Индуисты почитают Гангу как Живую Богиню, поклоняются ей, приносят дары. Гхата Дашашвамедх занимает особое место среди мест паломничества Варанаси. Именно с нее, согласно легенде, Брахма совершил жертвоприношение, чтобы вымостить дорогу Шиве, вернувшемуся в свой любимый город Варанаси после снятия с него заклятья изгнания. Каждый вечер, в шесть часов вечера на гхате Дашашвамедх браминами проводится Ганга Аарти (Огненная пуджа), церемония подношения зажженных ламп святой Ганге, выражение любви, смирения и благодарности богам за жизнь всех живых существ и их защиту, осуществляемое в виде ритуальных подношений. Ганга Аарти, - это красочный 45-минутной ритуал поклонения Шиве, священной Матери Ганга, Сурье (Солнцу), Агни (огню), и всей Вселенной. В церемонии принимают участие семеро браминов.
Огненная пуджа Ганга Аарти начинается с трубных звуков раковин шанкха (символа ветра), символизирующих в индуизме первичный звук, Нада-Брахма, из которого возник мир. В церемонии Аарти могут использоваться только раковины с завитком, повернутым вправо, так как считается, что моллюск обретает его после пяти непрерывных рождений обычным моллюском. Именно такую раковину Кришна (аватар Вишну) держит в своей руке. Поочередно производятся манипуляции с дымящимися палочками, с дымящей чашей, с горящей пирамидой, с горящей чашей, с веером из павлиньих перьев и с метелкой из хвоста яка. С каждым предметом под пение мантр и бой барабанов выполняются манипуляции на все четыре стороны света. Время от времени брамины разбрасывают вокруг себя лепестки цветов. Во время церемонии пуджари зажигают благовония и преподносят богам дары, которые символизируют элементы мироздания: эфир, ветер, огонь, воду и землю. Подношения в виде цветов и риса с куркумой символизирует силу земли и воды. Рис для пуджи используется только сырой, не молотый – "akshata" ("не сломанный"), используется также на свадьбах и множестве других церемоний. На пудже используются также опахало из перьев павлина, символизирующее движение воздуха (ветер), белые раковины, орошенные водой из Ганга, и жезл с пучком волос из хвоста яка на конце – символ тонкой формы эфира (пространства).
Cамая завораживающая часть этой церемонии – подношение огня. Огонь в светильниках разной формы символизирует солнце, которое дарует жизнь всему на земле. Один из главных церемониальных предметов, – лампа в виде змея Нага с очищающим огнем. В светильниках используют топленое масло (масло гхи) и камфору. Брамины, вращая огненные светильники приобретают силу божеств, которой делятся с верующими в конце церемонии. Сошедшее от божества благословление передается через пламя, которое люди накрывают ладонями и касаются своего лба. По окончании церемонии дети и взрослые подходят к горящим светильникам, набирают огонь в ладони, омываются им и зажигают свечи.
В последние минуты церемонии многие люди спускаются к Гангу и отправляют по течению священной реки корзиночки-кораблики с горящими свечками "Diyas". Отправляя diyas по течению, нужно произнести молитву и загадать желание. Если оно праведное, обязательно сбудется. Сотни маленьких огненных лепестков в конце пуджи плывут по течению Ганги. https://incomartour.com.ua/countries/23/1570
Видите ли, расшифровывая таблички получаю слова. Затем ищу смысл слова в других языках. Древние слова продолжают жить в других языках. Зачастую сам не знаю смысл слова, пока его не переведу.