16+
Лайт-версия сайта

Стук на стыках.

Литература / Сатира и юмор / Стук на стыках.
Просмотр работы:
30 июня ’2022   15:24
Просмотров: 3356

Купе для двоих.
- Вы, юноша, разместитесь на верхней. Мы просили купе для двоих, - голос столичной барыни был слегка пренебрежителен. Расположилась она на нижней полке.

Мои звёзды и полосы на рукаве форменного мундира впечатления на не не произвели. Видимо, общаться она привыкла с теми, кто носил на лацканах ветви петлиц со шпалами. Вряд ли она была намного старше. Просто кожу рук и лица испортила косметика.

Вторая, молодящаяся, меня совсем не замечала. Обе были в заграничных халатах, тёплых комнатных тапочках. Поезд стоял давно, вагоны протоплены.

Этот вагон поезда из тупиковой курортной станции особенно комфортный. Вагон международный. Попасть в такой — это даже удача. Это нужно организовать. Для меня случайно нашёл билет начальник вокзала. Я же не отдыхать приезжал. Меня посылал на местный завод главный инженер Северо-Кавказской дороги. Билетов не было давно. Дело происходило в конце восьмидесятых годов века двадцатого.
Ну ладно, верхняя так верхняя. Сюда добирался с пересадками в общих вагонах да в электричках.

За несколько минут до отправления вошёл пожилой мужчина. Он опирался на трость. На ногах яловые сапоги.

- Встань-ка, милая, - вежливо обратился он к молодящейся. Барышня поднялась с возмущённым видом. Но дедка явно не волновали её эмоции. Он поднял крышку рундука. Многие считают его нижней полкой. В ящик пассажир поставил старенький чемодан и накрыл его своим пальто. Пальто напоминало армейскую шинель.

Мужчина повернулся. На пиджаке — планки медалей. Он присел, дотронулся рукой до трубы отопления. Улыбнулся и порадовал нас своим открытием:

- Батарея горячая, можно портянки посушить!

Дедок снял сапоги, размотал портянки. К тому времени я не видел, чтобы кто-то их наворачивал. С тех пор, как отслужил срочную службу сам. Барышни взяли со стола сигареты, зажигалку и отправились в тамбур. Ветеран обратился ко мне:

- Ты, видно, на службе здесь был? - Он ткнул пальцем в мой мундир. Я подтвердил.

- А я в санаторий приезжал. Я на фронте ноги обморозил. Пальцы отрезали. Нам, когда сапоги выдавали, мне достались маленькие. А куму на два размера больше. Предложил ему поменяться. Он никак. Хотя ему мои подошли бы. Он сапоги набил сеном. Тепло, как в валенках.

Он ещё рассказывал о войне. Она оказалась для рассказчика недолгой.

Вернулись попутчицы. Набросили на плечи шубки. Проводник достал из ящика их сумки. Молча все трое удалились.

Доехали до Ростова мы вдвоём. Барышни ведь так хотели купе для двоих...

Уже состав пересекал Дон по железнодорожному мосту. Дедок закончил вечерний рассказ. Его увезли в госпиталь, вылечили, отправили домой. Вскоре началось наступление. На кума пришла похоронка.

- Так и похоронили в новых сапогах, - подвёл итог своей истории ветеран.

Бычки важнее ученых.
Учиться Дима хотел. Готовился в педагогический на физвоспитание. Разряды у него были, по моему мнению, по всем видам спорта, кроме художественной гимнастики и бобслея. В районе такие соревнования не проводились.

Но приехал Дима поступать со своим другом Сенькой. Тот решил поступать поближе к дому родственников и где есть родня в институте. Выбрали РИИЖТ, факультет, где твой "зять преподаёт", посоветовал Диме Сенька. Так принесли документы. Показал я шурину с другом, где меня найти на кафедре.

Дима постучал в двери лаборатории. Пожаловался, что у него документы не принимают. Свои люди - пояснили - зрение на эту специальность должно быть выше на десять процентов, чем в справке.

Посоветовали пойти к председателю приёмной комиссии. Тот посмотрел на абитуриента без малого два метра ростом, метр почти в плечах. Глянул в анкету и аттестат из школы. Несколько четвёрок только повышали значимость "отлично" по основным предметам. В графе анкеты, где указаны спортивные разряды, после двух строчек перечисления означено "и др.". Главное - волейбол, баскетбол, футбол, плавание, лёгкая атлетика!

- Подавай на микропроцессорные системы, там требование менее жесткие при поступлении. А отчислить с твоим зрением уже нельзя.

Затем похвалил - хорошего спортсмена привел в институт.

Прошла неделя. Документы у Сеньки не приняли. Решили друзья уехать домой. Но Диме документы не возвращают. Опять зять пришёл просить. Председатель даже говорить не захотел. Зачислим, образумится ещё, ты с ним побеседуй.

Через час Дима постучал.

- Всё, документы отдали. Мы домой едем.

- Как отдали, он же ...

- Я сказал: в колхозе бычки дохнут, а вы здесь в институте штаны протираете, учёные! Кормить некому!

Долго со мной председатель не разговаривал потом.

Неправильный честный ответ.
Сложно руководить дипломниками, учитывая, что сам защитил год назад свою дипломную работу. Студенты-заочники - кто на год моложе своего руководителя, кто на два старше. Некоторые разбираются в науке не хуже самого научного руководителя. Да ещё девушка в "интересном положении" попала в число студентов у молодого аспиранта.


Заканчивались восьмидесятые годы двадцатого века. Скромный старший инженер научно-исследовательского сектора уже два года учился в аспирантуре. Профессор считал необходимым заниматься педагогической работой.


Строго говоря, хватало и подачи заявок на изобретения, оформления образца* на международную выставку, работ в здании Ростовском отделении Северо-Кавказской дороги. Дома ждали сын и жена. Жена ещё ожидала дочку...


Студенты робко спросили по имени-отчеству. Было ясно - их отправил ко мне профессор Анатолий Абрамович Явна. Он пришёл в институт из высшего военно училища ракетных войск имени главного маршала артиллерии Неделина.


Преподаватель он был строгий... Сам аккуратный, исполнительный, он требовал этих качеств от подчинённых и студентов. Студенты его побаивались.


С тремя парнями-дипломниками мы сразу определились. Они делают реальные проекты по теме моей диссертации. Мы определяемся раз в неделю или две. Девушка Наташа, жена одного из этих дипломников, явно ждала ребёнка. Учитывая свой опыт, я рассказал ей когда и сколько гулять на свежем воздухе. Какие фрукты, ягоды, овощи кушать. Что говорить в женской консультации. Задание отдал её супругу. Попросил не загружать девушку расчётами и чертежами. Благо, их задания отличались незначительно. Наташа приходила всё реже...


Перед самой защитой Наташу увезли в роддом. Думали, что её защиту перенесут. Но день в день, по расписанию, Наташа пришла в институт. Заждались* все.
В составе государственной комиссии за красным кумачом стола, между букетами и минералкой сидел профессор Явна. Сбоку, на правах руководителя дипломников примостился я.


И группы, проектами которой мы занимались вместе с дипломниками, Наталья была последней. После неё защищались уже дипломники других руководителей.
Наташа вышла. На листах ватмана - сложные схемы микропроцессоров автоблокировки. Внезапно профессор Явна попросил у председателя слова. Чётко, быстро он рассказал, точнее, доложил, что девушка готовила проект, ожидая ребёнка. В отпуск декретный не ушла. Родила несколько дней назад.
После доклада Наташи ей задали один вопрос. Получив ответ, разрешили выйти. Вышел и я, мои уже все закончили защиту.

Наташа спросила:

- У меня что?

- Снизили оценку на балл, за правдивый ответ. Зачем сказала, что родила девочку? В комиссии - одни мужчины. Если бы сказала, что мальчик, получила бы "отлично" - пошутил руководитель.

С кем блудила корова болтливая
-Никакая я не корова, - заявили девушки вдвоем. Звучало это странно. Нас в купе поезда всего четверо. Две юные барышни, по внешнему виду получившие паспорта совсем недавн о..В описываемое время выдавали серпастый и молоткастый документ в шестнадцать лет. И два древних по мнению этих девочек, престарелых развалин которым каждому давно перевалило за тридцать. Красавицы, хоть старшие вели свои разговоры. Мы с напарником набрасывали отчет после поездки по нескольким заводам. Считали график подготовки экспоната к международной выставке. Спешили в Горячий Ключ – столицу курортов Кубанских предгорий Кавказа. 6О чем вели свою беседу девушки нам было знать незачем, своих забот хватает. Да и не их нам обсуждать. Тем более на двоих сразу. На коров попутчицы были совсем не похожи. Ну разве, что на телят. Огромные глазище, ушки на которые могут вешать лапшу их сверстники. Да еще телячья привычка «Но говорить». Может еще на котят. Тех, которые похожи на умильные пушистые комочки, но еще не взрослые кошки, ленивые и избалованные. Либо дикие и драные. Так кошечки – подростки. Но и это вслух произнести постеснялся. Губки поджаты, глазки вот – вот повлажнеют. Смотрят на моего напарника, гнушат их вида. Вышел Дима в коридор, с пачкой сигарет и зажигалкой. Бросил меня на расправу. За какие мои заслуги – непонятно. Дверь открылась так бесцеремонно входили только проводники. Да и то, только когда чай приносили. В подстаканниках из нержавейки, с ложечкой стальной, с двумя кусочками сахара в специальной упаковке такой сервис от МПС СССР на правой груди проводницы, в том смысле, что на правом кармане форменной рубашки подвешено древнее колесо с крыльями – колесо Фортуны.
Чай поставила хозяйка вагона на стол. Я добавил печенье, коробку конфет. Молча попили, дружно погрызли. Потом я спросил:
- Чем он Вас так обидел?
- Он назвал меня коровой, - заявила первая попутчица. Мы же скоро расстанемся, я не могу позволить, чтобы вы обижались на железную дорогу. Мы оба были в форме, только на его погонах была большая серебристая звездочка и два желтоватых уголка. На моих уголок был только один, зато звездочки четыре. По количеству звездочек, используя женскую логику, девушки решили, что я начальник. От проводников мы отличались количеством звездочек, да отсутствием на рубашке нагрудного знака.
Первая, оказалось, делилась с подружками секретами жизни. Она встречалась с тремя ребятами сразу. Вторая долго и многословно давала ей полезные советы, по всей вероятности из газет и журналов.
-он назвал меня блудливой коровой, сообщила первая.
- нет, он сказал: Болтливой корове, Бог в рот не дает. Поспорила вторая, изумив меня еще больше.
Вошла проводница, забрала стаканы в подстаканниках. Я позвал Дмитрия Сергеевича в открытую дверь, едва он вошел, я спросил: Повтори последнюю фразу. Он удивился, но четко произнес:
-Бодливой корове Бог рогов не дает.
Потом удивленно смотрел как мы втроем смеялись.
Колеса пели под вагоном: «В Горячий Ключ! В Горячий Ключ! В Горячий Ключ!»

Красивый, как проводник.
Утром выходил из дома в джинсах и куртке, вечером вернулся в новеньком мундире. Необмятые брюки, рукава без заломов на сгибах. Ещё нет блеска на локтях. Тёмно-синий мундир, синий галстук, серая рубашка. Широкие нашивки в десяти сантиметрах от края рукава. Три звезды серебристого цвета. Сын у дверей встретил меня словами:

- Папа, ты красивый, как проводник!

Работая инженером на вычислительном центре Северо-Кавказской железной дороги и старшим инженером на кафедре автоматики и телемеханики Ростовского-на-Дону института инженеров железнодорожного транспорта, обходился я без мундира. Только когда пришлось ездить на участок Батайск-Староминская, купил рубашку и наплечные знаки. Так ревизоры в электричках не проверяют билеты. Да проводники бесплатно брали в служебное купе.

Но, став в тридцать лет начальником отдела, столкнулся с неизбежным - встречают по одёжке.

Ходить по официальным кабинетам и приёмным удобнее, если сразу видно, что ты не студент-задолжник. Мои нашивки давали право входа в здание Министерства путей сообщения без оформления пропуска по командировочному удостоверению. Этим я всё время пользовался, посещая отличную столовую. Других занятий в этом мрачном здании возле метро "Красные ворота" в столице у меня не было. ещё случалось брать билеты в депутатской кассе. Потом стал Михаил Горбачёв бороться с привилегиями. Позже оказалось, что лишили льгот только железнодорожников. Депутатам разрешили "заходить" в залы для ветеранов Великой Отечественной войны. те, которые были до "борьбы" депутатскими.

В очередную поездку остановила меня женщина. она потянула меня за рукав и сказала:

- Принесите мне постельное бельё скорее. Вот деньги!

Мои звёзды и нашивки имели какой-то смысл для военных или милиции. Не говоря уже о коллегах-железнодорожниках. Даже стюардессы, когда доводилось летать самолётами Аэрофлота, относились внимательнее. И вдруг такое обращение! Мои слабые попытки пояснить, что выдача белья, уборка вагона, заварка чая в мои обязанности не входит, не принимались Дама убедительно сказала:

- А что же ты в форме по вагону ходишь? Раз в форме - значит, проводник!

Только, что я красивый, не добавила.

Не принёс я ей постельного белья. Не по чину.

Три встречи со Сталиным.
Война оставила ростовского мальчика Володю без отца. Но безотцовщиной он не был. Был у него отец – товарищ Сталин. Впрочем, как уверяли льстецы и официальная печать и радио, Иосиф Виссарионович Сталин был «отцом всех народов» и «самым большим другом детям». Других средств массовой информации, кроме официальных, быть и не могло. Забота о детях военных лет была реальной государственной политикой.


Но тогда мальчик Володя об этом не думал. Он с миллионами октябрят, пионеров повторял: «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!». Миллионы детей для страны были важнее миллиардов долларов...


Володя гордился особо – он же - Иосифович! Значит, для него товарищ Сталин чуть ближе, чем для других детей.


Почти через тридцать лет после трёх встреч со Сталиным Владимир Иосифович рассказал эту историю мне. Ещё тридцать лет я облекал его воспоминания в строки.


Вокруг вокзала станции Ростов-Главный Северо-Кавказской железной дороги появилось необычное оцепление. Офицеры, только офицеры на расстоянии прямой видимости. Перрон освободили орт пассажиров. Рядом с вокзалом построился военный оркестр. Володя понял - будет что-то необычное. Оцепление и охрана его не остановили – мальчик рос рядом с паровозоремонтным заводом, проходы и щели пацаны знали лучше милиции линейной.


Ждать пришлось недолго. Неспешно приближался к станции паровоз серии «ИС» - Иосиф Сталин! За ним вагоны. Звучит медь военного оркестра. Гремит большой барабан. Военные с большими звёздами на погонах подтянулись и приложили ладони к форменным фуражкам.


В одном из окон Володя увидел товарища Сталина. Вождь улыбнулся и помахал рукой. Володя был счастлив. Его приветствовал сам Сталин!


Оркестр умолк. Военные стали как по команде «Вольно». Хотя, Володя это знал, им просто сказали: «Товарищи офицеры». Впрочем, для них эти же слова заменяют команду «Смирно», что дают рядовым и сержантам.


Снова неспешно приблизился к станции паровоз серии «ИС» - Иосиф Сталин. Прошёл как раз интервал попутного следования. За ним вагоны, такие же, как в прошедшем перед ним составе. Снова звучит медь военного оркестра. Стучит большой барабан. Военные подтянулись, приложив руки к головным уборам. В одном из окон Володя увидел, как улыбается и машет рукой… товарищ Сталин.
Мальчик был изумлён. Его второй раз приветствовал товарищ Сталин. Трубы оркестра смолкли. Оборвал ритм барабан. Военные стали «вольно».


Прошло ещё несколько минут. Снова неспешно приближался к станции паровоз серии «ИС». За ним вагоны, как в двух только что проследовавших составах. Снова звучит медь оркестра. Снова стучит большой барабан. Военные подтянулись, приветствуя по уставу Верховного Главнокомандующего. Вот он – товарищ Сталин, улыбается и машет, приветствуя собравшихся на перроне. Мальчик был восхищён.


Вскоре оцепление сняли. Возвращался Володя гордо. Сегодня он трижды встретился с товарищем Сталиным.











Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Научите меня прощать. Заходите друзья?

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ "МОЯ ЛЮБОВЬ!"
ТАТЬЯНА ТИЛИАН!!!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/2541314.html?author

342

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft