16+
Лайт-версия сайта

Остров неясных смертей. Глава 17

Литература / Детективы / Остров неясных смертей. Глава 17
Просмотр работы:
02 апреля ’2024   05:52
Просмотров: 203

Остров неясных смертей. Глава 17
Олег Яненагорский, член Союза писателей России
2 апреля 2024 г.

Глава семнадцатая
Вечер третьего дня. О вреде рассказов про массовые убийства

Чтобы мы ни говорили,
люди верят в то, во что хотят.
Харуки Мураками

Сомнения, как и замыслы, бывают
творческие, фантастические и никчемные.
Авессалом Подводный

На острове сложилась довольно странная ситуация. Смерть Николая Сидорова и бармена Хонгсавана (наконец-то я запомнил это имя) накладывала свой отпечаток. Но при этом никто не собирался скорбеть беспрерывно, отказываться от отдыха и развлечений. Народ активно общался между собой, за исключением Аллы Петровны, которая ушла в «суровый» запой и похоже в ближайшее время не собиралась из него возвращаться. Уже намечался кое-где легкий флирт, и, по моим прикидкам, скоро он должен был воплотиться в сексуальные контакты между мужчинами и женщинами. А что? Дело житейское… Это лучше однополой любви в разных смыслах этого слова.
После ужина снова все собрались возле бара. Надо сказать, что народ, кроме Инны, постоянно пил что-то алкогольное — утром, днем и вечером. А некоторые — даже ночью. «Халява, please, леди и джентльмены». Не подумайте, что я кого-то осуждаю. Ни в коем случае — я и сам так же делал, поскольку выбор отличного алкоголя в отеле был очень разнообразен и мое здоровье пока позволяет… некоторые излишества. Да и не было никакой халявы — стоимость отдыха с лихвой покрывала все затраты на бытовое обслуживание и поглощение алкоголя.
Естественно, речь снова зашла о смерти Николая и Хонгсавана. Послушав разные мнения, я приступил к исполнению своего задуманного днем плана.
— В юности и в молодости довольно много читал, в том числе иностранные детективы — если в руки попадались. И мне очень нравились произведения двух шведских авторов — это были супруги Май Шёвалль и Пер Валё. Так вот, сюжет одного из их криминальных романов был довольно запутан — групповое убийство в стокгольмском автобусе. Неизвестный преступник застрелил восемь пассажиров и водителя, а потом скрылся. По-моему, в журнальном варианте повесть называлась «Рейс на эшафот», а в книжном — «Смеющийся полицейский». Или наоборот… Может, кто-то помнит?
— Я читал, но подробности плохо помню, — сказал Сан Саныч.
— Но здесь нет автобусов, и очень надеюсь, что не будет группового убийства, — со странной усмешкой сказал Надежда. — Я уже даже не протестую против ваших бесконечных рассказов про убийства. Чувствую, что это бесполезно. Пусть будут разговоры — лишь бы новых смертей не было.
— Надежда, полностью с тобой согласен, — тут же отозвался я. — И тоже надеюсь на это. Но хотел сказать про другое. В конце детектива выясняется, что групповое убийство было совершено для того, чтобы скрыть убийство одного человека — который представлял опасность для преступника. А все остальные жертвы — случайные люди, застреленные для запутывания следов. Может быть, и в нашем случае уже мертвые жертвы — это только маскировка перед основным убийством? Или другого преступления… которое еще только планируется…
Повисла тягостная тишина. Надежда со злостью смотрела на меня. Потом раздался дрожащий голос Инны:
— Я говорила… говорила… говорила… Будет как в том фильме … как в «Десяти негритятах»… Меня никто не хочет слушать…
— Но «Десять негритят» как модель, в таком случае, не актуальны, — заявил Сан Саныч. Нас на острове никто не собирал — все приехали по собственной воле. Поэтому в другой модели преступления — «Смеющийся полицейский» — каждый из нас может быть «случайным пассажиром позднего автобуса». К слову, в молодости я смотрел американский боевик «Три дня Кондора». Так там по приказу одного из руководителей ЦРУ уничтожили целый «литературный отдел», который функционировал как небольшая фирмочка в Нью-Йорке. Она состояла из восьми сотрудников, которые занимались для ЦРУ сбором утечек информации в СМИ и в других открытых источниках о работе этой «прогрессивной конторы» во всем мире. Однажды во время обеденного перерыва кто-то убил всех сотрудников, кроме Кондора… ну, главного героя фильма. Сотрудники фирмы случайно, не понимая этого, вышли на заговор внутри ЦРУ, поэтому «на самом верху» было принято решение о ликвидации всех сотрудников для исключения утечки информации. В самом начале фильма происходит массовое убийство, а Кондор уцелел по чистой случайности — ушел в кафе за пончиками.
Опять наступило тягостное молчание. Потом Надежда со злой дрожью в голосе спросила:
— Мужики, а вы не охерели? Пичкаете нас рассказами про массовые убийства после того, как мы вчера два трупа уже видели? Вы нас запугиваете или к чему-то готовите?
Услышав это, я вспомнил фразу из какого-то детектива Агаты Кристи: «Хватит. Довольно болтать о трупах. Тебе это не слишком полезно» . Еще в момент чтения мне почудилась надуманность фразы, и я размышлял не над тем, кто там совершил убийство, а кому приписать эту надуманность? Персонажу? Автору? Переводчику? Мысли о том, что болтать о трупах не слишком полезно, промелькнули в сознании, потом я улыбнулся и хотел ответить Надежде. Но не успел.
В этот момент Инна вдруг обмякла и повалилась с кресла...






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ТЫ, ПОМНИШЬ...(Баян) Владимир Калита

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft