16+
Лайт-версия сайта

«УМ»

Просмотр работы:
08 сентября ’2012   20:09
Просмотров: 21784


В прошлом году я отдыхал на пригородной даче брата. Места здесь красивые, тихие. Фруктовые сады, зелень соснового бора и прохлада полноводной реки создавали хорошее настроение… Недалеко находилась районная библиотека, и я часто заходил в неё что-нибудь почитать. Кроме меня, её регулярно посещал ещё один человек. Но был он какой-то странный. Каждый раз брал с полки несколько толстых книг – сколько мог унести. Начал с – нижней и уже добирался до верха. За две недели – чуть ли не весь стеллаж! Это уж было слишком! И я решил познакомиться с ним поближе и всё разузнать.
Знакомство состоялось несколько необычно. В тот день я чуть не опоздал к уходу странного посетителя. Резко распахнув входную дверь, я бросился к стеллажам и... врезался в кипу книг, медленно движущуюся мне навстречу. Удар! И они бесформенной грудой свалились на пол. Раздался испуганный крик библиотекаря, а передо мной предстал статный мужчина в белом костюме.
– Молодой человек, как неосторожно! – укоризненно покачал он головой и нагнулся над книгами.
Я извинился и стал помогать ему… Вскоре конфликт был улажен и я спросил:
– Скажите, пожалуйста, зачем вы берёте так много книг?
– Читаю, – без тени смущения ответил мне незнакомец и, лукаво посмотрев на меня, добавил: – Это мне на два дня.
– Вы, наверное, шутите? – улыбнулся с иронией я.
– Нет, отчего же, – возразил он серьёзно. – Дело в том, молодой человек, что я обладаю особым умом, – сделал он ударение на последнем слове.
Но такой странный ответ придал ещё большей интриги. «Хвастает, – подумал я снисходительно. – С кем не бывает». А сам продолжал наступать:
– При любом развитии своего ума человек не сможет физически прочитать столько книг за два дня. Вон какие все толстые.
– Правильно! Правильно! Разбили меня! – незнакомец картинно поднял руки над головой. – Но я успеваю. У меня же прекрасный ум!
– Так вы, наверное, что-то ищете в книгах? Просто просматриваете их, перелистываете, – усмехнулся я, довольный тем, что разоблачил незнакомца.
Он же серьёзно посмотрел на меня большими серыми глазами, в которых блеснуло что-то лукавое и озорное, и, пожимая на прощание руку, сказал:
– Сейчас я спешу. У меня дома гости. Но если хотите продолжить беседу на эту тему?.. Кстати, какое у вас образование, где учитесь?
– Так только вчера сдал последний экзамен за третий курс университета, – с гордостью ответил я.
– На каком факультете учитесь? – незнакомец продолжил расспросы.
– На физмате.
– Очень хорошо, – улыбнулся он. – Вы мне понравились, молодой человек. Если вас заинтересовало то, чем я занимаюсь, то давайте встретимся завтра на моей даче. Часиков в десять. Садовая, 12. Покажу нечто необыкновенное.
Он торопливо сунул мне в руку визитку и ушел. Его высокая стройная фигура мелькнула за окном библиотеки, а я остался в недоумении. Однако моё любопытство ещё больше усилилось, когда я узнал, что мой незнакомец – известный врач-физиолог профессор Авилов. Чтобы развеять сомнение в его необычных способностях, я на следующий день решительно отправился на Садовую, 12.
Дача Авилова располагалась в глубине небольшого, но пышно разросшегося сада. Калитка была открыта и я, пройдя за ограду, уверенно направился к дому по узкой травянистой дорожке. У дома меня никто не встретил. Поднявшись по деревянным ступенькам, я тихо поднялся на большую веранду, увитую густым плющом, и увидел Авилова, сидящего в мягком глубоком кресле. В левой руке он держал толстую книгу, почти закрывающую его лицо, а другой – быстро листал страницы.
«Ага, попался, который кусался!» – шутливо подумал я, обрадованный тем, что теперь смогу разоблачить профессора. – Вот нахвастался! Оказывается, он не читает, а только просматривает страницы. У него, видите ли, какой-то особый ум! Ну и шутник!..» Слегка кашлянув, я заставил Авилова оторваться от чтения.
– А, это вы, мой новый знакомый, – улыбнулся он. – Ну, здравствуйте, садитесь в свободное кресло. А я вот читаю. Осталось всего шестьдесят страниц. Если вы не торопитесь, то освобожусь минут через пять.
«Шестьдесят страниц всего лишь за пять минут!» – завертелось в сознании. От такой неожиданности я скорее свалился, чем сел в кресло. Только теперь я заметил на голове Авилова что-то напоминающее наушники. На полу рядом с креслом стояло какое-то радиотехническое устройство величиной с небольшой телевизор. От него к голове профессора тянулись два проводка, свёрнутые в спирали. Я сделал вид, что ничего необычного не заметил и потянулся к книгам, лежащим на полу аккуратной стопкой. Одну из них тут же раскрыл и сосредоточенно стал перелистывать… Но вскоре раздался шум захлопнувшейся книги и послышался дружелюбный голос хозяина:
– Извините, молодой человек, что заставил вас ждать. Уж очень интересная книга попалась. Хотелось поскорее узнать, чем всё закончится.
– Шестьдесят страниц – за три минуты, – произнёс я нетвёрдым голосом и с любопытством посмотрел на профессора. – Разве физически такое возможно?
– Как видите, молодой человек, возможно, – снимая «наушники», ответил профессор.
– Всё это очень странно! – вновь высказал я сомнение, на что Авилов с хитрецой посмотрел на меня и сказал:
– Ничего нет странного. Ведь книга попалась мне интересная. Хотите, дам почитать? Рекомендую.
Я не смог отказаться, а только спросил:
– Когда мне вернуть её?
Ответ Авилова был ещё более странным.
– Сейчас я отлучусь на несколько минут, чтобы нарвать клубники. Уверен, что такой вкусной – вы никогда не ели. Вот и располагайте таким временем.
Я отрицательно покачал головой.
– Нет, я не могу читать так быстро.
– Сможете, сможете, – уверенно возразил профессор и наклонился к прибору. И уже оттуда послышалось: – Если воспользуетесь моим умом.
«Опять этот ум!» – почти раздраженно подумал я...
Закончив настройку прибора, Авилов встал, держа в руках что-то похожее на «наушники», и подошел ко мне. Не мигая, я уставился на них с опаской.
– Итак, молодой человек, – дружелюбно произнёс хозяин. – Прежде чем что-либо объяснить, я хотел бы получить ваше согласие на испытание изобретённого мною прибора. Он абсолютно безвреден. Я уже многократно проверял его на себе. Не сомневайтесь – я врач-физиолог…
Его уверенность подбодрила меня настолько, что я послушно кивнул в знак согласия.
Прикрепляя «наушники» на моей голове, профессор спросил:
– Вы что-нибудь слышали о приборе «электросон», применяющийся в наших клиниках?
– Да почти ничего, – неуверенно покачал я головой.
– Но это, наверное, даже лучше, – снисходительно произнёс Авилов. – Просто хотел вам напомнить, что мой прибор и «электросон» прошли медицинскую аттестацию и где-то похожи по действию на организм человека. Если «электросон» усыпляет, то мой прибор наоборот – возбуждает. Ну, в общем, сами сейчас всё узнаете...
Странные «наушники» плотно прикрывали не только уши, но и прижимались «присосками» сзади к затылку. Я даже зажмурился, ожидая чего-то невероятного. Авилов же сунул мне в руку книгу и скомандовал:
– Внимание!.. Читайте!..
Послышался тихий щелчок и я почувствовал слабое пощипывание в тех местах, где прижимались «присоски» и началось что-то неописуемое. Во-первых, резко возросла скорость и чёткость мышления. Едва взглянув на страницу, я мгновенно пробежал по её строчкам глазами, прекрасно понимая смысл прочитанного, и тут же перевернул. С такой же скоростью мне удалось прочитать вторую, третью и ряд последующих страниц… Сюжет книги оказался настолько интересным, а события нарастали так быстро, что я забылся, увлёкся чтением и очнулся только тогда, когда прочёл всё до конца... Прекрасное ощущение исчезло, и я увидел спину Авилова, склонившегося над радиоприбором.
– Я выключил, – сказал он, поднимаясь. – Ну, как? Прошло всего восемь минут.
– Это что-то действительно фантастическое! – только и смог я ответить, находясь под впечатлением произошедшего чуда.
– Другого ответа я и не ожидал, – произнёс удовлетворённо Авилов.
Только теперь я заметил на столе кувшинчик со сметаной и две пиалы, из которых исходил прекрасный аромат домашней клубники. Одну из пиал хозяин пододвинул ко мне поближе и подал чайную ложку.
– А теперь попробуйте плоды моего сада. Угощайтесь. Кладите побольше сметаны. Так будет вкусней и полезней...
Одна из крупных тёмно-бордовых ягод так и просилась в рот. И я с наслаждением съел её. Однако из головы не выходили мысли о только что пережитом. «Как так получилось, что за восемь минут я прочитал книгу почти в двести страниц?!» Хотел, было, обратиться к Авилову, но он первым спросил меня:
– Ну и как учёба у Вас идёт? Есть тройки?
– Да, одна – по английскому, – скромно прозвучал мой ответ. – Плохо даётся.
– А физика как?
Я сразу же оживился: – Так с этим всё хорошо. С интересом участвую в постановке физических опытов. А в последнее время мы увлеклись изучением торсионных полей Вселенной. Поразительно интересная тема. Но и то, что сейчас я испытал, не менее интересно. И всё же никак не могу понять, как устроен ваш аппарат? Вернее, какие законы физики вы в нём используете?
Авилов пододвинулся ко мне вместе с креслом.
– Хороший вопрос, – улыбнулся он. – В науку не собираетесь?
– Пока не знаю, – уклончиво ответил я. – Но желание к этому есть.
– Ну, тогда вам, как будущему учёному-физику, отвечу так: – Науке известно, что в мозгу человека протекают слабые, едва уловимые токи. Они порождаются проходящими в мозгу жизненными биологическими процессами. Так вот, мне удалось сконструировать, пока ещё как радиолюбительский вариант, такое энергетическое устройство, – указал он на прибор, – которое способно улавливать тонкие электрические возмущения откуда бы они не исходили.
– И что вы с ними потом делаете? – вклинился я в монолог Авилова. Но он остановил меня.
– Подождите, не торопись, и слушайте дальше. Думаю, что вы уже сами обо всём догадались. Но, всё же, выслушайте мой вариант.
Авилов молча съел несколько ягод и, наконец, произнёс:
– Мой прибор способен увеличивать частоту и амплитуду колебаний этих токов и вновь возвращать их по мере надобности. А чтобы не нарушилось их равновесие в протекании всех жизненных процессов человека, – вдохновенно продолжил профессор, – его нейроны вынуждены сами подстраиваться под новые, более активные биологические параметры. А если точнее, то этот прибор ускоряет мышление, что в сокращении звучит как «УМ».
Теперь мне стало понятным, почему Авилов ссылался на ум. Сделав небольшую паузу, он спросил:
– Ну как, всё понятно?
Я согласно кивнул и сказал:
– Да, профессор, вы удивили меня своим необычным изобретением. Ведь для этого нужны познания не только в области медицины, но и – радиоэлектроники.
– Правильно вы это подметили, – согласился Авилов, – Но открою вам небольшой «секрет». Кроме основной врачебной профессии я увлекаюсь и радиолюбительством. Это хобби и помогло мне сконструировать данный прибор.
– Гениальное изобретение! – произнес восхищенно я. – Надо же придумать такое!
Авилов тут же остановил меня и продолжил: – Вы можете задать мне вопрос: где и как использовать этот прибор? Сразу отвечу. Не нужно будет годами штудировать всяческие науки. Человек сможет закончить любое высшее учебное заведение за год. Овладеет десятками языков и получит множество специальностей. Возрастёт интеллект страны, а это резко двинет вперед не только науку, а и общее благосостояние всего человечества…
С раскрытым ртом, весь поглощённый в слух, я внимательно ловил каждое слово, которое произносил Авилов. «Вот это изобретение! Если бы мне такой «УМ!» – размечтался я...
На прощание Авилов сказал:
– Заходите ко мне ещё. Буду рад новому молодому другу. Может быть, именно вашему поколению будет суждено участвовать в разработке и внедрении промышленных образцов моего прибора… Кстати, можете поправить свои дела с английским. Мой «УМ» к вашим услугам...
В сентябре на первом же уроке английского языка я все и выложил. Говорил по-английски, как коренной англичанин. Преподаватель оценила мои знания на «отлично» и даже поставила всем в пример: "Вот, мол, какой настойчивый, не только отдыхал всё лето, а и усердно учил английский язык". Она и не подозревала, что в этом помог мне прекрасный «УМ» Авилова... Недавно я снова встретил его, и он пригласил меня на свою городскую квартиру. На столе у окна я увидел уже знакомый мне «УМ».
– Это первая модель, – пояснил профессор. – Я храню её как реликвию. Теперь «Ускоритель мышления» выглядит совсем иначе. Он собран полностью на интегральных схемах и имеет размер не более обычного телефона.
Я попросил разрешение испытать новый прибор на себе.
– Что же вам дать почитать? – Авилов подошел к книжному шкафу.
Но я тут же остановил его.
– Нет, я лучше попробую что-нибудь написать. Получится ли также быстро?
– Отчего же, вполне, – согласился профессор. – Ведь именно мысль управляет всеми органами нашего тела. Например, вы захотели шагнуть, и прибор тут же превращает ваше желание в электрический импульс, который посылается в мысленно заданные вами мышцы, побуждая их к сокращению…
Набравшись храбрости, я вновь попытался ему возразить.
– Однако, при всём моём неуемном желании, мне не удастся бежать со скоростью автомобиля.
– Вы не правы, – не согласился Авилов. – В принципе это вполне возможно. Именно сейчас я этим и занимаюсь – перестраиваю микросхему в расчёте на увеличение чисто физических перегрузок. – Он вопросительно посмотрел на меня и спросил: "Не соглашусь ли я участвовать в испытаниях нового прибора «УМ». На что я немедленно согласился. Авилов поблагодарил меня и продолжил своё пояснение:
– При больших физических нагрузках главную роль теперь будет играть увеличение кровеносного потока. Этим наш организм предохраняет материальное тело от чрезмерного истощения и перенапряжения, иначе может случиться инсульт или инфаркт...
Услышав такое, я почувствовал, как по спине поползли мурашки. «Не вреден ли этот прибор для здоровья?» Профессор не подал вида, что заметил моё смущение, а лишь улыбнулся одними уголками губ.
– Напрасно волнуетесь, молодой человек, – сказал он, по-дружески. - Хотя мой «УМ» и ломает все устоявшиеся жизненные преграды, но всё же он безопасен. Во-первых, в приборе установлен специальный датчик, который по сигналам, поступающим из сердечной мышци, следит за утомляемостью организма, и в случае превышения определённой величины, немедленно выключает прибор. Во-вторых, питательные таблетки в короткое время восстанавливают огромные энергетические затраты, понесенные телом в период сеанса. А самое главное – это всесторонняя проверка аппарата на себе лично...
Усевшись поудобней, я решил написать об Авилове и его чудесном изобретении. «Интересно, сколько потребуется на это времени?» – подумал я и осторожно приставил авторучку к бумаге. Профессор включил аппарат и моя рука молниеносно забегала по листам, мгновенно фиксируя целые абзацы прозы... А когда я поставил последнюю точку и взглянул на часы, то был поражен – не прошло и пяти минут, а на свет появился вот этот рассказ...
Свидетельство о публикации №53312 от 6 марта 2016 года





Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 08 сентября ’2012   21:52
Как жаль, Виктор, что это фантастика! Это же моя "голубая мечта": иметь великолепную память или способность к "быстрочтению". Ладно, буду дальше мечтать. Воплотили же в жизнь фантастику Жуль Верна. Может быть, и до Вашей у ученых дойдут руки! А написан рассказ замечательно!

Оставлен: 09 сентября ’2012   09:10
Леночка! С благодарностью принимаю ваши слова! Виктор


Оставлен: 16 сентября ’2012   16:15
Научная фантастика имеет привычку воплощаться в реальность. Вот и подождем  
Интересный рассказ.

Оставлен: 16 сентября ’2012   16:51
Хорошо, что не ругаете. И на этом большое спасибо!

Оставлен: 16 сентября ’2012   16:56
Фантастика - мое слабое место. В данной работе не вижу ни одной причины, чтобы ее ругать. Коротко, интересно, без излишней фэнтезийности.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Разговор с дочерью, или Большой секрет

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft