16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  120 891Зрителей: 64 174
Авторов: 56 717

On-line3 593Зрителей: 673
Авторов: 2920

Загружено работ – 2 085 883
Социальная сеть для творческих людей
  

114. ВИ.Агошков. Кромская исповедь. Гладковы. МУЗЫКАНТЫ ГЛАДКОВЫ — УРОЖЕНЦЫ КРОМСКОГО УЕЗДА

Литература / Очерки / 114. ВИ.Агошков. Кромская исповедь. Гладковы. МУЗЫКАНТЫ ГЛАДКОВЫ — УРОЖЕНЦЫ КРОМСКОГО УЕЗДА
Просмотр работы:
16 мая ’2012   09:55
Просмотров: 22586

114. ВИ.Агошков. Кромская исповедь. Гладковы


МУЗЫКАНТЫ ГЛАДКОВЫ —
УРОЖЕНЦЫ КРОМСКОГО УЕЗДА

В книге Павла Васильевича Сизова – замечательного Ор-ловского исследователя творчества знаменитых музыкантов края – «Музыкальные были Орла» (Тула, 1985) рассказывается о том, что уроженец дер. Хмелевая Кромского уезда (ныне — Сосковского района) Иван Игнатьевич Гладков прославился во всей округе своей искусной игрой на гармонике.

Он создал один из первых ансамблей гармонистов. Старший сын Ивана Игнатьевича, Василий, был популярен как артист народной эст-рады, одарённый рассказчик, исполнитель куплетов и частушек под свой аккомпанемент на гармонике.

На Всемирном конкурсе народных исполнителей в Чикаго он занял одно из первых мест и был удостоен призовой медали (платиновой звезды). Второй сын — Дмитрий Иванович — стал основоположником класса игры на баяне в Орловской музшко-ле и в музучилище. Третий сын — Фёдор Иванович — работал долгое время в ансамбле И.О. Дунаевского.

Четвёртый — Игорь Иванович был победителем первого Московского конкурса гармонистов в Москве в 1926г. Нарком просвещения А.В. Луначарский сказал про него: «Многообе-щающая, весьма талантливая личность!» И.Гладков становится в 20-е годы организатором Воскресной рабочей консервато-рии, в которой вёл класс гармоники. Виртуозно он исполнял на гармонике Шопеновский 10-й вальс. В соавторстве с А. Голубе-вым им создано пособие «Школа — самоучитель для хромати-ческой гармонии по нотной системе».

Его сын Геннадий — ныне известный композитор, автор «Бременских музыкантов». Ди-ректором областной музшколы имени В.С. Калинникова долгое время работал Борис Дмитриевич Гладков.
Мне не раз приходилось бывать в д.Хмелевая, что нахо-дится недалеко от границы с Кромским районом, беседовать со многими уроженцами, носящими фамилию Гладковы. Увы, ни-кто из них не сказал, что их земляки столь знамениты...

Биография Геннадия Игоревича Гладкова из Интернета.
http://www.markarbejde.ru/m/s/gladkov_gennadiy_igorevich

Геннадий Гладков родился в семье музыкантов. Дед — ак-компанировал на Саратовской гармошке Лидии Руслановой. Отец — Игорь Иванович Гладков — аккордеонист, баянист, со-лист оркестра Александра Цфасмана. Учиться музыке стал ра-но. Поступил в ЦМШ. Во время учёбы и до 1971 года занимался преподавательской деятельностью: c 1953 — преподаватель Московского хорового училища, c 1966 — преподавал оркест-ровку в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных.

Ещё будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства» Московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего».

Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства — Ва-силию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый». Ещё раньше Гладков дебютировал как театральный композитор в дипломной режиссёрской работе Ливанова в Щу-кинском училище — спектакле по «Трём толстякам» Юрия Оле-ши. Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла ра-бота над музыкальным мультфильмом «Бременские музыкан-ты». В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время — режиссёром Московского театра са-тиры. Так, на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой», «Темп-1929», «Чудак-человек».


В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектак-ли, поставленные на сцене Ленинградского драматического те-атра имени Ленсовета, — «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Дульсинея Тобосская», «Трубадур и его друзья», «Кова-лёва из провинции». Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI», «Тиль», «Жестокие игры», а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» в «Современнике».

Геннадий Гладков часто сам становился участником спек-такля, импровизируя вместе с оркестром, расположенным на сцене. Так, на гастролях в Польше Геннадий Гладков исполнял в «Тиле» все музыкальные партии, дополнял их каденциями — им-провизациями. В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко по-ставлена первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын».

В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия», балет «Вий», балет «Двенадцать стульев», оперетту «Собака на сене», детскую опе-ретту «Три Ивана», мюзикл «Дон Жуан». Кроме того, Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона». В 1984 году написал лирическую «Неаполитанскую песенку» для фильма Формула любви, получившую огромную популярность у зрителей.

Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены уда-чи», «Точка, точка, запятая…», «Люди и манекены», «Ты — мне, я — тебе!», «Дон Сезар де Базан», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дульсинея Тобосская», «После дождичка в четверг», «Расста-немся — пока хорошие», «До первой крови». Продолжая сотруд-ничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет му-зыкальную комедию для Петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола», мюзиклы: «Йоахим-Лис — детектив с дипломом», «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» по А.Н. Островскому. В числе его сценических работ музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо», «Дорогая Памела», «Не покидай меня, весна», «Волшебный сон», «Геракл», «А на небе радуга…», «Шиворот-навыворот», «Мужской сезон», «Сильвия», «Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».

Очень плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с по-этами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, ком-позитор сам исполняет свои песни. Г.И. Гладков — Народный артист России, Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии Москвы. Обладатель двух призов академии «Ника» за лучшую музыку — к фильму «Убить дракона» и мюзиклу «На бой-ком месте». Академик Национальной академии кинематогра-фических искусств и наук, член Академии «Ника». Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.


© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №21202102061






Голосование:

Суммарный балл: 30
Проголосовало пользователей: 3

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 16 мая ’2012   11:12
а у меня сегодня бессоница, хотя у нас 3 часа ночи. очень интересно!

Оставлен: 16 мая ’2012   12:40
ЗДОРОВО!!!!!

Оставлен: 16 мая ’2012   17:39
Василий Иванович+++   
1817


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ!

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft