16+
Лайт-версия сайта

ОБ ОНТОЛОГИИ.

Просмотр работы:
03 ноября ’2013   02:04
Просмотров: 19916

ОБ ОНТОЛОГИИ.

1. ОНТОЛОГИЯ - УЧЕНИЕ О БЫТИЕ И ОСНОВЕ БЫТИЯ.
Философия - наднаучное учение о мире, о субстанциях бытия, и о месте и роли человека в мире.
Онтология - главный, исходный раздел философии.
Изучение Онтологии начинается с изучения категорий "бытие" и "основа бытия".
"Бытие" - понятие для обозначения любого - каждого, всякого или всех и все - "то", что есть, что существует.
"Основа бытия" - понятие для обозначения такого "то", что есть, что существует, которое может выступать в роли основы для другого "то", что есть, что существует, но при котором каждое из этих "то" не перестает выступать и в роли "бытие".
Поскольку я еще со школьных времен являюсь приверженцем тройственности и рассматривания всего через призму тройственности, постольку мной каждое "то", что есть, что существует, непременно понимается в трех различных смыслах: как "существование вообще", как "существование определенное" и как "существование конкретное", но при всех трех смыслах, как ни парадоксально, обозначается одной и той же категорией "бытие".
Понимание тройственного смысла бытия необходимо для понимания о том, почему в философии категории "основа бытия", "субстанция бытия", "элемент мира" или "основная основа бытия", "основная субстанция бытия", "основной элемент мира" обозначаются одновременно и категорией "бытие".
Ибо Бытие понимается мной не только как существительное "существование".
То есть. Бытие, при выражении собой лишь смысла "существование вообще", характеризуется мной как такое простейшее - "Всеобщее" - существование, которое обозначается также категорией "Абсолют".
Бытие, при выражении собой лишь смысла "существование определенное", характеризуется как такое определенное - "Особенное" - существование, которое обозначается также выступающими в роли синонимов категориями "Основная основа бытия", "Основная субстанция бытия" и "Основной элемент мира".
Бытие при выражении собой смысла "существование конкретное", характеризуется как такое конкретное - "Единичное" - существование, которое обозначается также выступающими в роли синонимов категориями "Основа бытия", "Субстанция бытия" и "Элемент мира".
Бытие, при выражении собой триединства всех трех смыслов "существование", характеризуется как такое универсальное существование, которое обозначается и выступающими в роли синонимов категориями "Универсум" и "Мир в целом".
Таким образом. Бытие - это понятие для обозначения как Мира в целом, так и любого Элемента мира, любой Основы бытия и любой Субстанции бытия.
Однако, как Бытие, так и каждой Основе, Субстанции бытия, /в том числе, Миру в целом и каждому Элементу Мира/, непременно присуще бесчисленное множество различных своих Основ, /а на иностранном языке - Субстанций/.
Человек, поэтому, с древних времен среди бесконечного множества различных основ /субстанций/ бытия или различных элементов мира старается выделить таких, которые могут выступать в роли "начала".
При этом, одним мыслится, что в роли "начала" выступает лишь Мир в целом.
Другим мыслится, что в роли "начала" выступает лишь один из элементов мира, /то есть, одна из основ, субстанций бытия/.
А третьим мыслится, что в роли "начала" должны выступать два, три или более элементов мира, /то есть, основ, субстанций бытия/.
Следовательно, вопрос о выборе такой основы /субстанции/ бытия, которая выступает в роли "начала", представляет собой вечный вопрос философии - вопрос о первичности-вторичности различных основ /субстанций/ бытия.
Поэтому получается, что поиск ответа на основной вопрос философии представляет собой вечный спор между сторонниками монизма, волюнтаризма, дуализма, триализма и плюрализма.
Но найтти ответ на основной вопрос философии не удавалось потому, что никто не догадался создать понятия триаль, триальное мышление и триальный подход.

2. ТРИАЛОГИЯ - УЧЕНИЕ О ТРИАЛЕ БЫТИЯ.
Итак. Мне посчастливилось стать основоположником нового философского направления "триалогизм", отличающегося от монизма, волюнтаризма, дуализма, триализма и плюрализма, но учитывающего все лучшие мысли в них.
Согласно триалогизму мыслится, что в роли "начала" могут быть только такие основы бытия, /субстанции бытия/, которые крайне, предельно альтернативны друг другу, которые могут существовать лишь взаимообусловлено и совместно, и количество которых может выражаться только числом 3 /три/.
То есть, согласно триалогизму мыслится, что различных основ, субстанций бытия - бесчисленное множество, но среди них вполне можно выбрать таких ТРЕХ /и только ТРЕХ!/ предельно АЛЬТЕРНАТИВНЫХ основ, субстанций бытия, которые существуют ЛИШЬ СОВМЕСТНО И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕНО, А НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И НЕЗАВИСИМО.
Как тройственная система из таких трех основ бытия, /субстанций бытия/, так и каждая подсистема этой тройственной системы, обозначаются общей для них категорией "триаль бытия", где термин "триаль" образован от слов "три", "триада" и слов -"альтернатива", -"альтернативность".
При этом такие три основы бытия, /или три триали бытия/, должны выступать в роли трех взаимообусловленных "Начала" и образовать собою замкнутый цикл триединства трех "Начала".
Здесь следует особо подчеркнуть, что при этом такой цикл представляет собой цикл таких трех основ бытия, которые не порождаются, не отрицаются, не развиваются, не взаимопревращаются, а были, есть и будут вечно, бесконечно, совместно и взаимообусловлено существовать в триединстве друг с другом, друг в друге и друг для друга.
Такие три предельно альтернативные основы бытия выступают в роли трех Основных Основ /Субстанций/ Бытия и обозначаются мной на данное время категориями Состав бытия, Способ бытия и Свойство бытия.
Такое мое представление об основах, субстанциях бытия - это парадоксальное и неожиданное разрешение вечного основного вопроса философии - вопроса о первичности-вторичности Бытие и определенных Основ, Субстанций Бытия.
Здесь следует особо подчеркнуть, что лишь представление о трех предельно альтернативных основах бытия как о триальных основах бытия, /то есть, как о "триалях бытия"/, позволило мне создать Циклическую систему триальных субстанций, обозначающихся определенными триальными категориями.
Такая Циклическая система наглядно изображается в виде различных классификационных схем, таблиц и фигур.
Между прочим. На днях американский школьник нашел останки динозавра, жившего 75 миллионов лет тому назад. Останков человека того времени еще не обнаружено. Однако, о том, что сторонники тройственности могли появиться уже в каменном веке /40 тысч лет тому назад/ - можно предполагать по сохранившимся следам использования человеком тех времен в религиозных ритуалах красок трех цветов. Так, согласно исследованиям Виктора Тэрнер, в те времена в религиозных ритуалах человек использовал краски трех - черного, белого и красного - цветов. То есть, согласно исследованиям Виктора Тэрнер, человек каменного века был способен мыслить в тройственных оппозициях.
Поэтому, мне мыслится, что сегодня каждый человек может, должен и обязан научиться мыслить не только в двойственных /диадных, бинарных, двунарных/ оппозициях, но также и в тройственных /триадных, тернарных, тринарных и триальных/ оппозициях.
Ибо мне очень хочется, чтобы современная российская философия оказалась самой передовой, ведущей и целостной философией ХХ1 века, и чтобы первым шагом к этому стало обращение человека к Циклической системе триальных субстанций, к триальному стилю мышления и к триальному методу познания.
В очередной раз обратимся, поэтому, к схеме Циклической системы триальных субстанций, обозначенных определенными триальными категориями.

0-я------1-я------2-я------и-------3-я ступени
БЫТИЕ.
-------СОСТАВ БЫТИЯ.
------------Инфотерия /идеальная реальность/
-----------------знакосфера /сфера образа, символа и знака/
-----------------языкосфера /сфера представления, мышления и языка/
-----------------идеосфера /сфера мысли, идеи и теория/
------------Зоотерия /субъективная реальность/
-----------------ноосомосфера, психосфера, жизнесфера
------------Материя /объективная реальность/
-----------------космосфера, биосфера, социосфера.
-------СПОСОБ БЫТИЯ.
------------Форма
-----------------пространство, время, энергомасса.
------------Структура
-----------------целое, система, множество.
------------Мера
-----------------количество, качество, лимитчество.
-------СВОЙСТВО БЫТИЯ.
------------Причина
-----------------закономерность, возможность, случайность.
------------Функция
-----------------цель, творение, организация.
------------Проявление
-----------------движение, сохранение, отношение.
Классификационная схема "Циклическая система триальных субстанций".

0-я ступень схемы - это ступень категория Бытие, которая обозначает собою абсолютно любое то, что есть, что существует, и отождествляется с категорией Существование.
1- я ступень - это ступень трех основных основ бытия, /основных субстанций бытия, основных триалей бытия и основных элементов мира/, обозначаемых триальными категориями состав бытия, свойство бытия и способ бытия.
2-я ступень - это ступень 9 субстанций субстанций бытия, / 9 триальных элементов мира /ТЭМ/ и 9 триалей бытия/, обозначающихся 9 определенными категориями.
3-я ступень - это ступень 27 субстанций субстанция субстанций бытия, /27 триальных элементов мира /ТЭМ/ и 27 триалей бытия/, обозначающихся 27 определенными категориями.
Как видно из данной схемы и других схем, мне мыслится, что природа Нашей Вселенной - это сфера не только одной материи, а сфера триединства материи, зоотерии и инфотерии, где сфера материи есть единство трех основных триальных видов материи - довещества, вещества и надвещества, и где вещество есть триединство трех своих основных триальных образований - образований "атом", "молекула" и "соединение", и где для существования живых и, тем более, разумных субъектов, необходимо триединство сфер довещества, вещества и надвещества.
То есть, состав Нашей Вселенной - это не только органичная система из параллельных миров из надвещества, вещества или довещества, но также и органичная система симбиоза миров из надвещества, вещества и довещества.
То есть, Наша Вселенная - всего лишь один из таких космических элементов /космических атомов "Вселенная"/ Мира в целом, которые образуют собою Периодическую систему космических элементов "Вселенная", подобную Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
То есть, мне мыслится, что одна отдельно взятая Наша Вселенная, как всего лишь один из конкретных космических элементов "Вселенная" в Периодической системе их, никак не может порождаться, образоваться из "ничто", из "точки" пустоты, и тем более, в гордом одиночестве, а не в окружении органичного единства неисчерпаемого количества различных Вселенных из вещества, довещества и надвещества, образующих собою вечный, бесконечный и неисчерпаемый Мир в целом.
К сожалению, при создании схемы Циклической системы триальных категорий пришлось выстроить очень длинный ряд новых категорий, многие из которых образованы, конечно, всего лишь использованием уникального категория "триаль" /от слов "три", "триада" и "-альтернатива", "-альтернативность"/.
Итак. Рассматриванием определенных категорий как триальных категорий, изучением соотношений их, созданием системы триальных категорий и наглядным изображением этой системы в виде схемы или таблицы, создана новая наука Триалогия /от слов "триаль" и "логика"/, дополняющая науку Онтология.
Главными категориями триалогии выступают категории бытие, субстанция бытия, триаль, триаль бытия и триальный элемент мира /ТЭМ/.
Основные законы и принципы триалогии - это законы и принципы бытия:
- основных субстанций состав бытия, свойство бытия и способ бытия,
- определенных триальных основ бытия, представляющих собою триальных субстанций, триалей бытия и триальных элементов мира /ТЭМ/, и обозначающихся определенными триальными категориями,
- соотношения триальных субстанций и обозначающих их категорий.
Триалогия - это созданный на базе Онтологии, Метафизики, Гносеологии и Методологии совершенно новый раздел философии, представляющий собой новую философскую науку о теории бытия, о Циклической системе триальных субстанций, и о мире и человеке в нем.
То есть. Триалогия - это теория бытия, представляющая собою учение о бытии, о триалях бытия, обозначающихся определенными категориями, и о соотношении их.
Таким образом. Мне мыслится, что ныне в философии начинать изучение материи, сознания, мышления и их соотношения необходимо лишь после предварительного изучения "Бытие" и трех "Основных Субстанций Бытие".
Между прочим, согласно триалогии, Существование вообще вполне можно рассматривать как синоним Абсолюта или Всевышнего. Триединство Состава бытия, Способа бытия и Свойства бытия - как синоним Царства Божества.
Состав Бытия вполне можно рассматривать как Божественные состав, природа и семейство. Способ бытия - как Божественные способ, сила и воля, Свойство бытия - как Божественные свойство, сущность и смысл. А триединство Субъективной, Идеальной и Объективной реальностей - как синоним Божественной Троицы.
То есть получается, что автор оказывется основоположником не только нового философского направления Триалогизм и новой науки Триалогия, но также и основоположником создаваемой на базе их новой Мировой религии.
Однако, представления и мысли о бытие и триале бытия, об устройстве мира и общества науки Триалогия, и, тем более, представления о Божественном, пока что, остаются, к сожалению, не востребованными.

3. ДИАЛЕКТИКА - ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ.
Тем не менее, попытаюсь вкратце изложить также свои, лишь интуитивные и не всегда совпадающие с общепринятыми, мысли о диалектике - теории развития.
Так. Обратимся к общеизвестному категорию "движение", расположенной на 3-й ступени схемы. Ибо о ней, казалось бы, известно уже все. Тем не менее.
Мне мыслится, что категории движение, сохранение и отношение, расположенные на 3-й ступени схемы, обозначают собою трех таких основных триальных субстанций категория "Проявление", которые существуют лишь взаимообусловлено и совместно, а не в определенной последовательности, и которые представляют собой замкнутый цикл из трех триалей бытия.
Наглядно изображается этот цикл в виде существующих лишь совместно и взаимообусловлено трех сторон треугольника, вписанного в круг или в виде трех перпендикулярных линий, образующих собою систему координат.
При этом три перпендикулярные линии, обозначающие собою трех триалей бытия, могут быть ограничены и соединены между собою определенными линиями и плоскостями, в результате которых получаются различные многогранники - трехгранники, четырехгранники, пятигранники и прочее, изучаеющиеся математикой, физикой, химией и биологией.
При этом особо подчеркнем, что основой любого простого многогранника выступает расположенная внутри него система из трех перпендикулярных линий, и что такое представление об основе многогранника отличается от общепринятых.
Однако, вернемся к движению, понимаемому не только как изменение вообще, но также и как изменение определенное и изменение конкретное.
Движение, при выражении собой лишь форму "изменение вообще", характеризуется мной как самое простейшее и универсальное - "Всеобщее" - изменение, и обозначается категорией "Абсолютная форма движения".
Движение, при выражении собой лишь форму "изменение определенное", характеризуется уже как определенное - "Особенное" - изменение, и обозначается категорией "Основная форма движения".
Движение при выражении собой формы "изменение конкретное", характеризуется как конкретное - "Единичное" - изменение, и обозначается категорией "Конкретная форма движения".
Таким образом, множество различных изменений подразделяется на Всеобщие, Особенные, и Единичные изменения, обозначающиеся также категориями
Абсолютная, Основная и Конкретная формы движения.
При этом. Три основные Абсолютные формы движения обозначаются категориями Покой /Стационарность/, Развитие /Генезис/ и Преобразование /Трансформация/.
При этом. Категориями Инерция /Отчуждение/, Хаос /Свобода/ и Гармония /Порядок/ обозначаются мной три Основные формы движения Покоя /Стационарного, Статического изменения/.
Категориями Эволюция /Прогрессивное изменение, Рост/, Инволюция /Регрессивное изменение, Спад/ и Коэволюция / Направленное и устойчивое изменение в виде циклов колебаний/ - три Основные формы движения Развития.
Категориями Порождение, Обновление и Трансформация - три Основные формы движения Преобразования.
Однако, сегодня Движение, Развитие и Эволюция рассматриваются как синонимы, так как при этом отпадает необходимость исследования всех форм Движения.
При этом Развитие, понимается лишь как Эволюционное изменение из трех последовательных фаз движения, и изображается наглядно в виде синусоды, начинающейся и завершающейся на одной и той же прямой линии.
Но мне мыслится, что Развитие - это одна из трех Всеобщих изменений.
При этом мыслится, что Развитие представляет собой тройственную систему из трех преемственых, последовательных и направленных процессов изменений, обозначающихся категориями Эволюция, Инволюция и Коэволюция, что Развитие следует изображать в виде синусоды, расположенной на трех прямых линиях.
При этом процесс Эволюции начинается с Тезиса, расположенного на нижней прямой линии, вырастает до Антитезиса, расположенного на средней линии, и завершается доращиванием до Синтеза, расположенного на верхней прямой линии.
Потом на верхней линии Синтез дозревает до Тезиса и начинается процесс Инволюции, где расположенная на средней линии фаза Антитезис Инволюции представляет собою противоположность фазе Антитезис Эволюции.
Затем процесс Инволюция доходит до расположенной на нижней линии фазы Синтеза, которая на этой линии дозревает, в свою очередь, в новый Тезис.
Цикл завершается, но не замыкается, а становится первым, начальным циклом преемственных циклов процесса Коэволюции.
При этом один незамкнутый цикл Коэволюции состоит из 5 основных фаз = Тезиса + Антитезиса + Синтез-Тезиса + Антитезиса + Синтез-Тезиса, где верхний и нижний фазы цикла Коэволюции представляют собою системы из трех микро фаз процессов революционных и контреволюционных Трансформаций.
То есть, мне мыслится, что Эволюционные, Инволюционные и Коэволюционные изменения процесса Развития сопровождаются процессом Трансформации /Порождения, Обновления и Преобразования/, наглядно изображающихся над верхней и под нижней прямыми линиями в виде малой кривой линии из малых фаз микро тезиса "т", микро антитезиса "а" и микро синтеза "с".

====================Ст--а--сТ================Ст--а--сТ====
-------------------------------/3..............\3----------------------/7
------------------------------/2.................\4--------------------/6
==================А=========А============А============
----------------------------/2......................\4----------------/6
---------------------------/1.........................\5--------------/5
=========___а___сТ=============Ст___а___сТ===============
Схема полторы цикла Синусоиды Диалектического Развития /Э--п--И--п--Э-=-К/.

То есть, Всеобщие изменения, обозначающиеся категориями Покой, Развитие и Преобразование существуют уже не совместно и не взаимообусловлено, а в определенной преемственной, последовательной и направленной взаимозависимости, так как представляют собою Атриалей /Агентов триалей/.
Особенные изменения также представляют собой процессы и фазы процессов определенных - преемственной, последовательной и направленной - взаимозависимостей.
Единичные изменения здесь не рассматриваем.
Исследование и изучение категорий, расположенных на 4-й и более ступеней системы, и обозначающих собою Атриалей /от "Агент, представитель" и "триаль"/, является уже предметом и объектом не Триалогии, а Диалектики и прочих различных философских наук, объединенных в одну науку Полиалогия.
То есть, получается, что если Онтология изучает, прежде всего, 4 категории, Триалогия - 40 категорий, то различные разделы Полиалогии должны изучать уже сотни категорий, многие из которых еще даже не выявлены.
Таким образом, мои представления о цикле Синусоды Диалектического Развития, о формах движения и о диалектических процессах изменения - также во многом отличаются от общепринятых представлений, но во многом согласуются с представлениями древних мыслителей.

03.11.13.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

1)Оазис. 2)Замки на песке 3)Мысли о будущем.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft