Если вы ищете странный фильм для просмотра, вы не ошибетесь со «Свинарником».
Гениальное творение, как и всё у Пазолини. Фильм «Свинарник» даёт ощущение даже не отдельного произведения, а отдельного вида искусства.
Он сюрреалистичен, пугающ, печален, своеобразно эстетичен и груб (последнее только добавляет ему очарования). Хотя этот фильм — поразительная метафора человечества и причин его падения (как, например, «Сало или 120 дней содома»), он не является самым гладким из фильмов Пазолини, так как включает в себя сложнейший подтекст.
Тем не менее эта гротескная и провокационная притча, наполненная ужасом и безмятежной красотой, находит отклик на многих интеллектуальных уровнях. В ней переплетаются две, казалось бы, несвязные истории: одна про молодого человека, вовлеченного в выживание путём людоедства в сказочной средневековой Пустоши, вторая про загадочного отпрыска бывшего нациста, а теперь крупного промышленника в современной Германии. Они оба, каннибал и молодой немец, более привязанный к свиньям, чем к своей прекрасной невесте, становятся жертвами своих обществ.
«Свинарник» представляет зрителю собственные убеждения режиссёра о фашизме, буржуазии и деморализации.