16+
Лайт-версия сайта

МЕАНДР

Просмотр работы:
13 августа ’2019   16:03
Просмотров: 1129

МЕАНДР
Меандр, это тип узора, извилистого или прямоугольно ломанного орнамента, а он в свою очередь получил своё название от известной античным грекам реки (ныне или пересохшей, или просто утерянной) , чьё им стало нарицательным из за особенно извилистого русла, отсюда и в современную физику перекочевало понятие МЕАНДРИРОВАНИЕ, это как изгибается молния, или стекают капли по стеклу, скорее это явление я вывел в название своего опуса, чем тип орнамента. Причём, МЕАНДР здесь выступает и как формат повествования, где темы, будучи связанными, перетекают одна в другую, по типу: “В огороде бузина, а в Киеве дядька” (народная присказка на тему) и лейтмотив описывает явление МЕАНДРИРОВАНИЯ в исторических масштабах.
Поясню деталь вёрстки текста, многоточие в конце строфы, означает что фраза перетекает, продолжается в следующей строфе. А в скобках в конце некоторых строф приведены не входящие в стихотворный текст краткие объяснения того, что может озадачить, знаю, что принято такие объяснения по окончании основного текста давать, но наверно читателю будет проще, если сразу, не листая сможет увидеть расшифровку, а если мне в ходе написания где потребуются более обширные толкования привести то уж вынесу в конец файла, но постараюсь обойтись без этого.
1)
На протяжении веков, разнИтся творчества наследие
От статуй из античности изысканных, и до весьма аляповатых…
Горгулий и святых, готические церкви коими оседланы
Не лишь развитие идёт, разнонаправлены рывки поветрий этих
Искусство деградирует, расставшись в ходе лет с заделами…
Что раньше наработаны, школ гибель, во вспять поворотах…
Повинна часто, но мыслители и мастера в хламидах и сандалиях
Похоже, были что на уровне сознания ином, в быту не привереды
В умах же озадачивались тем, что выходило за всем данное
Да, имена конкретные играют ключевые роли, но рождён провидец…
Стеченьем факторов как правило, В ИНЫХ ПЛЕЯДЕ, СОНМОМ ДЕМОНОВ *(демон –дух(греч))
По совпадению необъяснимому Вергилий и Каттул, Гораций и Овидий…
2)
Почти что сверстники, особо знаковые лирики латинской лица
Да и художники Италии разрозненной, как меж собою сговорившись
Сыны враждебных городов: Венецианцы, Генуэзцы, Флорентийцы
ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНЬЯ от людей согбенных, и на горнюю вершин высь
Титанами подъяли на плечах. Заслуг не умоляю здесь я роли личной
Ни “СОЦ-ЗАКАЗ” диктаторский, и ни шальные деньги НУВОРИШЕЙ
В умах идей великих не зачнут, хоть плату МЭТРЫ брали АЛЧНО
Но ВЫДАЮЩИЕСЯ чтоб произвести, прок от мотивов где НАРУЖНЫХ?
Коль у творцов потенциальных КОСТНОСТЬ ум их держит параличный
Дозреть МАЭСТРО должен сам, за вдохновением в мир заглянув, грядущий
От школы оттолкнувшись наработанной. Отход от прежнего причала
Условие прорыва в творчестве, КАНОНОВ будущих предтече
3)
Есть мнение, что просвещённость беглецов из павшей ВИЗАНТИИ
В Европе, давшей им ПРИЮТ, и породила РЕНЕСАНС
Навряд ли, всё же, РЕВОЛЮЦИЮ в УМАХ и ЦЕННОСТЯХ те возвестили
С собою ШКОЛЫ, что канонизированы крайне, принеся
Давно привыкло уж искусство самогО ЦАРЬ-ГРАДА почивать в застое
На лаврах исключительности собственной, как некий МОН ПАРНАС
Условна живопись, похоже, византийцев не прельщали свежестью идеи
Да и философы погрязли во вторичности, избравши ПАРАФРАЗ
Того, что сказано в античности, в котором жизни свет потерян
Схоластикой разбавив мысль, безвкусно, будто бы переварили рис
С собою уносили из ЦЕРЬ-ГРАДА ветхих знаний в свитках тленье
Могли ли вдохновить умы младые на искания и подстегнуть прогресс?
4)
Ну, разве только как один из многих факторов то был
Сошедшихся к тому моменту в сложном сочетаньи
Не знаю, нанимались ли как гувернёры те, кто бегл?
Но МАСТЕРАМИ ВОЗРОЖДЕНЬЯ стали ЧАДА те ли?
Чьи семьи блажь могли позволить нанимать себе
Таких учителей. Скорей наоборот и ТИЦИАН, и БОТТИЧЕЛИ
От бедности как подмастерья отданы, чтоб мэтрам подсобить
“Освоить мастерство, пусть будут и не как церковники почтенны”
“Но хлеба всёж кусок заслуженный, а то и мера серебра”
Да, как ремесленники виделись всем, и себе, лишь челядью при стЕнах
Приставленные их расписывать, не худшая в ту пору из работ
Но изменили отношение к работе, собственное для начала дела, сами
Не только платою довольствоваться, далее старьё копируя как “БОТ”
5)
Разверзлась бездна полная эмоций в глубь холста иль фрески
Могло коробить это богомазов византийских, что чурались глубины
Да и ЦЕРКОВНИКИ МАСТИТЫЕ, нововведения как встретят…
Развитие искусства к усложнению? ДОХОДЧИВОСТЬ ЛЮБЯ ДАВНО
На прихожан рассчитанную, пусть им будут БЛАГОДАТЬ и СТРАСТИ
В рисунках с непосредственною детскостью в ЛУБКЕ даны
ОРИГИНАЛЬНИЧАТЬ с изобразительными средствами там было не без риска
НОВАТОРАМ всёж повезло, что ПЕСНЕЮ не стала ЛЕБЕДИНОЙ им
А заодно и РЕКВИЕМОМ, первая же смелая базИлик роспись
Могли бы КЛИРИКАЛЫ, осудить для пущего устоев соблюдения
Чураясь отступленья от канонов, чтобы не был образ ярким, броским
Эмоций без оттенков, как и незнаком живым по вкусу белладонны яд
Пусть запредельности не пригубЯт, ну разве только жуть в работах БОСКХА
6)
На счастье иерархи церкви высшие, в солидном большинстве
С наследием античности, крамольным столь, по привилегии знакомы
Запретное для обывателей мирских, для них же блажью став
Взор радовало, что крестьянами отрыто и сдавалось по закону
Подспудно пробудило вкус, ведь в нас заложенный ЭСТЕТ…
Присутствует во всех, коль неприглядные реалии вглубь не загонят
Тогда он может ОПОЧИТЬ, при этом сохранив желание восстать
Цепляясь и за крохи малые прекрасного. Вандалы грубые и Гунны…
Не чужды были оценить искусство, но ТВОРИТЬ жаль им всё НЕДОСУГ
Священники, над кем кликушества дух не возобладал, что требует ГИЕНЫ…
Всему не серому, не мрачному, как ДЖИРОЛАМО*, что НЕИСТОВ, СТРОГ
САВАНАРОЛА* пресловутый, остальные не без НОТ БОГЕМНЫХ
7)
Хоть вынуждены показнО чураться, привносимого прогрессом
Оплот консервативности являя, обособленный СНОБИСТСКИ
НОВАТОРАМИ оказались, ПРЯМ. В миру, что ранее погряз сам…
В НЕВЕЖЕСТВЕ, не без содействия РЕЛИГИ. Хранили СИНОБИТЫ*… (монахи монастырей)
ОБРЫВКИ ЗНАНИЙ, бывшие для них почти что МЁРТВЫМ ГРУЗОМ
Что было наработано в античности, всё ж в храмов лоне, их заботой
ОГНЬ ПРОСВЕЩЕНЬЯ тЕплился, порой как в Роттердаме у Эразма*…
Он прорывался вспышками. Да и ОкАм*, что призывал собратьев (философ, “Бритва” его имени)
Ко взвешенности вдумчивой, “над чувством доминирует пусть разум”
То разве В ПИКУ не идёт религии? Но он не заклеймён как бесноватый
А большинство, хоть “Не хватали звёзд”, избрав не МИР, а постриг с ризой
Но были грамотны, по крайней мере, пусть келейно, без новаций
В эпоху ту, когда и королям был ПИСЬМЕННОСТИ ДАР без интереса
8)
В средневековье церковь как стабильности какой то островки…
Собой являла, относительно ДРЕМУЧЕСТИ всеобщей, да ИГНОРА
В эпоху просвещенья взбаламучена, увидел катастрофу клир
Приметы чуя, что сжимался их АВТОРИТЕТ для человечества ШАГРЕНЬЮ* (Лит. произ. “Ш. кожа”)
Во глубине средневековья, хоть шипела церковь зло на ведьмовства фольклор
Но вопреки стереотипу столь расхожему, на пик взошли не там гоненья…
С размахом пыток, когда “АГАНЦЫ” степенные взалкали кровь
Страданиями упиваясь, “под одну гребёнку” осудивши как ЖАР КОГНЕТИВНЫЙ*… (познанья)
Так и рудименты суеверий. А у обращённых в факел, рёв…
Неразличим, мыслителей – риториков с кликушами, уже в ГИЕЕНЫ* СТОНАХ (ад)
Как раз, то на заре эпохи просвещенья стала FACTOR LUCREMARUM*…(фактор слёз (латынь))
Святая церковь, и тогда лишь инквизиция вошедши ВРАЖ огнём и сталью
Себе такую репутацию снискала на века, ища во всём крамолу
9)
“По счастью”, на ВЕРБАЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ нещадно ополчившись
К эстетики исканиям, по большей части были благосклонны
Коробит констатировать, что в этом проявилась чудом палача честь
На фоне без того, всёж ИНСТИТУЦИЕЙ, содеянного злого сколько, оной
А для ХУДОЖЕСТВ, можно КЛИР заказчиком назвать, так получилось…
Единственные, кто увидел ценность искушённым глазом “с колокольни”
Потом уже, когда с подачи меценатов в рясах стал “не тупо” челядь…
ХУДОЖНИК, и не просто богомаз – ремесленник с известностью локальной* (местной)
А МЭТР признанный и вдохновенный, славен и оплачен щедро
Им, как создателем предметов роскоши не затрапезных, по лекалу
Дома богатые уж заинтересуются, свои ПАЛАЦЫ* чтобы… (дворцы)
В убранстве приравнялись к вожделенному соборов БЛАГОЛЕПЬЮ
10)
Лишь внешние то факторы, в сопутствии НУМЕНКЛАТУРА
Позволившие, проявить себя художникам, не быть в загоне
Но зА уши к развитию их не потащат, путь к нему как ЛИДЕР
ТорИть должны первопроходцы, и учитель не подарит знаний
Сверх ведомого им самим, ему и невдомёк В ПРЕДЕЛАХ…
Развития, которого достиг, что дали там дорОг за ними
Ландшафтом окаймляя, водоёму вид придали
Нагромождения контекста, цитадели догм зимних
Покуда он наитием ведом, не выйдет на раздолье
Вдаль промывая РУСЛО, полноводен и бурлив погонит из узилищ
Размах эпический деяния в обдумывании идей не разделённом…
С сотрудниками. САМ, в тиши, пусть доносился гомон к ним вознёю улиц
11)
В корпении сосредоточенном над полотном его триумф
Который может незамеченным остаться посторонним
Казалось бы, что в исключительности ценность, а не горе от ума
Готовят всё же почву восприятия другие, независимо, в старньях
Трудится в одиночестве удел, но если ты один такой, то будешь погребён
В забвении людском, как этакий КУРЬЁЗ ВЕСЬМА ПРЕСТРАННЫЙ
А вспыхивая тут и там диковинкой – уже идущий АВАНГАРДА ФРОНТ.
Достоинства того, что было создано вне схем МЕЙНСТРИМА…
Не исключаю объективности признания в веках, которые грядут, когда ни то
Вот только маловероятно уцелеть полотнам и мазкам на стЕнах
Что СОВРЕМЕННИКА коробят чувства, задан фильтр на КОГНЕТИВ*. (познание, восприятие)
В моих глазах такая субъективность, НА ЗАКАЗ, ПОД НАСТРОЕНЬЕ
Искусства ценность размывает абсолютную. Критерий как найти?
12)
Пусть вкусы и художник задаёт, а не толпа зевак
За АРТЕФАКТ платить готова ЩЕДРО, всё же
Условен здесь РЕГЛАМЕНТ, коий ПРОТОТИП изверг
Изменчивости будет требовать ЭСТРАДА ВЕРНИСАЖЕЙ
Законы рынка СУБЪЕКТИВНЫЕ для НЕУТИЛИТАРНОГО как ТОПЛИВО и ЗЛАК…
До крайностей, плоды искусств в разряд ввернув престижа.
Маркс с Энгельсом РАБОЧЕГО избавить от рутины ЧАЯЛИ чтоб с пользой смог
ДОСУГ, освободившийся от смен, где труд на производстве тяжек
На творчество своё пустить, к чему откроются позывы у него
В индустриальном мире ведь не знает заводской братишка
Такой вот роскоши – распоряжаться временем, а от звонка и до звонка…
В цехах придатком ко станку удел людской батрачить
13)
С пол суток занимало это в пору Маркса
Цель благородную избрал, к восьми лишь прировнять часам…
Рабочий день, надеясь, что не пропадёт напрасно
Освободившееся время, и ТВОРИТЬ потребность чуя сам
К искусства припадёт ТРУДЯГА, ищущий отдушин на Парнасе
От жизни приземлённости обыденной, был прав отчасти Маркс
Пожалуй, даже в степени значительной. Концепт при нас сей…
Реализуется в наглядности, КОНТЕНТА всяческого рост…
Как полноводность рек, от частных лиц поток приносит…
Произведений самородки, если тот во взвеси прочей не погряз
Замечен был, а далее объект сей препарируй НООС* (разум)
Вбирай внимательней, пытаясь смысл прочесть иного грёз
14)
Впрямь, из творящих ныне, подавляющее большинство
Похвастаться не могут, ни образованием в сей сфере
Ни обеспечивает творчество подАвно, хоть не голь, не нищета
На прочих поприщах хлебов насущных жизнь несёт просвИру
Всё ж, хорошо, что и не все пускаются, творя, юдоль тащить
Помимо основных потребностей, себе найдя ещё призванье
Трудясь над тем, что и не гарантирует наград, а более, ТЩЕТА…
Лет без признания уже минУвших, разве же надёжно не развеет?
Иллюзий на УСПЕХ, хоть в перспективе. Если же и теплится ЧУТОК…
Надежда данная, её помимо и мотив быть должен выходя за рамки эти
Потребностей физиологии и социальности, чтобы польстил почёт
Желанье к воплощенью грёз нас движет, вверх глядеть из мрака судеб
15)
Припоминаю интервью философа, его он дал уж стариком, на склоне…
Лет прОжитых в двадцатом бурном и усталом веке
Он признавался, если б всё сходилось на житейском клином
Гнёт был бы нестерпим для личности проблем столь веских
На долю столько выпадает, что подломит дух и жёсткий закалённый
Жизнь ведь – фрустраций фон, друзей и близких боль, и смерти вехи
Пугающе и перспективы нависают, в будущее загляни мы
И созерцание со стороны несправедливостей, что зрим тут, ввергнет
В уныние и ужас всякого, не уберёгся б и “творящий заклинанья”
По личному признанию философа, его труды – несомые не зря вериги
А способ сублимируя, пар выпустить с души, “Не знаю, люди как иные? ”
“Реальность сносят, не тяня себя же из болот за волосы как за верёвку”
16)
Мюнхаузена от себя уж поминаю, как уместный образ
Не свойственна мне краткость, мысль философа развил
Сказал он только: “Как с ума не сходят, груза часть не сбросив?”
“С эмоциями в творчество, и на рефлексию словесную излив”
Как он по рукописям, иль по разному, учтя свои запросы
В книг написанье, и картин, и объяснение сил вечных на земле
Из лет “солёных”, “едких” эта тяга больше, чем совсем из пресных
Там, где затишье затянулось, и не ВОПРЕКИ жил человек, НАЗЛО…
Недобрым обстоятельствам. В руке МЕЧА ВЕС, ПЕРЬЯ СМЕНЯТ
Кровь прежде лившие, кому там выжить В СМЕРТИ ЖВАЛАХ повезло
Сочась чернилами, как из стигматов, от кошмарных нОчи снов проснулись
От пережИтого, в катарсис ужас окунул, на кряжи в облаках возвёл…
17)
Конечно же не всех вояк бывалых, но в КОГОРТАХ*…
Находятся, в ком НОТЫ просыпаются, пронзительные столь и человечные
К отображению талант, лишённый ПАФОСА наград их
Без той бравады свойственной плакатам и агиткам. В МАЛОСТЯХ величие…
Узрели претерпев, и открывает пацифизма грань дух
В условиях, где так немудрено другому лютым стать волчарою
А ныне же “планктон” сидит по офисам в оградах* (планировка офисного пространства)
Из интернета “хомячки” желают: “в латы бы залезть”, ФОЛЛ-АУТ чают
Войнушкой бредят, ПОСТ-АПОКАЛИПТИКОЙ и “АСАСИНА КРЕДО”* (Компьютерная игра)
Оно конечно и понятно, прививала вся история БАЛЛАДЫ ЧЕСТИ
Вот только, РЕКОНСТРУКТОРЫ готовые впрямь сами к рубкам*… (от глагола рубить)
Пусть и не насмерть, но ЗАДЕЛ хранят, былой, на Одре не почивший
18)
В отличии от большинства витающих среди абстракций
Не безнадёжны и они, на подвиги в былом толкал не лишь ЭНТУЗИАЗМ
Жизнь подпояшет в бой идти, не спросит: “Как ты?”
“Готов ли жертвовать собой?”, “В жар ставить подошёл ли твой замес?”
Похоже, как в бреду гнусаво ПрАкам-сёстрам* каркать… (Парки – греч. миф.)
Взбрело чрез творческий позыв на АПОКАЛИПСИС. Откуда ни возьмись…
В ряд самых основных из жанров вышли страсти краха
Я сам в эффект не верю “Окон Овертона”, что запустят катаклизм
Другое принимая во внимание, история как строит график
ЗИГЗАГ грядёт очередной. Как скоро “пропасть”? Кто бы знал
По давешней истории сужу. Не помню я при штиле дрейфа…
Век целый кряду. Не умиротворяет всех небес голубизна
19)
Красоты пасторальные, да и домов родных уют размерен
На мирный лад их не настроят, и они идут из ОБЛАСТИ КОМФОРТА
В ТартАр* ввергая многие народы, ну не обойдутся разве миром!? (Тартар – Греч. миф.)
Политики веков последних в основном любезности друг другу вторят
ДЕРЖАВ ВЛАДЫКИ сдержаны и церемонны, ПОБОДАТСЯ пусть резон имея
Не представляю всё равно, как преступают грань, к соседу двинув фронтом
Свои войска, планируя как должное НАПАСТЬ* и РАЗОРЕНЬЕ (напасть – существительное)
Толкает ли их гонор собственный, иль наседает на “дофинов” фронда?
Коль и “блицкриг” успешнейший, известно всем заранее
Не обойдётся без потерь своих, для популярности ВЛАДЫК ОХ! ВРЕДЕН…
Укор от родственников павших, их когда ОТЦЫ с СЫНАМИ не за родину…
Погибли, а гонимы интервенцией во вне. Ещё понятен лозунг “ЛибертА и ФрИдом”
20)
В гражданских войнах Рим себя всё изводил от Цезаря и до падения
Во славу лидеров, за гонор их, а не за социума благо
На шатких почвах тех, таланты расцветали Цицерона и Овидия
С сознанием КРОМЕШНОСТИ, что завтра уж костьми полягут
Мысль родилАсь тогда про БЛАГОДАТЬ для тех, что красно-чёрным видели…
Воочию в минуты роковые мир, а за строкАми пыл АЛЕГРО*… (муз. произ.)
Звучит в ЭМОЦИЯХ ТРАГИЧЕСКИХ, недостижим зашореным* в идилии (от слова ШОРЫ)
О коей сокрушаются из РИМА НОЧИ* страсти где горели (отсылка к стиху Тютчева “Цицерон”)
Оглядываясь на былую ПАСТОРАЛЬ, которой не было на самом деле ведь
Существовавшую в воспоминаниях, что миражей у стариков нагородили
“Застигнут Ночью Рима Цицерон”, ЕЁ СПЛОШНУЮ, БЕЗРАЗДЕЛЬНУЮ
Похоже, что с потомками и предками делил, и будет столько горе дале
21)
В эпохе вдохновенной разразился, невзначай лишь, кризис остро
Как неспокойный сон ночной перемежён особенным кошмаром
Понятно если б он и в творчестве царил, но ведь оно ещё искрится
У лириков поры лихой, к любимой нежностью, в нём ШАРМ НУАРА
И солнцем залитых полей покой и благодать, там нет в душе корысти
Нет дрязг и склок, объемлют мир как будто с мягкой теплотою кашемира
Политики не миновать, но пусть хоть творчество отдушиною скрасит.
Качели исторические амплитуду набирают на скрипучих петлях и шарнирах
Отображая колебания, несут туда, где ураган бушует, гром раскатист
Во пламень с дымом окунают седоков, как опаляют их в жаровне
Не избежать и Цицерону было, по большому счёту, игр аристократов
Где ГОЛОВА его же на кону, и с игровой доски её в пылИ в отбой швырнули
22)
Аристократия на протяжении веков знавала и покой и смуту
Не огороженная от невзгод, но с привилегией изрядной
К образованию допущены, как небожители для масс косматых
Уверен, что при исключительности высших лиг их ранга
Оттуда выходцы хоть и по праву пьедесталов занимали место
В науках и литературе, каждый персональный муз коллегии избранник
При том, не отличаются от остальных особо знатные семейства
По генетически отмеренным способностям, от голытьбы базарной
Такое расслоение нехарактерно было разве только для семитов
А в большей части континентов обжитЫх процент один и без зазрения
Над прочими возвысившись по праву лишь отдельной “масти”
В них видел силу для работы и войны, которой ни к чему образование
23)
Я это не к вопросу о НЕСПРОВЕДЛИВОСТИ, сложИлось – как сложилось
Тем более, что к нынешнему времени всё несколько иначе
Вот только за периоды истории огромные, УВЫ, такая жалость
В тех массах канули, не уступающие Лобачевскому и Фибаначе*
С задатками по высшей математике, но вот, натружен, жилист
За плугом иль в каменоломнях, и для барина быть “Мачо”
Считалось делом чуть ли не единственным, сам как таран для ЖУСТА* (сшибание с копьями)
Из всей вариативности способностей, иль в рубке мечник
Хотя, владение мечём, уж больше отражает в ратном деле сложность…
Возможностей не малых мозга, фехтованье не искусство и наука ЧЕМ НАМ?
Ну, разве только тем, что не произведения рождаются, А КТО ТО СЛЯЖЕТ
Зато, свою отсрочит мастер смерть, быть может, будучи поэтом иль учёным
24)
Здесь больше сокрушаюсь я, об одарённых, но несостоявшихся в науке
Поэтов и художников, что прОжили, и был самими их талант не узнан
На дальний отодвину план, хоть тоже грустно, что намётки
Природой данные развития не получили, или как ВакУла в кузне (персонаж у Гоголя)
На роспись дОсок, да и стен ЛУБОЧНУЮ сподобились, иль по иному как то…
Позывы проявляли в творчестве, сказания и эпосы слагались УСТНО
Не редко КЛАССИКОЮ на тысячелетья став, слова “акынов”* в тексты… (здесь я не только про среднеазиатских)
Уже потомки через поколенья занесут, чрез перепевок, в голос, сотни
В науке же вооружится надо базовых понятий инструментом
Там оперирование уж наработанным кому то точкой отправною в дАли станет
И без преемственности там ни как, покуда не настроит ментор…
На лад рабочий, дав методологию, как докопаться правильно до истин
25)
Ну, а в служении искусству наторевшие, до совершенства бездн разверстых
Сумевшие невероятное, прозрачность вод изобразить, и воздух на холсте…
Насыщен влагой или сух. Мы в настроение что сОздал зрелой кистью…
Талантливый художник, погружаемся буквально, пусть давно истлел
Прочувствовавший, сам узревши, тонкие нюансы, изливал их в краске
Что виденное нами и воочию, в природе, по эмоциям не дивно столь
Как на пейзаже мАстера, так что реальность разве лишь каркасом
Невыразительным для многих может видеться, пока один не поместил
Свою палитру чувств и восприятия, где больше “разрешенья”* кратность (термин из оптики)
На обозрение, перенеся на холст, и свой придав полотнам стиль
Так и в портретах может открываться суть вещей в нас скрытых
В тончайших переливах выражения, в глазах тепло там или сталь
26)
Мне верить хочется, что творческий талант по большей части безусловен
Хоть допускаю, что в какой то мере созерцающий творение, рисует…
В своём же восприятии и глубину, прельщает близкое самим нам
Что “Красота в глазах смотрящего”, то выдал чей то ранее рассудок
Я согласится вынужден. У плюшевых игрушек вшиты глазки, но мы с ними
Общались в детстве с нежностью, ведь может личико, добро неся, растрогать
Воображение нам дорисует душу, скрывающуюся за ликом столь умильным
Хоть пуговки – глаза, а выразительны, или напротив, нависает глЯдя строго…
Тотем какой ни будь, иль образ храмовый, как злиться церемониально
Вселять способен трепет, ведь так аппарат наш восприятия откалиброван
Взаимодействия с живыми существами опытом за плейстоцена миллионы… (всего два)
Минувших лет. И птица “глаз” пугается когда взирают с крыл в упор Aglais io* (Бабочка)
27)
И всё же, чтобы зацепить напластовавшееся в нас за вереницы поколений
Чувств вызвав переливы узнаваемым, и даже свойства атмосферы…
Погоде сообразные, лишь вкупе из мазков, а то вовсе одноцветных линий
Художнику нужна невероятная способность, и по праву славься этим мастер
Уже подмечено, в пейзажах чаще прибегают к видам плейстоцена
Что были долее всего, как средь саванн и сельвы обитанья место…
Для вида нашего, где редколесье на равнине, древа в поле стоя
Маяк для взгляда зацепиться, но и даль, давая тень, не застят
Не знаю я художников, которые бралИсь бы виды не дубравы светлой
Изображать, а лес глухой без брезжащих полян, не виден где озёр свет
Подлеска непролазные хитросплетенья, мрачность дебрей и стволов завалы
Где пятнами через прорехи крон лучи, всё многоплановость дробит зернисто
28)
Пытался сам изобразить, но вынужден признать бессилие своё
Хотя мне кажется и в том нагромождении есть красота, что вторит ныне
Архетипически в нас отложившемуся, а видать, брели в леса
Предшественники наши от нужды, не будучи там населеньем автохтонным***
Не полюбили антураж, изображения его не могу большинство прельщать
Нас близкое и виденное, пусть “не в этой жизни”, а за нити духа тянет
Цепляя через механизм ассоциаций, было б лишь к чему там апеллировать ещё
Наверное, не тронет вовсе невообразимое, коль златом не намыта* тема (способ добычи)
И мрачность может привлекать как вид болот иль Перляшез* (кладбище в Париже)
Всё ж, как не преуспей творцы, со временем своё заломит “мытарь” (сборщик налогов)
Взимая с чувств налог, когда их тешащего, более пришло, в разы
Вал гениальности приестся, воцарится дух в заполненных ей залах, мертвен
29)
Рецепторы эмоций публики забитые, её толкают к новизне
И это, в лучшем случае, когда есть от апатии пространство для манёвра
Подсказывает, жаждущим признания: “ход не заезженный возьми”
Пока не все, как прочил Маркс, творить пустились планомерно
Видна пресыщенность взирающих сейчас уже, нюанс заметь
Хоть АВТОРЫ в высоком смысле шли на путь усилий и не по веленью мира
А внутренним позывом движимы, не на потребу вкусов наносных земли
Но зрителя и отклика совсем уж не найдя, пусть СОЛО наполняло Праной* (Энергия жизни (инд))
Подступит разочарованье к большинству, не просто не остыть, узнав
Что, по всей видимости, чаянья пусты и славы, да и более: не принят…
Ты даже во внимание, наверно одолеет осознания напрасности измор
А грёзы Маркса воплотись, где всяк писатель, иль освоил публике иные перлы…
В каком формате выдавать. В той какофонии, кто бы по сторонам взирал?
В “Пустыне вопиющих” о своём, где так КОНТЭНТ продуктом переполнен
Утрируя тенденцию, вопросом задаюсь: “Творцов сейчас старания ни зря ль?”
Должно быть, и не лишний кто то вправду на Парнас паломник
Привносит в тему избранную лепту своего, на восприятия иных мозоль
Готов искусствоведов слушать потребитель, сам пресыщен, избалован
Возобладал субъективизм как никогда, ПОСТ-АРТ* - паноптикума зал (не опечатка)
К эксцентрике толкая жаждущих признания и пущей славы
Забавны могут быть идеи, и эстетикой порадуют кому то глаз
Печалит субъективность ценности произведений, обветшание посылов
Что были к месту ранее, а современность ПРОЙДЕННЫМ откинет в остракизм* (битые черепки)
Упрутся направленья в тупики, и будет изгаляться демиург, опять ища лаз новый
30)
Так что искусства ценность размывается, его не вижу основным оплотом в роли…
Занятий человечества эпических, а всё таки потеха то, сродни паяца…
Кривлянию на публику, но так как в чувствах мир палитрой дан реалий
К ним апеллирующее не только заставляет на форсаже тактом сердце биться
Нас обволакивает создавая мир, а так же пОлнит и нутро дней прелесть
И наше собственное “Я” окрашивая в переливы, что текут чрез серость быта.
Мир состоит из чувств, их такелажу, куда плыть нам, направленье как по рельсу
Возможно задавать, ничтожен люфт. Ведь интеллекта работОспособность…
К решеньям побуждая, и сама на службе, коли не провально постарался…
Посредством чувства, поощрение. Суть звёзд далёких брать себе на НООС* (УМ(греч))
Пускаются учёные дотошные, они же к тому склонны по велению просто лЕстной…
Чувств эйфории от раскрытья тайн, а там за дело, логика в процесс познанья…
Включившись, принимается. Животные искали новое без лени рыская по лесу
Пригодное для жизни, а за долго в не глубоком Панталассе* ползал низом (океан Кембрия)
Какой тоТРИЛОБИТ ища съестное жадно, ещё Гондвана лишена растительности, лЫса
А любопытство закреплялось, для любого кто пытался* пользу выжать… (растения не пытались)
Из места обитания. Кто бы подумал, что от данного, не лишь для нас инстинкта, лезло
В науку дерево познания, продолжив дело бога, прах телесный призван гуж тот…
Информативный ворошить. Мельчайший мир, что недоступен, и не только глазу
Но даже и воображению, при том простор вселенной и произведённый ГАДЖЕТ
Обязан свойствами тем нано чащам. И прочее подспудное искатели узнали
Растёт и фронт, вопросы сЕлем от пудры звёзд, до данного в нас, в каждом
Как вызов наползают, и представить раньше не могли чернеющей бездонности зиянья…
Неведомого. Тратят не напрасно силы, и труд возведёт со дна на кряжи
С которых можно будет обозреть округу, мглы вчерашней позади напасти злые…
Тиранившие испокон, оставить там и груз свалить невзгод, вседневный прежде
Познание дарует многое, начав как ГОЛЬ авось обрящем здесь небес посулы
Нас сингулярность техники судьбою дразнит светлою, в АсгАрде восседавших граждан
Зло ортодоксы негодуют, ведь им видятся научные потуги грешностью, бессильем
Всё не утихнет саботаж, заразой чрез столетия несомо кредо давешнее с дрожью…
Слов раболепства к некоей идеи, детское начало тяготело в горемычном и вассальном…
Среди стихии бытии. А разум в речи устилал солому, пред идущими где режет…
В сколах щебень острый, но дорОг не расчищая чтобы бедолаг телам помочь, а словом…
Радел о паствах бедных, заморочив, умастивши посулами хоть души, мир в грядущем…
Пообещав без терний, оно в дней суе утешенье, хоть подлог конечно, сам я…
В страданьях и напастях, думаю, заманчивы на силы свыше, ГОРНИЕ, надежды
31)
Но утешенье нёсшие, горазды оказались и препятствовать впрямь облегчению…
Людских уделов уж в реальности, не только “веры психотерапией”
Оно понятно, шутка ли? Бразды идей их казуистских, на них опёрлись люда чаянья…
Альтернативы ослабляют. Роль мессий со стеком*, пастуха при пастве…
Конечно лестна, ШИКАТЬ им резонно, здесь они контора по делам дочерняя
От корпорации небесной, компромисс со “светским” без охоты дастся
На это шли когда то, и не раз, но видя неизбежность упираться далее в дремучем
Как то бояться кары высшей за вакцины, и прививки от болезней с детства?
Смягчились высшие адепты, а НЕДАВНО признано сожжение напрасным Д,Арк* и прочих (Жанны)
“Джордано был по сути спора всёж не так не прав, вердикт не зря ли адский…
Их завершил дебаты?” О присном сожалея, тон пространный оговорок чопорн
Так цедят, между дел SUSPIRIO*, но откатись к поре где и цари их индульгенций (тяжелый вздох)
Просить готовы, слушаясь их брата, напор уж прежний станет, НЕ ПЕРЕЧ ИМ!
Виток традиций прОжитых когда то, к диктату церкви снова, начал предлагаться
Процесс от сиккулярности* обратно сдал. В семидесятых в штатах по процентам… (*светскости)
Итог тенденций атеистов в доминаты социума вывел, но вот качели парадоксом
С тех пор скатились к прАдедов поре, да и ислам с судами шариата, прецеденты…
Что преподносят вести, увы даёт нам, и во всём печалит не периодичность
А регионы судят кАди* где, против свобод засилья, дам за шорты что надеты (судья их)
В тюрьме их лет десятки, по идеям воспитают, ещё сквозят покруче ДИЧЬЮ
Судов вердикты адовы, в угоду толп, забить за слово, камнями зашвырять отдать им
Пример в Афганистане, девке лет в пятнадцать нос отрезать, кто подначил
Никак ей позавидовал. Талиба к тем событьям оттеснили, разве по ущельям где то
Попрятались остатками, ух надоели людям их порядки, но те, знать, не настолько лучше
Кто против, вроде бы, былого мракобесья и диктата, а сами озверевши к кАди
Притащат “Осуди ка, надо поделом ей”, дескать: “Её в провинности заметили с поличным”
“С Кораном не благоговейно повела себя та, как то”. Претензий общ характер
Их ропот не осадишь оправдательным вердиктом, придётся вынести, а то толпой линчуют…
Нос обкорнать постановление, а ведь была красотка, истерзана на будущее карой
Хор крепнет масс идущих по прадЕдовой и дикой, традиций древности тропе, на ней кликуши…
А не сановник - бюрократ из уст влиянье распрострёт. А баи, нищие, дахкане
Их в классы будущего выведет дорога. Редуция* вернёт обратно мир к лачугам (из биологии)
Всё новое коробит, а устои главное. Идея упования проста, и бешена к другому
Коллапсом общество в том деградирует под предрассудками, что приобретено, улучшено
А племенное* тестовое поголовье будет прирастать, им бы барашков для прокорму
Пассионарней, проще, истовей, с интригами и передряг докуками, брутальных полчища
(32)
Там нестабильны судьбы индивидов, но нашли в архаике баланс гомеостаза* (из биологии)
Такое общество примитивизм хранит от вырождения, которое для нас маячит
Привёл восток, как более в сём, вроде бы, наглядный, что реками гостей наносит
Контраста очевидность зрима, как гротеск и наваждение: Европа старая в мечетях
Вкусили прелести либерализма, ордами голодными из регионов где им тЕсны…
Острасткой сдержанные рамки, придя к изнеженным порядком, страсти измельчали…
Уж в толерантности любезной у аборигенов, сходили с рук “геройства” здесь им
На исторической земле за тоже руки бы поотрезали или ж просто растерзали в “линче” (суд Линча)
Как то Европы “гость” в бассейне, гормонов испытав приток, раз всё равно раздеты
“Стручок” загнал он в зад мальчишке, потехой злою душу без зазрения калечил.
Зашкаливает наглость и безумье, даже не укромно, средь городов резвясь в издёвках
Чего то не страшатся уж узды лишившись, ватагой изнасиловать звериной легче
Шкодливость голи власти заминали, крамола им зреть правду, что зарвался дикий…
Наехавший в “Старушку”* сброд, ещё и ненавидя местных за благополучье (*Европа)
Мешает ли религиозность криминалу? Наверняка запреты зверства есть и в шариате
На вещи посмотревши, предрешен был вывод: царят там, где озлобленные улиц чада
Там шутки ради где, кастетами ломали, носы прохожим или челюсти, Вас не страшит ли?
Ещё и прочих пуще, предрасположены банд орды к страстной вере челобитной
Не только у арабов, гангстеры Италии, не все ли прихожане, чтя ещё Омерту* (“понятия” их)
Опрошен в США народ осУжденный по тюрьмам, процента два лишь из братвы той…
Без веры в бога, остальные веруют, “Должно очистить грешных, в меру это”
Перечит мониторинг данными, у теорем ответ в условии, а проследить бы как приводит?
Обосновать бы стимулы, в жестокость что толкает, чтящих ВЫШНЕГО догматы
Или напротив, к граням девиантным крены и пустовать не позволяют алтарю средь дебрей
Да и в пространстве постсоветском повелось исконно для лихого жутко контингента
В наколках тело, Дева там святая “на иконах” иль апостол, Спасителя во скорби образ
Спроста ли в пастве, бестий манит место, и склонны удалённому служить в угоду
ТОЛК в деле проведение авось подкинет, да и путь после смерти не скабрезный (не шершавый)
Не отвратила вера их от буйства, но мотива несть в ней к склокам, или на “чужих” походам
Вот только кто, из православных активистов получивши слово в СМИ, так без зазренья…
Гласит ТАКОЕ в наше время ПРОСТО! Кого бы насадить на колья, а кого бы сжечь не худо
(Иван Охлабыстин, один из примеров)
Раз с лёгкостью про истязанья говорят, для чуждых, пусть то содомит иль лесби, зря ли?...
Вынашивают перспективы, их коробит, садистские лелеют грёзы ЖЕСТЬ с ХАРД КОРОМ
А далее в кострах за атеизм гореть сочтут уж нужным, “опасны дарвинисты более разврата”
Пусти их в школы, “просветЯт” про сад эдемский, слеплен как из глины предок первый
Талдычат отпрыскам гротеск заученный о жизни, упаси им возразить том, РАЗЬЯРЯТСЯ
(33)
Речь о расправах - выступленья маргиналов, МЕЙНСТРИМОМ чают стать подспудно как то
Не зарекусь от перспективы, в это веря мало, что их старанием учёность скатится на дно упадка
“Церковных старцев конспектируй, не крамолу, и Домострой читай инструкцией подённой”
Я крайность до абсурда вывел, но из кремля ведь, идут навстречу церкви парадигме
Всё же, ход крестный рядом вялый, католики миролюбивы, Будду чтящие подавно
Реальная угроза от арабов веет, Кастилией когда то МАВР правил и ОСМАН шалил до Дона
А ныне ни границ не знают ни барьеров, в гостях ревнивые проворно, несут всем шариата догмы
К чему от СИНГУЛЯРНОСТИ ПРОРЫВА, я к старых вер напору? Боюсь, не стал бы их черёд итогом
Где на ученье налегать нет права, за исключеньем верш* набора, расслабит ум оно чрез годы… (строк*)
Новаторов к ногтЮ придавит, не уберечь и давеча, что обретёно, легендой станет гаджет
Мы у неведомого перед дверью, прогресс идущий гонит обороты, и ретроград неистовее тоже
Обидно, пропади всё даром, сизифовой и тщетною работой, с горы скатившись до подножья
(34)
Перештудировавши свитков ворохи, наступит худо-бедно ясность
В какой то ТАРАБАРЩИНЕ, нелепой для других, в сплетеньях формул
А научившись лишь овец считать, и куры как исправно яйца сносят
Ты разве углубишься в дебри математики? До чисел, разве что неровных
Потребность ощутив, заняться тем, что далеко от их построек и оснастки
Всё ж кто то делал первые шаги в абстракцию, за МИРА ПАНОРАМУ
К тому, что вроде бы выходит за пределы сущего, к чему бы тем заняться?
Тому же ЭЛИНУ, что воином воспитывался априори с самой рани
А между тем прокормом озабоченный, но для анализа, для тензорного* место (сложный раздел в математике)
В мозгу сформировалось как то эволюцией, которая – функциональности мерило
Заточена востребованное в нас развивать, от плЕвел зёрна сеять
Значенья не имеющее редуцировать*, до лишних пальцев у собаки роли (ослаблять в биологии)
(35)
Наверное, заложенное в нас, чтоб траекторию рассчитывать броска
И прочие из действий атлетических, что опираются на опыт
Которые робототехников так озадачивали, кода лайнеры с пол века бороздят…
Небесный океан с автопилотами, а вот АНДРОИДА учить, ногами топать
При этом сохраняя равновесие в начале двадцать первого – ЗАТЕЯ НЕПРОСТА
Задействуя ресурс, побольше возведенья шестизначных чисел в степень
Но под конец десятилетия второго могут бегать километры и трусцой
Не падать от толчка, успешно ретируясь*. Вскоре будет им доступно…(*воен. робот “МУЛ”, США)
Бежать по местности пересечённой, и “от биологии атлетов”, как растяп…
Превосходя по ловкости, мозг электронный факторов и малых не упустит
В расчёт взяв значимое для движения, коли как нужно нарастят
Компьютерщики с программистами мощь вычислительную, где нет точки “БАСТА”
(36)
Мы, развитЫе эволюцией для действий динамичных без шаблона
Как, впрочем, множество подвижных видов, от беспозвоночных
В мозгах несём потенциал, что нынешних компьютеров побольше
Способны на провисшем устоять тросУ, коль кто тому в занятиях обучен
Кто сальто крутит, кто, жонглируя пред публикою, блещет
Эквилибристы на цилиндров стопке балансируют, при этом обручи вращая
На талии, и на ноге свободной, и руках, с сервИзом чашечек “на плешке*” (на маковке головы)
Кидает кто то в цель ножи, что остриём вонзятся после многих обращений* (вокруг центра тяж.)
Не только уникумы удивляют, но и хотя бы как в народных танцах сложно пляшут
А шоу или спорт, природой данное до крайностей доводит, поражая
На что, пока что кибернетики не дотянули роботов, но скоро уже лишним…
Почувствует себя здесь человек, машине будет не найти, чтобы давалось посложнее
(37)
От вычислительных процессов к универсализму прочих манипулятивных действий
Наверное, в мозгу людском, как следствие мутации, возможен привод стал обратный
Чтобы расчётам или геометрии с их умозрительностью, и причины, не имея предаваться
В покое тела находясь, в неординарное направить “мощности”, такое допустимо вправду
И тут вопрос встаёт, без пользы дельной обречен умения потенциал к редуции*
Как занимать могло!? Став смыслом жизни аж!? И в дикий, бедственный период…
Когда работали Эвклид и Пифагор, поболее, чем теми парадоксами…
Я удивлён, что понимание находят, не сочли другие действий оных бредом
А школы их прославились, давая повод землякам для почитания и гордости
С философами славу разделив, да и себя не отделяя по идеи от их брата
Науки точные, и были гранью философии, мыслители, считалось, родственны…
По ДУХУ и УМУ, я не совсем согласен, но пожалуй, что виднее предкам
(38)
Расцвет тогда же наступает и в архитектуре со скульптурой
Хотя живут почти что все, по старому, в халупах
Желают лицезреть в местах общественных, сколь чары…
Их рукотворной красоты способны вдохновлять, как хор хвалебный…
В душе рождая в адрес человеческой природы, что являет исключенье
Средь тварей прочих именно способностью творить великолепье
Философы же в основном напротив, полнясь скорбью чёрной
По поводу утерянного совершенства сокрушаются, не находимого в ком либо
А так же и КОНТЕКСТ, куда помещены, являет он собою обречённость
Побольше монстров окружают нас, чем Сцилла* и Харибда* (из путешествий Одиссея)
Да и гнездятся многие внутри, к страданий неизбывности причастны
Что в изобилии рождают язвы социума и его хворобы* (хворь – болезнь, недомогание)
(39)
Казалось бы, не ВОЗРОЖДЕНИЕ, спустя тысячелетий пару
Должно бы было вывести во просвещённости эпоху
А мир античности, но почему то дали там тьме фору
Надолго отвернув с пути, трактаты доказательные заменил апокриф
Желание на пониманье свет пролить, как чары и тенеты* Люцефера* (сЕти, Светоносный (греч.))
Восприниматься будет долго. Поиски, понятны мне, здесь на земле ОПОРЫ
В столь неуютном мире, не конструкции ажурной фЕрмы* (это как Эйфелева башня собрана)
Которую сам должен собирать, куда деталь приставить, узнавая лишь при сборе
А столб готовый водрузить, и гимны петь с него рефреном
Тот путь нелёгким тоже был, особо для адептов, вовлечённых, первых
НОНКОНФОРМИСТОВ, низвергателей основ, и жертвенных и рьяных
Хоть груз, слагается, попыток понимания, там где вопросов без ответов вечно ПРОРВА
(40)
Так как назрел когда то в социуме к усложнению ПОЗЫВ
Критический потенциал набрал рост общий интеллектуальный
Там ИНДИВИД, “кипенья точкой” становясь сам, порождал учения “ПУЗЫРЬ”
В ячейки что объединял с единомышленниками, для братства ставши АЛЬМА МАТЕР
И дело даже не в способностях ума, не в том кто истину первопричин познал
Вопросов больше порождали размышления и диспуты, увяз в которых ЭЛЛИН* (грек)
А во проснувшемся вдруг интересе, а когда исканий рьяная кишит возня
Охватывает множество людей, не удивительно, что избранные в ней поднаторели
В суждениях ТОЛКОВОЕ найдя, не оставалась в стороне концепций новизна
В нас эволюцией заложен по способностям разброс отнюдь НЕМАЛЫЙ
И среди многих ищущих найдутся те, кто возведёт по опциям в зенит…
Свой интеллект, УСЕРДИЕ БЫ НЕ ОСТАВИЛО, карабкаться от НОМИНАЛА
(41)
Тянули флагманы при этом флот, им подстелив кильватер
Давая отправной разгон, кому то, и в перёд прорваться
Копилось знание и пониманья глубина, но то, одних что окрыляет
Способно покоробить не хотящих и вникать, желанен им предвестник
Что в изложении простом, пообещает во владенье королевство
Посулы утешения несут, но ими словно жалами в иных бред впрыснут
Жестокость распаляя с нетерпимостью мехами неких корреляций
Которых мне неочевиден механизм, скрижалям вняв, преобразуя призмой…
Полученный посыл, решив на выходе, что ни как схимник, как каратель…
Способен будешь благодать снискать, не допустивши убеждений плюрализма
Понятно мне и нежелание вникать особо уж во всяких тем ФРАКТАЛЫ* ( в поисковике гляньте)
Наук и философий, их невпроворот, немудрено и в теме избранной погрязнуть
(41)
Не каждый УМ способен на труды, УВЫ, и мой не кропотлив
Я, как и большинство, стоять в сторонке от исканий обречён
Лишь между делом собирая крохи знаний словно краб в отлив
На вдумчивое изученье неспособен я, как сканер вглубь лучи…
Не в силах запустить, я так же для аналитических работ ленив
Как и других немаленький процент, не будет скромной лепты чьей
В прогрессе общем, не имел, пожалуй, и в античности “наш брат” лимит
Из них, чуравшихся познания системного, иные лад сакральный предпочтя
С особой крайностью порой усердствуя, как чтят столь истово рабэ Левит* (книга ветхого завета)
При том нахрапистыми в насаждении “зеркал ментальности”, их предков притч
А новое дыхание придАло сил ученью, чтоб словно сетью рыбною ловить* (образ из Евангелия)
Не на наживку уж как первых, а как сейнер тралами, уже не быть кому то не причём
(42)
Не пожелали в стороне стоять, став ревностною паствой
Смиренье декларируя, последователи “НЕИСТОВОГО АГНЦА”
Который говорил, что “ОН ПРИШЁЛ С МЕЧОМ” и было вЕрно то, по сути
По крайней мере на поверку времени, накликал армий, что не счесть антагонистов
Которые ЕГО ВО ИМЯ будут доказать их правоту пытаться
Нередко копьями сходясь между собой, уверены, что с ними в том Ганоций
А ведь и впрямь изрёк, что “КТО НЕ С НАМИ, ПРОТИВ…” средь презумпций*…
Формулировки этой радикальней не найти, топор, огонь и цепи
Заложены в исходнике. Сочли, что правду “серых” знаний дебри застят (отсылка к Стругацким)
ВзялИсь одёргивать учёных, не приемля, EGO NOSCE IPSUM* (сам познай себя)
Когда примкнуло к радикалам должное количество, чтобы бразды взять
И даже ведь не большинство, неистовой нахрапистости гнули прессом
(42)
Не стоит только их винить, что захирел тогда прогресс
Они, да, как инфекция накинулись к архаике умы тянуть
А может и напротив, как иммунитета клетки реагируя на грязь
На выскочек нещадно ополчились, коих “зря порхает интеллект”
На недоступных пониманию полях, и не вообразят другие их корысть
“Чего там ищет кроме пропитания и благ, от плоти прихотей далёк”
“Их труд и поиск КАК ИМ ПОПУСТИТЬ!? Ведь претерпел уж поругание и крест”…
“Спаситель, избавленье нам неся, ТАК ИСТИНУ ЕШЁ ИСКАТЬ, ЧТО ПРОКУ ТО ДАЛОСЬ !?”
Ведь заложИли даже если практики духовные в свой парадигм каркас
БлагА для преданных АДЕПТОВ, обещают им не рАку* для телес (ларь для останков – мощей)
А плоти возрожденье для блаженств, посул тот к вере интерес подогревать горазд
“К чему же интеллекта труд? Ведь эта жизнь лишь ПРИКВЕЛ*, ей истлеть” (предыстория в кино)
(43)
И впрямь, наука мало чем облегчить человеку быт могла
Потом её возможности расти начнут как снежный ком
Не пОд гОру катящийся, а созидаем и влачим сквозь нОчи мглу
Энтузиастом, что с непониманьем примирится, не желал, ни как
Закономерно, что не принят был толпою тёмной ОДИНОЧКА – УЛУГБЕК* (поисковик поможет)
Через тысячелетий полторы, в культур провале, путь возможен ли наук?
Когда и понимать твоей работы некому, лишь на Коран заточен их “ЛикБез” (из СССР понятие)
Ему, монархом будучи, не сдвинуть было в массах с ложа лени ум
На сметку бытовую и торговую настроенный, с расчётом на лабаз* (магазин – склад)
Парадоксален Улугбек, что вне тенденций, и где невозможен школ намёк
В науках чтобы подвизались, без единомышленников он дорогу тщетную избрал
В том исключительность, но на МЕЙНСТРИМ влиять он, как ни жаль, НЕ МОГ
(44)
Другое дело мир античности, когда б тенденции продолжить
В систему структурировались бы познания по мере наработки
Позволю в форме сослагательной сужденья про путь дальше
Коль сохранить задел, за три/четыре века, ведь, до новой эры он берётся
Ко времени рожденья Улугбека, обитаемости уж пределы ширя
Освоили бы солнечной системы ближние миры – собратья* (планеты земного типа, Марс, Венера)
Земли нас выпестовшей*, или может дальний космос бороздили чёрный (от глагола пестовать)
Но впрочем, это всё гадания досужие, не отмотаешь времени обратно
Чтоб посмотреть возможности альтернатив, в том лишь раздолье корма…
Для вымысла художественного, фантастам ненаучным темы брать там
Случилось как случилось, и видать была Эллада нездорова, хвора
Раз поддалась поветрию религиозному, а раньше силе ратной
(45)
Но то, что Рим их одолел, цивилизационно не настолько судьбоносно
Культуру Греки сохранили, даже неким став ОРИЕНТИРОМ
Для победителей своих, как образец учёности, латИнянин снобистский
Не почурался подражать им, и язык принять Гомера
Как высший, над родным стоящий, признак знаний блеска
А то, что проиграли грубой силе Рима, то увы, итог закономерный
Развитие цивилизованности в обществе, несёт и сибаритство
Утрату воинской неистовости, ведь сыграла шутку с самим Римом…
Тенденция такая позже, населенье став “балластом”
По большей части уступало диким варварам, имевшим норов рьяный
Подмяли Греков Латиняне ранее, когда брутальность, дисциплина и баллисты* (камнемёты их)
На пик возможностей военную машину Рима вывели, и не было ей равных
(46)
К культуре греческой всё ж отнеслись с почтеньем должным
Не мало достижений побеждённых, мудрствующих искусно, переняв
При этом ставку делали на ПРИКЛАДНОЙ аспект в дальнейшем
К науке самоей с пренебрежением, к тому что сразу и не применить
Застой прогресса обозначили, теории для дела нужным не нашедши
В сооруженьях инженерных преуспев, дивят ещё, остатки их, при нас
Стоят незыблемые АКВЕДУКИ действуя, и ПАНТЕОНА свод навешен
Безвременья и смуты пережив, задумки зодчего чрез столькое пронёс
Способно, созданное древними, ТАК удивлять во времени новейшем
Хотя чудес в достигнутом сейчас, и не сравнить, как в “пору снов” *(Австралия, верования абор.)
Из первобытных мифов, в коих чаянья архетипические отражение нашедши
Во смутных верованиях в ФЕЕРИЮ, в которой от реальности проснись…
Очутишься, она царила на заре времён, и в примет окончанье НАШИ ДУШИ
Латинский с Греческим менталитеты в некоторой степени разнясь
(47)
Дополнили друг друга, и несли как знамя СКЕПСИС
Успехи их в рациональной сфере жизнь могли облегчить…
Всё ж недостаточно, и на ДАВЛЕВШИЕ над бытиём загадки Сфинкса
Ответа вовсе не несли, НЕСЧАСТНЫХ им утешить было нечем
Вникать те не хотели досконально в суть идей СОФИСТСКИХ
В проектах инженЕрии резонно видели труд тяжкий с бичеваньем
Вот утешение неся для ЗАШЕЛЬМОВАНЫХ идёт с востока
Посулов полный блАговест, елеем стёкший, к ждущим, в мир плачевный
Подумать не могли АДЕПТЫ ПЕРВЫЕ, что их когда то станет много
Да и не только среди плебса ущемлённого, но даже властью облечённый…
Сочтёт когда то выгодным примкнуть, к развёрнутым уж гордо стягам
Которые в начале трепетно, украдкой под одеждой принесли для ЧЕРНИ
(48)
И если СКЕПТИК – МАТЕРИАЛИСТ неодобрительно смотрел
На охвативший многих мистицизм с впаданием в сектанство
Навряд ли одобряя, и развёрнутый им встречно власти БЕСПРЕДЕЛ
С жестокостью неимоверной, свойственной, где людям статус скотский
Прописан был законами, всей ЖУТЬЮ “гармонично” вытекал из парадигм
В них получилось при цивилизациях и дикости животных стай остаться
Пришедши, новое поветрие охватывает нездоровый мир, в итоге ПОРОДИВ…
ИНОЕ, но хоть милосердия словА преобладали в проповедях стариков и текстах
Добрее вряд ли станет мир, зато адептов ревностные, строгие ряды
Брожения уж не потерпят, “Вы мыслители погрязли в поисках, АКСТИТЕСЬ*!” (архаичное слово)
“Не смейте непонятным делом занимать умы, как магиею чародей”
Прогресс зачаточный ОДЁРНУТ был, а ВОЙНЫ с РАБСТВОМ сохраняются КОНСТАНТОЙ
(50)
Чуть позже мир античности, с ядром цивилизаций чахлых
Перемешает видимо природы ФОРС МЕЖОР* в бульон исходный (непреодолимая сила)
Переселением народов, потянулся табор их разбойничий, бесчислен
Наверное, чтобы на родине без урожаев с голоду им не исдохнуть
Когда очередной для климата зигзаг, всем на беду, случился
Гонимы с севера идущим холодом ОСТ-ГОТЫ и ВЕСТ- ГОТЫ
Да и с востока ГУННОВ тоже не иначе РОК погнал туда ЗЛОСЧАСТНЫЙ
А к ним в Монголию и Северный Китай слывя и по сей день ЗАГАДКОЙ
Закинет в хаосе переселений броуновском БЕЛЫХ ГУННОВ. А в те земли ШАСТАТЬ…
Не порывались Европейцы ранее, тогда же государством стал союз их дикий
В шестом/седьмом веках в глубинах Азии, а ныне знаем, что причастны
ГЕРМАНЦЫ к парадоксу данному, по именам из местности далёкой
(51)
Казалось бы, в той мешанине, обуявшей всю ЕВРАЗИЮ
На красоту особо спроса нет, и точно уж не до работы кропотливой
Иное говорит нам Стафордшира клад* из пашни плугом взрезанной
Разнообразны украшения, могли принадлежать Артуру – королю, по праву
По времени во всяком случае близки, коль был ГЕРОЙ за грёзами
Позднее нанесёнными молвой, полу-божественность придАли ПРОТОТИПУ
Со вдохновеньем менестрели с бардами, а в тот период кризисный
В век пятый и шестой, устои сдвиги кардинально претерпели
Там не до хроник было доскональных, а урывками в преданиях рассказано
Волшебным антуражем обрастя, для менестрелей плодотворно поле
Века темнейшие воспеть со вдохновением подходит им как раз оно
Узнаем вряд ли мы подробности реалий, как там и вправду дело было
(52)
Кто бы подумал, что тогда могли мастеровые столь искусные корпеть
В работе долгой, тщательной за верстаками ювелирными
Устроенными подобающе, чтоб напилить пластинами гранат
В подобие фигурок ТЕТРИСА*, я сам бы не поверил но…
В наличии и общем доступе изделия, дизайн у них оригинален так
Бесспорно, не в античности рождён, являет “СТАЙЛ ВАРВАРИАН”
Не подражая ранним образцам от Скифов, Греков, Латинян
И местных кельтов “Альбиона” не читается на мастеров влияние
На золотой подложке с переборками, чтобы ячейки оградить пластин…
Гранатовых, укладывая их мозаикой, подогнано сидят, ну как влитЫе в них
Вот крохи малые свидетельств той поры, дивит и ПЛЕЙСТОЦЕН (геологический период, уже как бы в АНТРОПОЦЕНЕ живём, хоть официально плейстоцен не считается законченным, я не согласен)
В курьёзных артефактах представая, снова в ВЕЛИКОБРИТАНИИ
(53)
Жилище древнее, за долго до античности, где кто то обитал
На берегу высоком, с видом на бескрайность моря
В дремучем веке каменном, наверное дикарь, какой ни будь БРУТАЛ
Эргономично обустроил, жить с комфортом был намерен
Укрыта кладка каменная насыпью и дёрном по бортам
Снаружи от промозглости британской, да и если кто то час не рОвен…
Чужой поодаль будет проходить, не бросится в глаза, травою обрастя…
Жильё в холм врытое, покой неведомого обитателя храня в нём
Всего же удивительнее обстановка, что казалась тривиальной, бес прикрас
Когда забудешь, что доисторические люди, в силу неких ХРОНО-АНОМАЛИЙ…
По современному нам, интерьер обставили, не прихотлив он, базов, прост
Скамьи и стол, подобье шкафа, полки по стенАм, всё скромно, минимально
(54)
Есть на полу в углу для скарба некого подобье сундука
Составлена из каменных пластин, из сланца мебель
Имеет свойство скалываться он слоями ровными, ударь слегка
Но чтобы получился пласт большой, тут нужно постараться было
Потом в прямоугольники напиленный, он стенки утвари слагал
Эквивалентной нашей жёсткой мебели, простой, банальной
При виде на оставленную обстановку и глазам не верь глядЯ
Воображение сыграть готово шутку, дорисовывая старый быт невольно
Тип полок, что мы называем книжными, здесь для иных наверно дел
Но думается мне невероятное, что томики стояли под наклоном
На чей то бюстик привалясь, собрал в котомку то хозяин, дом покинув невредим
(55)
Но впрочем, надо осадить фантазию, загадочного без того хватает…
В почерпнутом из “Сайнес иллюстрейтед” мной примере (журнал, где то 2010г статья про домик)
Не поселение, а одиночный дом, что б жил один, или хотя бы двое
Возможно, что рассчитан для семьи с детьми по крайней мере
Нужна же численность поощутимей для охоты и для войн
Чтоб первобытным способом им выжить в кроманьонцев мире
Не характерно обустройство, что создАл какой то ДЕЛОВОЙ
Как Робинзон закинутый, сверялся со знакомыми уж образцами интерьера
Но из подножного материала, и чрез тысячелетий двадцать он потомков удивил
Как древний быт на их похож, быльём надолго порастая и теряясь
Ушли оттуда обитатели, и нить преемственности некой не видна
Невесть откуда появились, да и канули куда то аномалией истории престранной
(56)
Останков и захоронений даже рядом где не найдено
И обстановка не несёт следов вторженья и погрома
Этап доисторический в развитии людском казался однородным нам
В сравнении со временем империй и племён, и острой между ними гранью
Похоже, в неолите выбивались некоей оказиею пОдняты из ряда вон
Воздвигли Стоунхендж, Гебек-кли-теп*, отметились постройкою Ньюгранджа (Гебек в Турции)
По большей части даже до эпохи земледелия, а силой первобытно-родовой
Тогда то, как мне кажется, переводились стрелки в колею ГРЯДУЩЕЙ…
Дороги на прогресс, путь тот, что ныне пройден, предварил
Рубеж далёкий, вЕховый*, ЗИГЗАГ не знаю, был ли круче
Чем революция в умах ЗАБЫТАЯ, “проём дверИ”
Из бытия, пускай орудиями и экипированного, всё же в поле прочих…
(57)
Живых созданий парадигмы, ну за рамки малость заступив
Подспорье мастерили, коррективы форме, оказавшегося под рукой, внеся
Не сильно выбивались тактикой, от жителей других лесостепИ…
С повадками охотников, когда наметился нежданный “ПРОТО-РЕНЕСАНС”
Названье НЕКОРРЕКТНО, ведь предполагает “ВОЗРОЖДЕНИЕ” коллапс, с каких то пор…
С высоких уровней развития достигнутых на дно, былое потеряв, просел
И начинает выкарабкиваться вновь, чтобы как присно воспарил
Крах “ВОЗРОЖДЕНЬЮ НЕОЛИТА” не предшествовал, не претерпел потерь и скил* (умения)
В создании орудий каменных, позвольте же резонно Вас спросить
Что социуму первобытному терять средь дебрей или скал
Беспрецедентный сдвиг случился, от повадок по звериному простых
Не “ВОЗРОЖДЕНЬЕ” а “РОЖДЕНИЕ” наметилось, оно наверное потребовало ШКОЛ
(58)
Хотя само навряд ли выросло из них, скорее молниями озарений
От напряжения, накопленного в поисках, грозою грянули ментальной
Мне сделанных тогда шагов и не вообразить, от пониманья моего они за гранью
Топить из непохожей на металл руды, раз взЯлись люди ранние, металлы
До этого развития заметного не дал миллениумов пласт огромный
Случайно не найти в костре, что по обыкновению золой древесной тлеет
Такую технологию, костёр и не приблизится к плавлению как в горне
Не олово или свинец, а медь попробуй сам разлей, ум древности сметливым…
Настолько оказался, что и не метал готовый, а зелёный камень горный
Вытапливали, раздувая жар, условия найти не просто столь ведь
Чтобы материал, что будет попрочнее чем гранит и кремний
Полился, оставляя шлак руды, пройдя химический процесс восстановленья
Из сложносоставных оксидов, минералами лежащих у природы на храненьи
(59)
Материал мог и деревья подрубать, как и врагов на бранном поле
А так же охранительною твердью оградить носителя как панцирь
Природой созданного уязвимым, укрепив бронёю тело
И блеск придав на солнце, хоть не ассоциируется с той эпохой рыцарь
Есть мнение, что на заре истории война была не примитивна
Не столкновением народа масс, а делом единиц, оплаченных по царски
В доспехах с ног до головы, обученных приёмам с детства
Как делегаты от селений выступали, почитая принцип чести
Сходясь на поединках, или группами, с течением веков всё упростится
Смекнут правители количеством брать, а не малые используя проценты
Бессилен будет даже воин наторевший в мастерстве столь
В доспехах дорогих, перед толпой, кидавшей камни по лицу прицельно
Сходились рекрутов оравы меж собой, век многотысячных смертей настанет
(60)
Метал не только, плоть кромсать мог, да и защищать её же
Но так же, резать каменный массив пилою без гребёнки зубьев
Под медным, длинным полотном песок вгрызается в щель глубже
Возвратно-поступательными фазами, полно везде такого абразива
Как блоки водружали, неподьёмность превозмогши, и на капители* ложе (навершие колоны)
Поныне нас дивит, будь Ты хоть в ПОЛИТЕХЕ* образован (Политехнический университет)
Решение навряд ли сам найдёшь, без приплетений лишних
Без помощи богов да инопланетян, стараниями плотников, из брёвен…
Какие то машины создававших, двигателем был телец иль лошадь
Конечно, основной трудяга - человек, неимоверные он грузы брал в надрыве
В цивилизациях знакомых нам, правителям далась блажь эта
Что либо грандиозное создать, к услугам их БРУТАЛОВ сила дармовая
(61)
Конечно не совсем бесплатная, но всё таки претенциозность
С позиций высокопоставленных, владык империй первых, БОГОРАВНЫХ
Понятна, коль в руках их административные ресурсы и потенциал здесь
Приемлемо, что обойдётся дорого народу, бедолаг босым оравам
Но вот неведомые создатели, ещё предтечи для цивилизаций
Воздвигшие Гбе-Кли-тэп и Стоунхендж, задолго и до СнОфру (фараон 2575г до н э – 2545г до н э)
Наверное, общиной собралИсь, из первобытной “дичи” вдруг за цели взяться
Сколь грандиозные, столь и нетривиальные. То, что в лесах другим нерОвня…
Должно быть, доказать решив, а впрочем, ТЬМА начало зАстит
Неведенье окутывает предысторию, а письменности лишь в грядущем время
Не знаем их системы ценностей, и руководствовались чем они в изысках
Столь трудоёмких, и по видимому, без насущных применений
(62)
Мотив неясен, но дно из сделанного следует: в решениях задач поднаторели
По видимости, в опыте былом, им не на что в свершеньях опереться
Не занимать и мотивированности, вошедшим, в зодческих работ артели
Из сочетания известного по артефактам, могут выводы шальные напроситься
Похоже, на этапе некоем, ВИД, что тысячелетия отбор грёб тралом
После развития пологого во флуктуации взошли умы от рецессивной…
Исконной данности, что ФОНово царила в дебрях, и прогресс лишь тлел там.
О помощи извне твердя, не думаю я, что Шумер в апокрифах всё зная…
Такое утверждал, скорей не веря грандиозности ПОТЕНЦИАЛА
Своих же предков, поколений несколько назад, а ПРАВДА, без фантастики, земная
Шумерам невообразимей показалась, вот и грезилось, поди, чего попало
А чтобы помощь получать других, и те должны пройти ведь тоже фазы, развиваясь
(63)
А значит, у природы механизмы для такого предусмотрены
Так принципам Окама* сообразно, допущений эфемерности чураясь (“Бритва Окама” гляньте)
Резоннее предположИть, что мы волною флуктуаций когнитивных в ассиметрии
Подъяты, ВСПЛЕСКОМ ГЕНИАЛЬНОСТИ, не знаю, почему уж ФРЕНОСА* чрезмерность (УМ. греч.)
Как эпидемия накрыла ВИД, когда то для такого СВОИ ТЕРМИНЫ
В сообществе учёных будут приняты, как то: “ВЗРЫВ В ЧРЕВЕ НООСФЕРЫ”
По аналогии ПАССИАНАРНЫМ ВЗРЫВАМ Гумилёва, побуждавшим идти армии
В рискованный поход, а то НАРОДЫ целые с кибитками на зов червонный ФАРТА* (жаргонное значение, а не из английского)
Пускались с мест насиженных, или ватАгой малой, злой, на освоенье чуждой территории
Но для пассионарных всплесков были всё таки извне причины, встряски
Не раз в истории толкали годы слома, когда свет не мил, в чаду ТартАр* разверстый
Желающие выжить рисковали, и отбрасывались прочие в острАки* (черепки, греч. слово остракизм оттуда, когда человека признают не годным, бесполезным для социума)
(64)
А вот с ментальным взрывом одарённости сложнее всё гораздо
Претерпевающие революции могли и не сниматься с мест оседлых
Как у пассионариев водилось, в путь-дорогу понестись в лишения час грозный
В порЫ те вышли, развиваясь как грибы с грибниц, на свет, создАли
И города, и письмена в даль пустят плыть нетленность мысли через горизонты
Не обрубаясь с жизнью, рассказы и воззвания торИли путь до нас из мест столь дальних
Тот импульс дорастит до государств, племён союз, перебивавшихся разрознено охотой
С бюрократизма звеньями, через которые прибрав и ритуалы, и работ процесс подённый
Распределяя постатейно и РЕСУРСЫ, дав КОНСТРУКТИВНОСТЬ, ПЛАНОВОСТЬ, ЗАКОНОВ КОДЕКС
Не знаю, быстро как, те измененья кроманьонца обратили в вид беспрецедентный
Лишь допускаю я, стихийно что возрос в зенит ЧЕЛА* актив структурный, парадоксом (лба)
Прозрений и открытий знаменуя век, КРЕАЦИИ посыпались в людской среде с ДЕСНИЦ их
(65)
Сначала, думается, технологиями “выстрелила” эра гениальности
Потом, уже на спаде, в государственном устройстве устоялась
Там умные не столь уж, но ЗАДАТКИ сохранили, в навыках легировАлись те
Потом бывали поскромнее всплески и не раз, не два, СТУПЕНЬКИ ЛЕСТНИЦ
Всё больше в никуда, конечно же, обрушиваемы, и с регулярностью до остова
Почти до основания исходного, но тех “почти” скопилось, слиться
В ГИПЕРБАЛУ прогресса, всё таки МЕАНДР кругалями к устью выведет
Разбивши на протоки, заболотив наносным и топким илом с тиной.
И далеко ведь НЕ НА ПИКЕ, строго глядя, интеллектуальный тонус вида
Накопленные знания и наработки, методов отлаженность, трамплин мостили
Прогресса сдвигов революционных, коль только не отстанет в этом…
В способности, накопленным манипулировать, сам УМ, ему уже теперь то не по силам
И направлений глубину, и конвергенцию в науке не объять? И крепнут станы “ВЕТО”
(66)
При Цезаре привычной нормой многим было текст читать “с листа” (не построчно, а целиком)
Взгляд бросив беглый, смысл разом, по диагонали те могли вобрать
Не в счёт совсем НЕГРАМОТНЫЕ, коих за ненадобностью кто то и учить не стал
А в средние века, хотя с усердием на азбуку и налегали, в кельях дни корпя
Штудированием и перепиской текстов заняты, от отрочества, и хоть лет до ста
Средь иноков тех, синобитов* - грамотеев, вошёл особый уникум в анналы на века (*монахи)
Читавший ПРОСЕБЯ, не как все, изумлял тем, что без речи на устах
Усваивал он тихо смысл букв, не как другие, по слогам, им по иному не вникать
А ныне “абсорбируют” все даже в классе изначальном проще текст
Особых флуктуаций такт, предполагает усреднённость олигосов, ПЛАНКУ КВОТ…
На одарённость, но с разбросом, и значительным, от массы общей костяка
Способности влекло в УНИФИКАЦИЮ, в единый лагерь свой, как и планктон
Закономерность ту размыл почти что ХАОС, хоть не до упрощённой серости пока
(67)
Хотелось бы не зря надеяться, напротив, на беспрецедентный урожай
На пёстром столь, засеянном по дарованиям всем вперемешку, поле
Вот только, на заре ДВАДЦАТОГО прорыв теорий в запредельность атомную поражал (1*)
Да и в пространство бездн вселенских, дав представление мир наш как пазлы…
В подложке “зёрен Демокритовых”(2*) спрядён, в творении задавши подноготной и режим…
С фактурою, и свойства мироздания, СИЛ ВЕСКИХ корды и стволы сшивающие БАЗУ
Слагающие зримый мир, c невидимым*, с органикой, до жизни суперэпигонии уже (3*)
Там ТЕРНИИ, завеса непролазная, и смысла поиск предоставили “Сумнящимся во бОзе”
Пока что развиваем нам канвою заданное в присном времени, свершениями гениев недюжими
Открытья, возвестивши эру знания, посыпались в ДВАДЦАТОМ*, а семидесятых вал обрезан (4*)
Разительна эпоха новых гаджетов, но просто поувереней и совершеннее гоняем тоже всё
Ракеты те же, как и двигатели аэробусов, болезни не даются медицине, как и веке прежнем
А гаджеты в развитии от Тьюринга* накатанном, в проворности шаги идут натяжкою (5*)
Рывка бы им, да гдеж ресурс у кремниевой базы, найдут авось для матрицы КОМПА замену
Да, может зреет в тОрной кататонии*, маяча подле, прорыв из чада, держит что (6*)
Натужно трудятся учёные по направленьям разным, дней вереницы люд корпит измором
Наверно, стронет костные заделы, данные в наличии на депозит, не “наш брат”, а ЧУЖОЙ
Тревожны ретрограды не напрасно, путь не продлится прозябания, на фракции разбит о призму
Срезая под стерню всю кастовость былую. Влачиться будет нешто далее батрачество и жадность?
А стержневую ось без передряг не стронуть, хоть подоплёк не знаю, да и не особо прозорливый
С ЭКСТРИМОМ сдвиги кластеры ломали, геологические эры обрывались в одночасье и нещадно.
Вадим 10. 08. 2019г
(1*)Ну помните наверное, прорыв в квантовой физике тысяча девятсот десятых/двадцатых годов (да собственно до этого и квантовой физики не было) а тут как грибы (забавная аналогия напросилась, учитывая форму ядерного взрыва, ну впрочем учёных я не в коей мере не виню, военные в ходе истории и просто камнями, дубинами, копьями, мечами и прочим обычно убивали много больший процент своих современников, чем сейчас гибнет в войнах) Так вот, как грибы в одночасье такие УМИЩА дали о себе знать: Макс Борн, Поль Дирак, Гейзенберг, Луи Де Бройль, Макс Планк, Эйнштейн, Шрёдингер, Резерфорд и список не полный, он почти одновременно работая проливали свет на подноготную устройства материи.
(2*) Демокрит (где то 460 до н. э. – 370 до н. э.) – философ античной Греции, предположивший, что материя состоит из атомов
(3*) “Незримый мир” это и поля, и гравитация, и может тёмная материя и энергия, так же может уровни эфира, в общем не “наша” барионная материя.
(4*) Смотрите 1* и кажись последним на данный момент революционным, фундаментальням изобретением стал ЛАЗЕР, где то в начале второй половины двадцатого века.
(5*) Тьюринг – британец, математик (и не только) основоположник программирования зародившихся на его веку ЭВМ, можно сказать с нашими гаджетами мы общаемся созданным им языком, благодаря ему они понимают что мы от них хотим, и как выполнять поставленную задачу. Алан Тьюринг покончи с собой в 50ых годах двадцатого века.
(6*) Кататония – психическое состояние, когда в крайних его проявлениях бльной находится в полной прострации, не реагируя на внешние раздражители, ну разве только дышит сам, в отличии от комы.








































































































































































































































































































































































































































Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Заходите а гости

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 








© 2009 - 2019 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft