16+
Лайт-версия сайта

одиночество музыка толпа экстаз транс

Литература / Критика, философия / одиночество музыка толпа экстаз транс
Просмотр работы:
30 января ’2024   03:07
Просмотров: 737


одиночество музыка толпа экстаз транс

Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий. – Б. Паскаль

В романе Патрика Зюскинда «Парфюмер» есть сцена, в которой главный социально одинокий герой Жан-Батист Гренуй, обвиненный в серии убийств девушек ради их запаха, избегает казни, распылив на толпу свой последний парфюм, состоящий из сущности 25 жертв. Этот парфюм вызывает у людей необъяснимое восхищение и любовь к Греную, который становится для них объектом обожания и желания. Толпа, подчинившаяся воле парфюма, забывает о чудовищных преступлениях Гренуя и освобождает его, а затем устраивает массовый оргиастический ритуал на площади. Причиной этого помешательства является необычайный дар Гренуя, который обладает феноменальным обонянием и способностью создавать неповторимые ароматы, влияющие на чувства и эмоции людей. Гренуй, однако, сам не имеет собственного запаха и не испытывает никаких человеческих чувств, кроме жажды обладания запахами других, пытаясь вычленить ингредиент красоты из зловонного запаха толпы, приобщаясь таким образом к человеческой массе как понявший ее суть. Его целью становится создать идеальный парфюм, который сделал бы его богом в глазах толпы. Он достигает этого, но понимает, что это не приносит ему счастья, а только отвращение к себе и к плоскому плотскому миру. Он уходит в пещеру в горах, где долго живет в одиночестве,но начинает чувствовать красоту запахов чистой природы и понимает ужас жизни среди вони толпы. Возратившись в Париж он решает умереть, отдав свой парфюм голодной толпе парижских нищих, которые в экстазе терзают и съедают его, не оставив ни следа от тела. На мостовой остаётся одиноко лежать пустой пузырёк от элексира счастья.
Сцена массового помешательства в фильме «Парфюмер: История одного убийцы» была снята режиссёром Томом Тыквером с использованием большого количества каскадеров и компьютерных эффектов. В фильме показано, как одинокий Гренуй, стоя на эшафоте, распыляет свой парфюм на толпу, которая тут же меняет свое отношение к нему. Люди начинают восхвалять его, просить прощения, целовать его ноги и руки. Среди них находится и отец последней жертвы Гренуя, Лора Ришар (Рейчел Херд-Вуд), которого играет Алан Рикман. Он также поддаётся влиянию парфюма и забывает о своей дочери. Затем Гренуй спускается с эшафота и идет по улицам города, а за ним следует толпа, которая не может оторваться от него. Он приходит на площадь, где его окружают люди, безумно жаждущие прикоснуться к явленному божеству и идеалу. Они в исступлении начинают срывать с себя одежду и заниматься любовью друг с другом, обезумев в экстазе оргастической похоти. Одинокий Гренуй же безразлично стоит среди них, ничего не чувствуя и не понимая, почему они так себя ведут. Он молча уходит оттуда, оставляя за собой хаос и безумие толпы.

Патрик Зюскинд и его роман «Парфюмер». https://md-eksperiment.org/ru/post/20221109-patrik-zyuskind-i-ego-roman-parfyumer.
РОМАН П. ЗЮСКИНДА «ПАРФЮМЕР. ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ». https://scienceforum.ru/2017/article/2017039832.
«Парфюмер: история одного убийцы»: смысл фильма и объяснение концовки …. https://lotofsense.com/ru/films/parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-smysl-filma-i-obyasnenie-kontsovki/.
Современному одиночке Греную не пришлось бы брать собой флакончик волшебного парфюма на концерт современной рок музыки.
На концерте в Берлине 25 июня 2015 года AC/DC исполнила песню Highway to Hell перед более чем 60 тысячами зрителей на стадионе Олимпийский. Песня Highway to Hell стала одной из самых заводных для впавшей в экстаз публики, которая неистово выкрикивала ее слова и потрясала воздетыми вверх руками.
На сцене потный соло - гитарист с дьявольскими фаллическими рожками , прикреплёнными на лоб, неистово скакал во сцене из конца в конец в одних шортах, извлекая дискретные дисторшн аккорды под хрипящие крики солиста.
60 тысячная толпа когерентно впала в экстаз, создав синхронно колеблющуюся массу, выкрикивающую «Highway to Hell».
Смотрите видео:
AC/DC – HIGHWAY TO HELL – Berlin 25.06.2015 («Rock Or Bust»-Worldtour …. https://www.youtube.com/watch?v=a7g6HkSo0-4.

Перевод текста песни Highway to Hell* исполнителя (группы) AC/DC
Highway to Hell* (оригинал AC/DC)
Шоссе в ад (перевод Serglogkin из Санкт-Петербурга)
Living easy, living free.
Жизнь проста, жизнь свободна.
Season ticket on a one-way ride,
Это сезонный билет в один конец,
Asking nothing, leave me be
Ничего не прошу, оставь меня
Taking everything in my stride.
Я смирился со всем на моем пути.
Don't need reason, don't need rhyme,
Мне не нужна причина, не нужен смысл,
Ain't nothing I would rather do.
Нет ничего, что я предпочел бы
Going down, party time –
Отдыху и вечеринкам –
My friends are gonna be there too.
Там будут все мои друзья.

I'm on the highway to hell.
Я на шоссе в ад.

No stop signs, speed limit,
Нет стоп-сигналов и скоростных ограничений,
Nobody's gonna slow me down,
Никто не остановит меня,
Like a wheel, gonna spin it.
Я буду крутиться, словно колесо.
Nobody's gonna mess me round.
Никто не свяжется со мной.
Hey, Satan paid my dues,
Эй, сатана, прими оплату за мои долги,
Playing in a rocking band.
Играю в рок-группе.
Hey Momma, look at me.
Эй, мамочка, посмотри на меня.
I'm on my way to the promised land.
Я на пути к земле обетованной.

I'm on the highway to hell,
Я на шоссе в ад.
(Don't stop me!)
(Не пытайся остановить меня!)

And I'm going down, all the way down
И я проеду, проеду весь путь до конца.
I'm on the highway to hell.
Я на шоссе в ад

AC/DC – Highway to Hell Lyrics | Genius Lyrics. https://genius.com/Ac-dc-highway-to-hell-lyrics.
AC/DC – HIGHWAY TO HELL – Berlin 25.06.2015 («Rock Or Bust»-Worldtour …. https://www.youtube.com/watch?v=a7g6HkSo0-4.
AC / DC – 20 – Highway to hell (Berlin – 2015) – YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=HmZxNliDyS0.
Перевод песен AC/DC: перевод песни Highway to Hell*, текст песни …. https://www.amalgama-lab.com/songs/a/ac_dc/highway_to_hell.html.

Как массовый психоз толпы и одиночество человека пересекаются в мире массовой музыки?
Мир современной концертной музыки огромен. Согласно одному источнику, в 2019 году было продано около 1,3 миллиарда билетов на концерты по всему миру, что составляет около 16 % от общего населения Земли. Самые популярные жанры музыки были рок, поп и хип-хоп. Самые посещаемые концерты были у Эда Ширана, Пинк и Элтона Джона.
- Согласно другому источнику, в 2019 году было проведено около 800 тысяч фестивалей по всему миру, которые привлекли около 300 миллионов посетителей. Самые крупные и известные фестивали были Гластонбери в Великобритании, Коачелла в США и Томорроуленд в Бельгии.
- Согласно третьему источнику, в 2019 году было посещено около 100 миллионов шоу по всему миру, таких как цирк, кабаре, мюзикл или комедия. Самые популярные шоу были Цирк дю Солей, Аквамен и король Лев.
Исходя из этих примеров, можно предположить, что количество людей, которые посещают музыкальные мероприятия в мире в год, составляет около 1.5-2 миллиардов человек. Однако, это только приблизительная оценка, которая может быть неточной или неполной из-за отсутствия достоверных данных или различий в методологии и определениях.
Worldometer – всемирная статистика в реальном времени. https://www.worldometers.info/ru/.
Население Земли — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8.
Global Digital 2022: вышел ежегодный отчёт об интернете и социальных …. https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.html.

Самые массовые рок и поп концерты на которых собирается огромное количество зрителей, чтобы насладиться выступлением своих любимых исполнителей. Вот несколько примеров таких концертов:
- В 2006 году группа The Rolling Stones дала грандиозный концерт на пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро, который посетили 1,3 миллиона человек.
- В 2009 году в Гаване прошел фестиваль «Peace without Border», на котором выступали такие звезды, как Хуанес, Ольга Таньон и Мигель Босе. На площади Революции собралось 1,5 миллиона зрителей.
- В 1997 году легенда кантри-музыки Гарт Брукс дал бесплатный концерт в Центральном парке Нью-Йорка, который посмотрели 980 тысяч человек.
- В 1973 году на нью-йоркском автодроме Watkins Glen International прошел фестиваль «Summer Jam at Watkins Glen», на котором выступали Grateful Dead и The Allman Brothers Band. Это был самый крупный рок-фестиваль в истории, который посетили 620 тысяч человек.
- В 1970 году на острове Уайт состоялся третий по счету фестиваль «Isle of White», на котором играли The Who, The Doors, Redbone и Джимми Хендрикс. Это был последний концерт Хендрикса в Великобритании, а количество зрителей достигло 600 тысяч человек.
Легенда рок-музыки Род Стюарт и его концерт 1994 года
Это мероприятие стало одним из самых крупных в истории человечества. Стоит отметить, что мероприятие состоялось 31 декабря далекого 1994 года, а местом стало необычное место, сокровищница Бразилии – пляж Копакабана. Чтобы узреть и услышать певца, сюда прибыло порядка 4-х миллионов человек. Такой масштаб стал возможным благодаря широкому афишированию со стороны MTV. Мероприятие было отмечено в книге рекордов Гиннесса, и теперь является самым узнаваемым в мире шоу-бизнеса.
Уникальные Queen на концерте в Сиднее (1985)
Невероятный успех стал основанием для сбора 2-х миллионной аудитории во время концерта в Сиднее. Заметим, что данное мероприятие состоялось в 1985 году в рамках проекта The Works Tour. Это день запомнился для многих, и стал знаменательным на долгие годы юношества.
Монстры рока СССР
Фестиваль, которые проходил в Москве в далеком 1991 году. Сюда прибыло множество гостей из Европы, Америки, которые продемонстрировали умения в музыке. Мероприятие проходило в Тушино. Стоит отметить, что это первое мероприятие, которое возникло после августовского путча и развала союза. Для полного отрыва сюда прибыло порядка 1,6 миллиона человек, а само событие было заснято Уэйном Айшемом. Выступили такие известные группы: Metallica, Pantera и другие рок исполнители.
«Peace without Border» мир во всем мире : концерт
Это мероприятие состоялось в 2009 году и собрало популярных солистов и исполнителей латинской Америки. Мероприятие было направлено на создание мирных отношений со всеми странами. Местом проведения стала Гавана. Кубинское правительство разрешила провести концерт на площади Революции, где собралось порядка 1,5 миллионов человек.
«The US Festival» при поддержке компании Apple
Грандиозное мероприятие под названием «The US Festival» было проведено в 1983 году. На волне успеха компании Apple было проведен концерт, на который пригласили Ozzy Osbourne, Motley Crue, Scorpions и многих других. Главным организатором по праву может считаться Стив Возняк. Всего на концерт пришло порядка 600 тысяч человек.

Фестиваль рока «Summer Jam» 1973 года
Наверное, это один из первых массовых рок-концертов. Фестиваль прошел в 1973 году и сочетался с проведением автогонок. Церемониальная часть вылилась в данное мероприятие. На момент проведения мероприятия, оно считалось самым крупным, что стало основанием для внесения его в книгу рекордов. В целом, фестиваль посетило около 600 тысяч человек.
Isle Of Wight в Великобритании: ежегодный фестиваль 1970 года
Представленный фестиваль собрал в 70-х годах порядка 600 тысяч человек, а все благодаря приглашенными певцам и знаменитостям. В ходе этого мероприятия выступили Джими Хендрикс, The Doors и многие другие популярные личности. Ни одним из последующих лет не смог собрать такого огромного количества поклонников подобной музыки.
Tokio Hotel и масштабный концерт в Париже 2010 год
концерт группы Tokio Hotel. Событие состоялось на территории Парижа, рядом с Эфелевой башней. На тот момент в черте города располагалось 500 тысяч фанатов группы, что стало самым знаменательным событием для группы, места и нашего рейтинга
https://m.youtube.com/watch?v=5FevitpCO_8
Самый большой концерт, самые грандиозные концерты в мире. https://uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-bolshie-kontsertyi-v-mire.html.
Топ-исполнители rock | Last.fm. https://www.last.fm/ru/tag/rock/artists.

Можно выделить несколько концертов, которые считаются самыми эмоциональными и знаменитыми в истории рок музыки. Например:
- Концерт Nirvana в Нью-Йорке в 1993 году, который был записан для программы MTV Unplugged и стал одним из последних выступлений Курта Кобейна перед его смертью.
- Концерт U2 в Берлине в 1990 году, который проходил на фоне падения Берлинской стены и стал символом единства и свободы для миллионов людей .
- В 2000 году на фестивале Roskilde в Дании собрались около 200 тысяч людей, чтобы посмотреть выступления Metallica, Rage Against the Machine и Pearl Jam.
- В 1997 году французский композитор и музыкант Jean-Michel Jarre провёл концерт в Москве, на котором присутствовали более трёх миллионов зрителей. Это был самый большой концерт в истории России и один из самых больших в мире.
- В 1994 году английский певец Rod Stewart исполнил свою песню «Sailing» на пляже Копкабана перед более чем четырёх миллионами людей. Это был часть его турнира «The Great Escape», который собрал миллионы фанатов по всему миру.
- Концерт Queen в Рио-де-Жанейро был частью их тура The Works, который был посвящен их одноименному альбому, вышедшему в 1984 году. На этом альбоме были такие хиты, как «Radio Ga Ga», «I Want to Break Free», «Hammer to Fall» и «It's a Hard Life». Эти песни были очень динамичными и мелодичными, и зрители легко могли подпевать к ним и танцевать под них.
Концерт Queen в Рио-де-Жанейро состоялся 19 января 1985 года в рамках фестиваля Rock in Rio, который собрал более 1,3 миллиона зрителей за 10 дней. Queen были одними из хедлайнеров фестиваля, и их выступление стало одним из самых запоминающихся и эмоциональных в истории рок-музыки.
200 тысяч зрителей хором запели вместе с Фредди Меркьюри.
Queen были очень популярны в Бразилии, и их песни были хорошо известны и любимы публикой. Особенно песня «Love of My Life», которую Фредди Меркьюри посвятил своей бывшей возлюбленной Мэри Остин, и которую он исполнил на концерте с акустической гитарой. Зрители подпевали ему каждое слово и даже продолжали петь после того, как он закончил.
Фредди Меркьюри был одним из самых харизматичных и талантливых фронтменов в истории рок-музыки, и он умел завоевывать сердца и умы зрителей своим голосом, жестами и обаянием. Он также умел взаимодействовать с публикой, задавая ей вопросы, шутя и провоцируя ее на реакцию. Он часто просил зрителей повторять за ним разные звуки и слова, создавая эффект хорового пения.
Эти концерты демонстрировали не только талант и харизму исполнителей, но и энергию и эмоции публики, которая поддерживала их своими криками, танцами и свистом.
The Biggest Crowd Ever Recorded At A Rock Concert: The Roskilde …. https://www.fuelrocks.com/the-biggest-crowd-ever-recorded-at-a-rock-concert-the-roskilde-festival-in-denmark/.
30 Biggest Concerts of All Time (2024 List) – Guitar Lobby. https://www.guitarlobby.com/biggest-concerts-of-all-time/.
Самый большой концерт, самые грандиозные концерты в мире. https://uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-bolshie-kontsertyi-v-mire.html.

Общество, считал социологи историк Лебон, вступило в век массы как толпы. Толпа представляет собой психологический феномен, возникающий при непосредственном взаимодействии индивидов независимо от их социальных и иных качеств. Образуется "душа толпы", под воздействием которой гаснет индивидуальность, утрачивается чувство личной ответственности и индивиды превращаются в слепую разрушительную силу.
Толпа косна, верит лидеру, рабски покоряется сильному. Все достижения цивилизации - результат деятельности выдающихся личностей, поскольку главный закон социальной жизни-подражание последователей (массы) герою. Если великие люди выделяются в зависимости от ценности вклада в общество, то герой - это человек, который делает первый шаг и увлекает своим примером массу. Этого шага толпа ждет, она готова к нему, и здесь сама по себе личность героя (она может быть очень мелкой) не имеет значения. Толпа же - та масса, которая пересекает некий таинственный психологический порог (часто неосознаваемо) и увлекается примером, вне зависимости от его нравственных характеристик. В основе взаимодействия героев и толпы лежит особый социально-психологический механизм - гипнотизм, который активно проявляет себя в условиях скудости и однообразия социальных впечатлений массы. Индивид децентрализуется, сознание опустошается и тогда являются харизматические герои, которые увлекают толпу куда угодно.
Громов И. А., Мацкевич И. А., Семёнов В. А. Западная социология. — СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. — С. 537.
Ритм героя упорядочивает толпу.
«Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи. Напролет».
Артур Шопенгауэр

Межличностное одиночество – переживание человеком утраты или недостатка духовной связи с другой конкретной, единственной и неповторимой личностью (близкий родственник, друг, любимый). Межличностное одиночество выступает как острое эпизодическое чувство беспокойства и напряжения, связанное с потребностью иметь дружеские или интимные отношения, для него характерно ощущение эмоциональной и социальной изоляции. Социальное одиночество испытывают люди, чувствующие себя непринятыми группой людей; особо острые формы такого одиночества называются «изгнанием», «неприятием», «остракизмом», «отставкой». Социальное одиночество – переживания человека, обусловленные исключением его из определенной группы или невозможностью вступления в группу.

Карл Роджерс разработал анализ «Я-теории» личности. Роджерс полагает, что общество вынуждает индивида действовать в соответствии с социально оправданными, ограничивающими свободу действия образцами. Это ведет к противоречию между внутренним истинным «Я» индивида и проявлениями «Я» в отношениях с другими людьми. Одно лишь исполнение социальных ролей, неважно, насколько оно адекватно, ведет к бессмысленному существованию индивида. Индивид становится одиноким, когда, устранив охранительные барьеры на пути к собственному «Я», он, тем не менее, думает, что ему будет отказано в контакте со стороны других. Роджерс говорит об этом так: «Одиночество... наиболее резко и болезненно проявляется у тех индивидов, которые по той или иной причине оказываются - будучи лишенными, своей привычной защиты - уязвимыми, испуганными, одинокими, но обладающими истинным «Я» и уверенными в том, что будут отвергнуты всем остальным миром”. Согласно Роджерсу, уверенность в том, что истинное «Я» индивида отвергнуто другими, «держит людей замкнутыми в своем одиночестве» . Страх быть отвергнутым приводит к тому, что человек придерживается своих социальных «фасадов» (ролей) и поэтому продолжает испытывать опустошенность.
Лабиринты одиночества: //Сб. статей. Пер. с англ. Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. - М.: Пpoгpecc, 1989 . (с 14 по 40)
Каждый человек — как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Мандельштам

Человек, согласно философу Фромму, есть существо, вышедшее в процессе эволюции за рамки инстинктивного приспособления к окружающему миру и обретшее сознание, самосознание, разум. Новые адаптивные механизмы компенсируют биологическую слабость человека и становятся основой специфически человеческих качеств: осознания себя как отдельного существа, способности помнить прошлое и предвидеть будущее, использовать символы для обозначения предметов и действий, разума для постижения и понимания мира, воображения. Тем самым задается специфически человеческая ситуация, общая для всего человеческого рода и предопределенная каждому человеку; ее характеристиками являются отделенность и противоречивость человеческого существования. Отделенность человека, отчуждение от природы, от людей, от себя, осознание этой отделенности и собственной беспомощности перед силами природы и общества становятся, по мысли Фромм, источником стыда, тревоги, чувства вины, которые человек стремится преодолеть в своем индивидуальном существовании.
Наличием "свободы от", выпадением человека из природного состояния, Фромм объясняет само происхождение цивилизации; в ней же коренится причина того, что специфически человеческие потребности, глубочайшей из которых полагается потребность преодолеть свою отделенность и обрести единство, далеко выходят за рамки биологических. В работе "Здоровое общество" Фромм дает следующую классификацию потребностей:
1 ) Потребность в приобщенности (необходимость преодолеть одиночество, отделенность, изолированность). Конструктивным путем ее удовлетворения является любовь; при невозможности его реализации возникают паллиативные формы в виде "симбиоза" в подчинении или овладении. Предметом "симбиоза" могут являться люди или внешние силы. Полная неудача в обретении приобщенности выражается в нарциссизме — патологической фиксированности на себе, неспособности к установлению связей с окружающим миром и его объективному восприятию.
2) Потребность в преодолении ограниченности собственного существования. Неудовлетворенность человека собственным положением случайного, пассивного, бессильного создания порождает стремление стать "творцом", быть созидательно активным. Негативным вариантом удовлетворения этой потребности является разрушительность, стремление к самоутверждению в деструкции.
3) Потребность в укорененности и братстве. Разрыв естественных связей, невозможность возврата к доиндивидуальному существованию вынуждают каждого взрослого человека к поиску помощи, близких межличностных отношений, защиты. Оборотной стороной этой потребности является "инцест", трактуемый Фромм как некритическая связанность индивида с общностью: семьей, родом, государством, церковью. В современных обществах, по мысли Фромма, распространены такие формы "инцестуальной связи", как национализм и квазипатриотизм.
4) Потребность в чувстве тождественности.

Человеческая свобода дает шанс созидательной самореализации, спонтанного обретения единства и общности, но она же может стать тяжким бременем, непереносимым для индивида и побуждающим отказаться от него.
В качестве социально значимых механизмов "бегства от свободы" Фромм называет: авторитаризм, сторонами которого являются садизм (стремление господствовать, подчинять людей своей воле) и мазохизм (стремление подчиняться, избавиться от своего "я"); разрушительность (попытка избежать угрозы со стороны внешнего мира через разрушение его); конформизм (утрата собственной личности, самоунификация, усвоение общепринятых шаблонов).

Когда животное одиноко и все четыре стороны ему открыты, то часто через его череп проходит безумная дрожь, и оно мчится куда глаза глядят, бросается в страшную свободу, которая в любом направлении так же пуста, как в другом, и наконец останавливается в растерянности, и его можно приманить миской овса.
Музиль.

Э. Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. — М.: АСТ, 2004.
Э. Фромм. Бегство от свободы. — М.: АСТ — Минск: Харвест, 2005.
http://fromm.hpsy.ru/ Эрих Фромм на сайте http://hpsy.ru Экзистенциальной и гуманистической психологии

Социальные одиночки испытывают потребности в социальной связи и эмоциональном обмене.
« Как живые существа, мы наделены такими потребностями, которые могут быть удовлетворены только извне. Мы должны жить в обществе и играть в нем определенную РОЛЬ, дабы иметь свою долю в благах, необходимых для поддержания жизни. Мы должны жить среди людей, подчиняясь им и одновременно сохраняя свою идентичность, отдавая и получая во взаимном общении. Мы должны жить любя и ненавидя - иначе одиночество опустошит и уничтожит нас. Мы должны жить в постоянном взаимообмене с другими и постоянно творить заново из того, что мы узнаем, слышим, понимаем и усваиваем; только так, благодаря соучастию наших сотоварищей по роду человеческому, мы сможем приобщиться к духу».
Ясперс К.
Музыка — это не только искусство, но и социальный феномен, который оказывает влияние на человека и общество. Музыка может воздействовать на эмоции, мысли, волю и поведение людей, а также на их принадлежность к определенным социальным группам и субкультурам.
Концерты и массовые музыкальные мероприятия, где возникает состояние транса и коллективного экстаза, привлекают социальных одиночек по нескольким причинам:
- Они позволяют им наслаждаться музыкой, которая может быть источником удовольствия, релаксации, вдохновения и самовыражения.
- Они предоставляют им возможность быть частью большой группы людей, которые разделяют их интересы, вкусы и эмоции, не требуя от них интенсивного или длительного общения.
Самые яркие примеры воздействия жанров современной музыки на массы:
- Рэп-музыка может влиять на формирование субкультуры уличных молодежных групп, которые выражают свою протестную позицию, критику общества, свои жизненные проблемы и амбиции через сочинение и начитку рэпа, рисование граффити, участие в баттлах и т.д. Примеры рэп-исполнителей: Oxxxymiron, Noize MC, Eminem, Kendrick Lamar и др.
- Электронная музыка может влиять на формирование субкультуры клубной молодежи, которая стремится к развлечениям, танцам, экспериментам с наркотиками и сексом, поиску новых ощущений и эмоций. Примеры электронных исполнителей: David Guetta, Skrillex, Daft Punk, и др.
- Рок-музыка может влиять на формирование субкультуры рокеров, которые отличаются своим стилем одежды, прически, макияжа, увлечением мотоциклами, татуировками, пирсингом и т.д. Примеры рок-исполнителей: Metallica, AC/DC, Nirvana, Linkin Park и др.
- Поп-музыка может влиять на формирование субкультуры фанатов определённых поп-звезд, которые подражают им во всем: внешности, поведении, манере говорить и петь, интересах и т.д. Примеры поп-исполнителей: Ariana Grande, Taylor Swift, BTS, Billie Eilish и др.

Отдельная категория групп социального одиночества: нетрадиционна сексуальная ориентация и ЛГБТ. Музыка для них — это, пожалуй, один из сильнейших способов выражения себя, своей идентичности, своих чувств и своих взглядов. Поэтому многие музыканты, которые принадлежат к ЛГБТ-сообществу или поддерживают его, используют музыку как инструмент для борьбы за свои права, защиты и пропаганды своих социальных ценностей и ориентиров, навязывании их общественному сознанию.
Сексуальная революция по смене пола, транссексуальности, гомосексуальности и лесбиянству меняет музыку современности во многих отношениях. Музыка становится инструментом формирования культуры и идентичности в процессе сексуальной революции по смене пола, транссексуальности, гомосексуальности и лесбиянству.
Сексуальная революция по смене пола, транссексуальности, гомосексуальности и лесбиянству меняет музыку современности в разных аспектах, таких как:
- Тематика и содержание песен. Многие песни затрагивают вопросы гендерной идентичности, сексуальной ориентации, любви и секса в разных формах, самопринятия и самоутверждения. Например, песня «Born This Way» Леди Гаги — это гимн толерантности и гордости за свою природу. Песня «I'm Coming Out» Дайаны Росс — это заявление о своей гомосексуальности . Песня «Girls Like Girls» Хейли Кийоко — это романтическая история о девушке, которая влюбляется в другую девушку .
- Стиль и образ исполнителей. Многие исполнители экспериментируют со своим внешним видом, одеждой, макияжем, прической и аксессуарами, чтобы выразить свою гендерную идентичность или поддержать ЛГБТ-сообщество. Например, Дэвид Боуи был одним из первых музыкантов, который использовал андрогинный образ на сцене. Сэм Смит — это открыто гей-певец, который носит как мужскую, так и женскую одежду. Кончита Вурст — это трансвестит-певец, который выступает в образе женщины с бородой .
- Жанры и направления музыки. Многие жанры и направления музыки имеют связь с ЛГБТ-сообществом или возникли под его влиянием. Например, диско — это жанр музыки, который популяризовался в 1970-х годах в ночных клубах для геев, лесбиянок и трансгендеров . Поп-музыка — это жанр музыки, который часто использует элементы кампа (преувеличения, иронии, пародии) для создания эффектного и забавного образа . Рок-музыка — это жанр музыки, который дает возможность для экспериментов с гендерными ролями и выражения протеста против традиционных норм .
Можно попытаться оценить, насколько часто и как эта тема затрагивается в музыкальных видео на YouTube, используя некоторые критерии и методы. количество ссылок на ключевые слова gay, lesbian и bisexual содержится в YouTube
на данный момент:
- По запросу gay найдено около 1 000 000 000 видео
- По запросу lesbian найдено около 100 000 000 видео
- По запросу bisexual найдено около 10 000 000 видео
Сложив эти числа, получем около 1 110 000 000 видео, которые связаны с ключевыми словами gay, lesbian и bisexual.
Это число является лишь приблизительной оценкой количества ссылок на ключевые слова gay, lesbian и bisexual в YouTube.
Гомосексуальность — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.
Статистические данные о сексуальной ориентации — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE_%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.
ЛГБТ — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%93%D0%91%D0%A2.

Можно выделить несколько музыкальных знаменитостей, которые имеют большое количество фанатов и поклонников нетрадиционной сексуальной ориентации:
- Леди Гага: американская певица, актриса и продюсер, которая известна своими экстравагантными образами и защитой прав ЛГБТ-сообщества. Она имеет более 46 миллионов подписчиков в Instagram и более 83 миллионов в Twitter. Её фанаты называют себя «маленькими монстрами» и часто выражают свою любовь и поддержку к певице в социальных сетях.
- Фредди Меркьюри: легендарный британский певец и лидер рок-группы Queen, который признавал свою бисексуальность и умер от СПИДа в 1991 году. Он считается одним из самых влиятельных и талантливых исполнителей в истории музыки. Его фанаты по всему миру посвящают ему памятники, фестивали и фильмы. Его официальная страница в Instagram имеет более 5 миллионов подписчиков.
- Тейлор Свифт: американская певица, автор песен и продюсер, которая является одной из самых успешных и популярных артистов современности. Она имеет более 140 миллионов подписчиков в Instagram и более 88 миллионов в Twitter. Её фанаты называют себя «свифти» и активно участвуют в её творческой деятельности. Тейлор Свифт также поддерживает ЛГБТ-сообщество и выступает за равенство прав.
- Элтон Джон: британский певец, который признал свою бисексуальность и борется против СПИДа. Он женат на канадском режиссере Дэвиде Фернише и воспитывает двоих сыновей.
- Билли Айлиш: американская певица, автор песен и продюсер, которая стала одной из самых успешных и популярных артистов современности. Она имеет более 88 миллионов подписчиков в Instagram и более 6 миллионов в Twitter. Её фанаты называют себя «айлишерами» и часто выражают свою любовь и поддержку к певице в социальных сетях. Билли Айлиш также поддерживает ЛГБТ-сообщество и выступает за защиту окружающей среды.
- BTS: южнокорейский бойз-бэнд, который является одним из самых влиятельных и популярных музыкальных коллективов в мире. Они имеют более 39 миллионов подписчиков в Instagram и более 36 миллионов в Twitter. Их фанаты называют себя «арми» и активно участвуют в различных проектах, связанных с группой. BTS также известны своими социальными инициативами, такими как кампания «Love Myself» против насилия и дискриминации.
- Земфира: российская рок-певица, автор песен и продюсер, которая считается одной из самых талантливых и оригинальных исполнителей в российской музыке. Она имеет более 1 миллиона подписчиков в Instagram и более 300 тысяч в Twitter. Её фанаты называют себя «земфироманами» и верны ей на протяжении всей её карьеры. Земфира также является активисткой за права ЛГБТ-сообщества и защитницей животных.

9 знаменитостей, которые поддерживают права ЛГБТ-сообществ. https://marieclaire.ua/celebrity/9-znamenitostej-kotorye-podderzhivayut-prava-lgbt-soobshhestv.
10 знаменитостей, которые выступают в защиту прав ЛГБТ. https://www.bbc.com/russian/features-39953080.

Современный «божественный» символ европейского ЛГБТ сообщества Милен Фармер - французская певица, которая известна своими скандальными и провокационными клипами, текстами и выступлениями. Она также имеет очень загадочный и скрытный образ, редко давая интервью или высказывая свое мнение о чем-либо. Это создает у ее поклонников ощущение тайны, интриги и восхищения. Многие взрослые гомосексуалисты особенно ценят Милен Фармер за то, что она не скрывает свою сексуальную ориентацию и поддерживает движение за равные права ЛГБТ+. Они также отождествляются с ее песнями, которые часто затрагивают темы любви, страдания, одиночества и поиска себя. Для них Милен Фармер – это символ свободы, смелости и красоты, которому они хотят подражать и поклоняться.
На концертах Милен Фармер толпа, которой большую часть составляют представители ЛГБТ, в массовом психозе рыдает, считая певицу своей богиней. Ведь она:
- Она сама является частью лбгт-сообщества, так как она открыто признает свою бисексуальность и имеет романтические отношения с женщинами.
- Она выросла в толерантной и свободной семье, где ее родители не навязывали ей никаких стереотипов или ограничений по поводу ее сексуальности или творчества.
- Она испытывает симпатию и солидарность к людям, которые страдают от дискриминации, насилия или непонимания из-за своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности.
- Она хочет выражать свою индивидуальность и свободу через свое искусство, не подчиняясь никаким нормам или правилам общества.
ЛГБТ публика переживают сильные эмоции, вызванные музыкой, голосом и образом Милен, которые они считают уникальными и неповторимыми.
- Они осознают себя полноценными единицами толпы, которые также плачут и рыдают, создавая атмосферу коллективного экстаза и тождественности с гетеросексуалами.
- Они испытывают религиозный или мистический опыт, сравнивая Милен с божественной андрогинной сущностью, которая может исцелять, спасать или вдохновлять их.
На концерте в Париже 11 и 12 сентября 2009 года Милен Фармер, рыдая исполнила песню «C'est dans l'air (live)» перед более чем двумястами тысячами зрителей на стадионе «Stade de France». Это был часть её тура Mylenium Tour, который продолжался до 2010 года. Публика была в восторге от игры группы, которая исполняла свои хиты и новые треки. Песня «C'est dans l'air (live)» стала одной из самых любимых публики, которая повторяла её слова вслух как молитву и подпевала к ней .
«Богиня» поет ( перевод российского фан клуба):
Мы никогда не умрём!
Ты протягиваешь белые руки
Ты молишься мёртвому телу
Мы никогда не умрём!
Твоя кровь умоет наши лбы
И грифы будут тебя целовать
Мы никогда не умрём!
Маленький потерянный мальчик
Одиночество тебя сломило
Мы никогда не умрём!
Твоя жизнь – это только немного ладана
Маленькая капля крови
Мы никогда не умрём!
Гаврошь или же мясо
Остаться в живых – противно
Мы никогда не умрём!
Ты будешь ангелом там, на небе
Именем Аллаха, аллилуйа!
Мы никогда не умрём!

Ref: Рассвет наступает сейчас!
Как много потребуется времени
Для того, чтобы умереть?

Мы никогда не умрём!
Погибший маленький мальчик
Одиночество тебя забрало
Мы никогда не умрём!
Ты сражался за свою мать
Она произвела тебя на свет
Мы никогда не умрём!
Твоя протянутая бедная рука
Ты кричишь о мёртвом теле
Твоя кровь умоет наши лбы
Грифы поцелуют тебя.

Ref: Сейчас наступает рассвет!
Сколько времени нужно,
Чтобы умереть?

Мы никогда не умрём!
Мы никогда не умрём!
Мы никогда не умрём!

Ref: Сейчас наступает рассвет!
Сколько времени нужно,
Чтобы умереть?
Песня вызвала массовый восторг, транс и экстаз рыдающей публики на концерте.
YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=d7uQbOssaRk.
Mylene Farmer концерт «Stade de France» 2009 – YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=tIc-xQPmbVU.
Демонстрацию психологической фрустрации и психоза аудитории на концертах Фармер можно посмотреть на видео:
https://youtu.be/r1Le-dAocI8?feature=shared
https://youtu.be/qZy4lPc8dEM?feature=shared
https://youtu.be/NBT_agSF50Y?feature=shared
https://youtu.be/k4yCG_WCnH8?feature=shared

Концерт Милен Фармер на … - Sortiraparis.com. https://www.sortiraparis.com/ru/chto-posmotret-v-parizhe/kontserty-muzyka-festival/articles/295382-koncert-milen-farmer-na-stadione-stad-de-frans-2024-bilety-postupat-v-prodazu-vo-vtornik-18-iula.
Почему Милен Фармер плачет на концертах? – 50 ответов на форуме Woman …. https://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/4136801/.
Биография Милен Фармер – peoples.ru. https://www.peoples.ru/art/music/pop/farmer/.
Краткий обзор наиболее касаемо ЛГБТ-френдли моментов карьеры Милен …. https://vk.com/wall-9226_112881.

Музыка может вызывать агрессию, депрессию, апатию, зависимость и нарушение личностных границ. Музыка может манипулировать сознанием человека, внушая ему ложные ценности, стереотипы, предрассудки и утопии. Музыка может разрушать традиционную культуру, эродировать национальную идентичность и подрывать адекватную социальную солидарность.
Современные музыкальные жанры, которые могут вызывать массовый психоз и транс на концертах, обычно относятся к электронной танцевальной музыке (EDM), так как она имеет быстрый и синхронный ритм, громкость и интенсивность, а также разнообразные звуковые эффекты, которые могут воздействовать на сознание и эмоции слушателей. Некоторые примеры таких жанров:
- Транс - это стиль электронной танцевальной музыки, который появился в 1990-е годы. Стиль получил такое название из-за повторяющихся музыкальных фраз, прогрессий, секвенций и остинато, которые могут погружать слушателя в состояние транса. Транс может быть разделен на множество подстилей, таких как прогрессив-транс, психоделический транс, аплифтинг-транс и другие. Транс часто звучит на танцевальных мероприятиях под открытым небом или в клубах, собирая сотни и тысячи человек.
- Дабстеп - это стиль электронной танцевальной музыки, который возник в начале 2000-х годов в Лондоне. Стиль характеризуется низкочастотным басом, синкопированным ритмом и насыщенными звуками. Дабстеп может быть агрессивным и жестким, таким как брутал-дабстеп или детстеп, или более мягким и атмосферным, таким как пост-дабстеп или ликвид-дабстеп. Дабстеп также часто сочетается с другими жанрами, такими как регги, хип-хоп или рок.
- Хардстайл - это стиль электронной танцевальной музыки, который появился в конце 1990-х годов в Нидерландах. Стиль основан на хардкоре и хард-трансе, но имеет более дистортированный и сжатый звук. Хардстайл имеет высокий темп (около 150 ударов в минуту) и сильный удар по бас-барабану на каждую долю такта. Хардстайл также может иметь различные подстили, такие как реверс-бас, ню-стайл или роу-стайл.
Кислотная музыка – это стиль электронной танцевальной музыки, который характеризуется использованием синтезатора Roland TB-303, который производит искаженный и резкий звук, называемый «кислотным». Кислотная музыка часто имеет простую и повторяющуюся мелодию, состоящую из 2-3 нот, которые меняются в высоте и длительности.
Коллективный экстаз - это состояние, в котором человек переживает сильное эмоциональное волнение, сопровождающееся потерей контроля над собой и слиянием с окружающей средой. Это может быть вызвано религиозными, музыкальными, спортивными или другими видами активности, которые требуют высокой степени сосредоточенности, вовлеченности и синхронизации с другими участниками. В современной музыке коллективный экстаз может проявляться на концертах, фестивалях, рейвах и других массовых мероприятиях, где люди слушают, танцуют и поют под влиянием музыки, света, звука и иногда наркотиков.
Коллективный экстаз возникает на :
- Концертах электронной музыки, где публика танцует, прыгает и хлопает в такт музыке, которая имеет ритмичный и гипнотический характер. Это может быть связано с техно, транс, хаус и другими стилями электронной музыки, которые используют синтезаторы, драм-машины, семплеры и другие электронные инструменты, чтобы создать музыку, которая стимулирует слуховые, зрительные и тактильные ощущения. Электронная музыка часто сопровождается световыми и лазерными шоу, дымом, пеной и другими спецэффектами, которые усиливают впечатление от музыки.
Образцы экстаза и транса на концертах электронной музыки можно посмотреть на видео :

https://youtu.be/JXzFubE_xoc?feature=shared
https://youtu.be/lIdrRRofKm0?feature=shared
https://youtu.be/PSjPJ-Z08yU?feature=shared
https://youtube.com/shorts/psjEgovSF5I?feature=shared
https://youtube.com/shorts/mMdQKN6cdrY?feature=shared
https://youtu.be/IQ2Ftrg3VgY?feature=shared
https://youtu.be/M7CdTAiaLes?feature=shared

Окунаемся в транс – Red Bull. https://www.redbull.com/ru-ru/rbmb-trance.
Шаманский Транс Шаманский Бубен Шаманская Музыка для Входа в Транс ….
Транс (музыкальный жанр) — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%29.
Психоделический транс — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81Категория: Жанры транс-музыки — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%96%D0%B0%D0%BD%D1%80%D1%8B_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8.

- Концертах поп-музыки, где публика рыдает, плачет и кричит, считая исполнителя своим кумиром или богом. Это может быть связано с феноменом фанатизма, который характеризуется идеализацией, обожествлением и поклонением знаменитости, которая воспринимается как источник счастья, успеха и вдохновения. Фанатизм может приводить к массовой истерии, когда большая группа людей испытывает одновременно или последовательно одинаковые или похожие психические расстройства, часто под влиянием какого-то внешнего фактора. Например, в 1964 году на концерте группы The Beatles в Вашингтоне около трех тысяч девушек попали в состояние истерии, кричали, плакали, обмороки и даже пытались прорваться на сцену. Это явление получило название «битломания» и было изучено психологами как пример массового психоза.
Битломания
https://youtu.be/-_NN8_ztbg4?feature=shared

Приведем некоторые примеры массового психоза и транса на рок и поп концертах:
- В 1964 году в Нью-Йорке прошел концерт группы The Beatles, на котором собралось около 55 тысяч человек. Фанаты группы проявляли такие симптомы, как крики, слезы, обмороки и истерика. Это явление получило название «битломания».
- В 1973 году в Лос-Анджелесе состоялся концерт Элвиса Пресли, на котором он исполнил свой знаменитый хит «Burning Love». Зрители были в восторге от его голоса и движений, а некоторые даже пытались подняться на сцену, чтобы прикоснуться к нему. Это явление называли «элвисоманией».
- В 1985 году в Лондоне и Филадельфии прошел благотворительный фестиваль Live Aid, на котором выступали такие звезды, как Queen, U2, Madonna, David Bowie и другие. На концерте присутствовали около 1,9 миллиона человек, а еще 1,5 миллиарда смотрели его по телевизору. Зрители были в полном экстазе от музыки и атмосферы солидарности. Это явление называли «live aid effect».
Массовый психоз — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B7.
Все сошли с ума: откуда берется массовый психоз и как ему противостоять …. https://trends.rbc.ru/trends/social/6261d0fe9a7947c4d4a16113.
Транс (психическое состояние) — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81_%28%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%29.
Музыка может иметь негативные последствия для сознания, психологии и социального поведения человека:
- Потеря контроля над собой и своим поведением, сопровождающаяся нарушением критического мышления, воли, самооценки и самоконтроля.
- Переживание сильных эмоций, таких как радость, восторг, любовь, страх, гнев, грусть и др., которые могут быть неадекватными или несоответствующими ситуации.
- Слияние с окружающей средой и другими людьми, которые воспринимаются как единое целое, а не как отдельные индивиды.
- Изменение восприятия времени, пространства, реальности и самого себя, которое может приводить к иллюзиям, галлюцинациям, деперсонализации и др.
Диагностика наркотического и токсикоманического опьянения. https://diseases.medelement.com/disease/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BF-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C-2011/16308.
Экстази (МДМА) – действие и последствия употребления, передозировка …. https://edelweissrehab.ru/publikacii/lechenie-narkomanii/kak-deystvuet-mdma.
Разновидности состояния опьянения и их особенности (нормативно-правовые …. https://cyberleninka.ru/article/n/raznovidnosti-sostoyaniya-opyaneniya-i-ih-osobennosti-normativno-pravovye-aspekty.
Массовый психоз — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B7.
Стимуляторный психоз — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B7

Какими музыкальными и инструментальными средствами музыканты на массовых концертах достигают массового психоза и транса у слушателей?
Например, как эффекта массового психоза и транса достигали великие рок коллективы pink Floyd и Queen?
Pink Floyd и Queen были двумя из самых известных и влиятельных рок-групп в истории музыки. Они достигали эффекта массового психоза и транса у своих слушателей с помощью различных музыкальных и инструментальных средств, таких как:
- Громкость и динамика. Обе группы использовали высокую громкость, чтобы создать ощущение мощи, энергии и вовлеченности. Они также использовали динамические контрасты, чтобы подчеркнуть разные части композиции, вызвать интерес и напряжение у слушателей. Например, в песне Pink Floyd \»Comfortably Numb\» звук постепенно нарастает от тихого и спокойного до громкого и эмоционального, а в песне Queen \»Bohemian Rhapsody\» звук меняется от мягкого и лирического до жесткого и агрессивного.
- Темп и ритм. Обе группы использовали быстрый темп, чтобы поддерживать высокий уровень возбуждения и активности у слушателей. Они также использовали сильный и регулярный ритм, чтобы создать ощущение синхронизации и единства среди слушателей. Ритм также мог быть изменен для создания разнообразия и неожиданности в музыке. Например, в песне Pink Floyd \»Money\» ритм имеет необычную семидольную метрику, а в песне Queen \»We Will Rock You\» ритм состоит из ударов по ногам и ладоням.
- Мелодия и гармония. Обе группы использовали простые и запоминающиеся мелодии, которые могли легко петь или скандировать слушатели. Они также использовали гармонии, которые могли вызывать разные эмоции у слушателей, такие как радость, грусть, страх или гнев. Гармонии также могли быть использованы для создания напряжения и разрешения в музыке. Например, в песне Pink Floyd \»Wish You Were Here\» гармония имеет модальный характер, создавая ощущение ностальгии и тоски, а в песне Queen \»We Are the Champions\» гармония имеет тональный характер, создавая ощущение торжества и победы.
- Текст и вокал. Обе группы использовали тексты, которые могли отражать темы, интересующие или затрагивающие слушателей, такие как любовь, бунт, свобода или протест. Они также использовали вокал, который мог передавать эмоции и настроение песни, а также устанавливать контакт с аудиторией. Вокал мог быть использован для создания гармонии или контраста с инструментами. Например, в песне Pink Floyd \»The Great Gig in the Sky\» вокал не имеет слов, а лишь состоит из криков и стонов, выражающих экзистенциальный страх перед смертью, а в песне Queen \»Somebody to Love\» вокал имеет слова, но также использует разные техники, такие как фальцет, вибрато, хоровое пение, чтобы выразить душевную боль и одиночество.
- Инструменты и звуковые эффекты. Обе группы использовали различные инструменты, которые могли создавать разные звуковые качества и цвета в музыке. Они также использовали звуковые эффекты, которые могли усиливать или изменять звук инструментов или вокала, создавая новые звуковые образы или атмосферу. Например, в песне Pink Floyd \»Another Brick in the Wall\» используются электрогитара, синтезатор, бас-гитара, ударные, а также звуки вертолета, телевизора, школьного хора и кнута, чтобы создать ощущение давления и протеста, а в песне Queen \»Radio Ga Ga\» используются синтезатор, бас-гитара, ударные, а также звуки радио и аплодисментов, чтобы создать ощущение ностальгии и восхищения.
Каждая группа имела свой индивидуальный стиль и подход к созданию музыки, который зависел от их творческой визии, жанра, аудитории и других факторов.
No, The Problem With America Isn't «Mass Psychosis» - Psychology Today. https://www.psychologytoday.com/us/blog/psych-unseen/202201/no-the-problem-america-isnt-mass-psychosis.
Mass psychogenic illness – Wikipedia. https://en.wikipedia.org/wiki/Mass_psychogenic_illness.

Итак, вернёмся к определениям:
Транс – это состояние сознания, в котором человек находится в глубоком сосредоточении на каком-то объекте, процессе или идее, при этом отключаясь от внешнего мира и своего тела. Транс может быть вызван разными способами, такими как медитация, гипноз, музыка, танец, ритуалы, религия и др. Транс может иметь разные цели и эффекты, такие как релаксация, исцеление, обучение, творчество, самопознание и др. Транс может быть как положительным, так и отрицательным опытом, в зависимости от того, как он контролируется и используется.
Психоз – это расстройство психики, при котором человек не может отличить реальность от фантазии, а также испытывает галлюцинации, бред или паранойю. Поведение публики на концертах рок музыки может относиться к разным формам массового психического помешательства, в зависимости от степени эмоционального возбуждения, синхронности движений, восприимчивости к внушению и наличия или отсутствия физических симптомов.
Некоторые возможные формы такого помешательства могут быть:
Массовая истерия – это явление, когда большая группа людей испытывает одновременно или последовательно одинаковые или похожие психические расстройства, часто под влиянием какого-то внешнего фактора. Это может быть связано с религиозным, политическим, социальным или экологическим кризисом, а также с воздействием наркотиков, гипноза, манипуляции или массовой истерии. Термин «массовая истерия» используют, как правило, для определения того, что пострадавшие ощущают фактически не существующие физические симптомы. На концертах рок музыки массовая истерия может проявляться в виде обмороков, головокружения, тошноты, галлюцинаций, паники, агрессии и др.
Коллективный экстаз – это состояние, в котором человек переживает сильное эмоциональное волнение, сопровождающееся потерей контроля над собой и слиянием с окружающей средой. Это может быть вызвано религиозными, музыкальными, спортивными или другими видами активности, которые требуют высокой степени сосредоточенности, вовлеченности и синхронизации с другими участниками. На концертах рок музыки коллективный экстаз может проявляться в виде танцев, пения, криков, прыжков, хлопков и др.
Стадное поведение – это спонтанное, непредсказуемое и неорганизованное действие большой группы людей, которые реагируют на какое-то общее стимулирующее событие. Это может быть связано с катастрофами, бунтами, праздниками, демонстрациями или другими формами массового участия. На концертах рок музыки толповое поведение может проявляться в виде бегства, давки, драки, разрушения, подбрасывания, сцепления и др.

Массовые рыдания и плач толпы на концертах могут быть связаны с массовым психическим помешательством, если они вызваны не только эмоциональным воздействием музыки и исполнителя, но и внушением, подражанием, идентификацией или суггестией со стороны других участников толпы или лидеров мнений. Такое поведение может свидетельствовать о потере критического мышления, индивидуальности и самоконтроля, а также о повышенной восприимчивости к манипуляции и внешнему влиянию. Массовые рыдания и плач толпы на концертах могут быть также результатом массовой истерии, когда люди испытывают одинаковые или похожие психические расстройства, часто под влиянием какого-то внешнего фактора.
Толпа как массовый психологический феномен. https://psyfactor.org/polit/massa-tolpa.htm.
Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека: поп, рок, джаз …. https://music-education.ru/vliyanie-muzyki-na-psihiku-cheloveka/.
Влияние рок-музыки на агрессивность подростков. https://scienceforum.ru/2019/article/2018015412?ysclid=lrfnpyh7oh97104338.
5 легендарных пьяных выходок на рок-концертах. https://disgustingmen.com/music/five-drunk-rock-shows/.
ПСИХОЛОГИЯ ТОЛПЫ И МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ. http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20190502.pdf.
Учёт психологических особенностей толпы при проведении массовых …. https://cyberleninka.ru/article/n/uchyot-psihologicheskih-osobennostey-tolpy-pri-provedenii-massovyh-meropriyatiy.

Причинами Транса и психоза на концертах могут быть:
- Музыкальный ритм и громкость. Музыка может влиять на сердечный ритм, дыхание, кровяное давление и уровень гормонов у человека. Кроме того, музыка может стимулировать определенные области мозга, которые отвечают за настроение, восприятие и память. Некоторые жанры музыки, такие как рок, поп, техно или хип-хоп, имеют быстрый и синхронный ритм, который может вызывать транс у слушателей. А громкая музыка может повышать уровень стресса и адреналина, а также повреждать слуховые рецепторы.
- Социальное взаимодействие и подражание. Люди на концертах образуют большие толпы, в которых они чувствуют себя едиными с другими зрителями и исполнителями. Это может способствовать возникновению коллективного сознания и эмпатии. Однако толпа также может оказывать давление на индивидуума, заставляя его подчиняться общим нормам и правилам поведения. Люди на концертах часто подражают друг другу в своих жестах, движениях и выражениях лица, что может приводить к потере индивидуальности и критического мышления.
- Психоактивные вещества и алкоголь. Некоторые люди на концертах употребляют различные виды наркотиков или алкоголя, чтобы усилить свои ощущения от музыки и атмосферы. Однако эти вещества могут иметь негативные последствия для здоровья и психики человека. Наркотики и алкоголь могут вызывать зависимость, переизбыток или недостаток нейромедиаторов в мозге, изменение восприятия времени и пространства, нарушение координации и речи, а также психотические симптомы.
Все сошли с ума: откуда берется массовый психоз и как ему противостоять …. https://trends.rbc.ru/trends/social/6261d0fe9a7947c4d4a16113.

Человеческая природа отличается рациональностью и неистовством; однако кажется, что центры неистовства в мозгу человека лучше развиты, чем центры рациональности.
Эмануэль Ласкер
Транс и психоз на современных массовых концертах являются продолжением массового помешательства толпы как исторического явления и социального феномена, когда большая группа людей испытывает одинаковые или похожие психические расстройства, часто под влиянием какого-то внешнего фактора, связанного с религиозным, политическим, социальным или экологическим кризисом, а также с воздействием наркотиков, гипноза, манипуляции или массовой истерии. Формами и разновидностями психических эпидемий выступают :
Галлюцинаторные эпидемии, когда масса народа заражалась одними и теми же видениями, большей частью религиозного содержания.
Конвульсии и припадки всякого рода — сюда относятся эпидемии пляски св. Витта, эпидемии кликушества, падучей, истерических судорог, каталепсии и т. П. Пляска святого Вита – это другое название хореи, нервного заболевания, которое проявляется в беспорядочных и отрывистых движениях мышц лица и тел. Это название связано с поверьем, что танцуя перед статуей святого Вита, можно излечиться от этой болезни. Это поверье возникло в Германии в XVI веке и привело к массовым эпидемиям танцевального безумия.
Эпидемии импульсивного помешательства, когда одержимые проявляют неудержимое стремление к насильственным актам, самоистязанию, самоубийству, истязанию и уродованию других, стремлению к бродяжничеству и т. Д. В действительности все последние три формы заболеваний тесно связаны между собой, а также трудно провести границу между ними и чисто психическими эпидемиями. Психическая эпидемия иногда остановившись в своем распространении, замыкалась в пределах одной группы, людей и, передаваясь из поколения в поколение, приобретала характер секты, существовавшей целые века.
В истории было много примеров такого явления, например:
- Тарантизм – это психическое расстройство, которое характеризуется неистовым танцем, сопровождающимся стонами, криками и пением. Это явление было распространено в Италии с XIII по XVII век и связывалось с укусами ядовитых пауков, называемых тарантулами. По легенде, танец был единственным способом избавиться от яда и боли.
- Судорожники – это религиозное движение, которое возникло во Франции в 1727 году и было связано с культом святого Медарда. После смерти святого его могила стала местом паломничества для тысяч людей, которые искали исцеления и чудес. Некоторые из них впадали в судороги, тряслись, кричали, бросались на землю и испытывали видения. Это явление продолжалось до 1790 года, когда могила была закрыта властями.
Массовые помешательства в истории. Вирусная программа?. https://metaisskra.com/blog/massovye-pomeshatelstva-v-istorii/.
Хорея — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F.
Пляска святого Витта | это… Что такое Пляска святого Витта?. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1097422.
Танцевальная чума в средневековой Европе https://youtu.be/iSMbNZu3IX0?feature=shared

Средние века были эпохой наиболее богатой как настоящими психическими эпидемиями, так и различными сектами патологического характера.
Нередко психические Эпидемии служили исходным пунктом возникновения новых религиозных сект; это наблюдалось в первые века христианства на Востоке и в средние века в Европе.
Средние века были эпохой наиболее богатой как настоящими психическими эпидемиями, так и различными сектами патологического характера. «В VIII-м столетии в Калабрии (Италия) возникла эпидемия демонического помешательства, сопровождавшаяся соответственными галлюцинациями одержимости бесом. Эпидемия распространилась до Константинополя. В 1206 г. душевно больной мальчик в Перуджии стал проповедовать и предсказывать грядущие бедствия и конец света, призывая народ к покаянию. Возникла эпидемия «флагелиатизма», то есть самобичевания. Эпидемия охватила всю Европу и сопровождалась массовым пилигримством.
Эпидемия пляски святого Витта появилась в конце XIV века; она зародилась в южной Германии, распространилась на всю последнюю и на соседние страны. Группы больных, держась за руки, образовывали круг, который двигался по улицам, вращаясь и сопровождая свое движение самыми дикими танцами и прыжками. Больные находились в беспамятстве, бреде и галлюцинировали. Св. Витт считался патроном этих больных. В 1374 году в Аквисграна от эпилептиков и хореиков распространилась во всем населении мания плясать на улицах с криками: "Here S.Iohan so so vrisch und vord", причем даже беременные женщины и дряхлые старики принимали участие в этой пляске. Она сопровождалась религиозными галлюцинациями: пляшущие видели отверстым небо и в глубине его – блестящий сонм святых. У некоторых являлось при этом отвращение к красному цвету, к остроконечным вещам и т.п. Мания распространилась до Кельна, где ею заразились 500 человек, затем перешла в Мец, Страсбург и всюду держалась очень упорно. В следующие годы она стала появляться периодически, так что в день св. Вита, избранного больными своим патроном, массы народа собирались у его гробницы. Еще в 1623 году к ней продолжали приходить на поклонение, и некоторые делали это до 32 раз (Hecker. "Tanzmanie", 1834). В начале XV стол. сходная с пляской св. Витта эпидемия охватила Испанию и известна в истории под именем «тарантизма». Больные также обнаруживали большую чувствительность к музыке и к некоторым краскам. Так, красный цвет приводил их в неистовство; вода притягивала их к себе, вследствие чего многие больные бросались в воду и тонули».
Нейзер. «История повальных болезней» (1865)

«Во время понтификата Климента двенадцатого в Париже разыгралась настоящая эпидемия религиозного помешательства.
Воспользовавшись невежеством масс, несколько священников распространилислух о том, будто на могилах некоторых клириков совершаются чудеса. Среди этих святых покойников фигурировал один дьякон.
Так как этот дьякон пользовался популярностью, священники построили для него великолепный мавзолей. Они утверждали, что больные, приходившие сюда молиться и оставлявшие здесь свои дары (обстоятельство весьма существенное!), получали исцеление. Ужасающие язвы исчезали как по волшебству (никто из верующих, разумеется, не подозревал, что эти язвы были лишь бутафорией). Авторитет святого исцелителя возрос неимоверно.
Число паломников так возросло, что во избежание столпотворения пришлось сделать двенадцать входов в ограде кладбища. Для того чтобы попасть на могилу, нужно было дожидаться несколько часов. Правда, спектакль, длившийся без перерыва даже ночью, с лихвой вознаграждал за все тяготы.
"За специальной оградой, куда посетители допускались лишь за деньги,-
говорил Лашатр,- бегали, прыгали, плясали полунагие мужчины и женщины. В конвульсиях они падали ниц, продолжая трястись с такой силой, что было непостижимо, как они выдерживают это. Сотни людей катались по земле, извиваясь самым непристойным образом. В то время священники пользовались таким огромным влиянием, что, несмотря на разнузданную свистопляску вокруг кладбищенского мавзолея, власти долго смотрели на это сквозь пальцы".
В конце концов сцены религиозного помешательства стали настолько
непристойными, что гражданские власти были вынуждены закрыть кладбище.
Наутро на воротах появилась эпиграмма, написанная каким-то набожным балагуром: Король отныне запретил, Чтоб чудеса здесь бог творил.
Однако священники не угомонились. Они перенесли свои представления в другие места, число которых возрастало, по мере того как у трясунов
появлялись новые приверженцы. Вскоре, пишет Лашатр, насчитывалось до восьмисот чудотворцев, или одержимых, которые устраивали самые непристойные спектакли. Главные роли в этих религиозных сатурналиях исполняли женщины и девушки. Они особенно изощрялись в акробатических упражнениях. Некоторые, подражая восточным
фокусникам, вертелись на носках с такой скоростью, что у зрителей начинала
кружиться голова. Другие извивались всем телом, сопровождая свои движения бряцанием погремушек. Третьи подзывали присутствующих, приказывая раздевать себя донага, после чего требовали коленопреклонения и оказания помощи. При этом помощь нередко носила весьма странный характер.
Придя в полное исступление, трясуны ложились вслед за этим наземь,
приказывая послушникам прыгать на их животе, мять их ногами, как это делают при выжимании виноградного сока. Иногда они заставляли тянуть себя за руки и за ноги, требуя чуть ли не четвертования; в других случаях просили пытать дыбою, выкручивать груди щипцами, пронзать язык саблей.
Были и такие, которых священники прибивали к крестам и били палками по голове, по груди, по животу. Некоторые получали от шести до восьми тысяч ударов в день. Молодые девушки ходили вниз головой на руках, распевая песни и нимало не заботясь о благопристойности. Затем они выпрямлялись, вспрыгивали священникам на плечи, увлекали на постель, обнимали, а затем сбрасывали на землю».
Лео Таксиль. Священный вертеп

«Чрезвычайный интерес представляет эпидемическая мания к странствованиям, появившаяся в средние века среди детей. В 1212 году, когда все христиане горевали о потере Святой Земли, маленький пастух из Клое (Вандом), вообразив себя избранником Божиим, начал уверять всех, что под видом незнакомца к нему явился сам Бог и, приняв от него хлеб, поручил отнести письмо к королю. Тогда все сыновья окрестных пастухов сбежались к маленькому пророку, а вслед за тем до 30 тысяч человек взрослых мужчин сделались его поклонниками и последователями. Вскоре начали появляться и другие восьми-девятилетние пророки, которые произносили проповеди, творили чудеса и приводили целые отряды доходивших до исступления детей к новоявленному святому из Клое. Затем вся армия направилась в Марсель, где море должно было расступиться, чтобы странники, не замочив ног, могли дойти до Иерусалима», - пишет Ламброзо
Что такое помешательство: история термина, исторические примеры. https://fb.ru/article/533635/2023-chto-takoe-pomeshatelstvo-istoriya-termina-istoricheskie-primeryi.


Карл Густав Юнг ( de. Carl Gustav Jung) (26 июля 1875, Кесвиль — 6 июня 1961, Кюснахт) — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии , развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений.
Он считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенции с самого рождения». И что «окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, но лишь выявляет то, что уже было в ней заложено».
Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.
Доподлинно природа возникновения и развития комплексов неизвестна.
«В человеческой душе, по-видимому, всегда присутствует нечто подобное некоторой высшей власти, и если это не идея бога, то тогда это – чрево, говоря вслед за Павлом. Этим я хотел выразить тот факт, что всегда какой-либо инстинкт или комплекс представлений концентрирует на себе максимальную сумму психической энергии, посредством чего он принуждает "Я" служить ему. Обычно "Я" настолько притягивается этим энергетическим фокусом, что идентифицирует себя с ним и ему кажется, будто оно вообще ничего другого не желает и ни в чем другом не нуждается. Так возникает мания, мономания, или одержимость, сильнейшая односторонность, грозящая тяжелейшим образом нарушить психическое равновесие».
Юнг К.-Г. Психология бессознательного. C. 103-114, 240-244, 246-249. psychology.ru

Юнг пришёл к выводу о существовании коллективного бессознательного.
"Бессознательное, как совокупность архетипов, является осадком всего, что было пережито человечеством, вплоть до его самых тёмных начал. ".К. Г. Юнг, «Структура Души», раздел «Проблемы души нашего времени» (Москва, 1993, с. 131).

Хлеба и зрелищ! ( la. Panem et circenses) — возглас римской черни в римской империи (Ювенал, сат. X). Существует удачный перевод этой фразы, принадлежащий Александру Голенкову - "Жрать и ржать".

Человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное.
Б. Паскаль

Вернёмся к нашему гениальному чудовищу-аутисту Греную.
Муравьи покоряются фальшивым песням гусениц.
«Они ухаживают за гусеницами, как если бы те были самыми святыми из святых, вершиной власти, королевой муравьев», - говорит энтомолог Джереми Томас ( Jeremy Thomas ) из Оксфорда, раскрывший удивительный секрет бабочек. Они обманом заставляют муравьёв кормить и обхаживать своё потомство. Некоторые виды бабочек выбрали необычную стратегию размножения - их личинки попадают в муравейники, где трудолюбивые насекомые усердно выкармливают будущих бабочек. Порою ценой своей жизни и разорения колонии. Только год назад биологи сумели детально разобраться с тем, как обманывают муравьёв бабочки Maculinea alcon, подделывая запах гусениц под «аромат» муравьиного потомства. При этом между двумя видами давно идёт война: мураши оперативно меняют состав своих пахучих выделений, гусеницы разгадывают этот химический пароль и начинают опять копировать его. А ведь подделать правильный запах не так-то просто даже самим муравьям, прибегающим в определённых ситуациях к аналогичному обману. И вот теперь учёные обнаружили: другая бабочка (что примечательно - родственница Maculinea alcon) нашла свой способ обхитрить бдительных насекомых. Сначала, чтобы попасть в колонию, гусеницы бабочек вида Maculinea rebeli подделывают запах обычных муравьёв. Но это не главное. Внутри муравейника гусеницы эти поют мурашам песни, да такие, что шестиногие рабочие впадают в священный трепет. Дело в том, что личинки хорошо копируют звуки муравьиной царицы (а они отличны от звуков, издаваемых рабочими муравьями). Томас и его коллеги открыли это, записав «песни» рабочих муравьёв, муравьиной королевы, а также - личинки и куколки Maculinea rebeli. Спектральный анализ показал сходство последних трёх. Далее исследователи провели опыт: они помещали в муравейник крошечные динамики и проигрывали записанные ранее звуки. На песни рабочих другие рабочие муравьи реагировали или нейтрально, или агрессивно, но песня личинки бабочки приводила к потрясающему эффекту - мураши окружали динамик и застывали в трансе. Похожая реакция у них наблюдалась и на сами личинки непосредственно, из чего биологи сделали вывод о том, что именно звук, а не запах (у динамика ведь его не было), является главным способом обмана, в результате которого гусеницы Maculinea rebeli получают в муравейнике королевский приём. Детали этого исследования можно найти в пресс-релизе университета и статье в Science, а записи песенок прослушать в материале ScienceNews.

Рыдая, веселясь, кумирам глядя в рот,
К бездонной пропасти прет бесшабашный сброт.
Не знающий родства и возраста прохожий,
Сброд, рыхлостью своей на облако похожий, -
Не выслушан нигде, не ведом никому,
Желанья и слова роняет он во тьму,
И мрак сопутствует его бесцветным будням,
И тьму кромешную считает он полуднем -
Ведь, мельтеша, крича, шумя всю жизнь свою,
Вслепую бродит сброд у ночи на краю.
В. Гюго

В следующей статье я попытаюсь рассмотреть факты и данные о физических параметрах и характеристиках воздействия музыки на мозг и сознание, предположить механизмы воздействия музыки на нейронные структуры мозга в формированиии состояния измененного сознания и создания «туннелей реальности», воздействия искусственного интеллекта на коллективное сознание толпы посредством сочинённой им музыки, генерации ее исполнителей -аватаров , ее клипового оформления на концертах, дальнейшего формирования аваторов публики и их сетевого взаимодействия.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Пора взбодриться - Metallica - Am I Evil? (caver)

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft