было!

Добрый привет и вечная память Тамаре Михайловне, она расширила границы нашего сознания. А вы думаете, откуда у нас в стране столько графоманов…








Голосование:

Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 03 ноября ’2010   22:22
Забавно и, уверен, не выдумано.

Оставлен: 04 ноября ’2010   09:25
Факт! В каждой семье куча таких историй, но вот что интересно, люди не придают им значения. Даже, как то стесняются обнародовать, а ведь это и есть жизнь. Спасибо за интерес!

Оставлен: 05 ноября ’2010   20:58
Здорово рассказано. Спасибо! Очень знакомая ситуация. Мой друг тоже до сих пор за своих детей (иногда по их просьбе конечно!)пишет рефераты, курсовые и пр. работы по психологии, философии, ну, и т.д. А дети потом за эти работы "отдуваются" по полной...

Оставлен: 05 ноября ’2010   21:02
Отличный папа, знает множество ценных предметов! Вот я учила в школе немецкий, а дочь английский. Я была бесполезной мамой. Зато, дочь теперь чешет по английски вполне сносно.

Оставлен: 15 января ’2011   15:56
Слава богу, слава богу - школу мы закончили!)))

Оставлен: 15 января ’2011   19:52
В кошмарах иногда вспоминаю.

Оставлен: 21 мая ’2011   22:46
Талантливый вымысел иногда бывает убедительнее плохо изложенного сюжета из реальной жизни. Красноречиво излагать свои или чужие мысли в устной или письменной форме - это талант данный далеко не каждому. Это как с музыкальным слухом или пониманием математики. У кого-то этого "добра" много, у кого-то - чуть-чуть, а у иного вообще "на нуле". Некототорые учителя этого не понимают и потому уподобляются чеховскому Беликову - "человеку в футляре". Не знаешь, что "Волга впадает в Каспийское море" - о чём с тобой тогда говорить?

Оставлен: 26 мая ’2011   00:02
Увы, среди учителей редко встречаются разносторонние личности, по крайней мере не чаще, чем среди прочей прослойки общества. Плохо только то, что они реже чем другие, сомневаются в своей особенной интеллектуальности. Варятся так сказать в собственном соку. А своё развитие меряют с детьми, с комплиментами для собственного тщеславия.
ЧЕСНСЛОВО, не хотелось этим никого обидеть, но эти наблюдения взяты из жизни.
Лично мне повезло с учительницей по литературе, добрый человек с актёрским талантом. Она так читала нам "Ревизора", что мы со смеху умирали за партами, звонка не замечали.

Оставлен: 21 сентября ’2011   11:46
Меня просто ненавидела учительница литературы. Я слишко смело писала отсебятину, своё личное мнение о героях и авторах (классиках). Учебник читать принципиально отказывалась: мол, мне не нужны чужие мысли - свои есть... Ерунду, конечно, писала. Наотрез отказалась писать сочинение о Маяковском, свалив всё на Ленина: мол, Ленин его тоже за большого поэта не чтитал... Ну, короче, доставала бедную женщину до истерики. И все сочинения писала на "5". Ей приходилось ставить эту пятёрку - она была честная учительница, старой закалки.
А сейчас ей 80. Мать говорит: только она меня и помнит, часто обо мне спрашивает.
Вот так. Молодость - умная, но не мудрая.
Не надо так про учителей. Вот про таких - старых упёртых моралисток... Зато сейчас учителя пошли - обо всём с ними "договориться" можно. И дети ничего не знают.

Оставлен: 21 сентября ’2011   12:55
Та учительница, про которую я поведала в байке, была как раз из молодых выскочек. Пошлая, с оттопыренной ножкой и кучей комплексов, которые она вымещала на детях. На выпускном такие напиваются на глазах у детей, лезут на столы и неотвязно пристают к отцам учеников. Мало интеллигентов было и есть и неважно какая профессия.
У нас простая приёмщица в ритуалке в сто раз больше интеллигентка. Каждого выслушает и поймёт. Её все очень любят и уважают, хотя иногда подсмеиваются. Она это видит, но никогда не обижается.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Всем привет,друзья! Отличного дня!)

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft