«Алфавит – такой же символ государственности, как Герб, Гимн, Знамя. Алфавит – святыня державного значения».
И заявляю изначально о своей солидарности с этим ученым, истинным гражданином нашего отечества.
Не являюсь ученым в области лингвистики, что не поднимает мой авторитет в Ваших глазах, как докладчика по теме языкознания. Но это дает мне преимущества в свободе осмысления темы и представления нестандартного взгляда на проблемы, и вопросы языкознания, над разрешением которых "ломают копья" десятки ученых лингвистов запутавшихся в своих теориях зачастую даже не пытающихся связать их с реальной жизнью человека и человеческого общества.
Я же, предстою пред Вами, как художник, поэт, т.е. человек способный мыслить образами. И именно в таком ключе осмысливаю реальную жизнь человека-славянина и славянской культуры представленной нам – ныне живущим, в древнейшем философско-литературном произведении - славянской Азбуке: Глаголице, Кириллице, современной Азбуке русского языка.
Основы славянского и греческого Православия, -мировоззрения коренных оседлых народов живущих на своей земле, своим трудом.
Смысловой поэтизированный текст Кириллицы:
Человек грамоту знает,
говорит доброе,
есть - достойно живёт на земле,
и как люди, различает:
свой - чужой.
В покое держит слово твёрдо.
Славный муж лепится к женщине,
червь тихо счастье предлагает,
в согласии ярит, зачинает -
зреет плод.
Есть дитя и много детей -
малая семья и большая семья,
есть род малый
и есть род большой:
дородные юноши,
чистые и прекрасные девушки.
Покой и согласие -
птица радости
дивно поёт над землёй!
Глаголица (упорядоченное смысловое значение буквиц)
Ⱒ- Хлам, нажитое в семье, в роду.(Хлъмъ?) "Паукообразный" знак для звука [х]. Некоторые исследователи считают, что он входил в первоначальную глаголицу как отдельная буква..
* Ⱖ Ёж - взрослые дети, раздел хлама, разлад. Гипотетическая буква (со значением йотированного Е или О), вошедшая в состав лигатуры большого йотированного юса.
Не считаю возможным претендовать на максимально точное воспроизведение смыслов буквиц Азбуки ибо изначально, с 2005 года обращался в РАН РФ, в Администрацию Президента России с предложением о необходимости создания группы ученых-славянофилов для исследования и реставрации, т.е. перевода на современный русский язык, открытых(увиденных) мной текстов в древней славянской Азбуке: Глаголице и Кириллице.
Для способных видеть реальную жизнь человека, нет никаких проблем для понимания текстов Глаголицы и Кириллицы. Не удивительно, что Кирилл и Мефодий проявляли полное благоговение и почтение к древлеславянской Глаголице, ее содержанию и смыслам. Так и заложили в Кириллицу, предназначенную для писания на листах.
Удивительно отношение последователей, словно поставивших цель - вышибить из разума славянских народов смысловое содержание древних текстов и навязать теорию вечного славянского раба, который не имел своей письменности и неспособен был к управлению жизнью своего общества.
Надеюсь, что славяне и все русские народы России способны понять объединяющее значение переданного мной знания - корней святой Руси?
На тысячелетнем трудном поле создания и сохранение государства российского, русского многонационального и многоконфессионального общества с его самобытной культурой, основой во все времена была работа по созданию, развитию и сохранению единого языка всех племен и народов объединившихся в единый союз равных среди равных. И союз этот назывался РУСЬ.
Это название древнеславянского государства, любой из Вас может осмыслить по предоставленной расшифровке значений буквиц нашей родной Азбуки.
Славянские племена, впервые создавшие Русь и призвавшие близкого по языку и культуре князя Рюрика с дружиною для защиты от внешних врагов и обеспечения внутреннего порядка, естественно говорили на праславянском языке. Но каждое племя на своем диалекте. А затем к этому союзу Русь присоединялись иные народы, имеющие свои языки.
Такие различия диалектов в народах говорящих на едином языке, и в наши времена, все, кто способен слышать, слышат в путешествиях по России.
И в этом нет ничего удивительного, если бы в современном мире подверженном глобализации, подобные различия внутри стран и народов не использовались для разрушения государств и стравливания народов между собой.
Практическое занятие (для слушателей):
Современная русская Азбука:
А – Б – В – Г – Д – Е – Ё – Ж – З – И – Й – К – Л – М – Н – О – П – Р - С - Т – У
Ф – Х – Ц – Ч – Ш – Щ – Ъ – Ы – Ь – Э – Ю – Я
Задание: Составить текст Азбуки на основе знания смыслов буквиц Глаголицы и Кириллицы.
Использованные материалы:
- Интервью академика Трубачева О.Н.(1930-2002г.г.) от 11.2001 г.
- общеизвестные, общепринятые обозначения букв славянской Азбуки: Глаголица, Кириллица, современная Азбука русского языка.