16+
Лайт-версия сайта

Модильяни на исторической сцене Большого

Литература / Драматургия / Модильяни на исторической сцене Большого
Просмотр работы:
15 января ’2019   01:50
Просмотров: 5093

«Большой театр рад приветствовать Национальную оперу «Эстония», со времени последнего визита которой прошло 28 лет.
Авторский балет «Модильяни — проклятый художник» на музыку Тауно Айнтса в постановке известного танцовщика, а ныне и арт-директора балетной труппы театра Тоомаса Эдура, больше не идет ни на одной сцене мира, тогда как с эстонской сцены он не сходит уже 7 лет. В Большом его покажут 10 января».
«Начало 20 века, Париж, уличное кафе — именно здесь постановщик балета Тоомас Эдур начинает повествование о последних годах трагической жизни живописца Амедео Модильяни. Он не был признан при жизни, трудности и болезни топил в вине и наркотиках, его картины продавались плохо»
Из разных интервью и афиш.

...И вот волнения улеглись… как легко это написать сейчас, и как трудно передать глубину эмоций, когда они направлены лишь на одно – на поддержку нашей постановки, на мысленные пожелания успеха всем танцорам, но, особенно – первым исполнителям ролей Модильяни и Жанны – солистам эстонского балета Анатолию Архангельскому и Алене Шкатуле, которые выступили 10 января 2019 года на сцене прославленного Большого. Как объяснить их бессонную ночь перед спектаклем, даже после стольких успешных лет работы над этими партиями? Как передать моё восхищение их талантами, ведь волнение понятно: не каждому артисту выпадает шанс выступить на сцене всемирно известного, любимого многими поколениями театра.

После спектакля Алена с убеждением сказала, что трудно поверить, насколько мощнее каждый раз становится энергетика Анатолия в этой роли, как постоянно растёт его мастерство – это воистину дорогие слова для долголетнего партнёра по сцене. Для меня они поведали всё об Алене, а ведь и её Жанна становится всё более и более выразительной, всё более трагичной и любящей, «вплоть до полного самопожертвования», как начертано на могиле Жанны Эбютерн, похороненной рядом с Модильяни на парижском кладбище Пер-Лашез.

Умирал Модильяни в кромешной нищете, а теперь картины художника продаются за миллионы: так, на третьем месте среди самых дорогих картин всех времён значится его картина «Лежащая обнажённая с голубой подушкой» (1917-1918), которую в ноябре 2015 года купили за 170,4 миллионов евро. Когда я думаю, что крошечная часть этой суммы могла бы в своё время спасти жизнь гения, то волнение все-таки перехватывает дыхание… время не властно… или же ценность познаётся со временем и великое себя проявит, сколько бы новых талантливых мастеров ни появлялось потом на свете?

В чём состоит удобство работы над новой постановкой, когда она уже живёт своей сценической жизнью и когда живы все её авторы? В возможности постоянно вносить крошечные изменения, почти не заметные глазу и слуху зрителя, но которые шлифуют и полируют все основные элементы балета. Так автор стихов может оттачивать их до желаемого результата… Современная музыка тоже пишется сейчас по-иному, сразу на компьютере: секунда – и меняется мелодичный акцент, чуть удлиняется пауза или такт, или наносится новая краска на музыкальное полотно балета. Я полностью доверяю Тауно в выборе музыкальных тем для моих либретто, и, кажется, кожей чувствую то, о чём он сумел сказать своей музыкой. Гармония, современность, тонкий вкус и умение вжиться в тему постановки полностью присущи музыке Тауно, моего любимого композитора.

Как не поблагодарить художника Лиину Кеевалик за оригинальное решение костюмов, за уникальные трансформирующиеся декорации, придуманные вместе с Тоомасом? Лёгкость, ощущение времени, цветовая гамма – всё выстроено в духе тёплых тонов полотен Модильяни, как я и задумывала при работе над либретто.

Тоомас Эдур, его искусство балета, режиссёра, постановщика, судьи балетных конкурсов не раз воспеты мной в стихах и прозе. Том искренне любит свою работу и за это искусство балета полностью и безоговорочно подчиняется Мастеру. Сейчас наш первый полнометражный балет в 2 действиях – первый для Тома, Тауно и меня – перенёсся на мою родину, в морозную Москву, на Театральную площадь, дом 1.

Спасибо всем, кто вложил и продолжает вкладывать душу в нашу работу: всем музыкантам и дирижёрам, танцовщикам, художникам, операторам, работникам сцены, репетиторам, швеям и создателям пуантов, осветителям и ответственному за всё, что происходит в стенах театра – ДУХУ СЦЕНЫ!

2019 И-Ф-М (фото автора)

Новости культуры: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/episode_id/2062610/video_id/2091391/

Начало темы: https://www.stihi.ru/2012/05/13/7672




Голосование:

Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 15 января ’2019   09:34
Спасибо, Ирина!!! Браво!!!     
122

Оставлен: 15 января ’2019   20:23
Благодарю от всего сердца!!!!


Оставлен: 15 января ’2019   19:34
Поздравляю, Ирина, с премьерой на великой сцене! Твой личный вклад в это чудодейство трудно переоценить!

Оставлен: 15 января ’2019   20:23
Спасибо!


Оставлен: 15 января ’2019   20:41
Ирина, Вы достигли творческих вершин! Я рада за Вас
от всей души! Поздравляю и желаю расцвета Вашему творчеству!
С искренним уважением, Азалия.       
153On-line

Оставлен: 17 января ’2019   16:59
Сердечно благодарю Вас, дорогая Азалия!
Искренне тронута Вашими чудесными словами!
Счастливого 2019! С нежностью, И.

Оставлен: 18 января ’2019   14:17
Спасибо, Ирина! Взаимно!
153On-line



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Премьера песни Новогодняя ночь

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 










© 2009 - 2021 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft