-- : --
Зарегистрировано — 120 208Зрителей: 63 596
Авторов: 56 612
On-line — 13437Зрителей: 2612
Авторов: 10825
Загружено работ — 2 069 506
«Неизвестный Гений»
О любви, о смерти (1994)
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
01 декабря ’2019 13:09
Просмотров: 8270
В первые десять минут просмотра может показаться, что это ироничное переложение «Зловещих мертвецов». Однако там, где ожидались вариации на тему классических зомби-хорроров, неожиданно разыгрывается сюрреалистическая фантасмагория. Соави, наследуя уникальной кинометоде Дарио Ардженто, привнёс в своё макабрическое детище карнавальное безумие фильмов Терри Гиллиама и безбашенный драйв Ламберто Бава. Удивительный коктейль получился из памятников кладбищенского искусства, гниющей расчленёнки, философских дилемм и атмосферы анекдотов «от Ромула до наших дней»: любовное приключение кладбищенского смотрителя напоминает древнюю байку из «Писем Плиния Младшего» о том, как римский солдат, охранявший труп распятого преступника, встретился с греческой вдовой, рыдавшей на могиле мужа. Само кладбище с его любопытными закоулками и укромными уголками явлется триумфом дизайна со ссылкой на античность и, соответственно, местом связи времён и различных планов существования. Но так как аллюзии представлены в минимальном объёме, а клише, если и присутствуют, то в деконструированном до неузнаваемости виде, этот фильм сложно отнести к постмодерну.
Так что же это? Официально является фильмом ужасов, но это далеко от истины. Не попкорн, но и не арт-хаус. Это обманчиво лёгкое эксплуатационное кино со скрытыми глубинами — притча о бренности всего сущего с изрядной долей сарказма. Для массового потребителя в нынешнем формате слишком много здесь искусства, а эстетов отпугнут зомби. Потому не нашёл широкого признания ни в одной из потребительских ниш этот один из лучших итальянских фильмов 1990-х годов, пытающийся выяснить, что такое жизнь. Неужто она сводится к тройной формуле человеческого бытия у Набокова: Безвозвратность, Бессмысленность, Безнадёжность? Пустота времяпрепровождения, в котором ко всему привыкаешь, или счастье любви, с которым трудно расстаться?
Что более всего беспокоит человека? Конечно же любовь, размножение, и смерть… Эрос и Танатос. Любовь оказывается не на первом месте, смерть обещает самые большие перемены, и потому в безвыходной реальности Франческо её многие ищут больше, чем любви.
Ценность дружбы частенько понимают, когда время вышло. Франческо тоже не сразу подумал о дружбе. Слишком долго он пребывал в жизненном тупике и слишком поздно решился разорвать заколдованный круг. Даже преступления не делают его частью «нормального» общества! Спасение придёт только с осознанием факта ограниченности всего известного главным героям мирка, разместившегося на одном из кругов то ли Читилища, то ли Ада.
Так что же это? Официально является фильмом ужасов, но это далеко от истины. Не попкорн, но и не арт-хаус. Это обманчиво лёгкое эксплуатационное кино со скрытыми глубинами — притча о бренности всего сущего с изрядной долей сарказма. Для массового потребителя в нынешнем формате слишком много здесь искусства, а эстетов отпугнут зомби. Потому не нашёл широкого признания ни в одной из потребительских ниш этот один из лучших итальянских фильмов 1990-х годов, пытающийся выяснить, что такое жизнь. Неужто она сводится к тройной формуле человеческого бытия у Набокова: Безвозвратность, Бессмысленность, Безнадёжность? Пустота времяпрепровождения, в котором ко всему привыкаешь, или счастье любви, с которым трудно расстаться?
Что более всего беспокоит человека? Конечно же любовь, размножение, и смерть… Эрос и Танатос. Любовь оказывается не на первом месте, смерть обещает самые большие перемены, и потому в безвыходной реальности Франческо её многие ищут больше, чем любви.
Ценность дружбы частенько понимают, когда время вышло. Франческо тоже не сразу подумал о дружбе. Слишком долго он пребывал в жизненном тупике и слишком поздно решился разорвать заколдованный круг. Даже преступления не делают его частью «нормального» общества! Спасение придёт только с осознанием факта ограниченности всего известного главным героям мирка, разместившегося на одном из кругов то ли Читилища, то ли Ада.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор