16+
Лайт-версия сайта

История с "единым" окном.

Литература / Очерки / История с "единым" окном.
Просмотр работы:
06 сентября ’2022   14:23
Просмотров: 3030


Ещё до покупки колонки я позвонила на номер 104(Горгаз), поинтересоваться, как вообще всё это происходит и какую колонку они посоветуют покупать, выбор сейчас слишком велик. Хотелось пройти законным путём от начала и до конца, но на всякий случай я всё же заранее решила ничему не удивляться. Мне там дали телефон Контактного центра, сказали: все вопросы туда. Я позвонила, мне сказали: «Покупайте, какая вас устроит по деньгам, а потом придёте в газовую службу Киевского района на Полиграфическую 4, в кабинет№3. Там надо будет написать заявление и дальше всё расскажут». Записали мой адрес и телефон.
Колонку выбирала довольно долго, наконец, купила, вроде бы удачную и по цене, и по качеству.
Прежде, чем идти на Полиграфическую, снова позвонила в Контактный центр, спросить, когда там перерыв. Мне ответили, снова спросили адрес, потом, видимо, полезли в компьютер и задали вопрос: «Светлана Александровна это вы?»
- Нет, это моя мама, она уже умерла, но квартиру я не переоформляла.
- Тогда вам надо будет переоформить квартиру.
-Т.е., чтобы поставить колонку я должна переоформить квартиру? У меня нет на это денег.
-Так вы же, НАВЕРНОЕ, там и не прописаны.
- Конечно, прописана и мне принадлежит половина квартиры! – тут я удивилась в первый раз.
Тогда девочка стала мяться и высказывать различные предположения: «Наверное, вам надо будет сделать то-то и то-то». Каждая фраза начиналась словом «наверное». - Послушайте, я лучше пойду на Полиграфическую и пусть мне в глаза чётко скажут, что мне надо делать, - закончила я разговор.
Когда я пришла, посетителей там совсем не было, и на кабинете №3 висела бумажка, что по таким-то и таким-то числам приём осуществляться не будет. В другом кабинете, дверь которого была открыта настежь, я спросила: «А что, 3-й кабинет сегодня не работает?» «Ну вы же только что прочитали!» - хором гаркнули на меня. «А я не помню, какое сегодня число»,- ответила я. Ещё раз изучив бумажку, я поняла, что числа соответствуют понедельникам, а был как раз понедельник.
Ну что же, я ушла, решив зайти по дороге домой в ЖЭК, чтобы решить вопрос с печниками, которые, как я думала, должны были там находиться. Ведь для того, чтобы установить новую колонку, надо, чтобы печники пришли, проверили тягу, дымоходы, составили акт и дали разрешение на установку. На ЖЭКе тоже висела бумажка, что в связи с коронавирусом приёма граждан нет, в случае аварии обращаться по таким-то телефонам.
Придя домой, я позвонила по этому телефону, мне ответил дядя, сказал, что это аварийная, он сантехник и ничего не знает. «Что же мне делать?»- спросила я. Тогда он дал мне какой-то телефон, вроде бы абонентского отдела: «Позвоните туда, может, там помогут». Там тоже сначала сказали, что ничего не знают, но потом дали телефон приёмной СЕЗ Киевского р-на (объединение всех ЖЭКов Киевского р-на) и печники, кстати, находятся там.
Я дозвонилась, мне сказали, чтобы я пришла и написала заявление и, что это надо сделать до обращения к газовщикам. Ура, хоть какая-то определённость! В общем, хоть и с небольшими приключениями, которые я опускаю, но примерно через 10 дней акт печников и письмо-разрешение на установку были у меня на руках.
Я собрала все документы, до которых смогла додуматься, ведь мне никто не сказал, какие требуются, поснимала копии с паспорта и ИНН, и вновь отправилась на Полиграфическую. Была пятница (не понедельник), после обеда. На этот раз мне даже во двор не дали войти. Дежурная спросила, куда я направляюсь. – В 3й кабинет. – Он сегодня не работает. - ??? – Вон на воротах объявление. Оказалось, этот кабинет, который называется «Единое окно», вообще работает крайне нерегулярно и периодически вывешивает объявления, по каким числам не будет приёма. Но узнать об этом можно, только, если туда придти. Кстати, в следующий понедельник он работает, во вторник – нет, потому что праздник, в среду, не знаю почему.
Что поделать, жду до понедельника. В понедельник являюсь на Полиграфическую в середине перерыва, где-то в полпервого. Я наивно думала, что после перерыва народу меньше. О, нет! Перед закрытыми воротами сидели на лавочке и стояли около 20 человек, причём большинство в каб.3, все с утра стоят. Я тоже заняла очередь, хоть и не верила, что сегодня пройду. Сказали, что принимают в каб.3 очень медленно, примерно, по полчаса на человека. После перерыва ворота открылись, лавочку занесли во двор, очередь тоже переместилась туда. В связи с коронавирусом в помещение пускали по одному человеку и в масках. Один выходит, следующий заходит. Всё-таки в этот день я попала на приём, около 16.00. Из-за аллергии и жары я уже подзабыла, зачем пришла, но смогла изложить просьбу о замене колонки. Девочка полезла в компьютер:
- Светлана Александровна это вы?
-Нет, это моя мама, она уже умерла, но квартиру я не переоформляла…….
-Тогда Вам надо обратиться в кабинет№2, составить типовой договор на своё имя, потом снова сюда, написать заявление, чтобы мы могли работать с Вами, как с Совладельцем квартиры, потом ждать, когда это заявление рассмотрят, потом снова придти написать заявление уже на смену колонки……. - дальше я слушала невнимательно.
Пошла во 2-ой кабинет, благо, очереди туда уже не было. Там заодно прошла сверку, меня поздравили, что я им ничего не должна, даже они мне должны 127 рублей, но договор сейчас составить не могут. – Почему же вы не принесли документы на квартиру? И справку о составе семьи надо принести свежую, она действительна 1 месяц. – А откуда я могла знать?
На обратном пути я зашла в Абонентский отдел ЖЭКа и взяла свежую справку, успела до закрытия.
Вторник был праздник, в среду являюсь в кабинет№2. Очередь туда намного меньше, чем в 3-й и идёт быстрее.
- Перепишите лицевой счёт на моё имя,- так я почему-то сказала.
- На каком основании?
- На основании того, что я Совладелец, - это слово мне понравилось.
-Мы не можем, обращайтесь в ЖЭК.
-Там переписывают, только если переоформить квартиру, а мне нужен газовый договор на моё имя, чтобы установить колонку.
- А, договор, так бы и сказали, это мы можем.
- Ну и Слава Богу.
Взяли все документы, сказали погулять 15 минут, пока они будут заполнять договор, а потом придти поставить подписи. Пока я расписывалась, эта женщина очень активно советовала мне ещё раз обратиться в ЖЭК по поводу лицевого счёта. «Ведь уже 4 года прошло, других претендентов нет, значит, вы автоматически стали полным владельцем квартиры».- «Фактически, да. Но лицевой счёт они меняют только на основании нового документа на квартиру, а чтобы оформить его, нужны деньги и немалые».- «А вы всё-таки спросите ещё раз, за спрос не бьют. Скажите, если вы им задолжаете, к примеру, миллион, с кого они будут его получать, со Светланы Александровны?»
«Ого, а это идея! - подумала я, - пусть получают». И тут же вспомнилась бессмертная поэма «Мёртвые души», оказывается, это никакая не гипербола, а всё прямо, как с жизни списано.
Что там дальше было? Назавтра я опять поснимала кой-какие копии на своё усмотрение, и пришла в 3-й кабинет. Был четверг и очередь была намного меньше. Принимала не та женщина, что в первый раз. Я опять начала от печки: «Надо колонку, вот договор на моё имя и т.д. и т.п.» Она открыла компьютер.
-Я вижу, что договор на ваше имя, но лицевой счёт не на ваше. Открывайте наследственное дело и переоформляйте квартиру.
- Нет на это ни денег, ни времени.
-Тогда я ничем не смогу вам помочь.
Уже даже скучно стало. Говорю: «Я ведь уже была тут в понедельник, сказали, что нужно писать какое-то заявление от меня как от Совладельца, чтобы вы могли со мной работать».
Она поджала губы, но усадила меня писать заявление на имя Главного по газу всего города, что я совладелец, что денег на переоформление квартиры нет и т.д. Проверила документы, оказалось, не хватает Технического паспорта на квартиру и Свидетельства о смерти мамы. Ну как это я не догадалась! Говорит: «Ладно, снимете копии и завтра всё принесёте, зайдёте без очереди, все копии, где есть картинки заверите подписью, оригиналы можете не приносить». Я так и сделала, назавтра прошла без очереди, хоть мне вслед и кричали. Только расписалась я на тех копиях, где были мои фотографии с паспорта, так я поняла слово «картинки», оказалось, надо было просто на всех листах расписаться, но это не беда, расписалась при ней в кабинете.
- Ну всё, теперь ждите звонка. Когда ваше заявление рассмотрят и дадут резолюцию, тогда будем работать с вами дальше.
Назавтра в 8.00 раздаётся звонок, я только из дому собралась выходить.
- Евгения Анатольевна, звонят из Горгаза, придите сегодня в 3-й кабинет в любое время. – Это звонила женщина, которая меня вчера принимала. - Те документы, что Вы вчера принесли, оказались не нужны, я чего-то засомневалась и зашла в Абонентский отдел (это где договор оформляли), оказывается, они уже переписали лицевой счёт по газу на Ваше имя! Так что теперь придите и просто напишите заявление на замену колонки и запустим Вас в работу.
- Так они ж говорили…
-Да, но всё переоформили, - голос был радостный, - можете без очереди.
Но без очереди я на этот раз не пошла, всё-таки не минутное дело, меня бы просто не поняли, а могли бы и затоптать. Обстановка была нервозная, хотя народу и не очень много. В общем, на приём я попала, всё написала, документы (копии) она мне вернула. Даже извинилась, что пришлось меня помотать, хотя я неудовольствия никак не выражала.
Теперь действия такие: я звоню в Контактный Центр, говорю, что написала заявление на замену колонки и вызываю слесаря для обследования;
- слесарь приходит, всё осматривает, говорит, что мне надо купить для монтажа и выписывает квитанцию на, по-моему, 115 р, именно столько стоит обследование;
-дальше он передаёт сведения в технический отдел, они составляют смету;
-когда смета будет готова, меня известят по телефону, я должна буду явиться в кабинет №3 для составления договора на замену и сервис колонки;
- а потом, наверное, ко мне придут и её установят.
Надеюсь уложиться в полгода, потому что акт, который составили печники действует только полгода, а стоит он 350р., не хотелось бы ещё раз их платить.


Пы.Сы.:Господи, и это называется единым окном!
Богат русский язык, недаром им восторгался Тургенев. Может быть ныне, если бы дожил, и ему уже не в статусе дворянина пришлось бы самолично менять колонку, он бы ещё расширил диапазон великого русского языка.
Как всё это назвать, умышленным преступлением, халатностью или некомпетентностью?
Человек же не виноват, что ломается колонка, что умирают родные, а раз так, надо пересмотреть бесчисленные поборы за всякие переоформления документов, ничего принципиально не меняющие, и, конечно, организацию работы единого окна. Неужели это непонятно для людей, с огромным желанием берущихся руководить процессом и Государством?
Переоденься и самолично поменяй колонку через единое окно, или пошли свою любимую и верную жену или отпрысков, пусть они попробуют, даже при условии, что у вас в квартире всё на электричестве.
И, может быть, тогда не будет такой народной жажды безвиза.
август-сентябрь 2020.







Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 05 октября ’2022   10:05
Да ужжж… как они все любят волокиту… И для чего нужны кучи справок, если всё есть в компьютерах??? Значит, что все кабинетные чиновники некомпетентны   ?!

Оставлен: 05 октября ’2022   12:48
Да это просто сюр какой-то.))


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft