-- : --
Зарегистрировано — 120 970Зрителей: 64 238
Авторов: 56 732
On-line — 15 388Зрителей: 3010
Авторов: 12378
Загружено работ — 2 087 357
«Неизвестный Гений»
"ЗОЛОТАЯ РОЗА" УЧИТЕЛЯ -3
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
11 апреля ’2015 12:35
Просмотров: 17276
Добавлено в закладки: 1
ПРОДОЛЖЕНИЕ
ЭТЮД 3.
Вижу для себя три источника ВДОХНОВЕНИЯ: ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПОДГОТОВКА К УРОКУ, САМ УРОК.
ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. Оно доставляет мне радость и вдохновляет на педагогические поиски.
Вот уже второй год я работаю в классе с углублённым изучением литературы и истории. Всего 10 человек. Впервые за 23 года такие райские условия.
Видишь каждого, замечаешь настроение каждого, похвалишь и пожуришь каждого, проверишь и проконсультируешь каждого, поймёшь и полюбишь всех.
И вместо ПРИЁМОВ и МЕТОДОВ, которые держит учитель в голове, где 29-36 учеников, чтобы "активизировать"деятельность учащихся, обычное общение старшего с младшим, общение, основанное на взаимном уважении и доверии.
Вопросы дисциплины отпадают сами собой. Открывается простор для сотворчества, дискуссии, самовыражения.
Когда готовлюсь к уроку, лица детей постоянно передо мной. Это подготовка к уроку не для УСРЕДНЁННОГО , МИФИЧЕСКОГО ученика, а для каждого из них.
Вижу умные, пытливые глаза Оли и понимаю: обязательно надо, чтобы на уроке присутствовал материал, который даст возможность выйти на философские обобщения и исторические параллели.
Зная житейскую мудрость Вероники, нужно быть готовой к полемике с ней, если уж слишком воспарю в выси небесные.
Ждут от меня откровения и окончательного решения проблем , связанных с ВЕЧНЫМИ ИСТИНАМИ, Аня и Маша, а я всё медлю, колеблюсь и не веду их, а сама иду за ними.
Две Наташи: одна смело, как говорится, с ходу рвётся отвечать, размышлять, цитировать - это её естественное состояние; другая сильна внутренней, скрытой работой души. И очень важно пригласить её к разговору. Иначе молчаливый укор в её глазах не даст покоя. И до следующего урока ощущение вины будет меня преследовать.
Вера, тихая, парящая над землёй, помогает придать разговору светлое, тревожно-радостное звучание, особенно когда предметом беседы становятся природа, любовь...
Таня обладает умением жить жизнью литературных героев, говорить о них, словно они рядом с нами. Значит, на каком-то этапе урока обязателен "эффект присутствия". Знаю, что она мне простит излишнюю эмоциональность и отсутствие ощущения времени.
Ещё - Оля. Её рациональный, но добрый ум помогает всем нам понять и простить, помогает быть терпимыми к слабостям литературных героев, к метаниям их создателей.
И единственный юноша в классе - Андрей. Особенно он чутко вслушивается, когда речь идёт о смысле жизни, о назначении мужчины в обществе, о беспредельных возможностях человека.
Ему, во многом сомневающемуся, необходимо поверить в себя. А это значит, что каждый урок я должна закончить на оптимистической ноте.
Ведь так важно всем нам поверить в себя и в тех, кто рядом!
Я ничего не говорю о том, как выглядят мои ученики. Поверьте на слово - ОНИ ПРЕКРАСНЫ! И каждый из них - источник моего ВДОХНОВЕНИЯ, соавтор наших уроков.
Как видите, и подготовка к уроку, и сам урок - это всё ДЕТИ.
Я позволю сама себя поправить: не три источника вдохновения у учителя, а один единственный - это ДЕТИ! Ради них мы, учителя, пришли в этот мир! Ради них не знает покоя и отдыха наша душа! Ради них надо смотреть на мир ДОБРЫМИ ГЛАЗАМИ.
Важно просто правильно сделать свой выбор.
Об этом нам напоминает Н.А. Бердяев в своей философской автобиографии "Самопознание": "Два движения есть в человеческом пути: движение по линии восходящей и движение по линии нисходящей. Человек подымается на высоту, восходит к Богу. На этом пути он приобретает духовную силу, он творит ценность".
И если это так, то наше ВДОХНОВЕНИЕ, по мысли И. С. Тургенева, "ПРИБЛИЖЕНИЕ БОГА", а это значит - приближение ЛЮБВИ И СВЕТА!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Картинка - инет.
ЭТЮД 3.
Вижу для себя три источника ВДОХНОВЕНИЯ: ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПОДГОТОВКА К УРОКУ, САМ УРОК.
ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. Оно доставляет мне радость и вдохновляет на педагогические поиски.
Вот уже второй год я работаю в классе с углублённым изучением литературы и истории. Всего 10 человек. Впервые за 23 года такие райские условия.
Видишь каждого, замечаешь настроение каждого, похвалишь и пожуришь каждого, проверишь и проконсультируешь каждого, поймёшь и полюбишь всех.
И вместо ПРИЁМОВ и МЕТОДОВ, которые держит учитель в голове, где 29-36 учеников, чтобы "активизировать"деятельность учащихся, обычное общение старшего с младшим, общение, основанное на взаимном уважении и доверии.
Вопросы дисциплины отпадают сами собой. Открывается простор для сотворчества, дискуссии, самовыражения.
Когда готовлюсь к уроку, лица детей постоянно передо мной. Это подготовка к уроку не для УСРЕДНЁННОГО , МИФИЧЕСКОГО ученика, а для каждого из них.
Вижу умные, пытливые глаза Оли и понимаю: обязательно надо, чтобы на уроке присутствовал материал, который даст возможность выйти на философские обобщения и исторические параллели.
Зная житейскую мудрость Вероники, нужно быть готовой к полемике с ней, если уж слишком воспарю в выси небесные.
Ждут от меня откровения и окончательного решения проблем , связанных с ВЕЧНЫМИ ИСТИНАМИ, Аня и Маша, а я всё медлю, колеблюсь и не веду их, а сама иду за ними.
Две Наташи: одна смело, как говорится, с ходу рвётся отвечать, размышлять, цитировать - это её естественное состояние; другая сильна внутренней, скрытой работой души. И очень важно пригласить её к разговору. Иначе молчаливый укор в её глазах не даст покоя. И до следующего урока ощущение вины будет меня преследовать.
Вера, тихая, парящая над землёй, помогает придать разговору светлое, тревожно-радостное звучание, особенно когда предметом беседы становятся природа, любовь...
Таня обладает умением жить жизнью литературных героев, говорить о них, словно они рядом с нами. Значит, на каком-то этапе урока обязателен "эффект присутствия". Знаю, что она мне простит излишнюю эмоциональность и отсутствие ощущения времени.
Ещё - Оля. Её рациональный, но добрый ум помогает всем нам понять и простить, помогает быть терпимыми к слабостям литературных героев, к метаниям их создателей.
И единственный юноша в классе - Андрей. Особенно он чутко вслушивается, когда речь идёт о смысле жизни, о назначении мужчины в обществе, о беспредельных возможностях человека.
Ему, во многом сомневающемуся, необходимо поверить в себя. А это значит, что каждый урок я должна закончить на оптимистической ноте.
Ведь так важно всем нам поверить в себя и в тех, кто рядом!
Я ничего не говорю о том, как выглядят мои ученики. Поверьте на слово - ОНИ ПРЕКРАСНЫ! И каждый из них - источник моего ВДОХНОВЕНИЯ, соавтор наших уроков.
Как видите, и подготовка к уроку, и сам урок - это всё ДЕТИ.
Я позволю сама себя поправить: не три источника вдохновения у учителя, а один единственный - это ДЕТИ! Ради них мы, учителя, пришли в этот мир! Ради них не знает покоя и отдыха наша душа! Ради них надо смотреть на мир ДОБРЫМИ ГЛАЗАМИ.
Важно просто правильно сделать свой выбор.
Об этом нам напоминает Н.А. Бердяев в своей философской автобиографии "Самопознание": "Два движения есть в человеческом пути: движение по линии восходящей и движение по линии нисходящей. Человек подымается на высоту, восходит к Богу. На этом пути он приобретает духовную силу, он творит ценность".
И если это так, то наше ВДОХНОВЕНИЕ, по мысли И. С. Тургенева, "ПРИБЛИЖЕНИЕ БОГА", а это значит - приближение ЛЮБВИ И СВЕТА!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Картинка - инет.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 11 апреля ’2015 12:37
Спасибо!Здорово!
|
Coste24
|
Оставлен: 11 апреля ’2015 14:24
Леночка, я так рада, что моя мысль о нашей молодёжи в рецензии совпала с продолжением этой интересной темы. Иначе и быть не могло! Если Учитель любит свой предмет, своих учеников, они не могут не ответить тем же. Мне повезло в жизни, в 9 и 10 классе у нас был именно такой учитель литературы, Алевтина Васильевна. Но о ней я могу писать бесконечно. В позапрошлом году на вечере встречи я увидела её через 35 лет. Она была такой красивой, молодой и любимой. Это парадокс, наши учителя не стареют!!! Леночка, спасибо за эту тему. Всё так близко
|
alfira21
|
Оставлен: 11 апреля ’2015 15:22
Леночка.нужно дать моей дочке почитать ваши работы,она-будущий педагог,ей будет полезно!
|
Оставлен: 11 апреля ’2015 15:44
Вижу для себя три источника ВДОХНОВЕНИЯ: ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПОДГОТОВКА К УРОКУ, САМ УРОК.
ЛЕНА |
Sky_44
|
Оставлен: 11 апреля ’2015 16:51
ЛЕНОЧКА, ТАКИХ ПЕДАГОГОВ КАК ТЫ, НЕ МНОГО.. ЧИТАЮ О ТВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ЭТОМУ ПРЕДМЕТУ, А ГЛАВНОЕ - К САМИМ УЧЕНИКАМ, И БЕРЕТ ОТЧАЯНИЕ ЧТО НЕ ВСЕМ ТАК ВЕЗЕТ - ПОПАСТЬ В "ТАКИЕ РУКИ"..
У МЕНЯ БЫЛА ТОЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ - ЭЛИНА ПАВЛОВНА ГУК. ЕЕ Я ЗАПОМНИЛА БОЛЬШЕ ВСЕХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. ОНА К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ, УЖЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ, ОБРАЩАЛАСЬ НА "ВЫ". А ЭТО УЖЕ ГОВОРИТ, ЧТО ДЛЯ НЕЕ МЫ БЫЛИ ЛИЧНОСТЬЮ. ЕЕ ПРЕДМЕТ БЫЛ МНЕ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ И ЛЮБИМЫМ. ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ! |
Di-Ana81
|
Оставлен: 11 апреля ’2015 20:00
Да, ради ДЕТЕЙ смотреть на мир ДОБРЫМИ ГЛАЗАМИ...
Еленочка...спасибо Вам! |
Victoriya1818
|
Оставлен: 29 апреля ’2015 16:39
Лена, с удовольствием прочла. Интересная и непростая тема. Здорово, когда есть взаимопонимание между учителем и учениками. Сейчас год от года становится сложнее работать с детьми.
Удачи Вам! |
Aelios84
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
"НЕБО".ПЕСНЯ.НОВИНКА.ПРИГЛАШАЮ.
ordynsky313
Присоединяйтесь