16+
Лайт-версия сайта

Толерантность на Кубани

Литература / Обществоведение / Толерантность на Кубани
Просмотр работы:
01 ноября ’2014   17:12
Просмотров: 23916

Введение
Юг России – один из древнейших мировых очагов цивилизации и культуры, уникальный многонациональный и поликонфессиональный регион России. На протяжении тысячелетий здесь складывались яркие, самобытные этнические культуры. Носителей этих автохтонных для Северного Кавказа культур – адыгов, балкарцев, осетин, чеченцев, ингушей, карачаевцев, ногайцев, аварцев, даргинцев, лезгин, кумыков и других народов Дагестана – объединяют единые палеокавказские корни и исторические судьбы, что способствует тесному сотрудничеству и культурному взаимообмену. Появление в русском лексиконе нового слова, относящегося к сфере человеческих взаимоотношений, всегда отражает очень серьезные процессы, происходящие в обществе.
Толерантность – терпимость, доброжелательное отношение к окружающим, стремление к достойным компромиссам и к преодолению возникающих несогласий и конфликтов, склонность решать возникающие проблемы мирным способом – все чаще становится предметом внимания исследователей. И это не случайно. Только на пути толерантности человечество может избежать опасности взаимного истребления.
В последние годы толерантность в молодёжной среде заявляет о себе как активная нравственная сила, позиция и готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с другими культурами, этносами, людьми разных национальностей и религиозных предпочтений.
Северный Кавказ – регион, сложный и в языковом, и в этническом, и в религиозных отношениях. Здесь на сравнительно небольшой территории издавна, бок обок проживают народы, отличающиеся друга особенностями хозяйства, быта, традициями повседневной жизни. Подобное разнообразие сформировалось в весьма отдаленные времена и сохраняется на протяжении многих веков.
Особенностью этого горного региона можно считать и то обстоятельство, что многочисленные различия и несходства существовали не только между этносами, но зачастую и в нутрии одного этноса: нередко отдельные села, общины, группы общин были обособлены друг от друга, что приводило к формированию «своих», локальных традиций и обычаев внутри каждого села. В особенности это относилось к Дагестану, где зачастую не только отдельные села, но даже и тухумы были эндогамны, что в значительной степени ограничивало контакты с окружающим миром. Каждый аул мясо по-своему режет – говорится в кумыкской пословице.
Так, локальные этнические традиции присутствовали даже в такой относительно единой по нормам области культуры, как разделение труда между полами. Например, переноска тяжестей на спине в горном Дагестане – дело исключительно женское, а у кумыков – исключительно мужское; мужчина-балкарец за гончарным кругом – ситуация недопустимая, тогда как у даргинцев-сулевкентцев или табасаранцев-джулинцев – обыденная; мужчина, косящий траву косой в Дагестане повсеместно обычное дело, у тиндинцев – традиционно недопустимое.
Губернатор краснодарского края Александр Ткачёв считает, что конфликтов на межнациональной почве можно избежать. Для этого он на встрече с лидерами национальных диаспор предложил ввести в образовательную программу новый предмет – толерантность, которому будут учить детей в рамках кубановедения.
Какую же роль играет тема толерантности у нынешнего поколения ребят? Гипотеза, которую я вывела, заключается в том, что следует определить насколько толерантность, внедряясь в сознание молодёжи, подготавливает изменение в системе межличностных отношений, способствует позитивному взаимодействию, обогащению личности молодого человека новым и иным культурным достоянием, социальным опытом.


Темой данного проекта является развитие толерантности на Кубани. Она раскрывается в следующей проблеме: сложности в этнокультурном восприятии различных народов проживающих на территории Кубани. Чтобы понять суть моей работы, я провела социологический опрос среди учащихся 9-10 классов. Мне стало интересно выяснить, насколько всё-таки важна тема толерантности современным школьникам. Обработав результаты исследования с нашим школьным психологом, я поняла, что 35% сомневаются в своих ответах. Из этого следует, что нужно развивать доброжелательное отношение к нациям, с которыми мы живём рядом.
А сейчас бы я хотела рассказать о заселении Кубани с самой древности. Десятки тысяч лет назад отважный первобытный охотник в лесостепной части предгорий Кавказа собирал дикие плоды и охотился на зубров, мамонтов и оленей. Изменялись общественные отношения, ареал расселения людей, их этнический состав. Кто только не топтал ковыльный ковер Кубани, кому только не давали приют тенистые кроны ее лесов. Войны и эпидемии, межплеменные распри и набеги кочевников пригоняли на Кубань все новые и новые волны разноязыких племен и народов. Киммерийцы и скифы, готы и гунны, аланы и печенеги, хазары, половцы... По восточному берегу Азовского моря задолго до нашей эры жили многочисленные племена меотов — коренных жителей Северо-Западного Кавказа. Они занимались земледелием скотоводством, рыбным промыслом и ремеслом. В VI веке до нашей эры на Тамани появляются греки, основавшие здесь ряд торговых факторий и поселений. Но в Х веке нашей эры здесь появляются славяне-руссы. Очевидно, это связано было с походом киевского князя Игоря на Византию в 944 г. В 60-х годах Х века под лучами знойного ку6анского солнца заблистали доспехи воинственной дружины князя Святослава. На Тамани появляется Тмутараканское княжество, ставшее на десятки лет окраинной вотчиной русских князей. В первой половине ХIII в. Кубань, и в первую очередь местные адыгейские племена, подверглась опустошительному разорению со стороны многочисленных орд хана Батыя. Несколько позже в северо-восточной части Причерноморья возникают генуэзские колонии Матрега (Тамань), Копа (Славянск-на-Кубани). Мапа (Анапа) и другие. Предприимчивые итальянцы в течение двух ведут оживленную торговлю с адыгами, далеко проникая на их территорию. В 1395 г. черным смерчем пронеслись по Кубани полчища среднеазиатского завоевателя Тимура, громившего Золото Орду и подчиненные ей народы. В конце ХV в. на Черноморском побережье Кавказа появились турки, постепенно подчинившие своей политике Крымское ханство. А в степях Кубани, на ее правобережье степную тишину нарушают многочисленные кибитки кочующих ногайцев - потомков тюркско-монгольских племен, некогда входивших в улус золотоордынского темника Ногая. Почти два с половиной столетия, начиная с XVI в., находятся они на Кубани, подчиняясь всесильной власти турецкого халифа, являясь подданными крымского хана. В конце ХУII века на Кубани появляются русские поселенцы. Ими были раскольники. бежавшие от феодального гнета под религиозным знаменем старой веры. Кубань привлекает к себе не только старообрядцев, но и обездоленных людей, в том числе и донских казаков. Поселились они в устье реки Лабы. В последней четверти ХУIII в. наступает заключительный этап в длительной борьбе России с Оттоманской Портой за обладание Крымом и Кубанью. В конце ХУIII—начале ХIХ вв. начинается военно-казачье освоение опустевшего края. 30 июля 1792 г. последовал царский указ о переселении на Кубань Черноморского войска, костяк которого составили бывшие казаки Запорожской Сечи, разгромленной войсками Екатерины II в 1775 г. Черноморскому войску вменялось в обязанность осваивать и охранять присоединенные земли Тамани и правобережья Кубани В конце лета на Тамань из- за Буга прибыла морем первая партия казаков во главе с полковником Саввой Бельм, а в октябре к Ейскому укреплению подошла вторая группа во главе с кошевым атаманом Захарием Чепигой. По Адрианопольскому мирному договору с Турцией в1829 г. к России отошли земли Черноморского побережья Кавказа. На побережье от Анапы до Сухуми сооружается семнадцать русских военных укреплений под общим названием «Черноморская береговая линия».
Военно-казачье освоение края завершилось созданием в 1860 г. Кубанского казачьего войска. В него вошли черноморцы и шесть бригад правого фланга Кавказской линии. С присоединением к ним территории Закубанья была образована Кубанская область.
Кубанская область впоследствии стала Краснодарским краем или Кубанью. Она известна на всю Россию своим тёплым климатом, великолепной флорой и фауной и, конечно, своим добродушием к гостям края.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Маэстро осени

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Премьера песни
На донышке сердца !
Виталий Галушко и я
Приглашаем!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/muzchina_zenzchina/2725576.html?all

Рупор будет свободен через:
52 мин. 39 сек.









© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft