16+
Лайт-версия сайта

"ЗОЛОТАЯ РОЗА" УЧИТЕЛЯ -3

Литература / Очерки / "ЗОЛОТАЯ РОЗА" УЧИТЕЛЯ -3
Просмотр работы:
11 апреля ’2015   12:35
Просмотров: 17276
Добавлено в закладки: 1

ПРОДОЛЖЕНИЕ
ЭТЮД 3.

Вижу для себя три источника ВДОХНОВЕНИЯ: ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПОДГОТОВКА К УРОКУ, САМ УРОК.

ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. Оно доставляет мне радость и вдохновляет на педагогические поиски.
Вот уже второй год я работаю в классе с углублённым изучением литературы и истории. Всего 10 человек. Впервые за 23 года такие райские условия.
Видишь каждого, замечаешь настроение каждого, похвалишь и пожуришь каждого, проверишь и проконсультируешь каждого, поймёшь и полюбишь всех.

И вместо ПРИЁМОВ и МЕТОДОВ, которые держит учитель в голове, где 29-36 учеников, чтобы "активизировать"деятельность учащихся, обычное общение старшего с младшим, общение, основанное на взаимном уважении и доверии.
Вопросы дисциплины отпадают сами собой. Открывается простор для сотворчества, дискуссии, самовыражения.

Когда готовлюсь к уроку, лица детей постоянно передо мной. Это подготовка к уроку не для УСРЕДНЁННОГО , МИФИЧЕСКОГО ученика, а для каждого из них.

Вижу умные, пытливые глаза Оли и понимаю: обязательно надо, чтобы на уроке присутствовал материал, который даст возможность выйти на философские обобщения и исторические параллели.

Зная житейскую мудрость Вероники, нужно быть готовой к полемике с ней, если уж слишком воспарю в выси небесные.

Ждут от меня откровения и окончательного решения проблем , связанных с ВЕЧНЫМИ ИСТИНАМИ, Аня и Маша, а я всё медлю, колеблюсь и не веду их, а сама иду за ними.

Две Наташи: одна смело, как говорится, с ходу рвётся отвечать, размышлять, цитировать - это её естественное состояние; другая сильна внутренней, скрытой работой души. И очень важно пригласить её к разговору. Иначе молчаливый укор в её глазах не даст покоя. И до следующего урока ощущение вины будет меня преследовать.

Вера, тихая, парящая над землёй, помогает придать разговору светлое, тревожно-радостное звучание, особенно когда предметом беседы становятся природа, любовь...

Таня обладает умением жить жизнью литературных героев, говорить о них, словно они рядом с нами. Значит, на каком-то этапе урока обязателен "эффект присутствия". Знаю, что она мне простит излишнюю эмоциональность и отсутствие ощущения времени.

Ещё - Оля. Её рациональный, но добрый ум помогает всем нам понять и простить, помогает быть терпимыми к слабостям литературных героев, к метаниям их создателей.

И единственный юноша в классе - Андрей. Особенно он чутко вслушивается, когда речь идёт о смысле жизни, о назначении мужчины в обществе, о беспредельных возможностях человека.
Ему, во многом сомневающемуся, необходимо поверить в себя. А это значит, что каждый урок я должна закончить на оптимистической ноте.
Ведь так важно всем нам поверить в себя и в тех, кто рядом!

Я ничего не говорю о том, как выглядят мои ученики. Поверьте на слово - ОНИ ПРЕКРАСНЫ! И каждый из них - источник моего ВДОХНОВЕНИЯ, соавтор наших уроков.

Как видите, и подготовка к уроку, и сам урок - это всё ДЕТИ.

Я позволю сама себя поправить: не три источника вдохновения у учителя, а один единственный - это ДЕТИ! Ради них мы, учителя, пришли в этот мир! Ради них не знает покоя и отдыха наша душа! Ради них надо смотреть на мир ДОБРЫМИ ГЛАЗАМИ.

Важно просто правильно сделать свой выбор.
Об этом нам напоминает Н.А. Бердяев в своей философской автобиографии "Самопознание": "Два движения есть в человеческом пути: движение по линии восходящей и движение по линии нисходящей. Человек подымается на высоту, восходит к Богу. На этом пути он приобретает духовную силу, он творит ценность".

И если это так, то наше ВДОХНОВЕНИЕ, по мысли И. С. Тургенева, "ПРИБЛИЖЕНИЕ БОГА", а это значит - приближение ЛЮБВИ И СВЕТА!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Картинка - инет.










Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 11 апреля ’2015   12:37
Спасибо!Здорово!
24

Оставлен: 11 апреля ’2015   12:41
Спасибо большое!


Оставлен: 11 апреля ’2015   12:42
Здорово.Спасибо.Очень интересно

Оставлен: 11 апреля ’2015   12:44
Вам спасибо сердечное!


Оставлен: 11 апреля ’2015   12:49
     

Оставлен: 11 апреля ’2015   15:45
Спасибо за поддержку.


Оставлен: 11 апреля ’2015   13:20
Интересно, Леночка! Спасибо тебе большое!
     

Оставлен: 11 апреля ’2015   15:46
Риточка! Тебе спасибо, что прочитала и отозвалась!)))  


Оставлен: 11 апреля ’2015   14:24
Леночка, я так рада, что моя мысль о нашей молодёжи в рецензии совпала с продолжением этой интересной темы. Иначе и быть не могло! Если Учитель любит свой предмет, своих учеников, они не могут не ответить тем же. Мне повезло в жизни, в 9 и 10 классе у нас был именно такой учитель литературы, Алевтина Васильевна. Но о ней я могу писать бесконечно. В позапрошлом году на вечере встречи я увидела её через 35 лет. Она была такой красивой, молодой и любимой. Это парадокс, наши учителя не стареют!!! Леночка, спасибо за эту тему. Всё так близко  
21

Оставлен: 11 апреля ’2015   15:49
Этой молодёжи уже пятый десяток! Это молодёжь начала перестройки. Сейчас она, молодёжь, несколько иная. Сижу по общению с сегодняшними 9-11 классами. И это не в пользу последних.


Оставлен: 11 апреля ’2015   15:22
Леночка.нужно дать моей дочке почитать ваши работы,она-будущий педагог,ей будет полезно!

Оставлен: 11 апреля ’2015   15:52
Спасибо, Ниночка! Я и писала это в 1992 году для своих молодых коллег. Эти записи, думаю, полезны для начинающих и сегодня...)))


Оставлен: 11 апреля ’2015   15:44
Вижу для себя три источника ВДОХНОВЕНИЯ: ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПОДГОТОВКА К УРОКУ, САМ УРОК.

ЛЕНА
44

Оставлен: 11 апреля ’2015   15:53
Но в конце я прихожу к выводу, что только ДЕТИ - источник ВДОХНОВЕНИЯ! Валерочка! Спасибо, что приходишь и отзываешься! Это дорогого стоит в наш суетный век.


Оставлен: 11 апреля ’2015   16:51
ЛЕНОЧКА, ТАКИХ ПЕДАГОГОВ КАК ТЫ, НЕ МНОГО.. ЧИТАЮ О ТВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ЭТОМУ ПРЕДМЕТУ, А ГЛАВНОЕ - К САМИМ УЧЕНИКАМ, И БЕРЕТ ОТЧАЯНИЕ ЧТО НЕ ВСЕМ ТАК ВЕЗЕТ - ПОПАСТЬ В "ТАКИЕ РУКИ"..
У МЕНЯ БЫЛА ТОЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ - ЭЛИНА ПАВЛОВНА ГУК. ЕЕ Я ЗАПОМНИЛА БОЛЬШЕ ВСЕХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. ОНА К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ, УЖЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ, ОБРАЩАЛАСЬ НА "ВЫ". А ЭТО УЖЕ ГОВОРИТ, ЧТО ДЛЯ НЕЕ МЫ БЫЛИ ЛИЧНОСТЬЮ. ЕЕ ПРЕДМЕТ БЫЛ МНЕ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ И ЛЮБИМЫМ.
ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ!
81

Оставлен: 11 апреля ’2015   17:43
Дианочка! Спасибо большое, что прочитала этот ЭТЮД. Да. У каждого из нас есть тот самый учитель, который запомнился на всю жизнь.


Оставлен: 11 апреля ’2015   20:00
Да, ради ДЕТЕЙ смотреть на мир ДОБРЫМИ ГЛАЗАМИ...
Еленочка...спасибо Вам!
1818

Оставлен: 11 апреля ’2015   20:03
Викочка! Спасибо Вам, что прочитали и отозвались!  

Оставлен: 11 апреля ’2015   20:44
1818


Оставлен: 11 апреля ’2015   20:10
22

Оставлен: 11 апреля ’2015   20:29
Сашенька! Сердечное спасибо!


Оставлен: 11 апреля ’2015   20:20

Оставлен: 11 апреля ’2015   20:29
Людочка! Спасибо!


Оставлен: 11 апреля ’2015   22:00
Леночка, ты - УЧИТЕЛЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оставлен: 11 апреля ’2015   23:51
То же самое с гордостью говорю о Тебе! Ты - Учитель!


Оставлен: 19 апреля ’2015   13:56
Мне симпатична ваше мнение, как учителя... очень душевно

Оставлен: 29 апреля ’2015   17:19
Большое спасибо за понимание!


Оставлен: 29 апреля ’2015   16:39
Лена, с удовольствием прочла. Интересная и непростая тема. Здорово, когда есть взаимопонимание между учителем и учениками. Сейчас год от года становится сложнее работать с детьми.
Удачи Вам!       
84

Оставлен: 29 апреля ’2015   17:20
Надя! Спасибо, что прочитали. Любить детей -это первое и важнейшее. А уж потом - профессионализм.


Оставлен: 01 октября ’2015   08:56
Мы-УЧИТЕЛЯ живем не зря.Здоровья Вам и любви ,Елена Борисовна.

Оставлен: 01 октября ’2015   09:37
Людмила! Большое спасибо!



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Я бегу любви на встречу! Как в ВИА молодости!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft