-- : --
Зарегистрировано — 120 557Зрителей: 63 898
Авторов: 56 659
On-line — 13227Зрителей: 2585
Авторов: 10642
Загружено работ — 2 077 734
«Неизвестный Гений»
77. В.Агошков.Школьный стан. Обретение Рубежа, часть-9
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
06 ноября ’2012 00:27
Просмотров: 21486
77. В.Агошков.Школьный стан.
Обретение Рубежа
часть-9
Война с немцами породила целое поколение брошенных и предоставленных самим себе ребят. Переростки, учившиеся вместе с нами, плохо знали задания, но зато преуспевали во всяких выдумках.
Они, например, мочились в кружку, стоявшую на бачке с водой, а то переправляли старую учительницу, идущую с двоечными журналами и тетрадями по весенней росте-пели, по заведомо ложной дамбе и т.п. Потом второгодники ку-да-то растворились, и я оказался самый старший среди своих ребят.
Мы были детьми совсем другого поколения, чем те ребя-та, которые понюхали порох войны. Ушёл И.В. Сталин, пришло время надежд. Я неплохо учился в школе. Имею похвальные грамоты за 4-й и 5-й классы.
В 1961 году, в марте, в возрасте десяти лет ушёл из жизни брат Николай. Он был очень способным, хорошо рисовал. Многие врачи оставили на память его рисунки. Отпевали его тело в Волниковской церкви, сделанной из дерева.
Батюшка подошёл ко мне и долго объяснял о сущности Триединого Бога, о других религиозных понятиях. Потом я услышал о том, что здешний храм разобрали и брёвна свезли в Орёл, якобы, на реставрацию. Так, обманывая людей, власть приближала свой конец.
Мы росли, мужали, что-то хорошее делала и страна… Помню, как в начале 50-х годов ХХ века на дорожную насыпь завезли речной песок. Потом появились строители с машинами и камнями. Умельцы (говорили, что это были пленные немцы), сидя на больших подколенниках, ловко укладывали гладкие камни приблизительно одного размера в песок, выравнивая их ударами молотка. Затем на умытую дождями каменную трассу поло-жили асфальт. Зимой, уже более взрослые, мы катались на коньках по накатанному шинами льду, застывшему на дороге.
Иногда цеплялись железными крюками за борта гружё-ных машин, тяжело поднимавшихся на подъём. Падали, если по-лозья коньков доставали до асфальта, но вновь поднимались и лихо, удивляя местных девчонок, катались за счёт лошадиных сил машин. В пятый класс я стал ходить в соседнее село Становой Колодезь, отстоящее от моего дома ровно четыре километ-ра. Автобусов тогда не было, и домой я доползал иногда, едва волоча портфель.
На снимке: Иван Петрович Агошкова и Анфиса Егоровна Агошкова в 1937 году.
14 июня 2008 года на кладбище села Калинино (Луплено=Волниково).
Помню и первое очарование от незнакомой местности, от поворота шоссе…
Зимой устраивали прямо на дороге хоккейные баталии, для чего просили самого маленького зрителя сле-дить за появлением машин.
Тогда железные кони тревожили нас редко, но с каждым годом их становилось всё больше и больше.
И вот настал момент, когда однажды, приехав к отцу, я не мог с ним спокойно разговаривать от бесконечного гула автомашин. В ста метрах от шоссе на восток, напротив моего родительского дома, проходит железная дорога, по которой сновали то «кукушки», то тепловозы.
В 50-х годах появились электровозы, удивляя и вместе с тем разочаровывая местных жителей. Дело в том, что электрический свет в редькинских домах засиял только 1 января 1966 года, когда я уже служил в армии.
На так называемой Будке – доме путевого обходчика, прозванного мест-ными Турком, – свет включили на 7 лет раньше. Мы то воровали яблоки в саду обходчика, а то смотрели у него в доме телевизор, казавшийся нам неизвестно каким чудом света. А дома вклю-чали керосиновую лампу…
.
Правительство решило наказать редькинцев. А повод был один – «неперспективная деревня». Со стороны власти, находившейся в городе Орле, деревня Редькино действительно располагается как бы на границе, далеко от райцентра.
И есть хо-роший, якобы, повод: переселить редькинцев поближе к центру, к цивилизации… Сказано, надо делать! Но никто почему-то не подумал своей серой башкой: а зачем переселять людей, если населённый пункт находится на дороге, до остановок электричек – в сёлах Становой Колодезь и Хотетово – всего по 2,5 км, ря-дом – поворот на дорогу Редькино-Лаврово-Орёл! Луга, пашни – простор!
Однако лидеры КПСС не шутили: требовали отчёта каждый день, сколько выселено, куда…
Но всё, что удалось сделать исполнительной власти – это ликвидировать посёлок Крюковка, расположенный в 500-х мет-рах от Редькино, через железнодорожное полотно. Крюковцев морили долго. Сначала закрыли железнодорожный переезд, связывающий посёлок с остальным миром, напротив дома моего отца. Потом и переезд, отстоящий от посёлка в двух километрах.
В Крюковку перестали носить почту, а за электрический свет и никто не заикался. И редькинские мужики тоже ломали головы: как быть?! Везде люди наслаждались морем электрического света, но не было его лишь в Редькино. Решили сверху, что не должно быть на карте деревни Редькино, значит не должно! А потому не выделяли никаких средств. Когда станут голодными, то сами переселятся, порешили сверху.
Но деревня не сдавалась. И тогда мужики пошли ва-банк: сделаем у себя свет в обход начальства. Напилили в луговых зарослях и железнодорожных посадках немного кривых, но – главное – достаточно высоких деревьев, закопали их в землю, натянули провода – и «лампочка Ильича» пришла в дома редь-кинцев.
Конечно, были и в райкомах светлые головы, смотря-щие на такие «проделки» сквозь пальцы…
см.10.
(С) В.И. Агошков.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №21211020090
Обретение Рубежа
часть-9
Война с немцами породила целое поколение брошенных и предоставленных самим себе ребят. Переростки, учившиеся вместе с нами, плохо знали задания, но зато преуспевали во всяких выдумках.
Они, например, мочились в кружку, стоявшую на бачке с водой, а то переправляли старую учительницу, идущую с двоечными журналами и тетрадями по весенней росте-пели, по заведомо ложной дамбе и т.п. Потом второгодники ку-да-то растворились, и я оказался самый старший среди своих ребят.
Мы были детьми совсем другого поколения, чем те ребя-та, которые понюхали порох войны. Ушёл И.В. Сталин, пришло время надежд. Я неплохо учился в школе. Имею похвальные грамоты за 4-й и 5-й классы.
В 1961 году, в марте, в возрасте десяти лет ушёл из жизни брат Николай. Он был очень способным, хорошо рисовал. Многие врачи оставили на память его рисунки. Отпевали его тело в Волниковской церкви, сделанной из дерева.
Батюшка подошёл ко мне и долго объяснял о сущности Триединого Бога, о других религиозных понятиях. Потом я услышал о том, что здешний храм разобрали и брёвна свезли в Орёл, якобы, на реставрацию. Так, обманывая людей, власть приближала свой конец.
Мы росли, мужали, что-то хорошее делала и страна… Помню, как в начале 50-х годов ХХ века на дорожную насыпь завезли речной песок. Потом появились строители с машинами и камнями. Умельцы (говорили, что это были пленные немцы), сидя на больших подколенниках, ловко укладывали гладкие камни приблизительно одного размера в песок, выравнивая их ударами молотка. Затем на умытую дождями каменную трассу поло-жили асфальт. Зимой, уже более взрослые, мы катались на коньках по накатанному шинами льду, застывшему на дороге.
Иногда цеплялись железными крюками за борта гружё-ных машин, тяжело поднимавшихся на подъём. Падали, если по-лозья коньков доставали до асфальта, но вновь поднимались и лихо, удивляя местных девчонок, катались за счёт лошадиных сил машин. В пятый класс я стал ходить в соседнее село Становой Колодезь, отстоящее от моего дома ровно четыре километ-ра. Автобусов тогда не было, и домой я доползал иногда, едва волоча портфель.
На снимке: Иван Петрович Агошкова и Анфиса Егоровна Агошкова в 1937 году.
14 июня 2008 года на кладбище села Калинино (Луплено=Волниково).
Помню и первое очарование от незнакомой местности, от поворота шоссе…
Зимой устраивали прямо на дороге хоккейные баталии, для чего просили самого маленького зрителя сле-дить за появлением машин.
Тогда железные кони тревожили нас редко, но с каждым годом их становилось всё больше и больше.
И вот настал момент, когда однажды, приехав к отцу, я не мог с ним спокойно разговаривать от бесконечного гула автомашин. В ста метрах от шоссе на восток, напротив моего родительского дома, проходит железная дорога, по которой сновали то «кукушки», то тепловозы.
В 50-х годах появились электровозы, удивляя и вместе с тем разочаровывая местных жителей. Дело в том, что электрический свет в редькинских домах засиял только 1 января 1966 года, когда я уже служил в армии.
На так называемой Будке – доме путевого обходчика, прозванного мест-ными Турком, – свет включили на 7 лет раньше. Мы то воровали яблоки в саду обходчика, а то смотрели у него в доме телевизор, казавшийся нам неизвестно каким чудом света. А дома вклю-чали керосиновую лампу…
.
Правительство решило наказать редькинцев. А повод был один – «неперспективная деревня». Со стороны власти, находившейся в городе Орле, деревня Редькино действительно располагается как бы на границе, далеко от райцентра.
И есть хо-роший, якобы, повод: переселить редькинцев поближе к центру, к цивилизации… Сказано, надо делать! Но никто почему-то не подумал своей серой башкой: а зачем переселять людей, если населённый пункт находится на дороге, до остановок электричек – в сёлах Становой Колодезь и Хотетово – всего по 2,5 км, ря-дом – поворот на дорогу Редькино-Лаврово-Орёл! Луга, пашни – простор!
Однако лидеры КПСС не шутили: требовали отчёта каждый день, сколько выселено, куда…
Но всё, что удалось сделать исполнительной власти – это ликвидировать посёлок Крюковка, расположенный в 500-х мет-рах от Редькино, через железнодорожное полотно. Крюковцев морили долго. Сначала закрыли железнодорожный переезд, связывающий посёлок с остальным миром, напротив дома моего отца. Потом и переезд, отстоящий от посёлка в двух километрах.
В Крюковку перестали носить почту, а за электрический свет и никто не заикался. И редькинские мужики тоже ломали головы: как быть?! Везде люди наслаждались морем электрического света, но не было его лишь в Редькино. Решили сверху, что не должно быть на карте деревни Редькино, значит не должно! А потому не выделяли никаких средств. Когда станут голодными, то сами переселятся, порешили сверху.
Но деревня не сдавалась. И тогда мужики пошли ва-банк: сделаем у себя свет в обход начальства. Напилили в луговых зарослях и железнодорожных посадках немного кривых, но – главное – достаточно высоких деревьев, закопали их в землю, натянули провода – и «лампочка Ильича» пришла в дома редь-кинцев.
Конечно, были и в райкомах светлые головы, смотря-щие на такие «проделки» сквозь пальцы…
см.10.
(С) В.И. Агошков.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №21211020090
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 07 ноября ’2012 18:55
Василий Иванович,а разве сегодня другие не скользят на лимузинах? И чем они лучше???Виктор.
|
koshelewiktor19462
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор