16+
Лайт-версия сайта

АРИИ

Просмотр работы:
01 июля ’2016   05:52
Просмотров: 14967

Тема навеяна впечатлениями от лекций Льва Гумилёва, которые транслировались по телевидению в конце 80ых. Только оговорюсь, что многое из сказанного мной имеет характер предположения, и не претендует на научную обоснованность, хоть я и старался опираться на научные наработки по этой теме, но сами понимаете о до письменной культуре знания даже у маститых историков скудноваты, что уж про меня говорить, так что старался опираться, но точек опоры, меньше, чем пытался нащупать.
Иконка - реконструкция облика по костям черепа, выполненная советским скульптором Иваном Герасимовым, автором этого метода.

АРИИ
Суждения я помню Геродота*(1)
Про чуждый мир, про край Сарматский
Уступленный им Скифами, когда то
А в доблести ведь тем не посрамиться
Но сметены, назревшим градиентом*(2)
В параметре, что наречён: “ПАССИОНАРНОСТЬ”

Хоть до конца и сохранили славу воинов удАлых
Ни кто изнеженностью их не попрекал
Веков за пару раньше, как пришёл Сармат в удел их
Они и сами как в пустыни свитый стЕблей перекат*(3)
Пришли сюда, где Кимерийцы жили долго
Кимерия, славнА которая, существованье прекратит

Заполучать в победах славу – труд Сизифов
Сломилась под ударом сил неодолимых
Видать отчаяньем влекомых, в эти степи Скифов
Град стрел, и акинаки*(4) шустрые в их дланях
И вот Кимерия в разряд перекочует мифов
А победителю визита ждать, родни не дальней
Пока не принесёт туда, Сармата, лихо

Да впрочем все они в родне разностепЕнной
Как и описывающий, со стороны их, Геродот
Для Грека были дикарями и экзотикой степною
Те, что набегами на Ойкумену*(5), скот и пленников крадут
Но и классической Эллады, зрелой, дух степенный
Воздвигшей в мраморном великолепии большие города

Из корня общего произросли, издревле
Единого, для большинства, и варварских племён
А что же, до усердия, их во взаимной травле
Того и Греки не чурались, общий почитая пантеон
Афин со Спартою, обоих спарринг обескровил
Внушали чадам: “Персов вместе одолели, помятуй”

Но даже Персы, чей уклад чужой, восточный
Снобистским Грекам, восхвалившим логику, претил
Когда то были с ними общим племенем ведь тоже
Разбил их на калейдоскоп, во времени портал
Что общим был их праязык: известно точно
До Геродота, тысяч лет за две, иль полторы

Иран, что стал империей персидской
ЛатИняни им чуждые, и дикие Германцы
Их предок общий был изрядным непоседой
И видимо: не менее чем отпрыски агрессор
О богоравности Арийцев, коли не без почвы, пересуды
Божественность их не в дипломатичности Гермеса

Скорей неистовость, кочевникам наследовал Арес
Но сами о себе они уж не расскажут
Прародины их холм, времён быльём порос
Где наций Европейских большинства росток жил
Науку занимает тот навязчивый вопрос
Хотя истока место, государству не даёт престижа

И так относит лингвистический анализ
Европы языки, к наследству Ариев исконных
Аборигенов не найти, земель хозяева сменялись
Раз множество, в том непочатый край исканий
Но как вести их? Коли не велись анналы
Не ведая письма, судьбу Ариец на скаку нёс

Вершил историю в доисторический период
Был так разителен масштабов контрафорс
Племён дремучих, и не многочисленные “прайды”*(6)
Нехитрый быт вели, табун на травах рос
Срок “инкубации”, у полноводных рек был пройден
Но что то их погнАло в даль, вот парадокс

Размеренный нарушив быт, семейственных общин
Заставив слиться, саранчёю вставши на крыло
Быть может стал народ тот непростительно большим
Для облюбованных среди иноплеменников краёв
Природою благословенной за столетья обольщён
Но вот сковало степь однажды ссохшейся корой

Был вынужден как из пустыни выбираться Арий
Из мест где поколенья многие взрастил Ра*(7)
Европа многочисленных таких, ещё не знала, армий
Как этот вал, где суждено родится Заратустре
Для выживания стал эффективен алгоритм роя
Кто мог подумать: что творят зарю историй*(8)

Масштаб событий, поздних бы властителей смешил
Ну а для современников, был апокалипсис эпичный
Вторженье сотен всадников, таких не знали ещё сил
Не удивительно: то, что остановить их было нечем
Селенье за селением, на землях гость непрошеный осел
И новые названья получив, живёт там нынче

Тогда он двигался, ведя бои районного значенья
Империй и культур различных, заронивши зёрна
Произрастут они, что рассевал кочевник
Как в мифе про задания Колхидские Ясона
Когда полученную пригоршню кидал, не чуя
Что зубы то драконьи, станут рати сонмом

Вставая из земли с оружием, в броне
Те витязи врага узрят во встречном первом
Ясону быть изрубленным, казалось, в той же бороне
Но был спасён подсказкою влюбившейся царевны
Стравил он новорожденных, в их гущу камень обронив
Стал каждый против всех, хоть по дракону и единокровны

Так Арии между собой не знают угомону
Но впрочем их ряды не таяли с веками
Об Аргонавтах миф, мечтою в даль гонимых
Тот о событиях поздней, времён, что в Лету*(9) канут
На древность столь далёкую не падал взгляд Гомера*(10)
Там полчища, ни Варвара, ни Грека, где пока нет

Когда б сравнить их значимость, с успешностью “старт-аппов”*(11)
То акции их за века умножились на многие порядки*(12)
От деревень и стойбищ дикарей строптивых
Активы до империй выросли. Потенциал, беря где?
Ведь племена сородичей, к ним угодят в сатрапы*(13)
Тем, вектор на цивилизацию кто выстроил, прагматик

Верны архаике одни остались, среди стЕпи, и в лесах
Не став захлёстнутыми, городов великих тенью
Что копьями щетинясь, натиском ползла от пОлисов*(14)
Благословлял безмолвно с пьедестала “КАТОТОНИК”*(15)
Соседей покорять, иль истребить упёртых полностью
О сколькие! И начертанья не оставят в духе “КРОАТОНа”*(16)

За долго до того, наметилось когда отмежеванье
Наверно были не чуждЫ, с себе подобным, стычек
Зато: в сравнении со встречными, звучнее их тон жизни
Нахрапистостью превзошли, самоотверженней и стойче
Под описанье Гумилёвского подпав “ЭТНОГЕНЕЗА”
Когда распределение шло будущих “ОТЕЧЕСТВ”

Вбирали на пути, и первобытные охотников общины
И потрясали города, в развитии им не чета
Где высятся среди садов, диковинные башни, стены
Там крючкотворством непонятным местные чудят
Одеты в балахоны, сдержанны, степенны
Отряды выставлять, вновь повторяется, тщета

Доспех встречающих сверкает солнцем
Притопывают в марше смуглые бородачи
Секиры в их руках, щиты, суровы лица
И не найти, стоять до смерти им, весомее причин
На мир их, наползает враг вселенский
Дикарь не ведающий грамоты, хорОм, парчи

Свистя и гикая, врывались северяне
Отчаянно готовые на всяческий исход
Победа или смерть, им стЕпи травам сорным
Приемлемы, у них своё понятие “ШАХИД”
Летят как лист, что ветром бурным сорван
От длинных их топориков не сберегает щит

Удары на скаку наносятся как в “ПОЛО” им
Не знавшим тактики держатся в сомкнутом строю
Чеканные шлема как пагоду венчают куполом
Рукой могучей горожанин выставляет остриё
Копьё увязшее пустив, эфес к клинку приклёпанный
Хватает из за пояса, но прежде уповая на стрелу

Защитники тех первых городов на плодородности земель
Что древними тогда уже успели стать
Их витязь кодекс рыцарский буквально заимел
Не раз отстаивали каждый полис тот
И не привыкли от осады прятаться за вал
Из поединьщиков цивилизации слагалась рать

На поле брани средь соратников, но каждый за себя
Для собственного рейтинга тем бонусы стяжали
Против себе подобного, чтоб отстоять стада зебУ*(17)
Был эффективен до поры подход к сраженью
Развитье обеспечив городу, что остальным не по зубам
С окрестных деревень класс воинов жил данью

Покуда не пришла напасть, нечаянна, новА
Когда то успевали в латах выступить на встречу
А то и обгоняя весть о том: что он “ИДЁТ НА ВЫ”*(18)
Кочевник в град входил, рубя, врата стерегших
В дома врывается, сопротивление на улицах сломив
Превосходя числом защитников с торицей

Те сцены, что мне видятся, УВЫ, гипотетичны
Не знает грамот гегемон, другим не до письма
И некому события запечатлеть на глиняных табличках
Меня уместно упрекнуть: что клеветать посмел
На пращуров вменяя им, доподлинно не знаю то что
И всё ж, материал для выводов пусть мал

Археология рисует смутно некую картину
Когда культура Ариев свой первый оставляла след
Действительно с феноменом как будто “КРОАТОНа”
По Индии и междуречью города, уже как каменный скелет
Тысячелетия грядущие, без населенья коротали
Связь вижу с теми, кто тогда же на телегах колесит

По континенту, проходя и благоденствия краями
Где города как тот, что наречён сейчас “МАХЕНДЖОДАРО”
Встречали на пути, коль заводила их туда кривая
Которые нам со следами разрушений и пожаров
Предстали, когда сдёрнуто забвения и грунта покрывало
Своею обустроенностью прежней поражая

Ещё на камне нет изысканной, эллинистической резьбы
Но безупречно плиты тёсаны, и рОвна кладка
Весь город, видно, что по плану выверен, разбит
Прямые улицы, прямоугольные строений стены гладки
На площадях бассейны, видно: не хотели прозябать
Жильцы в убогости, минует только неолит как
Из валунов там вырезались даже чаши ваз, ведь

На плане как компьютерная схема, или тетрис
Читается: то, что у зодчего ум прагматичен
Не выручило это свойство всё таки в тОт раз
Сил не нашлось противится народа тучам
А победители наследовать не будут курс
Оставив разорённые миры природной дичи

Зато терпимее, и не настолько радикальны
К простым селянам и охотникам, что ближе
“Пускай живут, сговорчивы впредь будут коле”
А городской уклад, похоже посчитали лишним
Средь прочих гегемоном становились предков кланы
Язык их может и не насаждался кавий*(19) блажью

Востребованным просто был для “ПЕРЕТЁРОК”
Меж племенами, коли широко распространён
Пускался в ход для ультиматумов и торга
Уже не только, с коренных его носителей сторон
Да и смешения кровей процесс, не мог не трогать
В котле том переплавлена Европа, что стара

Тысячелетия по континенту разливались волны
Тех ищущих, где лучше будет им удел
Маршруты их полны водоворотов, тупиков, извилин
Раз прокатившись вал, столетья возвращением пугал
Пескам и джунглям оставляя запустение развалин
Легко срывались с мест, не приобщённые к плугам

Осели даже в северных, скалистых фьордах
Где мОря, под свинцовым небом, тускл блеск
Как серебро, или железо свордов*(20)
Природа к обитателям, там так скупа до ласк
Крепчал в её объятиях народ светлобородый
Других же “БУРОМУ” под стать, дремучий сделал лес

Мороз трескучий там где сковывал моря
Снобистски на охотников морских глядели
Что много ранее обосновались здесь, исток беря
Свой, в жарких джунглях Азии, в век дальний
В скафандре шкур, Лапландцы, Финны, Угры и МерЯ
На их прародине вполне жить можно было голым

По видимому: тоже занесённый далеко Европеоид
На “шапочном разборе” опоздал к раздаче
Иль застолбить не смог, землицы лучше, с боем
В том неприветливом краю живёт раз нынче
Но всё таки, народ силён и статен стал собою
Под стать пришёлся из железа длинный меч им

Перепоясал вдоль и поперёк весь континент сев
Леса заполонив срединные и к Африке сойдя
Утрамбовались, в Индостана переполненный “АПЕНДИКС”
Похоже: там арийских снобов тронула среда
Фонетика их речи стала оседать на доски
Не только воздух потрясала, как до этого всегда

В “тупик индийский”, забивались и за долго до того
Народы древние, носители культур гонимых
Как в Африки зелёный ад, да в мёрзлые высоты гор
На земли прежние их коли приходили “татями” другие
А в резервациях, уж выкристаллизовывала, так строга
Сама природа, пропускала не щадя чрез градирни
Там лаконический типаж, где выживается с трудом

Культуры напластованы в карманах, в закутках, слоями
Как прессом сдавленны, народов выжимкою став
Усохнув в численности, но чураются слияний
По принципам, не редко жили, волка стай
С соседом, в тесноте средь гор ютящихся селений
Породу вывела реальность, что жестОка столь

И хоть селения народов разных вперемешку
Свои там сберегали самобытность и язык
Коль устанавливался паритет, соседями промежду
А давшим слабину, могли скомандовать: “ИЗЫДЬ”
Туда уже, где не позволит и природа выжить
Зон на границах населённых можно многое познать

Учёным: культурологам, генетикам, лингвистам
О том, как шло движение невольных пилигримов
Туда где им не рады, трупами путь выстлав
Особо этнос Индии стал многогранным*(21)
Родился где то там, похоже, текст АВЕСТЫ
Поныне к математике способны и писать программы
Но мракобесие царит, люд вписан в касты

Наверное, среди народов доарийских, ранних
Там затесались и носители продвинутых познаний
Средь междуречья городов возвысившись как Брахмы
Но в силе армий превзойдя, на полуостров их загнали
С собою унесли лишь генотип, пусть жизни бренны
Что растворится средь осевших прежде там изгоев


Кочевник примешал, в то варево, мирского
Закваской став, для усыхающего мира отрешённых
Сработал мостиком, застрявшим у себя “на крУги”
В эпохе мифов, времени песком запорошённый
Обрёл и гость в саду забвенья знаний грозди
Переродился сам впитав зерно отжившего пришелец

Жизнеспособность сохранили, но во времени застряв, прям
В том тупике, с обыденностью повседневной осознанья
Что ты носитель как одежки собственного трупа
И что так мимолётно в мире место занял
Прогрессу той апатии тхонической не сдвинуть ступор
Покуда, в новом времени пришли козЫрными тузами
Из стран холодных, представители “старт аппов”

А ведь в условиях похожих начали Британцы
В век бронзы загнанные за Ламанш, на острова
Пожалуй, бОльшую, быт, требовал брутальность
Страстей людских не охлаждают севера
С ЛатИняном пришлось невольно побрататься
Цивилизации зачатки восприняв, но в хаос сорвалась…

Опять история, и долго будет признаков не видно
Что ждёт развитие, и что возможно по другому
От передряг континентальных не спасали воды
Хоть часто сами те, вторгались трагедийно
Островитяне на большой земле стяжая выгод
Из беспросветности, где катаклизм не как идея

Поскольку сами как в житье пост апокалептичном
Обыденно застряли с диктатурою и смутой
С бесправием и нищетой, а то начнёт покос лик чумный
К промышленности сдвиг, не сделал жизни сносней
Крестьян невольных, хуже разве участь, чем иная
К станкам прикованным нуждою быть бессменно

Пока ресурс свой отработавших, не одолеет немощь
А для промышленников, только средство – персонал
“Какой досуг им?” “Хватит выспаться им ночи”
“Благодарят пускай за пропитание, доходы принося”
Ох, как же призрачно там современный мир маячил
Но зарождался там, шёл за прогрессом компромисс

Британия, одним из важных стала эпицентров
Германию и Францию заметно превзойдя
Реальность где, футуристические принимала чЕрты
Что экспортированы будут, колонистами везде
Потомками тех, Римлянам кто виделся как “ЧЕРТИ”
Которых, порывались легионы обуздать

Вернусь во времена экспансии, когда не разделились
ЛатИнян с Кельтом, быт по варварски ведя
Поползновенья были, захлестнуть востока дали
Не оказалось превосходства там, у Ария, видать
В запале жизненном, перед цивилизацией Китая
На царства поделённого, культура в каждом привитА

Унифицированная, до Эллинской, задолго, Ойкумены
Пусть “ПОДНЕБЕСНАЯ”*(21) пока что фрагментарна
Но армии, что выставит “царёк” от каждого сегмента
Оказывались волнорезом стойким, конницы ударам
Организованность и дисциплина, не согнуть их
Всё государство словно организм, а не стихийная “отара”

Чиновничий, отлажен, управленья аппарат
Логистика по сбору и распределенью средств
Написан по стратегии ведения войны трактат
Всё это было бы пустым, когда б народа средь
Пыл жизни деятельной, был их как у старика
Так в веке девятнадцатом, духовно стал кастрат

В двадцатом возродившись чрез горнило испытаний
Во времена, когда в Европе не забрезжила античность
По ней носились племена, стихийно и спонтанно
В Китае апогея достигал расцвет, давно начАтый
Культуры государственной, мировоззрением он спаян
Влиянию со стороны не оставляя бреши, ни на чуть в том

А так же осадил кочевников на подступе Египет
Хоть долго будет беспокоим царством Хеттским
Проросшим как отпочкование, потока на огибе
Средь первых овладев железом, в этом превосходстве
Пожалуй: замаячила и фараоновых династий, гибель
Заставив мир искать, консенсусы предвосхитив тем

В граните оказался вытесан тот первый пакт
Сторон могучих, об отказе от взаимного урона
Как подвиги в боях, шаг миротворческий воспет
Арийцы - Хетты, но туманно племя фараона
Где их истоки? С кем родство “реки господ”?
Что обусловило труд титанический так рано?

Как озадачивают, их по ранним достижениям собратья
Шумеры, с ними лишь таинственностью схожие
Неведомо откуда вынырнув, и канувши обратно
Строения оставили, и в мифологии сплетенья сложные
Но для себя в течении времён не проложили брода
Таблички с клинописью, голосами служат им

Их мир наследовал народ Семитский
Разрозненные крохи, от шумеров переняв
Укладу пастухов племён, дано сменится
Покуда, спутывала не особо, набожности пелена
Мощь государства вызревала у Аккад и Ассирийцев
Взметнулись горы зиккуратов, чтобы в выси пламенеть
Как маякам, треногам с масел смесью

Гряды отвесные, как занавесы с неба
Стен обрамление встаёт, твердынею кирпичной
Как улица поднятая, оттуда оглядеться мог бы
Себя почувствовав орлом, и человек переча
Природе самоей, став к окружающему снобом
Цивилизации мир переделывать берутся, ставши крепче

Из камня обрамленье выросло на руслах
Сковавши рек разгулье в городских кварталах
Сам город, как нагромождение кристаллов в друзе
Но только вот рациональностью верстался
Разросшийся, вздымается, как муравейник, грузен
О сколько же, трудилось при строительстве в артелях

Края те, Арии лишь омывали, по периферии
Намного позже, уж когда окрепнув станет
Одно из ответвлений их империею Римлян
Аравия и Ливия получат в ней провинций статус
Как Иудея, подневольность ту с трудом приемля
В последней бушевали более, сепаратизма страсти

Что Индоевропейцы, по началу, разбивались как о мол
О стены городов, империй в мощи, в блеске
Понятно, но как не коснулся, жерновов помол?
Средь Ариев, разрозненные группки Басков
Строптивость неарийских тех, загадочных племён
В Европе нарицательна, “ты с ними ссоры бойся”

В своих границах поделили их Испанцы и Французы
Привыкли Баски, от ассимиляции издревле уклонятся
Порою взбрыкивали, государства не приемля узы
Движеньем Э.Т.А., взрывами как челюстями клацать
ВзятА стратегия, хоть пастухи в нём больше, козьи
Мне не понять, как их не растворил, пришельцев кластер

И Пикты - медовары, выведенные как люд своеобразный
В трагической балладе Стивенсона “Вересковый мёд”
То поселенцы неарийские, в Британии осевшие до “Бронзы”
К ним Индоевропеец Кельт, явился как непрошенный номад*(22)
Ужились, лишь в средневековье по путям пойдя, по разным
До этого, их вместе одолеть легионер натасканный не мог
Латинский Альбиона юг, травили, словно тура сворой бОрзой
В отчаянье Романец Англо-саксов против них наймёт
Что станут всем в Британии, чудовищной угрозой
Не знаю, Верно ли, представил Пикта Стивенсон на вид?

Описывая как: малюток медоваров, павших жертвой
Но римлянам, средь их врагов на островах Британских
Средь дикарей, чей норов необуздан, чёртов
Страх нагнетал, что дисциплину поборов инстинкты
Легионеров побуждали дрогнуть, был исчерпан
Завоевания потенциал, добравшись до мест Пиктов

Запомнились они особенно, нагими в бой идя
Шотландия останется делённая меж Скотами и Пиктом
Но и для Римом отвоёванных земель, они как не минучая беда
На слабнущий Латинский мир, не признавая пактов
Наскакивали, и за “Адрианов вал” вломился их “бердыш”
Тхонически пугающим, “раскрашенный” народ их был покуда

Восприняли прогресс средневековья, побратимы – Скоты
Вскормлённые на нивах, сильно превзошли числом
А Пикты почитали свой исконный быт, как в секте
Не пожелали, королю Шотландии подобострастно бить челом
Остался нам о них, багаж свидетельств, скуден
Явился над лугами их, увенчанный короной шлем
И всадники в броне, по вересковым волнам скачут
Былая слава не позволит Пиктам укрываться по щелям

И отпрыскам раскидистого древа Индоевропейцев
Случалось тоже чужеродным стать вкрапленьем
Когда от поглощенья гегемоном, трудно отвертеться
Так среди Тюрков, неприкаянное Курда племя
Особняком, хоть веру приняли они тЕх стран
В них самобытности пока что брезжит пламя

Другое дело как в предгорьях неприветливых Афгана
Что по нагромождению народов, с Индиею схожи
Родство с Арийцем выдаёт разноязыкий гомон
Хоть там традиционный быт недалеко ушёл от хижин
Но Александра македонского убогие отгонят
Да и Британии колониальной, механизм хищный
Хоть и пытался, но не смог обосноваться на Фергане

Вцепившись в солнцем выжженные камни
Там поселенцы к дому своему болезненно ревнивы
Исламским султанатам были долго в горле комом
Которые единоверие вокруг мечём привили
Лишь в веке девятнадцатом, оплот последний канул
Где вера бытовала, что писаний всяческих древнее

Провинция та прозвана была, Кафиристаном*(23)
Её соседи поминали, разве что с бессильной злобой
Взбешённые, что не хотят принять там “Свет Корана”
И держатся упёрто, прародителя наследий
Завещанных с времён, когда над ними Карапаны*(24)
Власть простирали, и духовных наставлений слово

Как и у прочих ответвлений, фазы на подъёме
Младого суперэтноса, так развернувшегося вширь
Времён успешных, когда на пути подмяли
Всех встреченных, с благословения Иштар
Цивилизации вскормлённые побед плодами
Менялись неизбежно, но застыл во времени Панджшер

С Кафиристана чудом сохранившимся реликтом
Наверняка, им выставлялись ультиматумы: “приди ж ты!!!”
“Ко свету веры истинной, иль ждёт кровопролитье”
Но всё средневековье, статус исключительный продержат
Сопротивленье сломит лишь огонь артиллерийский
Войск из Египта, связь которых с их “предтечей”
В том что на место фараоново, перебралИсь те
Край пирамид прибрал “Мамлюк”, туда пришедший

Так в девятнадцатом столетии, трудом султана
В вооружении, что не чурался европейских новшеств
Афганский закуток строптивый, назовётся “Нурдистаном”
“Свет веры” в переводе, “Пусть “кафиры” знают наших!”
“И не посмеют более, в воззрениях, от остальных дистанций”
“Раз даже Персы в нашем лагере, отвертишься, неушто!?”

Таким разнообразным по культурным трендам
Да и по достижениям, стал этнос что рассеян
Им тропы разные брались, в походе трудном
Извечный поиск смыслов, неотступен, с нарастаньем
Уже “ПАССИОНАРНОСТЬ” многих, тлеет мокрым трутом*(25)
Считает кто то: “что противится экспансиям сторонним, не пристало”

Не знаю я: последует ли новый всплеск пассианарный
И будет ли одно из ответвлений, в эпицентре?
От древа Индоевропейского, ведь я не птица Сирин
Я в прошлое гляжу, но писаны туманно сутры
Подслеповат, закономерности искать пытаюсь взором
В далёких буднях, что окрас приобрели мистерий

Империя в расцвете, страж сетей паучьих
Замечу: вряд ли обладает механизмом заведённым
Чтоб всплеском разродиться, силы жизненной кипучей
Ту расхолаживает, статус небожителей, завидный
Да и подобной цели не поставить, то стихий “каприччо”*(26)
Стечением условий, погналО когда то предков из за Дона

Срываются должно быть от беды, в “экспансии турне”
Когда позволит это, численности их, критическая масса
Потоки беженцев свои, чтоб превратить в таран
Другим став горем на пути, кроша их настом
И плодовитость в этой фазе беспокойной – главный тренд
Даёт она бойцов, но требует и больше места

Навряд ли, счастья индивидуального зависят индексы
От сфер отхваченных, влиянья племенного
О счастье речи и не шло, а выживания надобность
Толкала, разливать стараться по планете “иго”
Лишь для прокорма, от Гренландии до Инда мост
Раскинули из вотчин, из отдельных “латифундий”*(27)

Пусть памятно родство их в пращуре исходном
Но всё равно отдельны у народов закутки
И не мешает враждовать им со свирепостью Ехидны
Стоят законы биосферы за мироустройством, за таким
Которые как рельсы в побуждениях, не гибки и не хИтры
Локомотив сопровождают взглядом, на перроне “знатоки”

Похоже, обществу, что развито изрядно
На рельсах этих, только можно стать помехою
Там где страстей, как в паровозе, пламень первородный
В движение приводит перепашки лЕмехи*(28)
Бурьян, возобладать имеет больший шанс, непривередлив
Меняется и сам непредсказуемо, в движении по ломанной

Ещё закономерность, видится мне, озирая
Плоды рассева, прежних заселения валов
В которых был не первым Евразиец – Арий
Что ранний более, интродуцента влив
Идёт числом ничтожным, а в итоге территорий
Их “ареал” охватывает, так зело велик

Считается, что после изверженья “ТОБО”
Что был когда то, семьдесят АЖ! Тысяч лет назад
Людей остались считанные крохи, было туго
Мог человек не пережить, в холодной Африке зажат
Великих ледников, расползшимся отрогом
Но только стоило их потеплению позвать

Совсем не армии, а неприкаянные группки
Пошли осваивать открывшийся простор
Неандерталец, что не глуп и сложен крепко
Исчезнет в это время, совпаденье неспроста
Был тоже ведь, охотником на мегафауну не кротким
С ним участь разделили, мамонт, лев, и носорог шерстист

Пришелец, давешних врагов, закончил споры просто
Их выбил из игры, а мёртвым что то незачем делить
Его же самого, раскладывал на Расы “сепаратор”
Природных зон, за протяжённый мезолит*(29)
Во льдах и джунглях, всякий как Ареопагом в Спарте
Оценивался на пригодность, оставаться жителем земли

Средой и соплеменниками до конца экзаменуем
Ведь как условие стандартное: всем тесен “ареал”
Через широты, где дыхание и то заиндевеет
Из банной Азии, народ бросок провёл
Наверно, выдавленный, не из романтизма, за идею
А эйфория уже поощряет, если тактика права

Через тайгу и тундру, и где цвет медведей - снег
Вдоль моря стылого, в Американский континент
ПрокрАлись Азиаты, заложивши мир индейский
По ходу разделившись, кто цивилизации тенет*(30)
Плетением с усердием займётся, в том найдя суть
Чтоб чтить богов чудовищных и строить как термит

А большинство окажутся чуждЫ, культуре городской
Довольствоваться будут в прериях и джунглях шалашами
Воображение поныне будоражит мира их гротеск
Подчёркнуто что отражён в Теночтетлане
К сооруженьям титаническим, горазд Ацтек
При том мясник, специалист по тушкам человечьим

Их в пацифистских настроениях, ни как не заподозрить
Но встретили, бессильною оравою, конкисту
Пассионариев, в ней выигрышной оказалась дерзость
Цивилизаций обособленных, пришёл конец так
Столь противоречивый мир, мог просуществовать “до разу”
Меча из дерева, с обсидиановою кромкою, комичность
Так явственна. Куда им до доспехов и до ружей?

Пожалуй, это можно бы назвать: очередным этапом
Пути Арийцев, в нАчтом когда то расползании
Замкнулся в сферу мир, продолжили, а то бы
Не выбирать им, будут ли плоды полезными
Нужда, тяжёлым на подъём, срывала ступор
И встречным домоседам, доводился их визит, болезненно.


НОВИКОВ ВАДИМ законченно 30. 06. 2016.
*1 Геродот 484г до нашей эры по 425г до н э – родоначальник исторической науки.
*2Градиент – понятие в основном из физики, разница в соседствующих средах, таких показателей как давление, температура, плотность и тому подобное, ну или например в шлюзовой системе может быть градиент уровня воды.
*3 Есть такое степное или пустынное растение “Перекати поле”, засушливое время его клубок носит ветром, а при благоприятных условиях оно укореняется и расцветает.
*4 АКИНАК – оружие традиционное для Скифов, такой скорее кинжал, чем меч, ну или можно сравнить с кортиком современных морских офицеров, чуть побольше.
*5 ОЙКУМЕНА – так греки называли свой мир, в котором была распространена их эллинистическая культура и язык, хотя разные города в нутрии ойкумены могли и воевать между собой.
*6 по анологии со львиными прайдами (семьями).
*7 Ра названии волги бытовавшее в античности, а получено было должно быть много ранее.
*8 Зарю историй, это я намеренно во множественном числе, так как начинались истории разных народов и культур.
*9 Лето – река забвения, в Греческой мифологии.
*10 Взгляд Гомера, ДА ДА знаю что считается что он был слеп, я про умозрительность.
*11
*12
*13 Сатрапии – входившие в состав Персидской империи Ахименидов (Александр Македонский эту династию подытожил, победив Дария) царства, а сатрапы соответственно цари этих стран, которые не могут похвастать своим суверенитетом.
*14 Полисы – так называли себя эллинские города-государства, но я употребил в более широком смысле.
*15 Кататоник – неврологическое заболевание, одна из форм которого выражается в отключённости от внешних раздражителей и пребывании в некой прострации, ну овощ в общем.
*16 КРОАТОН – ну это веке в восемнадцатом (хотя не уверен) в северной Америке пропала целая колония первых поселенцев, ни трупов, ни следов борьбы, а сам форт и личные вещи всё осталось не тронуто, и только где то на видном месте было нацарапано КРОАТОН. Остаётся только гадать, что бы это значило, и что они хотели сказать на последок.
*17 зебу – древняя порода коров, с этаким жировым горбом на холке.
*18 “ИДУ НА ВЫ” с такими словами на Руси в старину начинали войны, они фигурируют в летописях.
*19 КАВИИ - титул, вожди в ранних арийских племенах.
*20 Сворд – меч у Германцев и может у Скандинавов
*21 Поднебесная, так поэтично Китайцы называют свою страну
*22 Четвертый Пакт о мире между Рамзесом вторым и Хеттским царём был заключён в начале 13века до н э, а когда предидущие не знаю.
*22 Номад – кочевник.
*23 Кафиристан , ну лучше Вам в википедии подробней глянуть, а так от слова “кафир” провинция называлась, что для мусульманина значит “неверный” в общем исповедующий другую религию.
*24 КАРАПАНЫ – Арийские шаманы.
*25 Трут – пакля или ветошь, которая в старину использовалась для добывания огня, её нужно было или разжечь трением, или высекая на неё искры кресалом.
*26 КАПРИЧЧО – каприз.
*27 ЛАТИФУНДИЯ – землевладение.
*28 ЛЕМЕХ – плуг (кажись).
*29 МЕЗОЛИТ – средний каменный век.
*30 Тенеты - сети, паутина.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

«СЧАСТЬЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ И СЧАСТЬЕ СОЗИДАНИЯ»

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft