16+
Лайт-версия сайта

КАПИТАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Литература / Очерки / КАПИТАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Просмотр работы:
15 октября ’2016   17:18
Просмотров: 14066

«Если гражданина заставляют платить
за образование и медицинское обслуживание,
пенсию накапливать из собственных средств,
жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью,
по рыночной цене, то зачем мне такое государство?!»
Жорес Алфёров


Почему говорю так уверенно о капитализации образования?
Потому что я учился в советской школе, в которой на протяжении восьми лет обучения не помню ни одного случая, чтобы попросили хотя бы какую-нибудь маленькую оплату хоть на что-то. Единственное на что мне давала мама денег, и то с пятого класса, так это 15-25 копеек на буфет. Десятилетку заканчивал в училище, где не то что не попросили ни одной копейки, а наоборот платили стипендию в 25 рублей.
Потому что старший сын пошёл в первый класс в 2000г., когда поборы, так называемые «добровольные пожертвования» от родителей, только, только начинали набирать обороты и которые на фоне сегодняшних поборов выглядели просто смехотворными.
Потому что в этом, в 2016 году, моя младшенькая пошла в первый класс.
То есть мне есть с чем сравнить исходя из личных примеров, а не по слухам. И поэтому уверенно могу утверждать – сегодняшнее образование построено на зомбировании (где-то даже и религиозном), на показухе, на лжи и на потере авторитета учителя. То есть сегодняшнее образование достойно сегодняшнему строю. СТРОЙ СЕГОДНЯ – ЭТО СТРОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ, ЕЖЕГОДНО НАБИРАЮЩИЙ ОБОРОТЫ ВСЁ БОЛЕЕ УЖЕСТОЧАЮЩЕГОСЯ ДАВЛЕНИЯ, тем самым практически доказывающий правоту сказанного В.И. Лениным: «В САМЫХ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИКАХ НА ДЕЛЕ ГОСПОДСТВУЕТ ТЕРРОР И ДИКТАТУРА БУРЖУАЗИИ»
Когда мне надо было идти в первый класс (1969г.), мою маму положили в больницу. Соседка Барышева, чья дочка вместе с моей старшей сестрёнкой училась в школе-интернате №7, взяла всех нас и отвезла в эту школу, в которую меня приняли без всяких проволочек. Без родителей, без документов и без наличия прописки около этой школы, хотя от дома до школы добираться надо было на двух автобусах. Случись подобное сегодня, меня как минимум бы не приняли даже в школу расположенную возле дома, а то и вовсе могли забрать из семьи. Подобных инцидентов на сегодня предостаточно, которые если и оканчивались положительно, то только после нашумевшего показа сюжета по центральному ТВ и после вмешательства бывшего уполномоченного по правам ребёнка Астахова.
Когда маму выписали из больницы, я не просто уже учился в этой школе, но и стоял на полном государственном обеспечении. Что значит полное обеспечение? Это не только трёх разовое питание и постель, но и одёжка от летней до зимней, от носков и обувок до трусов и пальто. Самое удивительное и даже невероятное на сегодняшний день заключалось в том, что на полном школьном довольствии стояли не только дети, у которых родители были лишены родительских прав, но и дети, которые на выходные уезжали из школы домой, как мы с сестрёнкой. И это было не какое-то элитное (президентское, губернаторское и т.д.) образовательное учреждение, а ОБЫКНОВЕННАЯ СОВЕТСКАЯ ШКОЛА, В КОТОРОЙ, КАК И В ДРУГИХ СОВЕТСКИХ ШКОЛАХ, НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯЛ РЕБЁНОК И ЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ, И «СПОНСОРОМ» ШКОЛ БЫЛО СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО, А ШЕФСТВОВАЛИ НАД ШКОЛАМИ СОВЕТСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. То есть советские школы были муниципальные на деле, а не на словах, в которых образование было бесплатным для каждого без каких либо оговорочек. И в школу в советские времена ребёнка отдавали в ту, из которой было его удобней забирать. Либо родителям, так как школа была расположена возле работы, либо проживающим около школы бабушкам и дедушкам, либо из-за каких других личных мотивов. И НИКОГДА В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ШКОЛЬНЫЙ ВОПРОС НЕ БЫЛ ПРИВЯЗАН К ПРОПИСКЕ. Сегодня даже при наличии родителей и прописки, и даже если ваш дом расположен возле школы, но по каким-то причинам не относится к этой школе, то чтобы вашего ребёнка приняли в эту школу, надо сильно «потрудиться».
Когда повёл сына в 2000-ом году записывать в школу, то вдруг выяснилось, что к школе, до забора которой от дома было пять метров и в которой не только гуляли семьей, но и голосовали, мы адресно не прикреплены. По нашей прописке школа находилась через дорогу, чуть не «у чёрта на куличках». Но так как 2000-ый год являлся ещё только начальным этапом сегодняшнего бардака и законного беспредела, то сходил в Районо и вопрос был решён.
Сегодня, в 2016г., пришло время и моей дочурке идти в первый класс. Причин, почему не стал отдавать дочку по месту прописки несколько. Окраина города, текучка учителей в старших классах, из-за чего пару лет не было полного образования и местным ребятам пришлось доучиваться в других школах. Есть и другие причины. И хотя в этом году в местную школу пришёл новый директор, рисковать будущим ребёнка, надеясь на положительные изменения, не стал. Выбирал школу не по каким-то элитным параметрам, а по географическому расположению. Два проходящих маршрута и всего шесть остановок от дома до школы.
Итак, первое препятствие, это прописка. Вначале пошёл проверенным путём. Только в 2000-ом году сына устраивал в школу через Районо, сегодня сумел попасть в министерство образования по красноярскому краю. Приняли хорошо, но вот ответ не порадовал: «Помочь нечем не можем, так как закон федеральный. Надо делать или временную прописку, или ждать первое июля, так как поэтому же федеральному закону с первого июля разрешено принимать в школу и не по прописки, если в школе остались не занятые места». Понятно, что вариант ожидания меня не устраивал, так как повторюсь, выбранная мной школа является ближайшей по географическому расположению. Выбираю вариант с временной пропиской. На моё счастье, прямо напротив центрального входа школы расположен жилой многоэтажный дом, в котором живёт мой хороший знакомый. Еду к нему и сталкиваюсь с уже знакомой по прошлому ситуацией. Дом моего знакомого, не смотря на близкое расположение к школе, не относится к этой школе, и их сыну пришлось учиться в другой школе вдалеке от дома. Захожу в школу, переписываю дома, которые относятся к этой школе и ищу (понятно, что за деньги), кто бы временно прописал жену с ребёнком. Нахожу очередной парадокс. Дом, в котором сделал временную прописку, мало того что находится на огромном отдалении от школы, но возле этого дома, во дворе расположена другая школа. Кто, зачем и для чего так разрезает школьные участки по прописки, лично для меня сие остаётся великой тайной.
Прописка сделана. До начала учебного года ещё три месяца, но в мае проходит уже первое собрание, итогом которого стала озвученная цифра первого «добровольного» побора – пять тысяч пятьсот рублей. На какие нужды собирались эти «добровольные» поборы пропишу чуть ниже, а сейчас поясню, что я имел в виду, когда писал о потери учительского авторитета.
Когда в 2000-ом году привёл сына в школу, учителю самому ещё было стыдно говорить о деньгах, но требование от вышестоящего руководства надо было исполнять. И хотя я не состоял в родительском комитете, но первый учитель моего сына попросила меня сходить на общее собрание родительского комитета, чтобы как-то уменьшить сумму «добровольных» поборов. Когда на собрании родительского комитета была озвучена общая сумма «добровольного» побора, я проголосовал против, а директору пояснил: «Придите лично к нам на родительское собрание и сами объясните, почему и на что родители должны отдавать такие деньги, а меня от такого посредничества увольте». Последствием моего общения с директором стали натянутые с ним отношения на все десять лет учёбы сына. Сегодня о стыде или хотя бы о какой-то элементарной преподавательской неловкости речь уже не ведётся, так как сбор денег для учителя стало делом привычным и встречи с ним начинаются не с процесса образования, а конкретно с денежных вопросов.
Теперь о том, на что собирали деньги.
Две тысячи рублей на учебные, методические пособия. Так как единого стандарта преподавания на сегодня нет, и каждый учитель преподаёт по определённой, выбранной (кем?) методики, то чтобы родители не заблудились в обилии учебных пособий, учитель покупает их сам.
Тысяча рублей на ремонт класса.
Две тысячи пятьсот рублей за шкафчики для переодевания, которые были куплены предыдущими родителями, чьи дети перешли в старшие классы.
Считаю правильным сдачу денег на методические пособия, так как не вина учителей в обилии сегодняшних учебных программ. И если родители сами начнут бегать по магазинам в поисках нужных авторов, то ничего путного из этого не выйдет.
С натягом могу согласиться о сдаче денег на ремонт класса, так как такие и подобные явления уже давно стали делом обычным, что в садиках, что в начальных классах.
Но почему надо сдавать деньги на б/у шкафчики, которые к тому же почему-то стоят дороже новых? Дело в том, что в группу садика, куда до школы ходила моя дочка, мы покупали точно такие же шкафчики у той же самой фирмы «Вариант 999», но только по цене 1570 рублей. Разница почти в тысячу рублей. Понимая, что это похоже на развод, но помня свой прошлый опыт разговора с директором, решил в школе этот вопрос не подымать. Звоню по разрекламированному телефону доверия в министерство образования. После того как объяснил суть вопроса, примерно вот такой вышел разговор:
т/д - Вы имеете полное право не платить.
я – Я уже сталкивался с подобным «имеете право не платить», да и по ТВ демонстрируют не мало схожих сюжетов и как отец боюсь, что у моего ребёнка из-за этого могут возникнут проблемы в виде третирования и т.п.
т/д – Не будет никакого третирования и не будет ни каких проблем, а если возникнут, то вы сможете обратиться в прокуратуру.
я – Скажите, почему надо гадать - возникнут проблемы или нет, а если вдруг возникнут, то почему начало школьной карьеры надо начинать с прокуратуры? Не проще ли просто запретить так называемые «добровольные» поборы.
т/д - Я вам ещё раз повторяю, вы имеете полное право не платить, но в тоже время вы не можете запретить другим родителям делать «добровольные» пожертвования.
я – Так это и есть лазейка для ежегодно увеличивающихся «добровольных» поборов. Или вы считаете, что все родители такие наивные и глупые, что готовы платить чуть не в два раза дороже, да ещё за старьё?
т/д – Вы для чего позвонили? Если спросить совета, то я вам объяснила, а если вы звоните просто поговорить, то не надо занимать телефон.
После этого телефонного разговора жене сказал: «Будем платить», так как не собираюсь гадать и экспериментировать, аукнется это на нашем ребёнке или нет. Думаю, что любой любящий родитель меня поймёт.
За два дня до 1-го сентября проходит перекличка, которая напомнила мне московскую или питерскую электричку девяностых годов. Не знаю, присутствует сегодня там такое явление или нет (уже давно не ездил на тех электричках), но в девяностые, только электричка трогается, открывается тамбур и начинается: «Уважаемые граждане, помогите, кто, чем может…. Купите то-то и то-то». И т.д. и т.п. И так всю дорогу. Точно так же получилось и с перекличкой. Зашли в класс, родители сели за парты, учитель присела за свой стол, а выступать начала какая-то совсем посторонняя, рекламируя какие и за сколько можно заказать фотоальбомы, фотографии и т. п. Сижу и думаю. Пришёл услышать о школьном распорядке, о продлёнке, о питании, о кружках и т.д., а слышу о каких-то фотографиях. Это что, обязательно надо делать во время переклички? Отрекламировав свой бизнес, она попрощалась и ушла. Встаёт другая посторонняя и начинает расхваливать детский центр развития (названия не помню). Занимаются с ребятишками скорочтением, учат детей правописанию и т.п. А я снова думаю - А на фига тогда нужна школа, если в её стенах родителям нахваливают какой-то центр обучения? Зачем тогда учителя? Получать зарплату, выдавать дипломы да собирать деньги.
С трудом верится, что сбор денег с родителей является личной инициативой учителей. Во всех существующих учреждениях любые изменения, распоряжения или какие-то нововведения, как на улучшение, так и на ухудшение, всегда приходят сверху. И школа в этом плане не исключение. Сегодняшняя школа, всё больше и больше капитализируясь, уподобляется обычным конторам по вытягиванию (зарабатыванию) денег у населения, то есть у родителей. В доказательство сказанного покажу некоторые пункты из местного школьного устава, в котором на подобии устава банка России («КГ» № 83-84 от 29 декабря 2015г.) эта самая капитализация так завуалирована, что даже где-то перечащие друг другу пункты не сильно бросаются в глаза. Поэтому выписал сокращённо конкретное и понятное:
«ГИМНАЗИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, созданную муниципальным образованием городом Красноярском для выполнения работ и оказания услуг в сфере образования. ГИМНАЗИЯ ФИНАНСИРУЕТСЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА в виде субсидий.
Гимназия может иметь в своей структуре различные структурные подразделения.
Руководители структурных подразделений назначаются директором Гимназии. Структурными подразделениями Гимназии являются: «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ГИМНАЗИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, следующие виды деятельности, не являющиеся основными. (Идёт перечисление разных кружков и иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной Уставом Гимназии).
ГИМНАЗИЯ ВПРАВЕ ВЕСТИ ПРИНОСЯЩУЮ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (Идёт перечень доходных деятельностей)
ГИМНАЗИЯ ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, в соответствии с установленными Правилами оказания данных услуг».
Вот вам и некоммерческое муниципальное образование. На сегодня, с охранной, уборкой, фондом класса и школы, и с обедом, примерно получается 2,5 тысячи рублей. Дочка выбрала два кружка при школе, один из которых бесплатный (три раза в неделю), а один (рисование один раз в неделю), оплата 600 рублей в месяц. Итого 3 тысячи 100 рублей. Это без кислородных коктейлей, без театров и т.п. Разговаривая с родителями, у которых дети ходят в другие школы, часто слышу, что у них оплата ещё больше и что нам повезло, так как мы учимся почти что даром. У меня же невольно набегают мысли, а как же те мамы, без мужа и с ребятишками и чья зарплата бывает меньше 20 тысяч. Я уже приводил пример по «Командору», но такие же зарплаты, и даже меньше, наблюдаются и в других частных компаниях, которые на дармовой эксплуатации и делают прибыль. Как с такими зарплатами выживать, если как минимум половина зарплаты уходит на оплату коммунальных услуг, у кого-то на аренду жилья, на капитальный ремонт, на оплату «добровольных взносов» и ещё невесть на что. Понятным становится и скотское отношение халдеев к рабочим, и принуждение выходить работать в свои выходные и разные конторские недоплаты. Некуда работягам деваться, а офисов, просиживать задницы, на всех не хватит. Пообсуждают, повздыхают, голову пригнут и продолжают дальше рабски «пахать». Слушая правительственные слащавые речи и обещания по ТВ об «улучшении» жизни российских граждан, анализируя «заботу» о гражданах депутатами, с их непрекращающимися «трудоёмкими» выдумками об очередных налогах и штрафов и видя реальное положение дел, отчётливо становится видна правота высказывания В.И. Ленина: «ГОСУДАРСТВО — ЭТО ЕСТЬ МАШИНА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОСПОДСТВА ОДНОГО КЛАССА НАД ДРУГИМ».
Продолжу дальше о школе и своих ощущениях. И вот наступило первое сентября. Ребятишек после торжественной линейки развели по классам, а родителей пригласили в актовый зал для общения со школьным психологом. Вдруг у психолога прорывается фраза: «Дорогие мамы, переставайте понемногу единолично воспитывать ребёнка, пусть и папы поучаствуют в воспитании. По себе знаю, что это трудно. Сама жила при совдепии и была активисткой, прошла пионерию и комсомол». То, что папы должны участвовать в воспитании ребёнка, сказано правильно. Но почему такой сарказм и такое пренебрежение к пионерии, к комсомолу? Что, телевизионное буржуазное воспитание наложило свой отпечаток? Или это такие приёмы психологии? Если бы она по-настоящему, а не в поисках выгоды для личной показухи прошла пионерию и комсомол, вряд ли бы она так говорила.
Стал слушать ещё внимательней, и слышу очередную от неё фразу, с которой уже сталкивался: «Не надо требовать от учителей любви к вашим детям. Они (учителя) ваших детей могут только уважать». Подобное высказывание я слышал на одной из лекций в красноярском педагогическом институте: «Учитель не обязан любить вашего ребёнка. Он обязан дать вашему ребёнку только образование. А любить и воспитывать это обязанность родителей». С примером подобного не обязанного учителя я уже встречался во времена учёбы моего сына. Когда у родителей по высказываниям детей накопилось немало вопросов к учителю физкультуры, мы пригласили его в 19-00 на родительское собрание. Но вместо него пришла завуч и передала нам его ответ: «У меня рабочий день с 8-00 до 17-00. Своё личное время ни на какие собрания тратить не собираюсь». Именно из-за произошедшего личного примера, у меня произошёл не очень-то приятный спор с тем чванливым институтским преподавателем. Потому что считаю, что именно такие высказывания готовят учителей, которых и на пушечный выстрел нельзя подпускать к учебному процессу воспитания детей.
Во-первых, никто не требует от преподавателя отеческой, родительской любви. Но без любви к своей профессии, без полной самоотдачи, а значит и без любви к «изделиям» (детям) своей профессии, а только лишь из-за зарплаты, в профессии учителя делать нечего. Понятно, что сегодня не советские времена, когда профессию выбирали по любви и по призванию. Но ЕСЛИ НА ЛЮБОЙ ДРУГОЙ РАБОТЕ ВДРУГ СДЕЛАН БРАК, ТО БРАК МОЖНО ЛИБО ПЕРЕДЕЛАТЬ, ЛИБО СПИСАТЬ ЕГО И ИЗГОТОВИТЬ НОВОЕ ИЗДЕЛИЕ. В СЛУЧАЕ С РЕБЁНКОМ, БРАК ОСТАЁТСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. РАСТУЩИЙ РЕБЁНОК НЕ ТОЛЬКО ПОХОЖ НА ПЛАСТИЛИН, ИЗ КОТОРОГО МОЖНО ВЫЛЕПИТЬ ЧТО-ТО СТОЯЩЕЕ И ХОРОШЕЕ (ИЛИ, НАОБОРОТ) БЛАГОДАРЯ МАСТЕРСТВУ «ЛЕПНИКА», НО РЕБЁНОК СХОЖ И С ГУБКОЙ, ВПИТЫВАЮЩЕЙ В СЕБЯ ВСЁ, ЧТО КАПАЕТ НА НЕЁ.
Во вторых образование, это в первую очередь и самое главное есть воспитание, как коллективное, так и персональное. Именно на этом настаивал Макаренко А.С., говоря о педагогики как о науке целесообразной, в которой обязательно должны присутствовать две воспитательные программы. Общая, рассчитанная на весь класс, группу и т.д., и индивидуальная, раскрывающая личные способности конкретного ребёнка. До Макаренко, об этом же самом писал и Ушинский К.Д. в своей работе «Человек как предмет воспитания». Выбрав из предисловия этой книги некоторые отрывки, которые после моего выбора стали выглядеть как цитаты, привожу их здесь в доказательство мною сказанного о любви и педагогики:
«ПЕДАГОГИКА НЕ ЕСТЬ СОБРАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАУКИ, НО ТОЛЬКО СОБРАНИЕ ПРАВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
«Школа со своим учением и своими порядками, может оказывать прямое и сильное действие».
«Вверяя воспитанию чистые и впечатлительные души детей, мы имеем полное право спросить воспитателя, какую цель он будет преследовать в своей деятельности, и потребовать на этот вопрос ясного и категорического ответа».
«ВОСПИТАТЕЛЬ НЕ ЧИНОВНИК; А ЕСЛИ ОН ЧИНОВНИК, ТО ОН НЕ ВОСПИТАТЕЛЬ»
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
«ЕСЛИ МЕДИКАМ МЫ ВВЕРЯЕМ, НАШЕ ЗДОРОВЬЕ, ТО ВОСПИТАТЕЛЯМ ВВЕРЯЕМ НРАВСТВЕННОСТЬ И УМ ДЕТЕЙ НАШИХ, ВВЕРЯЕМ ИХ ДУШУ, А ВМЕСТЕ С ТЕМ И БУДУЩНОСТЬ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА».
«Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями».
«ТРУД НАШ НЕ УДОВЛЕТВОРИТ ТОГО, КТО СМОТРИТ НА ПЕДАГОГИКУ СВЫСОКА И, НЕ БУДУЧИ ЗНАКОМ НИ С ПРАКТИКОЙ ВОСПИТАНИЯ, НИ С ЕГО ТЕОРИЕЮ, ВИДИТ В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ЛИШЬ ОДНУ ИЗ ОТРАСЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ».
Не знаю, читала ли выступающая перед родителями психолог Ушинского или нет, но вдруг слышу от неё очередное, бестактное обращение: «Уважаемые родители, давайте сразу с вами договоримся, если вдруг возникли какие вопросы или разногласия с учителем, не надо сразу бежать и жаловаться в Районо или куда-то ещё выше. Давайте вначале разбираться на месте. Ведь мы же не изымаем в случае чего у вас вашего ребёнка, хотя и имеем на это полное, законное право. Мы тоже пытаемся сначала во всём разобраться». После такой услышанной хамской бестактности у меня невольно закралось сомнение – Я ребёнка привёл в муниципальную школу, или сдал в исправительное учреждение? Не хватало ещё мне и в школе слышать угрозы о возможностях отбирания ребёнка из семьи. Достаточно шокирующих примеров из ТВ.
Но психолог продолжает и дальше шокировать своими высказываниями: «Чуть позже вывешу расписание моего времени, где раз в неделю буду задерживаться до 20-00. Если вдруг у кого-то возникнут какие-то проблемы, то вы после работы можете прийти ко мне. Постарайтесь воспользоваться таким предложением, так как час моей беседы стоит дорого, а для вас это будет бесплатно». И это говорит дипломированный психолог. Да упаси меня и моего ребёнка обратится к такому беспардонному, бестактному психологу, которая педагогику или не изучала, а если и изучала, то не помнит. Иначе знала бы из той же приведённой выше книги Ушинского и такое высказывание: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ ЕСТЬ ТОЛЬКО ОСОБОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТАКТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, его специальное развитие в области педагогических понятий».
Вспоминаю своё детство и думаю – Как же мы жили, росли и учились в Советском Союзе без профессиональных психологов при школах и без их иногда совсем не понятных тестов. Откуда советским детям прививалось доброе и хорошее. Да оттуда, что в советские педагоги шли по призванию и в институтах изучали советскую педагогику, включающую в себя совокупность многих наук, в том числе и психологию. И ещё об очередном увиденном парадоксе. Своего медицинского работника, на постоянной основе в школе нет, он приходящий, зато психолог есть. Что, для медицинского работника нет ставки, или ставка больно мизерная?
И в завершении беседы показали короткий документальный фильм, окончательно подпортивший праздник и оттолкнувший меня от школы как родителя. Перед фильмом психолог красиво объяснила, что дети наши уже взрослые и предложила послушать их мысли. Сам сюжет фильма был выбран идеологически правильно. Такое же показывали и в советские времена, когда озвучивали вслух детскими голосами детские мысли. При этом не было и намёка на что-то отвлечённое, а было лишь то единственное, что из человека воспитывало настоящего, сопереживающего человека: «Я хочу, чтобы мама никогда не болела. Или чтобы во всём мире не было войны». И т.д. и т.д. Да один только «Солнечный круг», исполненный звонким детским голосом (хотя первой исполнительницей песни стала Тамара Миансарова в 1962г.), пробирающим до дрожи чего стоит. Но в показанном родителям школьном фильме каждая речь ребёнка начинается почему-то со слов о боге. «Боже, сделай так, чтобы мама не болела». «Господи, отведи от нас войну». Боже, господи и даже Адам и Ева прозвучало в сюжете. Вроде и не навязчиво, но происходит идеологическое отупение и оглупление.
Грустно мне стало от услышанного и страшно за будущее не только моих, но и других детей. Постоянно только и слышно со всех буржуазных экранов о защите прав верующих, а кто защитит права атеистов. КТО ЗАЩИТИТ МЕНЯ КАК РОДИТЕЛЯ, НЕ ЖЕЛАЮЩЕГО ПОПОВСКОГО ОГЛУПЛЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА. Только и слышно о сегодняшней России как о государстве светском и демократическом, то есть равноправном и не навязчивом, при этом неудержимо охаивая СССР, как государство тоталитарное. Так именно в СССР в плане вероисповедания было больше демократии и свободы для всех, и в первую очередь для верующих, потому что не было поводов для внутренней конкуренции между верующими. Именно в СССР церковь была не просто отделена от государства, и конституционно разрешалось верить или не верить, во что хочешь, но был запрет вхождения церкви в школу под любым «соусом», благодаря чему дети были освобождены от любого навязывания веры и были все равны.
Хотел найти увиденный фильм на сайте школы, чтобы дословно озвучить услышанное, но не нашёл. Зато нашёл на этом сайте более для меня шокирующее и всё расставившее на свои места. Распоряжение правительства РФ от 28 января 2012г. об установлении обязательного изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», подписанного директором департамента Зыряновой. И хотя курс этот проходят только в 4-ом классе, 34 учебных часа в год (один час в неделю) и выбирается по желанию родителей (светская, православная, буддийская, исламская, иудейская), и пока преподаётся преподавателями, а не попами, всё это наводит на грустные размышления. Если проанализировать произошедшее за последнее двадцатипятилетние, то всё что сегодня негативного в России имеет место (огромные квартплаты, штрафы, налоги и т.д.), всё это вводилось и навязывалось народу не большими дозами.
После проведённого «праздника» 1-е сентября встретил знакомого преподавателя. Высказался ему обо всём, и услышал от него в ответ: «Сергей, вы просто остро всё видите и остро на увиденное реагируете». Да, скорее всего он прав. Но как можно не видеть того, что РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ ПОД НАЗВАНИЕМ КАПИТАЛИЗМ ЗАХВАТЫВАЕТ ВСЕ СЛОИ НАШЕГО ОБЩЕСТВА. И ГНИЕНИЕ ЭТО ОПУСКАЕТСЯ СВЕРХУ, ПЕРЕМАЛЫВАЯ ПО ДОРОГЕ НЕ СОГЛАСНЫХ И НЕ ПРИСТРОИВШИХСЯ. Но об этом в следующих статьях.

Сергей Советский
«Красноярская Газета»
№ 69 от 28 октября 2016г.






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

В глубоком, разъярённом море

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft