Это настоящее преступление - такой глубокий, серьёзный фильм о фашизме делать цветным!
Цвет отвлекает. Чёрно-белое, игра света и тени, наоборот, подчёркивает психологические нюансы, привлекающие задуматься о сути происходящего. И раскрашивать такой фильм могут лишь идиоты, которые этого не понимают.
Мало того, даже раскрашен фильм топорно. Об этом можно судить хотя бы по тому, что у всех персонажей кожа выдержана в одной и той же тональности.
Бездумное следование западным сериальным форматам качества вызвало обеднение этого шедевра киноискусства и по содержанию. В ходе подгона продолжительности серий под западный телевизионный стандарт, текст исходной версии в новой колоризированной версии подвергнут купюрам. Так, во 2-й серии колоризованной версии 2009 года убрали антиклерикальные пассажи, затрагивающие церковь. В некоторых местах антилирические купюры существенно меняют смысл и интонацию эпизодов.
В общем и целом фильм был урезан по времени на одну пятую за счет сокращения начальных и финальных титров, а также отдельных сцен и диалогов. Были заменены вставки «Информация к размышлению», были пересняты заново «личные дела» на сотрудников РСХА. Если же учесть потери при обрезке полезной площади кадра на 18-20% кадра для получения современного формата 16:9, то можно считать, что у зрителя украли в общем и целом четверть исходной версии фильма!
Колоризация каждой минуты фильма обошлась в 3000 долларов США. При этом всё звуковое сопровождение было понижено на полтона, радистка на допросе падает в обморок практически мгновенно с последней фразой, а Ефим Копелян стал читать текст «от автора» побыстрее и без своих знаменитых пауз!
Мнение Вячеслава Тихонова о цветной версии: "То, что сделали с картиной, — преступление. Это не та картина, в которой я участвовал. Это не та картина, которую снимали оператор Пётр Катаев и художник-постановщик Борис Дуленков, это не та картина, для которой работали Таривердиев и Рождественский. И это ко всем нам не имеет почти никакого отношения"
(Вячеслав Тихонов: «То, что сделали с „Мгновениями“, —преступление». «Литературная газета» № 32, 11 августа 2010)
От себя могу добавить, что единственную пользу новая версия способна принести зрителю, если её просмотреть вместе со старой для самостоятельного расследования - зачем зрителя форматируют и какой формат всё-таки лучше.
Замечательный,правдивый, глубокий отзыв о поистине варварском отношении к фильму. К сожалению такое отношение сейчас применяется не только к этому шедевру кино классики, но и к самой истории нашей страны. Скорее это даже и не отношение, а планомерное, последовательное исполнение какого то вредоносного плана на выполнение которого не жалеют ни каких средств.
Похоже, человечество подходит к порогу Роба. Похоже, что как в ефремовском "Часе Быка", прекрасные произведения искусства будут прятать или закрывать уродливыми масками.
Понятно. Это то же смаое, что спросить у парочки коллег, не побывавших в отпуске, было ли что между ними. Если ответят, что нет, все будут думать, что врут, чтобы показаться порядочными. Если намекнут, что было нечто - тоже подумают, что врут, чтобы не прослыть дураками.
От души желаю Вам удачи в конкурсе - рецензия по-настоящему хороша. Согласна с Вами на сто процентов - "раскрашивание" - это преступление. Цвет - это составляющая художественного образа, и его отсутствие - тоже. Хотите цветной фильм - пишите другой сценарий, снимайте другой фильм, и снимите его так, чтобы он стал произведением искусства. Не можете? Не портите шедевры! От этого выиграют все.
ИНТЕРЕСНОЕ ОТНОШЕНИЕ НЕ ПРОСТО К СЮЖЕТУ ФИЛЬМА, НО И К ЦВЕТНОЙ ВЕРСИИ. ЭТО ВОПРОС СПОРНЫЙ, ПОСКОЛЬКУ НОСТАЛЬГИЯ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕЖЕЛАНИЕ ИЗБАЛОВАННОЙ МОЛОДЕЖИ ВСЕ ВИДЕТЬ В ЧЕРНО БЕЛОМ.
Лет сорок назад, когда фильм только вышел, мы с пацанами мечтали для хохмы, а что если бы роли в фильме сыграли: Штирлиц - С. Краморов, Кэт - Н. Крачковская, Рольф - Г. Вицин("Да, я тоже человек и мне будет очень сташно сделать это!"), Холтофф - Е. Моргунов (Представляете как Краморов ударяет его бутылкой) Мюллера, Шеленберга и Айсмана решили не изменять, они и так комедийные. Не момню точно кого хотели на роль Гиммлера, кажется Никулина.
Новая версия фильма от этой бредовой детской мечты ушла недалеко. Зря только они смех за кадром не вставили.