16+
Лайт-версия сайта

Отношение к власти и государству интеллигенции и народа

Литература / Обществоведение / Отношение к власти и государству интеллигенции и народа
Просмотр работы:
20 января ’2015   23:29
Просмотров: 18178
Добавлено в закладки: 1

Либеральная интеллигенция Родину не любит, потому как считает за правило критиковать государственную власть и «в хвост и в гриву», полагая, что всё зло и непорядок в жизни именно от её несправедливостей. А один из творцов анархизма М. Бакунин даже сформулировал кредо по этому ошибочному умозаключению: «Анархия – мать порядка».

Что, вообще-то кардинально отличается от народного представления о власти, сформировавшегося через бедствия Смуты начала 17 века и вынесшего твердое убеждение, что безначалие – худшее зло и корень всех бед в обществе и государстве. И потому для простого народа, хлебнувшего лиха в эпохи смут и революций, Родина не воспринимается отдельно от государства, какого-никакого, худо-бедно, но обеспечивающего порядок проживания.

Либеральным интеллигентам же любая власть видится как ограничитель их личной, а значит и творческой свободы. Государство и власть для них не слуги Родины, а ИХ, «единственных и неповторимых», ОБСЛУГА, которую они наняли для сервиса, содержа на свои налоги, доходы и прочие отчисления в казну.

Либеральный интеллигент давно уже не считает, что «всякая власть от Бога», и даже не смиряется с тем, что власть есть коллективный компромисс для возможности совместного проживания очень разных по взаимоисключающим интересам социальных групп общества.

Интеллигент, особенно либеральный, считает своим долгом «глаголом жечь сердца людей». Будить этот самый «темный народ», по выражению террориста Рысакова, бросившего бомбу в карету Александра II или как бы выразились современные креаклы-интеллигенты – «быдло». Разглагольствовать, одним словом, нисколько не заботясь о последствиях того, о чём предупреждал Ф.И. Тютчев: «Нам не дано предугадать как слово наше отзовется».

Как пророчески писал дореволюционный историк В.О. Ключевский: «Ну на что им либерализм? Они из него не могут сделать никакого употребления, кроме злоупотребления».
И действительно, всё поставили с ног на голову наши «властители дум» ради ложно понятого духа свободы.

Если представители обожаемого ими народа готовы были, как Иван Сусанин отдать свою «жизнь за царя» (а солдаты «За веру, царя и Отечество!»), то террористы-народники, в основном молодёжь «без царя в голове», начиная с эпохи освободителя от крепостного права Александра II в течении полувека, жертвовали своими и чужими жизнями организуя покушения на государя и его слуг.

И вот в феврале 1917 они, наконец-то, достигли своей заветной цели – «осчастливили» народ вопреки его воли и представлениям о назначении царской власти в государстве.

«1917 год многим нравится. Одним – Февральская революция – как первый прорыв к свободе, свергнувшей самодержавие. Другим – Октябрьская – как начало создания государства диктатуры пролетариата.

1917 год окружен множеством мифов. Чаще всего считают, что у революции были объективные причины: слабая и нищая Россия терпела поражение в Первой мировой войне, её экономика рухнула, армия развалилась, людские ресурсы иссякли, свирепствовал голод, недееспособное и неадекватное самодержавное правительство вело страну путем измены за что буржуазия его и свергла в Феврале, а её, в свою очередь, в Октябре свергли пролетариат и крестьянство. Всё это весьма далеко от истины.

Революция 1917 года была рукотворной. Объективного в истории вообще очень мало. Революции рождаются в головах немногих, которые в силу ряда обстоятельств, часто действительно от них не зависящих, оказываются способными заразить своим антисистемным пафосом критическую массу людей.

Причем не обязательно по всей стране, – достаточно столицы, здесь Ленин был прав. В 1917 году не было предпосылок, неумолимо толкающих её в революцию, кроме общей бедности большей части населения (что в России было всегда) и наличия необычайно активной и оппозиционно настроенной олигархической и аристократической элиты, а также интеллигенции, поставлявшей в большом количестве кадры фанатичных революционеров (Вяч. Никонов Российская матрица «Русское слово» с. 415)

«Февральскую революцию часто называют буржуазной. Но буржуазия как класс её не осуществляла…

Ведущей социальной группой, приближавшей революцию, явилась интеллигенция. Во время войны пораженческие, антиправительственные настроения в интеллигентской среде оказались распространены достаточно широко, многие действительно считали патриотизм прибежищем негодяев. В борьбе за светлые идеалы именно интеллигенция давала целеполагание и наиболее эмоциональные аргументы противникам власти.

Пролетариат в революции выполнял в основном роль массовки, причем не на главной сцене. Из-за неразвитости городов рабочий класс был немногочисленным и представлял в массе своей скорее разновидность крестьянства, в основном не порвавшего связи с землей...

Крестьянство проявило в предреволюционную эпоху очевидную пассивность, его существовавший политический режим вполне устраивал. Крестьянство с непониманием относилось к идеям политических прав и свобод и отличалось повышенным чувством патриотизма и лояльности к православному царю». (там же с.418-419)

«К моменту Февральской революции Россия не проигрывала войну… Страна вооружила, снабдила и выставила на поле боя 60 армейских корпусов вместо тех 35, которыми располагала в начале войне. Численность действующей армии выросла за последний предреволюционный год с 4 до 7 млн. человек. Фронтовые части оставались боеспособными. Вооружения было больше, чем когда-либо сначала войны….

Продовольственные трудности в России имели меньшие масштабы, чем в других воевавших странах, наблюдались только в крупных городах, и основную массу населения – крестьянство – не затронули вообще. Голод и разорение России зимой 1916/17 года не грозили, хотя урожай 1916 года составлял только 72 % от среднего за предшествовавшие годы, хлеба хватало, промышленность росла.

Голод и экономический коллапс наступят годом позже как результат деятельности постреволюционных правительств… Февральское восстание в Петрограде было порождено антиправительственной пропагандой, паническими настроениями и подкреплено бунтом запасных батальонов. Легитимацию перевороту дала Дума». (там же с. 420- 421)

«Революцию подготовили и осуществили группы элиты – олигархической и интеллигентской – воспользовавшаяся трудностями войны для установления собственной власти, при этом не понимая природы власти в той стране, которой намеревались управлять.

Отцы революции не вполне себе отдавали отчета в возможных последствиях разрушения государства и выпуска на волю раскрепощенной энергии масс, да ещё в условиях тяжелейшей войны.

В течение нескольких дней февраля-марта 1917 года исчезнет российская государственность, а с ней и великая страна…

Временное правительство в здравом уме и твердой памяти самостоятельно ликвидировало весь государственный аппарат России…

Причем следует подчеркнуть, что программа разрушения администрации и правоохранительных структур осуществлялись вовсе не под давлением Советов. Как отмечал член Государственного совета, ближайший сподвижник Столыпина Сергей Крыжановский, это «была та самая программа управления Россией, которую в 1906 г. представители кадетской общественности выдвигали в переговорах со Столыпиным об образовании общественного кабинета». Это и была программа российского либерализма, претворенная в жизнь». (там же с. 424-425)

«Стране, привыкшей на протяжении последнего тысячелетия к централизованной системе власти, была предложена крайняя форма политического либерализма.

Как замечал в эмиграции философ Иван Ильин: «…февралисты ничего не понимали и ныне ничего не понимают в государстве, в его сущности и действии… Государство без принуждения, без религиозной основы, без монархического благоговения и верности, построенное на силах отвлеченного довода и прекраснословия, на пафосе безрелигиозной морали, на сентиментальной вере во «всё прекрасное» и в «разум» революционного народа. Словом, «демократизм» в состоянии анархического «умиления»… У сентиментальных дилетантов от политики – все расползлось и пошло прахом»

Как только начальство утратило способность приказывать, население утратило способность повиноваться». (там же с. 426-427)

«Крушение 1991 года было ничуть не более предсказуемым, чем Крушение 1917 года, если его вообще кто-то всерьез предсказывал. Однако в конце 80 х- начале 90-х годов произошло одно из самых удивительных событий в истории человечества.

Сверхдержава – Советский Союз – избавившись от союзников, добровольно сдала свои позиции по всему миру, не требуя ничего взамен, а затем распалась, дав рождение пятнадцати новым независимым государствам. «Ни одна великая держава никогда не дезинтегрировалась настолько полно и настолько быстро без поражения в войне», – удивился Генри Киссинджер, которого трудно чем-то удивить». (там же с. 663)

«Арнольд Тойнби во всей истории человечества смог обнаружить только две модели распада великих держав… одна причина внешнее завоевание, вторая саморазрушение. В России после монголов каждое Крушение – это самоубийство» (там же с. 664)

И, как замечает далее Вяч. Никонов интеллигенция вновь сыграла в этом решающую роль.

«Перестройка являлась претворением в жизнь определенной политической философии, отличавшейся от традиционной коммунистической догмы, но не выходившей далеко за её рамки.

Творцы перестройки, как и – во все времена – значительная часть интеллигенции, были уверены в огромной созидающей силе раскрепощенного народа, потенциалу которого не даёт развиться только одно - самодержавие, в форме монархической тирании или диктатуры номенклатуры.

Все те люди, которые выступали главной движущей силой перемен – Горбачев, Александр Яковлев, Вадим Медведев – были плоть от плоти не только аппарата, но и интеллигенции, причем весьма заметной, различимой и влиятельной её части – тех самых «шестидесятников».

Они были глубоко убежденными сторонниками общегуманитарных ценностей, социализма с человеческим лицом, государственной собственности и демократии, которым не позволяли утвердиться пережитки сталинизма, партийный аппарат (либо консервативная его часть) и спецслужбы.

Достаточно дать людям свободно высказывать все, что они думают, и выбирать себе руководителей, как социализм сможет развернуться во всю свою ленинскую силу.

Этот набор идей, весьма характерный для всего поколения интеллигенции, которое заняло руководящие посты в партии, правительственных структурах, средствах массовой информации в 1980-е годы, даст рождение такой модели государственного устройства, которое не было – и вряд ли могло быть – жизнеспособным.

В мире существовали и существуют жизнеспособные государства, тем или иным способом сочетающие в себе такие параметры, как демократия и авторитаризм, рынок и плановое хозяйство.

Есть функционирующие демократии с рыночной экономикой, наглядным примером которых являются страны Запада. Бывают функционирующие авторитарные государства с плановой экономикой, и ведущим среди них выступал именно Советский Союз.

Есть жизнеспособные авторитарные государства с рыночной экономикой – Российская империя, современный Китай или «азиатские тигры». Но нигде и никогда в мире никто не пробовал сочетание демократии с нерыночной плановой экономикой. Никогда и нигде, кроме перестроечного Советского Союза (и в этом, пожалуй, самое главное отличие от 1917 года, когда рыночная экономика была, хоть и подрывалась уже чрезвычайным регулированием военного времени).

Это было идеальное воплощение той самой модели, которая прямо и непосредственно вытекала из мировоззрения «шестидесятников», это была реализация их идеологической конструкции и мечты («гуманный» и демократический социализм, как называлась последняя программа КПСС).

Главная проблема с этой моделью заключалась вот в чем. Когда в условиях демократии людям разрешают задавать вопросы, первый из них – при отсутствие рынка: «А где, собственно, еда?» И всё остальное, чего в магазинах при дефицитной плановой экономике не бывает в принципе. Именно этот вопрос, оказался роковым и последним для власти, такую модель предлагавшей» (там же с. 665-666).

«Как и в 1917 году, революция 1991 года приняла форму заговоров. Горбачев говорил о двух: «…путч в августе и беловежский сговор в декабре». По существу, это было два государственных переворота, которые при всех различиях между их вдохновителями и организаторами отличает весьма большое и весьма характерное сходство. Во-первых, и тот и другой готовились именно как заговоры – тайно, за спиной народа. Во-вторых, и тот и другой грубейшим образом нарушали союзную и республиканские конституции».

Добавлю были и весьма существенное отличие – один провалился, а другой удался. Именно это и отличает путч от революции» (там же с. 677).

Удастся ли в третий раз «властителям дум» и «инженерам человеческих душ» организовать крушение России? Ведь «ядром непримиримой оппозиции оказалась, как обычно, непримиримая интеллигенция, вновь настроенная на противодействие любой власти. «На мой взгляд, художник по определению должен быть в оппозиции к власти, неважно какой – коммунистической или иной – говорит известный артист и соавтор проекта «Гражданин и поэт» Михаил Ефремов». (Российская матрица с.758)

Прав был Ленин, сказавший о декабристах фразу: «страшно далеки они были от народа».

Тоже можно повторить и о нашей либерально-революционной интеллигенции, которой, как и их предшественникам из XX века, ныне очень неймется «осчастливить» глупый народ очередным свержением российской власти по типу киевского майдана.

Р.S. Комментарий к "психической атаке" из фильма "Чапаев":
"- Красиво идут, Василий Иванович!
- Интеллигенция..."

В России просвещенная часть публики стала именоваться интеллигенцией, которая вдохновившись идеями европейского Просвещения («вольтерьянством») во все тяжкие и на все лады принялась критиковать и ругать существующие неразумные, как им казалось, российские порядки.

Грибоедов в своем метком по названию бессмертном произведении «Горе от ума» представил такой тип просвещённого отвлеченными идеями интеллигента Чацкого. И до сих пор он актуален как символ либеральной, в своей безбрежной свободе, мысли и слоя людей её выражающих.

"Что такое либерализм?
Либерализм вытекает из номиналистских эмпирических предпосылок. Основная формула либерализма состоит в том, что человек есть мера всех вещей; отдельный, малый человек, индивидуум со своим рассудком и конкретными интересами есть последняя и высшая реальность, представляющая собой суверенную, законченную систему.

Впервые это утверждение сформулировал греческий софист* Протагор, почти в шутку, а либералы через два тысячелетия приняли тезис "человек – есть мера всех вещей" на вооружение в качестве основной догмы.

Согласно этому подходу, человек является целым, а не частью, отсюда термин "индивидуум". Слово "индивидуум"" по-латыни означает "неделимый", "то, что не подлежит разделению", в отличие от слова "личность" (по-латински "persona"), которое означает "маску". "Индивидуум" – это то же самое, что греческое слово "атом", "неделимый".

Атомарным или индивидуальным можно назвать предмет или явление, которые означают только самих себя, не являясь составной частью чего-то другого и одновременно не разлагаясь на отдельные составляющие.

Взгляд на человека как на индивидуума представляет собой совершенно уникальную версию антропологии, выработанную исключительно в Новое время.

Во всех других формах философии (сакральных и религиозных) человек, во-первых, является частью чего-то более общего (например, кастовой системы, единого сакрального космоса, божества и т.д.) а, во-вторых, он вполне разложим, т.е. "дивидуален" (к примеру, на дух, душу и тело).

Каждая из составляющих в человеке обладает собственной природой и влияет на его бытие. С точки зрения традиционного, сакрального общества, человеческая личность образована из сложного сочетания многомерных реальностей, она многомерна и "дивидуальна" ("делима").

Дух человека принадлежит к сверхчеловеческому (божественному или ангелическому) началу; тело является фрагментом единого материального мира (куда относятся камни, растения, животные), это часть "недочеловеческого" начала; душа – опосредующая реальность, которую человек также делит с особыми невидимыми сущностями, его окружающими – духами, силами и т.д.4

Либерализм вслед за номиналистским признанием космоса единой ("сущностно не двоимой") материальной реальностью, признает единой и неделимой реальностью человеческую индивидуальность.

Представление об индивидуализме является основой мировоззрения либерализма.
Либерализм утверждает в качестве основной реальности именно индивидуума, а не просто "человека" или "личность"; индивидуум – главная и центральная ценность в рамках этого мировоззрения. Исходя из индивидуума как абсолюта – из его интересов, прав, структуры и логики – строятся остальные философские, политические, социальные, экономические модели...

Либерализм исторически возник в Англии в протестантско-масонской среде поклонников эмпирической философии. Наиболе ярким её выразителем был философ Локк.

В центре философии Локка стоит "человек без свойств", наделенный механизмом рассудка и формируемый внешней средой. Программа человеческого существа состоит в том, чтобы, развив рациональные качества, оно самостоятельно выстраивало бы свое существование, свободно взаимодействуя с реальностями внешнего мира по своему усмотрению, реализуя таким образом свое "естественное право".

Такой человек в перспективе должен был освободиться от сословных, догматических, кастовых и иных традиций и построить новое общество, основанное на договоре.

Локк выдвинул политическую программу, суммировавшую базовые принципы либерального взгляда на политику. Главные черты политической системы, основанной на номиналистских принципах, таковы:
- конституционное правительство;
- суверенитет всех граждан (– идея "суверенитета граждан" есть отрицание самостоятельного бытия государства);

- равное право для всех;

- разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную.

Программа Локка направлена в прямо противоположном направлении: здесь задача раздробить единство, расчленить любые социальные институты до уровня индивидуального гражданина, сверстать новую форму общежития по искусственным критериям – на основании рационально составленного договора, выработанного с учетом интересов всех.

Задача Локка – максимально освободить гражданина от самой Политики, предоставить его самому себе. Государство, по Локку, это большая торговая компания, создаваемая по договору и, теоретически, могущая быть распущенной таким же образом.

Это Государство-товарищество, своего рода акционерное общество, не выражающее ничего другого, кроме совокупности эгоистических интересов его учредителей.

При этом Локк считает, что основная цель человека – это достижение максимального индивидуального комфорта и благополучия, и то, что это стремление ограничивает, должно быть постепенно упразднено.

И требование "конституционности", и принцип суверенности каждого гражданина, и равноправие, и разделение властей – все это призвано перенести центр тяжести с целого на частное, т.е. совершить полное переворачивание пропорций по сравнению со структурой Политического в традиционном обществе.

Конституция

Требование "конституционности" правления призвано подчеркнуть "рукотворный", "договорной" характер властных функций. "Конституционная" власть не просто ограничивается, она десакрализируется, делегируется снизу, это власть не по природе и промыслу, но по назначению, исполнению должности. "Конституционный" правитель, в конце концов, не более, чем функционер.

Суверенность граждан

Принцип "суверенности гражданина", совершенно невыполнимая и даже теоретически абсурдная в практической жизни вещь, на самом деле, несет в себе вполне конкретное содержание: речь идет о последовательном отказе в суверенности любой внеиндивидуальной или сверхиндивидуальной инстанции. Сделать каждого человека полностью самовластным невозможно, но отказать различным политическим инстанциям в праве на самовластие вполне возможно. Положительная сторона либерализма в этом вопросе совершенно абстрактна, а отрицательная, напротив, вполне конкретна.

Равноправие

В требовании "равноправия" Локк исходит из теоретической предпосылки, что "по природе все люди равны", так как они все наделены рассудком и являются с рождения "чистыми листами".

Политическое и социальное неравенство, таким образом, являются внешними и случайными факторами, которые не имеют глубокого онтологического содержания. Индивидуум является "мерой вещей", и, следовательно, не только кастовые институты, но и сословия подлежат упразднению.

Либеральное равенство – нечто совсем иное. Оно обращено не к сплавлению людей в новый общий организм, но к дроблению существующих социальных общностей, не к растворению "я", но к его фиксации и укреплению. Получающий равные политические права со всеми остальными, гражданин освобождается от коллективной ответственности за соучастие в политическом решении. Это реализация положения "свободы от". "
http://gigabaza.ru/doc/1689-pall.html

У либеральной интеллигенции, как части духовной элиты общества и у народа разные представления о государстве и своем месте в нём.

У русского народа, исторически сложившееся иное понятие государства, чем у западноевропейцев. Для последних это – «общественный договор», позволяющий предотвратить анархию или «войну всех против всех».

У русских понятие государства – понятие крепости. Начальник крепости – он же господин, то есть господствующий, главенствующий над всеми. И нет ничего унизительного в признании такого необходимого господства для общего блага всех.

Господин именовался Государем, если под крепостью подразумевалась вся страна, объединенная политической властью. Понятие «Царь-Государь» явилось высшим проявление всеобщей пользы господства одного над многими в государстве-крепости.

В дальнейшем словосочетание «милостивый государь» стало использоваться в письменных просьбах (челобитных) не только к царю, но и в обывательском обиходе. Так возникло слово «сударь» – сокращенное устное обращение от государь, подчеркивающее уважение к собеседнику.

Крепость спасала в минуты опасности, укрывая от набегов кочевников и просто лихих людей. Естественно отношения в крепости строились на соответствующей иерархии, где волей-неволей приходилось соблюдать сторожевой и просто воинский устав.
И здесь простолюдину было гораздо легче "найти своё место в строю", чем норовистому иноходцу-интеллигенту согласному "бегать в табуне, но не под седлом и без узды!".

За пределами крепости человек был вольный казак, гуляющий в чистом поле на свой страх и риск. Отсюда идёт русское понятие свободы, как воли.

Слобода – поселение, посад защитников крепости близ кремля-детинца. Здесь отношения были более свободными, чем в самой крепости и, скорее всего, слобода идёт от искажённого свобода.

Различали белые и чёрные слободы. Жители первых были освобождены от тягла-повинностей. К примеру, Немецкая слобода или Кукуй, поселение иностранцев-мастеров в Москве близ Кремля.

Понятие свободы для русского склада ума, таким образом сразу переводилось в понятие воли, то есть человек был волен поступать как ему угодно, без всяких обязательств перед другими, раз он очутился, как вольный казак, как бы в чистом поле.

Поэтому интеллигенция, просвещенная европейскими идеями, и масса народа совершенно по-разному восприняли ту свободу, обрушившуюся на них после отречения царя в Феврале 1917 года.

Какая там «война до победного конца», к которой истерично призывал фат Керенский. Раз нет царя-государя – нет и присяги отдать «живот» свой «За веру, царя и Отечество!». Поэтому – «штык в землю», как призывали большевики с Лениным, «бери шинель – пошли домой»….Или: «Все свободны!».. «Конвой свободен!»…

Царь-государь олицетворялся с главой большой крепости-страны, поэтому понятен ужас простолюдина, пораженного вестью об отречении Николая II: "Человек бросился к нам.
— Милые! — закричал он и схватил меня за руку. — Слыхали? Нет царя! Осталась одна Россия". https://project1917.ru/?yclid=1186951744506301611?

А.И. Деникин вспоминал, что на фронте, многие солдаты, заслушав манифест об отречении царя от власти, плакали. В отличие от народа интеллигенция, жившая со своими представлениями о свободе, с воодушевлением восприняла свержение самодержавия. Лишь в эмиграции многие её представители стали осознавать свою немалую вину в случившейся в 1917 году национальной катастрофы.

К сожалению, уроки истории легко забываются новыми поколениями и мы наблюдаем, как представители прозападной интеллигенции вновь настойчиво пытаются расшатать власть государства ради привнесённых извне и эгоистично понятых «прав и свобод человека».

А ведь ещё русский религиозный философ Вл. Серг. Соловьев предупреждал: «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личных свобод и общего блага». Что является балансом прав и обязанностей, но отнюдь не превалированием частных интересов личности над коллективными интересами общества, как это извращённо представляют наши современные либералы-западники.
Свидетельство о публикации №288947 от 20 января 2015 года





Голосование:

Суммарный балл: 90
Проголосовало пользователей: 9

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 21 января ’2015   07:07
Вся беда всей "либеральной интелигенции" в том, что их интеллигентность весьма сомнительна. Недообразованные мечтатели, отсюда и их презрение к собственным корням, и неприятие любой власти и желание самим стать у руля. Так со стороны пассажирской палубы кажется, что управлять кораблем проще простого: команда свои обязанности и так знает, вся навигация автоматическая (если что можно штурмана припахать). Знай себе крути колесико, тубку покуривай да принимай знаки уважения и почтения. Чему там годами учаться - не иначе девок клеить? Кроме того чудовищно далеки от народа, хотя считают себя выразителями его интересов. Что-то я не припомню, чтобы Михайло Ломоносов, в чьей интеллигентности я не сомневаюсь, призывал к свержению существующей власти или агитировал поморов отделится от России и прибится к Норвегии или Швеции. Потому интеллигентность наших либералов для меня весьма сомнительна, как бы они себя пяткой в грудь на эту тему не били и что бы не кричали.

Оставлен: 21 января ’2015   09:10
Да..."горе" у них от большого "ума"..."чацкие", одним словом...

Оставлен: 21 января ’2015   18:21
Верно замечено - оторвавшиеся от народа... !!!! Сидящие как бы на пьедестале и презрительно посматривающие вниз, в безликое стадо толпы. ))))
А с чего они решили, что народ это толпа дебилов. Ну хорошо гопники есть и их во все времена хватало, так и среди назвавшихся интеллигентами полно откровенных гопников. Именно гопники от интеллигенции топырят пальцы, поносят власть, народ, законы, историю, веру, армию, политику своей страны, патриотизм, русский язык... да всё до чего дотянется их взгляд. Иногда кажется, что это отрицание и поношение всего вокруг, есть их способ самовозвыситься. Доказать окружающим, что они "значительны, прозорливы, гражданственны". И так заговариваются в свой среде, что сами верят в то что вещают.
Недавно Вика у меня разговаривала с одной такой подругой детства - журналисткой нынче.
У нас диктатура, - заявила она, ни с того ни с чего. Нет свободы слова! У нас зажимают свободу и личность!
Вот так сразу, после пол литра пива. Вика спрашивает, - тебе что то запретили. Может наказали, арестовали? По-моему каждый пишет что считает нужным и никого не привлекли ещё... А надо бы...
- Нет, но у нас нет свободы!!! Если я завтра напишу, что Путин хуйло, думаешь мне это с рук сойдёт?
Тут только смех вызывает, такая "гражданская позиция". Значит свобода в понимании таких либералов это писать в газетах то, что шпана пишет на заборах. Высокая культура и интеллигентность, что и говорить.
Очень отрезвляет таких, когда спрашиваешь - а почему Путин хуйло, а может быть это ты, то самое???? Ответить им нечего. Тупо стопор наступает. С этой точки они не разу не смотрели на свои высказывания.
Основная масса всех наших либералов имеет совсем не наше происхождение. Не для кого не секрет, что все они евреи. Это не их страна, не их культура, не их история, не их интересы. У них всегда наготове чемоданы. Чуть что и пока-прощай. Им плевать на эту страну и её будущее. У них есть только сегодняшний день, который они должны прожить "достойно". И если правительство сделало шаги, которые отразились на поставках устриц, это правительство плохое, диктаторское, фашистское и так далее. Они умеют пылить мракобесию. А больше всего они боятся, что завтра будет ещё хуже. Вдруг они не смогут выезжать в свои особняки за границей, закроются их счета, они лишатся западных контрактов. Власть они не любят, потому что боятся, что она всё это может запретить и потому лают заранее. Упреждающий удар, так сказать.
Низшие же либералы, вшивые маленькие интеллигенты просто хотят приобщиться к большим либералам.
Это то же самое, как у врачей. Попробуйте доказать, что лечение было ошибочным и больной умер по вине врача. Тут сразу выстроится стена в белых халатах, прочнее Берлинской или Китайской стены. ))))))

Оставлен: 21 января ’2015   19:14
Я бы сказала, что они даже не евреи, а натуральные жиды с психотипом "купи-продай". Потому как и евреи, которые более усские, чем либерасты. Особенно забавляют претензии по поводу отсуствия свободы слова - так этой свободы, по-моему, явный излишек. На примере похабных "маршей мира" - а слабо им тоже самое на Украине, или в Америке или в Англии с антиамериканскими или антибританскими лозунгами и кричалками. А на телевидение уже впору вводить цензуру, а рекоторые каналы и вовме закрыть. Ну нет цензора в голове, так пусть бы хотя бы внешний был.

Оставлен: 21 января ’2015   19:55
Проблема неравнодушной к двум извечным нашим бедам (дуракам и дорогам) интеллигенции в неумении творчески копировать чужой опыт, а то и вовсе отказаться от него, учитывая что для цитрусовых нужен свой климат и почва, а березка, хоть и карликовая за полярным кругом, где-нибудь в лесотудре может и прижиться.

Было время вовсю подражали голландцам и немцам и не только в полезном, но и в бесполезном и даже смешном для нашего климата и традиций - вроде коротких панталонов и париков для аристократов и солдат.

Потом пошла мода на нижегородо-французский диалект для знати, а особо продвинутых на увлечение гегелевской философией с её формулой: "Всё разумное - действительное и всё действительное - разумно", которую Герцен назвал "алгеброй революции".

За эту самую идею революции ухватились недоучки-гимназисты и недоучки-студенты, "критически мыслящие личности", по выражению идеолога народничества Лаврова.

С тех пор и повелось - хочешь числится умным, то бишь интеллигентом - критикуй. И не соседа или приятеля, а власть по принципу: "Ай, Моська - знать она сильна, если лает на слона!"


Оставлен: 21 января ’2015   17:59
цит: «На мой взгляд, художник по определению должен быть в оппозиции к власти, неважно какой – коммунистической или иной – говорит известный артист и соавтор проекта «Гражданин и поэт» Михаил Ефремов». (Российская матрица с.758)


Миша Ефремов лучше бы своему ремеслу по-больше внимания уделял, чем переиначивать расхожие стереотипы, которые в несколько раз его старше и которым он достаточно точно следует:
"Русский интеллигент обязан ненавидеть власть, болеть чахоткой и умереть под дверью от пьянства". ))

Оставлен: 21 января ’2015   18:22
А ещё быть бедным!!!! Вот к этому их что то не тянет....

Оставлен: 21 января ’2015   20:20
У блатных такие же заповеди с подобными же болячками и одинаковым концовкой под забором. В Сибири опустившихся до бродяжничества людей называют БИЧами (Бывший Интеллигентный Человек).


Оставлен: 22 января ’2015   11:19
Вождь мирового пролетариата Ульянов-Ленин об интеллигенции -

"Надо сказать, что главная масса интеллигенции старой России оказывается прямым противником советской власти, и нет сомнения, что нелегко будет преодолеть создаваемые этим трудности. Процесс брожения в широких учительских массах только ещё начинается".

"Жалкий мещанин, плененный буржуазными предрассудками! Для таких господ гибель сотен тысяч в справедливой гражданской войне против помещиков и капиталистов вызывает ахи, охи, вздохи, истерики. Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно."
http://foto-history.livejournal.com/6779563.html

Оставлен: 25 января ’2015   08:25
Ильич, конечно, в запальчивости и себя, как интеллигента "обделал". Кто-кто, а он-то прекрасно знал, что так называемый "гегемон общества", рабочий класс без "руководящей и направляющей силы" своего "авангарда"- партии, которой руководили не люди "от станка", подобные храброму, но недалекому Климу Ворошилову, а интеллектуалы типа Троцкого, Бухарина и самого Ульчнова-Ленина, - "ноль без палочки".


Оставлен: 24 января ’2015   09:24
Описание Ленина удивительно точно подходит нашим либерал -педерастам, мнящими себя "интеллигенцией истинной". Если заменить специфическик выражения того времени на более современные, то как будто сегодня сказано.

Оставлен: 25 января ’2015   08:40
Либеральная интеллигенция, и не только она: достаточно вспомнить об неоднозначных суждениях на тему общественного развития и устройства России-СССР физика ак. А.Д.Сахарова или математика чл.-кор. Академии наук И.Р.Шафаревича, строя свои "воздушные замки" представлений об обществе и государстве, нередко, отрываясь от жизненных и исторических реалий бытия впадает в заблуждения, выдавая, в силу своего ума и общественного веса, их за истину в последней инстанции.

Хорошее правило есть м-л диалектической философии: "Практика - критерий истины". Лишь бы правильные выводы делать из этой практики. У северокорейцев не было своей гласности и перестройки даже своего Дэн Сяопина, вот они и бьются головой об стену своей системы, построенной по трафарету ещё сталинских времен.

Интеллигенты люди далеко не бесполезные для общества. Как соль для еды - хороша, но в меру.


Оставлен: 26 января ’2015   14:05
Цитата:  Gabro61, 21.01.2015 - 18:21
Верно замечено - оторвавшиеся от народа... !!!! Сидящие как бы на пьедестале и презрительно посматривающие вниз, в безликое стадо толпы. ))))
А с чего они решили, что народ это толпа дебилов.
Основная масса всех наших либералов имеет совсем не наше происхождение. Не для кого не секрет, что все они евреи. Это не их страна, не их культура, не их история, не их интересы. У них всегда наготове чемоданы. Чуть что и пока-прощай. Им плевать на эту страну и её будущее. У них есть только сегодняшний день, который они должны прожить "достойно". И если правительство сделало шаги, которые отразились на поставках устриц, это правительство плохое, диктаторское, фашистское и так далее. Они умеют пылить мракобесию. А больше всего они боятся, что завтра будет ещё хуже. Вдруг они не смогут выезжать в свои особняки за границей, закроются их счета, они лишатся западных контрактов. Власть они не любят, потому что боятся, что она всё это может запретить и потому лают заранее. Упреждающий удар, так сказать.

7 ноября 1918 г. мюнхенцам, ошарашеным капитуляцией Германии, представилось не слишком многолюдное шествие, возглавляемое социалистом Куртом Эйснером - коротышкой с огромной бородой; пенсне на носу под огромной чёрной шляпой дополняли его портрет. В современном нью-йоркском Куинсе или на Брайтон-Бич фигура была бы довольно обычной – у мюнхенцев она вызывала недоумение.

«Под красным знаменем старик
По улице идёт:
Абрам не просто большевик –
Он просто идиот»...

Так вот, в общей тогда общественной суматохе группа эта без единого выстрела захватила здание правительства и парламента, объявила об отречении короля и провозласила Баварию республикой.

Пока что – просто республикой. Строго говоря, Эйснер большевиком не был; был, т.с., местным Керенским, Но уж, как повелось, спустя полгода (вслед за упомянутым удавшимся покушением на Эйснера) Бавария была провозглашена Советской республикой.

"Красную Баварию" возглавил «поэт и драматург» Эрнст Толлер, её правительство - стихийно сложившийся двуумвират Евгений Левине – Максим Левин; оба коммунисты, профессиональные революционеры (что и говорить, интересная профессия!).

Все четверо не были баварцами: Эйснер родился в Берлине, Толлер в Восточной Пруссии, Левине – тот даже в самом Петербурге, Левин - в Москве.
Все четверо были евреями.

...Тогда же том же, в Мюнхене, в армейском лазарете лежал ослепший от газов ефрейтор-фронтовик. Позднее он напишет: «10 ноября нас посетил пастор лазарета – и мы узнали о произошедшем... Почтенный старик весь дрожал, когда он говорил, что дом Гогенцоллернов должен был сложить с себя корону, что отечество наше стало "республикой"... Итак, всё было напрасно. Напрасны были все жертвы... Ради этого ли наш немецкий солдат терпел усталость и муку?..»

Всего же в Германии евреев было тогда менее одного процента от общей численности населения, в Баварии – менее полупроцента.

Тогда же, в 1919 г., журналист и коммунист Бела Кун (еврей, родившийся в Трансильвании) провозгласил Венгерскую Советскую республику...

(Читатель Евгений Майбурд, канд.экон. наук:
"Кто возглавил правительство Австрии в 1918 г.? Все австро-марксисты /социал-демократы/ - евреи /кроме Шумпетера, который не был ни евреем, ни марксистом/.
А правительство Германии, устроившее гиперинфляцию 20-х?.. А Роза Люксембург?..
Почти все это правительство 1918 г. и, кажется, вообще всё целиком правительство Австрии - евреи-социалисты. И всё, что они навытворяли от экономической безграмотности и социалистической идеологии - все беды обеих стран уже после Версаля, не говоря уже о "Спартаке", "Красной Баварии"... - все было приписано нам с вами (Гитлером - всей нации. - М.Т.).
Продолжать ли и вдаваться в причины - почему?.. "Революции совершают троцкие, а расплачиваются бронштейны").
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/istor/1331675.html?zakladki&zUid=13231

Оставлен: 27 января ’2015   21:15
Так, чего же ты хочешь, глубокомысленный наш российский интеллигент? - Ты же интеллигент, а российские интеллигенты, как писал их знаток Исайа Берлин, они не просто так, прогуляться вышли. «...Они видят себя посвященными в некий орден, как бы пастырями в миру, назначенными нести особое понимание жизни, своего рода новое евангелие». Что же написано на обложке сего «евангелия»?

Ну, да, конечно! – «Свобода, Свобода, Свобода»!

Ибо, свобода понимается российской интеллигенцией исключительно как право раздавать «пощечины общественному вкусу». А говоря по-просту, публично и безнаказанно гадить...

Российская высокодумная интеллигенция идет на баррикады за свое право писать слово из трех букв не тайно, ночью и на заборах, а на картинах и, по возможности, при свете юпитеров. И еще она борется за свободу наркотиков, за свободу сексуальных извращений и публичных оргий, называемых в постмодернистском духе «перформансками» с глубокой, разумеется, и недоступной «непосвященным в орден» философической глубиной".
подробности - http://sl-lopatnikov.livejournal.com/1169890.html

Оставлен: 01 февраля ’2015   18:06
В оригинальной статье (та, которая по ссылке) автор довольно аргументированно, хотя и не без эмоций, расскрывает суть претензий наших псевдо-интеллигенции и околоинтеллигенции. Приставка "псевдо" и "около" употребила не случайно. Конечно, среди богемной тусовки есть довольно большое число созданий обоего пола, которые видят свое счастье в том, чтобы "публично, открыто и безнаказано гадить". Называя сие действо "раздавать пощечины общественому вкусу". Но какое это имеет отношение к свободе и воле? И что за интеллигент, не ругающийся матом, а на нем разговаривпющий (при этом обижающийся на замечания). Он кто угодно, только не интеллигентный человек.

Оставлен: 03 февраля ’2015   17:28
Очень полезная и нужная работа! Спасибо,Володя!

Оставлен: 23 февраля ’2015   20:52
Вот ещё интересное определение интеллигенции:

"У постсоветских бывших интеллигентов, любящих считать себя интеллектуалами, есть три основных предмета гордости, о которых они немедленно уведомляют всех, кто соглашается их слушать:
1. У меня дома нет телевизора.
2. Я никогда в жизни не голосовал на выборах.
3. Я не люблю и никогда не слушаю "попсу" и "блатняк".
На самом деле, впрочем, этим они описывают некий свой безнадежный идеал. Если с человеком пообщаться подольше, всегда выясняется, что он привирает во всех трех пунктах".
http://sapojnik.livejournal.com/1870944.html
Аполитичный какой-то интеллигент пошел...по старинке более похож на советского, чем на постсоветского... Хотя есть категория рафинированных интеллигентов, для которых суждения о политике и принятие в ней участие - моветон.

Оставлен: 10 марта ’2015   20:27
А.П. Чехов, 1899 г.:
"Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо её притеснители выходят из её же недр".
http://tanya-mass.livejournal.com/2387125.html
Русские писатели-классики о российских либералах

Оставлен: 08 апреля ’2015   11:18
" В нашей стране большинство деятелей искусства и культуры за несколько десятилетий дискредитировали само понятие «интеллигенция». В моем понимании суть этого понятия можно выразить в нескольких словах – это любовь и служение своему народу. Великий поэт Николай Некрасов выразил это в строке: "Я лиру посвятил народу своему...". Современная псевдоинтеллигенция не только не готова и не может помогать, она ненавидит и презирает свой народ. Она предала народ в 1991 году, в очередной раз предает его в ситуации войны на Украине, поддерживая Майдан и антиконституционный переворот, жертвами которого стали тысячи людей на Донбассе...
...в нашем обществе должна появится подлинная интеллигенция, которая придет на смену современной псевдоинтеллигенции, давно утратившей связь со своим народом".
http://fedotov1384.livejournal.com/363188.html

Оставлен: 23 мая ’2015   20:53
"Эта проклятая интеллигенция" или "Бесы перед рассветом"
http://evgen-isch.livejournal.com/41458.html

Оставлен: 23 июня ’2015   19:57
Прочитала Вашу статью, во многом созвучную и моим размышлениям, и задумалась, когда последний раз приходилось общаться с интеллигентным человеком? Так сразу вспомнить не смогла. По-моему, интеллигентный человек, это не столько образованный, сколько имеющий в душе Бога, т.е., Любовь. Среди творческой и политической элиты, имеющей власть и влияние в стране, такие-большая редкость.

Оставлен: 23 июня ’2015   21:08
Бог в душе был у Платона Каратаева, а у Пьера Безухова - в голове.
"Бог, да ни будь сам плох"...особенно, если от твоих решений зависит судьбы и жизнь людей. "На бога надейся, а сам не плошай"...Это мысли, в связи с вашим отзывом. Спасибо за неравнодушное прочтение.


Оставлен: 05 июля ’2015   18:34
Вполне согласна с прозвучавшем в обсуждении утверждении о том, что интеллигенция наша (уточню, я имею в виду тех, кто имеет голос в политике , литературе и иных средствах интеллектуального и нравственного влияния на людей), ненавидит порой народ лютой ненавистью. Не удержусь от искушения привести пример из своей жизни. Как-то в середине 90-х попался мне в руки литературный журнал местного издательства, а в нем привлек мое внимание рассказ из деревенской жизни. Неплохой рассказ, вполне литературно и живо написанный, хотя с обязательными для тех времен криминалом и чернухой. Обычный такой рассказ, а вот имя и фамилия автора полностью соответствовали данным одного моего однокурсника, да и фотография была довольно похожа на того мальчика,что учился 20 лет назад со мной на одном курсе. Поскольку к литературе мы по образованию и профессии никакого отношения не имели, я сочла все это совпадением и благополучно не вспоминала еще лет двадцать. И вот не так давно встречаю в местной газете, рупоре, так сказать, патриотов нашего города, упоминание о своем однокурснике, как известном писателе и одном из видных патриотов. Сгорая от любопытства, открыла интернет и прочитала два произведения. Одно в аллегорической форме описывало жителей двух сел, строивших взаимоотношения по принципу "железного занавеса". Туманно, но понять можно, что автор такую политику не одобряет. А вот другая статья посвящена была отношениям "благородного" и "сермяжного" сословий, начиная с глубин прошлого и до наших дней. В полном ошеломлении прочитала я, что быдло как быдлом было, так им и осталось, хоть его в университетах обучай, хоть в космос запускай, и все беды наши оттого, что дворянское сословие не может с некоторых пор воспитывать народ, как он того заслуживает -кнутом на конюшне. Поскольку учились мы с "его благородием" в разных группах, о происхождении мало что знала. Полюбопытствовав у одногруппниц писателя выяснила, что папа, действительно, из дворян, а мама из "адвокатского" народа. И еще в семидесятые годы взглядов своих и презрения к "подлому" сословию юноша не скрывал. Такая вот история, а говорят, у нас при советской власти плюрализма не было!

Оставлен: 05 июля ’2015   19:10
Против всяких снобов хорош пример Ломоносова, "быдла из быдлованов". Людей, употребляющих это слово или понятие я и за интеллигентов не считаю. Ну, лишь по профессии, разве что, но не по духу. Потому как высокомерие (или "задраломордность" по-народному), на мой взгляд, исключает интеллигентность.


Оставлен: 10 июля ’2015   19:06
"Задраломордность" - прекрасное словечко, никогда не слышала! Можно включу в свой словарь?

Оставлен: 10 июля ’2015   19:26
Буду польщен. Это слово я впервые услышал от матери в адрес чересчур гордой соседки. В моей первой книге "Сермяжные истории" есть описание со слов её бывших жителей название косяков (концов) одной деревни. Так вот тот край деревни, где жили бедняки они называли "Ушивка", а там где зажиточные - "Косорыловка"!


Оставлен: 11 июля ’2015   18:53
А у нас в деревне крайние улицы назывались "концы", а большие, в середине -"порядки". Принадлежали разным господам. Наша часть принадлежала сначала графам Каменским, а потом была выкуплена некоей Олячихой, от которой и получила свое название. Мама моя знала наизусть истории всех семей своего села Кремницкое, а также многих из окрестных сел. Память имела феноменальную, и была отличной рассказчицей. Из ее историй сложила я целую повесть "Любовь в былые времена". В ее память взяла литературное имя "Евгения Карезина". Карезин -это так называемая "уличная" фамилия, чтобы не путать однофамильцев. Как недавно выяснилось, происходит от мордовского имени Карезя. Такие вот мои пути в литературу.

Оставлен: 11 июля ’2015   19:29
Начинал учительскую карьеру в Горьковской бласти, в Сосновском р-не. Меня там сразу признали за своего. Бабка по отцу мордовка вместе с сестрами бежала с Поволжья на Брянщину в 1919 или 1920 году, спасаясь от голода... Дар рассказчика - редкий дар. Такие люди кладезь мудрости для окружающих.


Оставлен: 12 июля ’2015   17:21
То-то чувствуется что-то близкое в Ваших сочинениях! А в какой деревне учительствовали в Сосновском районе?
Читаю "Сермяжные истории". Какая она разнообразная, правда нашей жизни! В наших краях (с. Кремницкое Бутурлинского района)предвоенная деревня , судя по рассказам тех, кого я еще застала, была куда более радостной, для молодежи, по крайней мере. Сильная власть председателя колхоза сделала из нищего села процветающий колхоз, были фермы с элитным скотом, конезавод, черепичный и кирпичный завод, трактора, своя электростанция, развивалась и культурная жизнь. После войны все постепенно пошло под горку. Народ у нас был бедный и смирный, сопротивления советской власти практически никто не оказывал. Массовых репрессий тоже не было. Хотя, чего это стоило некоторым людям... Думаю, что дедушка мой по отцу, Василий, истово верующий человек и церковный староста, отказавшийся вступать в колхоз, не просто так ушел из жизни пятидесяти с небольшим лет. Другого дедушку "отмазал" от репрессии брат жены Иван Афанасьевич (В моей повести Игнат). Кстати, очень незаурядный человек. На его примере я пыталась понять, чем советская власть привлекла к себе людей умных, трудолюбивых и глубоко порядочных. А что творилось в их душах, разрываемых противоречиями, можем только предполагать. Отрывок про Игната можете прочитать, а если интересно, сброшу и про многое другое.

Оставлен: 12 июля ’2015   17:46
В Виткуловской средней школе. Проработал там два года. Коллектив там был замечательный. "Ты еще долго вспоминать нас будешь" - говорили они мне при отъезде. Так и вышло.

С вашей повестью обязательно ознакомлюсь. Спасибо за интерес к моим книгам. Одну из них, если желаете, могу выслать в подарок. Сообщите только адрес. С уважением Владимир.



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
"PRO LED" инструментал (гитарное соло) Конкурс!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/krasiviy_instrumental/2532819.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft