16+
Лайт-версия сайта

Дзен. Георгий Ясько.

Литература / Критика, философия / Дзен. Георгий Ясько.
Просмотр работы:
15 ноября ’2010   07:02
Просмотров: 25326

ДЗЕН.

Date: Sunday, May 18, 2008, 6:11:36 PM
Subject: О Дзене бледнолицым варварам первой рассказала Е.П. Блаватская

в третьем томе "Тайной доктрины" в отделе "Доктрина Ока" и "Доктрина
Сердца" или "Печать Сердца".

"Ссылаясь на авторитет японской "Энциклопедии", Ремусат доказывает,
что перед смертью Будда передал секреты Своей системы Своему ученику
Кашияпе, которому единственному было доверено священное хранение
эзотерического истолкования. В Китае это называется Чин-Фа-инь-Цзан
("Тайна ока благого учения"). Любому изучающему буддийский эзотеризм
этот термин, "Тайна ока", показал бы полное отсутствие какого-нибудь
эзотеризма. Если бы вместо этого стояло "Сердце", тогда бы это
означало то, на что теперь только претендует. "Доктрина ока"
означает догму и форму мертвой буквы, церковный ритуализм,
предназначенный для тех, кто довольствуется экзотерическими
формулами. "Доктрина сердца" или "Печать сердца" (Син Инь) является
единственной действительной. Подтверждение этому можно найти у Сюан Цзана .
В его переводе "Маха-Праджна-Парамита", состоящем из 120 томов, сказано, что
"любимому ученику Будды, Ананде, после того, как его великий Учитель
перешел в нирвану, Кашияпа поручил распространять "Око доктрины";
"Сердце" Закона было оставлено только у архатов. (...)

Бодхидхарма принёс из Западных Небес (Шамбалы) "Печать Истины"
(истинную печать) и открыл источник созерцания на Востоке. Он указал
прямо на сердце и естество Будды, смёл паразитическую и чуждую
поросль книжных наставлений и таким образом учредил Цун-мен или
эзотерическую ветвь системы, содержащую традицию сердца Будды. (...)

Прослеживая возникновение различных школ эзотерического буддизма,
следует помнить, что один принцип, несколько напоминающий
апостолическую преемственность, принадлежит им всем. Все они
признают происхождение своих доктрин от последовательного ряда
учителей, каждый из которых был научен лично своим предшественником
- до времени Бодхидхармы и далее до самого Шаккьямуни и более
ранних Будд. (...)

Бодхидхарма стал главным основателем эзотерических школ, которые
разделились на пять основных ветвей".

Потом, в 50-х дзен стали продавать в американских супермаркетах как
чипсы - килограммами. Он стал модным. Мы в СССР "получили Дзен" с
Запада. Но Дзен ли это?



И до того дошла вот эта пошлая волна, что нам очень серьёзные люди,
такие как Е.В. Завадская, говорили, что например Сэлинджер - последователь Дзен.

Но вот что писал сам он в повести "Симор: Введение" уже в 1963 году.

"... для изысканного слуха само слово "Дзен" всё больше становится
каким-то пошлым культовым присловьем, хотя это имеет своё, впрочем,
в значительной степени поверхностное оправдание. (Говорю,
поверхностное, потому что Дзен в чистом виде несомненно переживёт
своих европейских последователей, так как большинство из них
подменяет учение об Отрешенности призывом к полному душевному
безразличию, даже к бесчувственности, - и эти люди, очевидно,
ничуть не постеснялись бы опрокинуть Будду, даже не отрастив себе
сначала золотой кулак. Нужно ли добавить, - а добавить это мне при
моём темпе, необходимо, - что учение Дзен в чистом своём виде
останется в целости и сохранности, когда снобы вроде меня уже уйдут
со сцены.) ... сам я отнюдь не дзеновский стрелок и, более того, не
приверженец буддистского учения Дзен. (Кстати ли тут упомянуть, что
корни нашей с Симором восточной философии... уходят в Ветхий и Новый
Завет, в Адвайята-Веданту и классический Даосизм? И если уж надо
выбирать для себя сладкозвучное восточное имя, то я склоняюсь к
тому, чтобы назвать себя третьесортным Карма-Йогом с небольшой
примесью Джяна-Йоги, для пикантности. Меня глубоко привлекает
классическая литература Дзен...но вся моя жизнь не могла бы быть
более антидзеновской, чем она есть, и всё, что я познал - выбираю
этот глагол с осторожностью - из учения Дзен, является результатом
того, что я совершенно естественно иду своим путём, никак не
соответствующим этой доктрине".

Я привёл такую большую цитату из-за упоминания Карма - Йоги. В Агни
Йоге Учитель говорит, что в Его народе, представители которого являются
прирождёнными, природными Карма Йогами, никто даже никогда не слышал таких
слов. (Карма и Йога). Речь идёт о русском народе.


И вот мне удивительно всё-таки. Почему, если через двух русских женщин,
двух Елен, вам, русские, дано новое откровение извечного Учения,
причём, Океан Учения, явленный в Агни Йоге дан на русском языке,
почему же Вы не берёте? А пробавляетесь какими-то переводами с
английского? С американского.

Вот уж - загадочная русская душа.

Как в том анекдоте: "Эх, а вот души моей ты так и не понял!"

г.

Таки у Генриха Дюмулена. "История Дзен буддизма Индия и Китай" т.
1, мы узнаём, что говоря о передаче просветления, в Дзен, китайцы
говорят о "Доктрине Ока (Глаз Дхармы)", на что обратила внимание Е.П.Б.

"Из так называемых "Пяти записей о светильниках" (яп. Готороку; кит. У-дэн лу)
становится ясно, насколько важно для Дзэн сохранять традицию передачи
просветления.

Передаваемый из поколения в поколение "светильник" - это опыт
просветления или, в более широком значении, - сознание Шакьямуни. В
пяти этих хрониках сделана попытка проследить точную линию передачи
учения от Шакьямуни до времени их создания... Эти пять хроник
составлены за относительно короткий промежуток времени в 200 лет.
Первая из них, известная как "Записи о передаче светильника
Цзин-дэ"... В хронике рассказывается о том, как просветленное
сознание Шакьямуни передавалось через столетия, начиная с его
ученика Кашьяпы или Махакашьяпы вплоть до времени составления
хроники. Шакьямуни является последним из семи Будд; с Кашьяпы
начинается линия из 28 индийских патриархов, которая заканчивается
на Бодхидхарме, первом китайском патриархе Дзен... <...>

...излагает достопамятное событие, с которым Дзен связывает своё
возникновение. Согласно этому повествованию, однажды во время
проповеди на вершине Коршунов, Возвышенный протянул всем собравшимся
там золотой цветок лотоса. Только Кашьяпа понял его и улыбнулся.
Согласно второй книге этой хроники, которая вероятно, является более
ранней версией хорошо известного события, "тогда Почитаемый в Мире
обернулся к собравшимся и сказал: "Я обладаю Истиным Глазом Дхармы,
Чудесным сознаием Нирваны. Я доверяю его Махакашьяпе".

Вариант со стр. 20: "Почитаемый в Мире произнёс: "Я обладаю Глазом
Истинной Дхармы, Чудесным Сознанием Нирваны, Истиной Формой
Бесформенного, Возвышенными Вратами Дхармы, которые не основываются
на словах или письменных знаках, но представляют собою передачу вне
писаний. Это я доверяю Махакашьяпе"...

Согласно традиции, Ананда - любимый ученик Будды и второй среди 28
дзенских патриархов, сумел достичь просветления только после кончины
Будды. История о передаче просветления Ананде также стала в сборнике
"Мумонкан" одним из коанов."

стр. 67. "Поступая таким образом, они считали, что подражают Будде,
который во время знаменитой проповеди на Горе Коршунов взял цветок и
предложил его собравшимся слушателям. Наставник У-мэнь восхваляет это
событие, которое в Дзен считается началом передачи высшей истины
"вне письменных знаков и слов" в следующем стихотворении:

Пока он поднимает цветок,
Появляется змей.
Лицо Кашьяпы расплывается в улыбке,
И ни на земле, ни на небе никто не знает, что делать".


Date: Wednesday, May 11, 2005, 1:32:17 PM
Subject: Пелевин м.б. неплохой литератор, а Б.Г. несомненно - чудный певец.

Но к дзэну они не имеют отношения.

Вы же знаете эту историю?

Приходит самурай к мастеру дзен и говорит:
"Учитель, я прочел Вашу книжку и познал дзен.
Только я не понял - что такое врата ада и врата рая?
Ведь согласно нашему с Вами всепобеждающему учению - дзену, -
никакого ада и никакого рая нету?"

Учитель отвечает: "Ну, ты, блин, п…. г…..!
Что ты можешь понимать в дзэне?
Ты же самурай - наёмный убийца, тебе бы только людей беззащитных резать.
Вот сейчас я крикну крестьянам, трудящимся там, в поле,
мы тебя повалим, свяжем и передадим американцам на суд присяжных за нарушение
прав человека".

Самурай выхватил меч, чтобы рубануть мастера,
а тот быстро так произнёс: "Вот это ворота в ад".
Тот вдруг осознал, что это было не оскорбление,
а чисто конкретный ответ на его же вопрос типа.
Он начал задумчиво вкладывать меч в ножны.
Тогда учитель медленно так говорит: "А вот это ворота в рай".
Тут самурай пережил преображение сознания, сатори, (просветление) и сделался святым.

Что произошло?
Святой внутри самурая был готов к сатори,
но ему нужна была помощь мастера, один внешний толчок,
который помог бы разбить скорлупу сознания самурая и вылупиться.
Что сделал мастер?
Он вызвал волну зла, которая вздыбила сознание самурая
и оно оказалось на другом уровне, где оно уже имело право быть.
Поэтому там оно смогло зафиксироваться и остаться.
(Надо делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.)
Святой согласно своей карме родившийся самураем,
перестал им быть и сделался самим собою, чему предшествовала, конечно,
тяжелейшая и непрестанная работа сознания.

Что было бы, если бы святой внутри самурая не был бы готов,
и мастер дзен не был бы настоящим мастером,
а был бы простым софистом?
Одним софистом стало бы меньше.

Что было бы, если бы святой внутри самурая был готов,
а мастер дзен не был бы настоящим мастером,
а был бы простым резонёром-морализатором?
Он не применил бы подобного приёма, святой не пережил бы сатори,
а продолжал бы резать людей, создавая карму,
которая всё отдаляла бы и отдаляла момент его просветления.
Тем самым и освобождение всей тьмы существ.

Что было бы, если бы святой внутри самурая не был готов к просветлению
именно в тот момент,
а мастер дзен не понял бы этого?
Одним мастером стало бы меньше.
И если бы карма не подвела бы самурая сразу под ножи
и он как-нибудь через пару лет понял бы, что это был ответ,
то он бы сошел с ума и с горя начал бы резать людей направо и налево,
тем самым создавая карму, которая навсегда бы закрыла ему путь к сатори
и отдалила бы момент освобождения всей тьмы существ.

Дзен - это весьма конкретное мастерство.
И очень специфическое искусство, сродное родовспомогательному.

Другими словами: "Вчера было рано, а послезавтра будет поздно!"

Date: Monday, September 3, 2007, 10:24:47 AM
Subject: Брамины считают, данный период воплощения

Вселенной ("век Брамы") должен равняться 311040000000000 земным годам.
Физики считают прошедшее время данного воплощения Брамы около 13 000 000 000 з.г.
Так что, до наступления Полной Пралайи или конца света далеко.
То, что мы сегодня переживаем, - Апокалипсис или Откровение, - период конца
цикла эволюции 5-й расы и начала цикла 6-й. Именно с этим связывается
второе пришествие Христово, (Будды Майтрейи, или Ману Сваямбхувы, -
у Великого Владыки несколько имён).

Как это всегда бывает, Его пришествию предшествуют предтечи.
Это нужно для того, чтобы захватить в сердцах людей плацдарм, куда Он мог бы ступить.
А то ведь Ему и ступить то было б некуда! Зачем тогда приходить?

В этот раз Его предтечами (видимо) явилась группа великих творцов Серебряного века
под предводительством Вл. Соловьёва (предтечи предтеч), которые, как и положено десантникам, все погибли, но задачу поставленную перед ними эволюцией выполнили.
Они дали нам образцы нового мЫшления, которые помогут выжить тем представителям 6-й расы, которые с начала 80-х годов ХХ века в значительных количествах стали появляться на земле.

Их называют "дети индиго". Не иначе, как в честь продукции фирмы Леви Страус.

Так что не слушайте тех, кто говорит о конце света.
Для кого всё на свете конец, для других всё на свете начало.
Даже конец света, это только лишь конец данного воплощения Брамы.
После непродолжительного (ибо "времени больше не будет") отдыха в Пралайе,
Он снова воплотится в теле новой Вселенной как это с Ним происходит
на продолжении бесчисленной серии Его воплощений.

Вопрос в другом. Не понятно, почему русские, (русскоязычные) говорят,
что так они любят Дао дэ цзин (а многие и впрямь любят),
оставаясь равнодушными к той же Е.П. Блаватской,
а то и пылая к ней враждою, как один мой приятель.

Это парадокс - ведь Лао цзы, - (как Сен-Жермен), - один из трёх Учителей,
которые очень тесно работали с ЕПБ. То есть, Он через неё давал то же самое,
что и тогда в древнем Китае, но на современном языке, понятном европейцу.
Если любят Его как Лао цзы, любите Его же и как и Сен-Жермена!

Любите ЕПБ, через которую Он к людям обращался.
Нет же, - не чуют, одну и ту же Руку. Нет духовного чутья.
То есть тут причины не духовные. Не духовные причины любви к духовному трактату.
Вот что меня раздражает всё это время.

(- "Больно вы раздражительны-с!"
- "Раздражали много!")

Причина данного казуса вот в чём.
Язык человеческий меняется с каждым поколением.
Новое поколение появляется каждые 20 лет, в данном возрасте человек достигает репродуктивной стадии.
(Социально допустимой). Сколько поколений сменилось с тех пор, как
Лао цзы продиктовал Дао дэ цзин?
Его и в Китае уже мало кто понимает. Применительно к действию.

Обаяние грандиозной мысли продолжает действовать сверхсознательно, поэтически,
восторгая дух к истиной реальности - Дао.
Олицетворению Женского Начала Космоса, Матери Мира, Богородицы, Святого Духа.
Софии - этой Души Мира: Anima Mundi гностиков, Алайи северных буддистов,
Вселенской Души Платона, Божественного Духа египтян, "Бога Прекрасного Лика".
Адити, как Матери Богов, Шакти, как Рождающей Силы Небесного Человека, Геи, как Вселенской Души, или Премудрости соединенных Трех. Пракрити слившийся с Пурушей,
"от слияния которых рождается великая Душа Мира", Маха-Атма, Брама, Дух Жизни.
Божественной Сущности, которая пропитывает, одушевляет и наполняет все, от мельчайшего атома материи до человека и Бога. Она есть всемирная Жизнь,
Свет Логоса, поэтому Ее называли в древности "Духом Света" (Святым Духом),
Живым огнем, а иногда и "Магнитом".

То, что некоторые люди подвержены мифопоэтическому воздействию Дао дэ цзин не может не радовать, огорчает стремление уйти от ответственности, которую налагает на человека всякое соприкосновение со Светом. (Ибо иго Моё благо, а бремя Моё легко).

Легко не заметить призыва к немедленному применению к своей жизни положений
Дао дэ цзин. Невозможно не заметить его в работах Е.П. Блаватской, Вл. Соловьёва,
П.А. Флоренского, Рерихов… Поэтому некоторые русские люди отворачиваются от своего, родного, понятного, но зовущего к бою и поворачиваются, да тоже к своему, родному, но как бы непонятному? Типа. Безусловно, зовущему к истиной Реальности (Дао), но как бы не требующему жертвы на этом пути.

Или может быть это всё люди с потенциалом Бхакти? Красивое допущение.

Что касается Гестапо и КГБ, преследовавших джазменов.
В Третьем Рейхе и в СССР Антихрист был твёрдый, а в США он тогда был
жидкий. Запрещенный сухим законом. (Шутка).
Пускай сегодня в РФ он газообразный. (Никаких намёков ни на какой
Газпром). От этого изменилась его сущность?

Вон А. Кураев выступал со своими проповедями на рок концертах. Это о чём говорит?
О том, что наступил Золотой Век?
Или о том, что граница между добром и злом стала настолько извилистой, что…


г.

Date: Monday, April 7, 2008, 10:46:34 AM
Subject: Марина Цветаева, ещё гимназисткой встречалась однажды

с Мих. Кузьминым, считавшемся мэтром. И говорит ему: думаю, что
каждое стихотворение пишется ради одной его строчки. Тот отвечает:
"Это главный секрет поэзии, раз Вы его поняли - Вы настоящий поэт".

Блок писал о том же:

"Как изображение на фотографической карточке при проявке
появляется сперва - сразу в нескольких местах листка самыми темными
своим частями, так и светящееся тело стихотворения формируется
вокруг нескольких ярких слов, которые первыми вспыхивают в разных
местах невидимого пока этого тела, проявившись в сознании поэта".

Т.е. "стихи не пишутся, случаются". А поэт - это кювета с
проявителем? Скрябин говорил, что он не сочиняет музыку,
а записывает её как медиатор. Он писал, что 5-я соната возникла в
его сознании целиком, ему осталось только записать её.

При том, Бетховен ходил с записной книжкой, куда записывал пришедшие
в голову удачные фразы, которые потом использовал при написании
своих вещей. Ну и что? Так же и палеонтолог собирает косточки
динозавров, по которым он потом восстанавливает их тела.

Как писал А.К. Толстой:


Тщетно, художник, ты мнишь, что своих ты творений создатель.
Вечно носились они над землею, незримые оку…
Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,
Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света,
Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать.

Приведя эти строки в одной из своих книг, Флоренский добавляет:
"Таково объективное, реалистическое понимание искусства, и,
подобное ему, понимание философии, науки и техники".

Речь идёт о платоновском мире идей (Мировой Душе, Плероме, Дао)
и пребывающих там зерно-атомах Духа ("атомы" Демокрита, "Ли" древнего Китая, платоновские "идеи", "дхармы" Будды, "универсалии" средневековых монахов,
"монады" Лейбница, "прафеномены" Гёте, "вещи" Канта, "архетипы" Юнга, "суперпартнёры" М-теории, или "концепты" современной философии, психологии, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии и др. гуманитарных наук -
у этих квантов Реальности много имён).

Значит ли это, что художник не творец?
Это значит, что он со-творец со Творцом.
С Единым, клетками Тела Которого (отрывками, каплями, лучами) эти идеи являются.

Творчество или "художество" - это воплощение идей.
"Как будто натираешь карандашом бумагу с подложенною под нею моделью,
образы же выступают сами собой".(Флоренский)

Как писал на ту же тему Н.К. Рерих:

"Как мы видим на многих примерах, цивилизация может погибнуть,
может совершенно уничтожиться, но Культура в неистребимых духовных скрижалях создает великое наследие, питающее будущую молодую поросль". Н.К. Рерих, как известно, сам сначала создавал свои картины в воображении. Он не только продумывал сюжет и композицию, но и цветовое решение полотна. А потом "просто" переносил картину из мира воображения темперой на холст. Так же он создавал свои очерки. Сначала он формировал пришедшие идеи в уме, а потом уже практически без изменений диктовал очерк секретарю. В мире идей, "в неистребимых духовных скрижалях" вечно пребывают все произведения его великого духа, к которым мы можем получить доступ через его картины и книги. Правда, для этого тоже нужно иметь силу воображения, иначе картины для нас будут не окнами в иной мир, а "просто холстами", испорченными темперой, а книги будут "прессованной целлюлозой", перепачканной черной краской.
То же относится ко всем другим творцам.

Флоренский писал:

"… предмет искусства хотя и называется вещью, однако, отнюдь не является вещь…
Не есть неподвижная, стоячая, мертвая мумия художественной деятельности,
но должен быть понимаем как никогда не иссякающая деятельность творца
хотя и отринутая от него временем и пространством,
но все же неотделимая от него, все еще переливающаяся
и играющая цветами жизни, всегда волнующаяся энергия духа."


Ещё больше того. "Индивидуум" - лат. "неделимый", калька с греческого
"атом". Мы, люди, индивидуумы, это тоже воплощения этих идей. Потому
православные монахи называли своё искусство, искусство аскезы (йоги) -
"художеством художеств". Здесь ты воплощаешь не чужую монаду, (идею)
не художеством занимаешься, а свою. Воплощение своей монады и есть - Боговоплощение.
Монады - это лучи Атмана, это корпускулы Бога (и волны тоже, монада (Микрокосм)
это корпускула (как Ян) и волна (как Инь) одновременно).

Знаток античности А.Ф. Лосев пишет:

"Идея активно действует для того, чтобы воплотиться в своем инобытии;
а это инобытие есть нечто приемлющее идею, есть то, что воплощает в себе идею.
Такая структурная картина воплощения идеи еще в античной философии приводила к тому, чтобы организующий идеальный принцип понимать как нечто мужское, а организуемое материнское инобытие - как принцип женский, так что реальная вещь, возникшая из слияния этих двух принципов, есть уже порождение или детище, брачного союза идеи и материи. Этот процесс, по воззрению древних платоников, происходит
еще в самом же идеальном мире, в котором имеется порождающий Логос и
приемлющая его умопостигаемая материя. Такой умопостигаемый воплощенный
Логос у Плотина прямо называется Софией".

Этот платоновский мир идеальных прототипов по воззрению древнеиндийских мудрецов
имеет два подразделения, "подплана": 1. "арупа" - подплан бесформенных "абстрактных"
идей Логоса; 2. "рупа" - подплан конкретно оформленных Софией этих идей. Здесь идеи
Логоса получают от Софии тела или формы из тончайших умопостигаемых материй этого подплана.

Саму Софию называют "воплощенным", или "женственным" Логосом, она двуедина.
По форме - это тончайшая материя, "реликтовый свет", Свет Логоса, по сути, -
это Сам светящийся Логос. Это две стороны чего-то третьего, Высшего, синтетического,
которое выявляется только так, - как Логос-София. "Христо-София"
(Флоренский). Потому и говорят, что София - Тело Христово. София и
есть Церковь Христова, куда входят все люди (монады) независимо от
вероисповедания. А вовсе не Русская Православная Церковь, которая во
всех своих сектах - чисто земные учреждения, финансово-политические корпорации.

"Во-ображение" Софией идей Логоса, Его Самого, - это основной момент в творческом процессе природы. В дальнейшем эти первообразы, платоновские идеи, становятся прототипами для творчества всех иерархий творческих сущностей на всех планах бытия.

Так осуществляется связь неба и земли, так небеса передают земле новые,
более совершенные формы, которые должна принимать земная жизнь. Так творится эволюция.

В этом процессе активнейшее участие может принимать человек. Он наделен своей великой матерью - Природой таинственной творческой силой (крия шакти), она позволяет и ему тоже "во-ображать" абстрактные идеи. Создавать на подплане "рупа" платоновского мира идей анклавы мыслеобразов конкретно "о-формленных",
"образ-ованных" абстрактных идей. ("Мир творческого воображения Достоевского",
"Держава Рериха" и т.д.)

А потом уже с помощью произведений искусства, имеющих символическую, двойную природу и энергетику (Флоренский), связывать эти анклавы своих мыслеобразов
с нашим миром. Таким образом вносить их сюда, к нам, из мира горнего.
В этом эволюционное значение культуры.

Те же законы действуют в гораздо более низких сферах бытия, где
отражение Небесной Софии (Афродиты Урании) или Души Мира (Дао),
которое гностики называли София Ахамот (Афродита Пандемос -
А. простонародная), находится под властью не Логоса, а хаоса.

Поэтому она дает свою творческую силу для создания в пространстве так же
и воистину адских образований.

Пример из жизни. Известный английский художник О. Бердсли был необыкновенно талантлив. Его гравюры и рисунки поражают и завораживают силой, смелостью, страстностью и изяществом линий. Но творчество его было вдохновлено духом зла.
Его гениальная творческая способность дала жизнь жутким образам, его листы очень неприятно смотреть, их герои оживают в твоем воображении, создают гнетущее впечатление, которое быстро нарастает до ощущения беспросветного мрака.
О. Бердсли прожил 26 лет. Перед своим уходом в мир иной они заболел и слег.
Он то терял сознание, то приходил в себя. И тогда он с ужасом говорил навещавшим
его, что его создания обступили его кровать, они тянут его с собою в ужасную область безысходных мук. Он умолял своих друзей и наследников уничтожить его произведения.

Конечно, они сочли это бредом. Впрочем, если бы даже они выполнили предсмертную просьбу несчастного художника, его посмертная участь облегчилась бы не на много.
Ведь его порождения - эти образы зла - жили не на листах бумаги, а в низших слоях незримого мира, где были порождены когда-то его (и не только его) больным воображением. А изображения на бумаге стали для них окнами и дверями,
через которые они входили в наш мир, захватывали воображение зрителей, порождая с помощью их творческих сил все новые и новые живые образы зла.


Date: Monday, January 21, 2008, 12:33:44 PM
Subject: Ницше написал о русской песне:

"Ничто не говорит так к сердцу как их светлые мелодии, которые все без
исключения печальны. Я обменял бы счастье всего Запада на русский лад быть печальным."

П.А. Флоренский, который в невежестве своём не знал, что ничего
русского на свете нет... А откуда ему было это знать, ему его отец ещё
когда он учился в гимназии купил в Германии аппарат Рентгена
"для опытов". Сколько было таких аппаратов на всю Россию в конце 19
века? Так вот он писал о русской музыке (которой в действительности нет):

"Это - круглое мышление, способ мыслить и приём излагать, называемый
восточным, - почему-то. Ближе многих других к нему подходит мышление
английское, гораздо менее - немецкое, хотя Гёте, Гофман, Новалис,
Баадер, Шеллинг, Бёме, Парацельс другие могли бы быть названы в
качестве доказательств противного; но во всяком случае ему глубоко чужд
склад мысли французской, вообще романской. <...>

Но там, где нет логического единства, может слышаться и н о е
единство, несравненно более связное, жизненно более глубокое, чем
гладкий план, наложенный поверхностно и своим гладким лоском
прикрывающий убожество внутренних неувязок и рассыпающихся
представлений.

Как шум отдалённого прибоя, звучит автору его ритмическое единство.
Темы уходят и возвращаются, и снова уходят, и снова возвращаются, -
так - далее и далее, каждый раз усиливаясь и обогащаясь, каждый раз
наполняясь по-новому содержанием и соком жизни.


Темы набегают друг на друга, нагоняют друг друга, оттесняют друг
друга, чтобы отзвучав, уступить потом место н о в ы м темам. Но в
новых - звучат старые, уже бывшие. Возникая в ещё неслыханных
развитиях, разнообразно переплетаясь между собою, они подобны тканям
организма, разнородным, но образующим единое тело: так и темы
диалектически раскрывают своими связями и перекликами единство
первичного созерцания. В сложении целого каждая тема оказывается так
или иначе связанной с каждой другой: это - круговая порука,
ритмический перебой взаимопроникающих друг друга тем. Тут ни одна не
главенствует, ни в одной не должно искать родоначальницу. Темы не
нижутся здесь последовательно рядом, где каждое звено more
geometrico выводится из предыдущего. Это - дружное сообщество, в
котором каждый беседует с каждым, поддерживая все вместе, взаимно
научающий разговор. Связующие отношения тут многократны,
жизненно-органичны, в противоположность формальным, исчислимым и
учитываемым связям рациональных систем, причём самые системы
напрашиваются на уподобление канцелярскому механизму, с внешними и
скудными, но точно определёнными заранее отношениями. Напротив, та
ритмика мысли, к которой стремится автор, многообразна и сложна
множественностью своих подходов; но во многом дышит о д н о
дыхание: это - синархия.

Просится ещё подобие  : русская песня. В музыке раскрыты доселе два
многоголосых стиля: г о м о ф о н и я Нового времени, или
гармонический стиль, с господством главного мелодического голоса над
всеми остальными, и п о л и ф о н и я Средних веков, или
контрапунктический стиль, с взаимоподчинением всех голосов друг
другу. Но симфонисты подбираются к третьему стилю, в существе своём
предшествовавшему полифонии и своеобразно раскрывающемуся в
многоголосии русской народной песни. Это по терминологии Адлера, -
г е т е р о ф о н и я, полная свобода всех голосов, "сочинение" их друг с
другом, в противоположность п о д чинению. Тут нет раз навсегда
закреплённых, неизменных хоровых "партий". При каждом из повторений
напева, на новые слова, появляются новые варианты, как у запевалы,
так и у певцов хора. Мало того, нередко хор, при повторениях,
вступает не на том месте, как ранее, и вступает не сразу, как там, -
вразбивку; а то и вовсе не умолкает во время одного или нескольких
запевов. Единство достигается внутренним взаимопониманием
исполнителей, а не внешними рамками. Каждый более-менее,
импровизирует, но тем не разлагает целого, - напротив, связывает
прочней, ибо общее дело вяжется к а ж д ы м исполнителем, -
многократно и многообразно. За хором сохраняется полная свобода
переходить от унисона, частичного или общего, к осуществлённому
многоголосию. Так народная музыка охватывает неиссякаемый океан
возникающих чувств, в противоположность застывшей и
выкристаллизовавшейся готике стиля контрапунктического. Иначе,
русская песня и есть осуществление того "хорового начала", на
которое думали опереть русскую общественность славянофилы. Это
феократическая синархия, в противоположность юридизму Средневековья
западного (стиль контрапунктический) и пресвященному абсолютизму
Нового времени - будь то империализм или демократия, - что
соответствует стилю гармоническому.

В философии здесь автору хочется сказать то самое, что поёт в песне
душа русского народа. Не систему соподчинённых философских понятий,
записанных в Summa, и не служебное, условно-прагматическое
пользование многими, подчинёнными одному, как практически
поставленной цели, но свободное "сочинение" тем определяет сложение
всей мысленной ткани. И если сочинитель не всегда может отвлеченно
объяснить, или не сразу может найти удовлетворяющий его ответ,
почему в данном месте вступает именно данный круг наблюдений и те
или иные частности, то это ещё не значит, чтобы он согласился эти
вопросы отставить или перенести на иное место. Не отношение к
ближайшим предшествующим и непосредственно последующим высказываниям
мотивируют данное, но отношение этого последнего к ц е л о м у, как
это вообще бывает во всем живом, тогда как свойство механизма -
иметь части, зависящие только от ближайших смежных, прямо к ней
присоединенных.


"О, грамматик! В стихах моих не ищи путей, ищи их средоточия". Этот
ключ к пониманию Поля К л о д е л я, данный самим поэтом, следует
крепко держать в руке тому. кто хочет войти в мышление не системы, но
органическое, будь то труды Фарадея и Максвелла, оды Пиндара или
каббалистическая Книга Блеска. И о каждом произведении органической
мысли, если только оно удалось, можно с правом повторить сказанное
об одной из од названного выше поэта: "Он идёт к конечной цели по
различным дорогам, сразу со всех сторон: не дойдя до конца по одной,
он бросает её и ведёт другую издали и с другой стороны, в том же
направлении, так что срединная мысль оказывается как бы заключенной
внутри обширного круга радиусов, стремящихся к ней, не не досягающих,
что даёт мысли читателя то устремление, которым он сам переносится
через недосказанное, и единое солнце вдруг вспыхивает в конце всех
путей, которые кажутся ослеплённому сознанию уже не дорогами, а
лучами срединного пламени". П.А. Флоренский. Сочинения. ФН, т.128,
М., 99, стр. 37-39.

Таков русский стиль мЫшления, (которого по Вашему нет)полученный русскими
от Платона, из рук которого вышел европейский стиль мЫшления. И
который был отвергнут Европой, воспринявшей прагматичный стиль Аристотеля.
Выразившийся в картезианстве, в непримиримом разделении субстанции
мыслящей и субстанции протяженной, или телесной. Сознания и материи.

Таков корень русского стиля культуры, (которой по Вашему нет).

Что-то, - чего русского ни хватишься, ни русской музыки, ни русской
живописи, ни русской философии, ни русской литературы, ни русской
веры, ни русской идеи, ни русской науки, ни самой русской культуры,
ничего этого, по Вашему - нет! М.б. и самой России нет? А есть
только ледяная пустыня, а в ней лихой человек на "боевой машине
вымогателей".

Поздравляю Вас, это очень остроумная теория. Особенно пред лицом её
живых опровержений: Флоренского и Соловьёва, двух великих русских гениев,
родившихся как раз в январе.

"Флоренский и Соловьёв не живые, они уже умерли!", - возразите Вы.

Ну-ну...

Вл. Соловьёв родился 155 лет назад,- 29.01.1843 года (н.с.).

"Это Культурный Герой, каких были считанные единицы за всю историю
человечества", - сказала о нём Людмила Васильевна Шапошникова.


"То, что в Соловьеве соединилось сознание двух миров, ставило его в ряд
феноменальных явлений века. Позже Живая Этика назовет такое состояние одним из свойств грядущего Нового человека. Соловьев был предтечей будущих эволюционных изменений не только как мыслитель, но и как личность, уже несущая в себе эти изменения. Он был тем, в ком физически и духовно реализовался синтез художника, святого и философа.

В нем, в единой целостности, существовали святой, непосредственный свидетель Высшей реальности, творец-поэт, который мог сам описать увиденное и услышанное, и, наконец, мыслитель, который философски мог объяснить Инобытие и его
эволюционную роль в истории человечества. Его философия складывалась не из знания,
почерпнутого из книг других философов, как это бывало часто до него (и бывает до сих пор), а из собственного глубочайшего духовного опыта.

Святой, поэт и философ слились в одной личности и образовали тот удивительный эволюционный сплав, который можно назвать космическим синтезом, без которого
ни о новом творчестве, ни о Новом человеке и речи не может быть. В лице Соловьева
эволюция представила нам все те важнейшие качества, которыми должен был обладать
Новый человек грядущей эпохи. Первый истинно русский философ, намного опередивший свое время, он заложил основы философии Серебряного века и символической поэзии, без которых не смогла бы состояться Духовная революция в
России". Шапошникова Л.В. Тернистый путь Красоты. М.,2001. стр. 152.


Соловьёву принадлежит теория о богочеловечестве и богочеловеке, идущему на
смену человеку нашего типа. Сегодня этих людей называют "дети
индиго". Пока что их ещё не так много, но когда их масса станет критической,
тогда и произойдёт то, что узрел своим внутренним взором
Флоренский сквозь рентгенограммы, поверх "всякой аппаратуры".

Произойдет долгожданное преображение человечества, природное событие
в котором России принадлежит ключевая роль запевалы и пионера,
мирового духовного лидера эпохи Аквариуса:

"Там и тут жидко рассеянными звёздочками вспыхивают оклики Слова;
чаще и чаще мелькает лучезарная искорка - это одна из
пылинок попала в золотой сноп лучей; накопляются светоносные брызги,
перекликаются, и вся поверхность моря - шумящего и мятущегося
многоголосого чудовища, стада людского - покрывается нежно
сплетённою сетью - кружевом мерцающей пены и мириадами блестящих
искорок. Мы не можем не ждать, что вот-вот сияние разольётся по всей
поверхности, захватит светлою скатертью всякого, кто не хочет только
с а м погрузиться вниз, в холодную, темную влагу, не можем
отрешиться от впечатления, что отдельные оклики не сегодня завтра
сольются в один полнозвучный аккорд, и хаотическое море, мятущиеся,
выкристаллизируется в готические кружевные соборы, в стройную музыку
Церкви. Несётся Дуновение где-то, но уже струйки "хлада тонка"
захватывают этот мир, холодная дрожь радости пробегает по всему
телу, охватывает предутренняя свежесть", - писал он своему другу
Андрею Белому 18.07.1904 из Тифлиса. Павел Флоренский и
символисты. М., 2004, стр.462-463.

"Оклики Слова", - Логоса, Христа в Его космическом аспекте. Прототипа
Человека, - Атласа, Молчаливого Стража, Единого, взявшего на Себя ответственность
за всё, и вся, и всех на время существования Вселенной от нынешнего
Большого Взрыва до грядущего через миллиарды лет Большого Растворения.
Хотите назовите Его Гором, Буддой, Авалокитешварой, Браманом, Он не обидится.


Эти "искорки" из видения Флоренского, это зерно-атомы Духа, атомы
Тела Христова или Церкви Вселенской, Иерархии Света, Софии, Плеромы, полноты всего,
атомами Тела Которой или индивидуумами мы вся являемся.

Другие названия для этих небесных "зёрен нас":

"атомы" Демокрита, платоновские "идеи", "дхармы" Будды, "универсалии" средневековых монахов, "монады" Лейбница, "прафеномены" Гёте, "вещи" Канта, "архетипы" Юнга, "суперпартнёры" М-теории, или "концепты" современной
философии, психологии, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии и др. гуманитарных наук - у этих квантов Реальности я пока что насчитываю эти 10 названий.


"Слишком ранние предтечи слишком медленной весны", - так назвал
кто-то великих творцов Серебряного века русской культуры. Это были
святые, воплотившиеся поэтами, все они были "дети индиго". Такими
будут рядовые люди будущего, которые с 80-х годов ХХ века "пошли
косяком" к воплощению на землю. Ибо пришёл космический срок,
наступила Новая Эпоха. Грядущее пришло.

Слава Живому, Который не умирает!


г.


зы

А та "нежно сплетённая сеть - кружево мерцающей пены", соединяющая
искорки наших душ в видении Флоренского, это вовсе не Интернет, как
Вы могли бы подумать. А вот что:

"Всё Вселенная, как бесконечная паутина, в которую вплетают новые
узоры многочисленные пауки, или сознания различных степеней".
Запись видения Е.И. Рерих из её дневника 40-х годов. Елена Рерих.
"У порога Нового Мира. М., 2000, стр. 279.


Так же прошу обратить внимание на выражение "хлад тонкий" (3 Цар. 19.12.),
это одно из любимых выражений Флоренского, он его не раз вспоминал.
Наверное, потому, что сам часто "хлад" этот ощущал. Считается, что "хлад тонкий",
ощущаемый чаще всего в сердце, сопровождает прикасания к нему Высшие.
Он возникает как следствие разницы вибраций земных и Небесных.
В Третьей книге Царств (19,11-12) говорится о том, что Бог явился пророку Илии
не в бурном ветре, не в землетрясении и не в огне, но как "веяние тихого ветра",
как "глас хлада тонка", согласно славянскому тексту. Ср. у Блока:
"И к вздрагиваньям м е д л е н н о г о х л а д а (выделено мной - Г.Я.)
усталую ты душу приучи, чтоб было з д е с ь ей ничего не надо, когда
о т т у д а ринутся лучи".

Хокусай.










Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ВОЛГА - МАТУШКА РЕКА. Авторская мелодекламация

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft