16+
Лайт-версия сайта

Звезда по имени Солнце

Литература / Пьесы / Звезда по имени Солнце
Просмотр работы:
17 июня ’2018   11:06
Просмотров: 11335

А. Губин.
krokman777@yandex.ru
+7 923 426 87 02






ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ


















ДЕЙТСВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
1. Виктор
2. Доктор, мастер из ЖЭК-а, продюсер, психически больной
3. Марианна.
4. Тетя Маша. Медсестра.
5. Голос в телефоне.



















ДЕЙСТВИЕ № 1.
Эпизод 1.
(На сцене темно. Постепенно набирается свет. Вместе с ним начинает слышатся нарастающий шум дождя).
МУЗ № 1 - Дождь Для Нас. (3.30 мин)
(Мы видим больничную палату. Слева сцены железная кровать с неаккуратно застеленным одеялом и подушкой. На ней, сложив ноги на дужку, лежит Виктор. Рядом небольшая тумбочка. Справа окно с решеткой. В центре сцены небольшой столик с двумя стульями по краем оного. Начинаются первые аккорды песни. Виктор лежит на кровати. У него перербинтованны запястья рук. Он медленно поднимается. Подходит к окну. Начинает петь, глядя в окно. Ходит, пошатываясь в течении песни по сцене. И заканчивает песню спиной к залу, смотря в окно. На последнем припеве тихо заходит доктор, как водится в белом халате и, неслышно садится за стол на левый стул. Он дослушивает, как заканчивает песню Виктор).
ДОКТОР: Выспались?
(Виктор вздрагивает. Медленно оборачивается).
ВИКТОР: С вашей помощью.
ДОКТОР: В чем же заключалась моя помощь?
ВИКТОР: А вы, разве не догадываетесь?
ДОКТОР: Я не настолько проницателен, как может показаться на первый взгляд.
ВИКТОР: Однако это вам не помешало захватить вчера со стола мою тетрадь.
ДОКТОР: Вы сами мне ее отдали.
ВИКТОР: Посмотреть здесь... Я дал вам ее, что вы посмотрели ее здесь. Вы должны ее были посмотреть здесь, а не брать с собой. Вы обещали...
ДОКТОР: Вы так и не ответили: как я вам лично помог выспаться?
ВИКТОР: Подождите... (Виктор устало садится на второй свободный стул). Вы слишком быстро перескакиваете с одного вопроса на другой. Я не успеваю...
ДОКТОР: Вот ваша тетрадь.
(Доктор выкладывает из портфеля тетрадку на стол. Виктор долго и устало смотрит на нее)
ДОКТОР: Вы с кем ни будь, кроме этой тетради, делились вашими мыслями?
ВИКТОР: Человек должен делится своими мыслями с кем ни будь... Иначе он не человек... я имею в виду, что - не человек разумный... разумный...
ДОКТОР: Вот именно: человек разумный. Это вы верно заметили. Но разум, как известно, предполагает в своей основе хоть какую-то логику. Если нет логики в мыслях - то в существовании разума можно усомнится.
(Доктор хитро заулыбался, постукивая пальцами по тетрадке)
ВИКТОР: Если есть мысли, которыми можно делится, даже если они без логики, - значит они исходят из разума. Без сомнения.
ДОКТОР: А если в мыслях все же полностью отсутствует логика? Совершенно отсутствует - тогда, быть может этот разум больной, или, все-таки только притворится таковым? А?
ВИКТОР: Возможно... (Виктор обреченно запускает в свою шевелюру обе ладони). Вы это по поводу прочитанного?
(Доктор медленно демонстративно открывает тетрадку и, встав со стула начинает читать)

ДОКТОР: Я не вижу их, я смотрю вокруг.
Я хотел бы услышать стук их сердец,
Я хотел бы проверить крепость их рук,
Что они смогут сделать с первым концом?
Если стена будет падать, кто подставит ладонь?
Кто заменит тех, кто смертельно устал?
У кого хватит сил поддерживать этот огонь?
Кто сможет встать на место тех, кто упал?

(Доктор долго смотрит на Виктора. Потом резко садится на стул).

ДОКТОР: А хотите я вам тоже кое-что из своих стихов прочту?
(Виктор не отвечает. Только обреченно смотрит в пол)
ДОКТОР: Раз вы за мысли без логики - я вам так же отвечу такими же мыслями!!! Как вы любите, молодые и требующие нового! Все такие бунтари и все на свете знающие! А хотя бы вот так!
(Доктор вскакивает на стул. Распахивает халат и, словно Маяковский начинает декламировать)
ДОКТОР: Дурым, дурым, такой вот мир.
Чухым, чухым, я очень крут!
Хочу дарить я дурь до дыр.
От этих слов все мухи мрут!
Вперед, назад наверх и вниз...
Солить, вопить на всех плевать...
Вот вам стихи на пять, на бис...
И все должны меня понять!!!
А? Как?! Понравилось?! И из за такого дерьма мы не хотим никому ничего быть должными! Ни ближним своим ни родине своей - никому!!! Или вот такое стихотворение:
Бошетурмай, Бошетурмай, тем, кто весел - наливай!

ВИКТОР: Интересное слово Бошетурмай. Надо запомнить. Сами его придумали? я тоже похожее придумать хочу...

(Доктор спрыгивает на пол и бухается разгоряченный на стул)
ДОКТОР: И я так хочу! Стряпать всякую чушь на бумаге и не делать ничего! Ничего полезного! Ничего нужного! Правда, здорово! А?!
ВИКТОР: Да, у вас это только что неплохо получилось....
ДОКТОР: Вот, вот и я, вместо того, что бы лечить людей - по настоящему больных людей, - стану наслаждаться бездарной писаниной и бездельем. Не правда ли прекрасно?! А вы - все меня окружающие -должны меня кормить, обувать, терпеть меня. Да еще считать меня великим гением! Непризнанным талантом!!!! Хороша политика - ничего не скажешь! И все подобные примитивные желания стану записывать в такие вот тетрадочки. Дескать: читайте все мои благородные потомки и хвалите меня, прекрасного и великолепного! Что, не так?!
(Доктор низко склонившись над столом бешенным взглядом сверлит Виктора)
ВИКТОР: Не так...
ДОКТОР: А как? Как в таком случае быть?
ВИКТОР: Лично вам - не читать подобных тетрадок. Что бы не запутаться совсем. И продолжать лечить... людей.
ДОКТОР: Не читать?! Тогда, как узнать, о том, кто сидит предо мной в настоящий момент времени?
ВИКТОР: Наступает пора спросить того, кто сидит перед тобой.
ДОКТОР: Так вот я и спрашиваю вас, Виктор, как быть?
(Виктор поднимается со стула и начинается песня. Он эмоционально поет ее.)
МУЗ № 2 - Пора. (2.30 мин)
(На последнем аккорде Виктор зеркально, подобно доктору до этого садится на стул, склонившись над столом и бешенным взглядом начинает сверлить доктора)
ДОКТОР: Вот так, значит? Браво, браво! (Доктор вальяжно хлопает в ладоши )Я, смотрю вы очень бодры даже после очень странного ночного кошмара? .
(Виктор тяжело дышит. Гнев переполняет его)
ВИКТОР: Почему ко мне ночью подкрадывается медсестра и вкалывает мне спящему какую-то дрянь? Почему на окнах решетки?! Почему это делается с вашего ведома?! Почему нельзя курить? Слушать музыку? Почему мне нельзя в палате иметь гитару?! Почему...?!
ДОКТОР: Потому, что душевнобольным больничным распорядком не предписано иметь в палате никаких лишних - не имеющих отношение к процессу лечения посторонних предметов! (Доктор, как нечто неумолимое поднимается со стула и медленно с каждым словом нависает над Виктором. Он чеканит каждое слово) Потому, что симулянт и бездельник должен быть изолирован от общества нормальных советских людей решетками на окнах! Потому, что никто не имеет право вмешиваться в процесс лечения и указывать доктору, что следует делать, а что нет!!!
(Доктор резко успокаивается. Меняет тон и спокойно садится на стул)
ДОКТОР: Присаживайтесь, Виктор. Упокойтесь. Придет время и я отвечу на все ваши вопросы.
(Виктор, пошатываясь стоит у стола, придерживаясь за него)
ВИКТОР: Не хочу успокаиваться. Не хочу садится. Я уже насиделся и належался. Я устал... Устал от вас и всего здесь происходящего. Я не хочу...
ДОКТОР: Садитесь... больной!
(Доктор говорит это таким тоном, что Виктор на слабеющих ногах валится на стул)
ДОКТОР: Вот так. Уже лучше. А вы думали легко быть психом? Нет, дорогой мой. Если ты не хочешь трудится, отдавать долг родине, а хочешь быть трутнем, жить за чужой счет, да еще и претендовать, как минимум на лавры Пушкина - придется потерпеть некоторые неудобства. Придется смотреть на мир через решетки. И надо будет принимать интересные и полезные лекарства. И не иметь под рукой того, что отвлекает от нужного и такого важного процесса лечения души.
ВИКТОР: Души? Как вы можете лечить душу, если не верите в нее?
ДОКТОР: А вы... верите?
ВИКТОР: Вот мы сейчас разговариваем... Вы видите меня всего с руками ногами и лицом, которое вам, конечно же во мне не нравится. Не нравится так же все то, что я делаю... Но вот представьте. Я прямо сейчас умираю. Перерезаю вены себе до конца - не как в прошлый раз. И опускаю руки в воду....Прямо вот здесь истекаю кровью.
(Виктор поднимается со стула и ложится на пол перед доктором).
ВИКТОР: Вот, я лежу перед вами мертвый. Смотрите: руки те же, ноги те же, глаза те же. Лицо, которое вам сильно не нравится - то же. Вы подходите. Ну, подойдите, подойдите не бойтесь. Я не буйный, вы же знаете. Возьмите меня за руку.
(Доктор медленно склоняется над Виктором и нехотя берет его за руку).
ВИКТОР: Я мертвый. Чувствуете?
ДОКТОР: Нет.
ВИКТОР: А между тем мы представили, что я умер. Нет ни пульса ни дыхания. Руки ноги, глаза все те же. И ненавидимое вами мое лицо остались на месте. И вот сам собой возникает вопрос: где я сам? Где Виктор-псих? Тот, который только, что с вами разговаривал? Тот, который симулянт и трутень? Тот, что так вас раздражает своими претензиями быть Пушкиным? Где он? Если сам он весь здесь в виде тела, а самого его нет?
ДОКТОР: Значит, Виктор, вы готовы умереть, что бы доказать всему миру и прежде всего самому себе наличие существования той, которую я, как врач имею возможность лечить?
ВИКТОР: Я обязательно докажу это. И очень скоро.
(Доктор отпускает руку Виктора. Рука безжизненно падает на грудь лежащего на полу).
ДОКТОР: А вот доказывать эту теорию, или нет - у вас может получится только с моего личного разрешения. С моего профессионального, так сказать, согласия. Поднимайтесь, нечего кривляться. (Виктор садится на полу). Хочу довести до вашего сведенья, что именно я сейчас решаю всю вашу дальнейшую судьбу. Да, да - всю вашу дальнейшую участь в этом бренном мире.
(Доктор садится на пол рядом с Виктором)
ДОКТОР: Вы еще не до конца поняли - в какую игру влезли. И, думаю, так и не поймете до конца своих дней.
ВИКТОР: Что я должен понять?
ДОКТОР: Все....
ВИКТОР: Что все?
ДОКТОР: Да хотя бы то, что от диагноза, который я вам поставлю будет зависеть: сможете ли вы в дальнейшем вообще быть сколь ни будь приемлемым членом общества.
(Доктор поднимается на ноги начинает, заложив руки за спину, вальяжно прохаживаться по сцене)
ДОКТОР: От меня зависит выйдете ли вы на свободу месить сапогами грязь на полигонах, или же будете жить в этих стенах в качестве автономно передвигающегося растения. Будете ли вы до конца дней своих подыскивать себе работу, как психически больной человек, или против собственной воли будете пить лекарства от которых станете настоящим идиотом.
ВИКТОР: И все это зависит от вас одного?
ДОКТОР: Да.
ВИКТОР: Вы себя возомнили богом?
ДОКТОР: Мне не надо мнить себя им. Для вас, здесь, я - бог. И как бог, я очень хочу узнать у своего творенья: что вы думаете по поводу своего психического состояния? Ведь вы же понимаете, что больны?
ВИКТОР: Болен?
ДОКТОР: Если бы вы не были таковым - вышли бы отсюда в первый же день нашего с вами знакомства.
ВИКТОР: И чем же я болен?
ДОКТОР: Вот это-то я и хочу установить точно. Но, только после вашего рассказа о себе.
ВИКТОР: Что я должен рассказать?
ДОКТОР: Все... о себе....
МУЗ № 3 - Дерево. (1.45 мин)
ДОКТОР: Забавно. Но все же это вы не о себе рассказали. А хотелось бы, хоть раз услышать от вас правду. Вы, Виктор запутались в своей собственной, выдуманной, высосанной из пальца игре. Сами себя обманываете.
ВИКТОР: В чем?
ДОКТОР: Во всем.
ВИКТОР: А конкретно.
ДОКТОР: Вы хотите конкретики. Пожалуйста. Прямо сейчас, на ваших глазах я несколько раз сильно ударяюсь лицом вот об этот самый стол. (Доктор сильно хлопает ладонью по столешнице) Делаю несколько небольших царапин на запястьях своих рук. Мне это ничего не стоит. Я уже проделывал такое не раз. И за такие издержки производства даже премия полагается. Потом я разрываю халат и вызываю санитаров. Они вас пеленают по рукам и ногам. Далее мы проводим для вас курс интенсивной терапии, как буйно помешанному. И через несколько сеансов таких процедур вы превращаетесь в овощ. Самый настоящий третьесортный овощ. Спросите зачем мне это? Да потому, что меня это полностью устраивает. У меня есть законные полномочия применять такой метод лечения для таких вот никчемных и маленьких диссидентов, как вы.
Или я выписываю вас с диагнозом "совершенно здоров". Тогда вы очень скоро попадаете в такие места, где вас первый год пинают сапогами просто так, а потом, если останется здоровье и силы, вы второй год будете пинать сапогами других, таких же, как вы. Тоже просто так. По старой доброй традиции нашего советского общества. После чего, возможно, возвращаетесь домой, выполнив свой моральный и гражданский долг. Только потратив на это мероприятие два года и уйму драгоценного здоровья. Но такой вариант событий, как я понимаю не устраивает вас. Так?
ВИКТОР: Вы к чему это говорите?
ДОКТОР: А все к тому, что третьего не дано. Вам-то самому какой вариант из вышесказанного больше подходит? Только честно.
ВИКТОР: Как же вам ответить честно, если вы сами лжете? Ни одного слова правды. Сплошная фальшь. Вы сами заигрались, доктор.
ДОКТОР: На войне все способы допустимы.
ВИКТОР: На войне?! Но ведь больница - это зона без войны. Мы в зоне мира.
ДОКТОР: Это вам так кажется. Больница... Здесь все фальшивое. Кроме боли. А боль на войне - самое распространенное явление.
МУЗ № 4 - Я объявляю свой дом. (2.30 мин)
ДОКТОР: Теперь ваш дом здесь. Знаете, я все же объявлю вам третий вариант решения вашей участи.
ВИКТОР: А как же - третьего не дано?
ДОКТОР: Дано. Но в самом крайнем случае. В вашем случае....
ВИКТОР: Особый случай?
ДОКТОР: Более чем.... Но об этом не сейчас. Вы устали. Вам нужно отдохнуть. Выспаться.
ВИКТОР: Я уже выспался...
ДОКТОР: Это вам так кажется. Мне, как вашему врачу виднее. Но для сна нужно успокоительное. А для хорошего сна в котором вы нуждаетесь - нужно хорошее успокоительное.
(Доктор достает из чемоданчика баночку с лекарствами. Высыпает в ладонь несколько таблеток. Кладет их на стол).
ДОКТОР: Примите это. Можно не запивать.
ВИКТОР: Что, уже пошли в ход удобрения? Процесс превращения в овощ уже начался?
ДОКТОР: Вы все правильно поняли. Принимайте лекарства. Вам нужно отдохнуть.
ВИКТОР: А если не буду?
ДОКТОР: Тогда я вам напомню о ушибах на моем лице, которые вы будучи в невменяемом состоянии мне нанесли. Вам же не нравится мое лицо? И все, что я делаю вам так же не нравится. И уж как вам не понравиться, Виктор, те методы моей работы, которые я применяю в лечении буйных. И, поверье они вам не понравятся гораздо больше, чем мое лицо. Предлагаю поспать. Или вам напомнить еще и о ударах армейских сапог по почкам. Теперь вы не откажетесь принять успокоительное?
(Долгая пауза)
ДОКТОР: (Увесисто)Не откажетесь?
ВИКТОР: Нет!
(Виктор резко хватает таблетки и кидает в рот. Проглатывает. Закрывает глаза.)
ДОКТОР: Приятно иметь дело с умным... психом. Спокойных ночных снов... днем.
(Доктор улыбаясь, уходит).
МУЗ № 5 - Спокойная ночь. (5.0 мин)
(В процессе песни Виктор постепенно засыпающий ложится на кровать. Она словно магнитом притянула его. С последними аккордами молодой человек засыпает. На сцене, крадучись, появляется девушка в медицинском халате и белой шапочке. Она садится рядом с кроватью, пододвинув предварительно стул и долго смотрит на спящего. Она осторожно тянет руку к руке Виктора и, как, только дотронулась Виктор громко вскрикнув вскакивает, сильно и больно схватив девушку за запястье правой руки).
ВИКТОР: Опять вы!!!! Да оставьте меня в покое, наконец!!!! Что вам от меня нужно?!
МАРИАННА: Витя, успокойся. Это же я! Не узнаешь? Это я!!!!
(Виктор долго смотрит на девушку. Наконец, его лицо расплылось в улыбке).
ВИКТОР: Марианка???!!!
МАРИАННА: Что, так изменилась за две недели?
(Девушка, смеясь, снимает белую шапочку и халат)
ВИКТОР: Как ты здесь оказалась?
МАРИАННА: Так же, как и ты.
ВИКТОР: Как я?
МАРИАННА: Исключительно благодаря высокохудожественным способностям.
ВИКТОР: Не пойму.
МАРИАННА: Этому заведению, как и многим другим похожего профиля не хватает эстетики. Не хватает декоративной наглядности. Ведь должен каждый, попавший сюда по разным обстоятельствам знать о том - какие причины привели его сюда. Внутри своего воспаленного рассудка не всякий может осознать эти причины. А благодаря зрительным образам - все это становится видимым и, даже осязаемым.
ВИКТОР: Ты говоришь, как этот чокнутый врач - загадками.
МАРИАННА: Да все, Витя, понятно. Вот, смотри.
(Марианна садится к столу. Открывает тетрадь и начинает что-то быстро рисовать на чистом листке. Начинается вступление МУЗ №6. Виктор с интересом, но нахмурившись наблюдает за подругой. Поет о том, что видит, как прочем и во всех песнях Цоя. Виктор обходит с разных сторон Марианну и, наблюдая за рисованием девушки. Звучит песня).
МУЗ № 6 - Музыка волн. (2.30 мин)
(Вскоре Марианна заканчивает рисунок)
МАРИАННА: Ну, теперь ясно?
ВИКТОР: Да, но все же, какое отношение ЭТО имеет к твоему здесь появлению. Прости меня чем-то пичкают. Я плохо соображаю.
МАРИАННА: Вот видишь - когда наглядно, даже плохо соображающему становится все... или почти все понятно. Да, я устроилась сюда, что бы оформлять плакаты на стены дурдома. Что бы придурки, или косящие под них могли смотреть на мою работу и понимать, что не зря проводят здесь свое время. Что благодаря прекрасному - не все потерянно. Ведь не все потерянно, Витя?
(Марианна резко поднимается перед Виктором и берет его за руку. Начинается вступление к песни МУЗ №7 )
МАРИАННА: Помнишь, мы с тобою вот так на море... Только вдвоем. Одни. Я проникла сюда, что бы ты не был один. Ведь, когда ты один - это самое страшное. правда?
(Они медленно, смотря в глаза, идут по кругу рядом. )
МАРИАННА: Я каждый день разговариваю с тобой. Как буд-то ты рядом. Но одной фантазии мало. Нужен кто-то вблизи. Вот здесь я. Вот здесь ты. Ты со мной? (длинная пауза). Я жду ответа.
ВИКТОР: Вот, Марьянка, это здесь. Наверное когда ни будь будет песня. Смотри.
(Виктор кидается на стул к столу и начинает что-то быстро писать и рисовать в тетради. Марианна смотрит. Виктор пишет и поет. Начинается пластический номер Марианны и Виктора под под песню МУЗ №7).
МУЗ № 7 - Кончится лето. (4.00 мин)
(Музыка и танец резко обрываются от того, что в палате появляется тот же доктор. Марианна вскрикивает и отбегает в противоположный угол палаты.)
ДОКТОР: (Сурово) Вам же, девушка русским языком было сказано, что с больным можно видится, только в присутствии лечащего врача! Так это, или не так?!
МАРИАННА: Как можно видится с человеком наедине, если присутствует третий... лишний.
ДОКТОР: (вкрадчиво) Ошибаетесь, дорогая. Ошибаетесь. Доктор - это уже не посторонний. И не третий. И уж тем более не лишний. А почти, если не совсем родной пациенту человек. Я для Виктора более родной сейчас, чем вы. Да, да. Потому, что именно я играю в его судьбе на сегодняшний день намного большую роль, чем вы, или даже мама и папа. Так вот. Вы, дорогая серьезно нарушили строгий режим лечебного заведения и, должны быть немедленно выдворены за пределы оного. Таковы правила, но... я добрый доктор Айболит. Понимаю - молодость, чувства и прочее... Делаю скидку на это. Сам грешен... Поэтому спонтанное свидание ваше разрешу продолжить, но только на этот раз в моем присутствии. Я, простите, должен знать от чего уберечь пациента. Ведь ваш жених серьезно болен. И уж вам-то, как никому другому должно быть это известно. Ведь известно, же?
МАРИАННА: Да, мне известно. Мне все известно.
ДОКТОР: Другого ответа от умной женщины и невозможно было ожидать. Ведь именно на таких условиях вы были приняты сюда на должность художника-оформителя. На условии разумного поведения, а не спонтанной эмоциональности. Таковое поведение может пагубно сказаться на хрупком и ранимом внутреннем мире больного, а этого нам ненужно. Правда, Марианна? Поэтому у вас еще есть несколько минут свидания. Спокойного и разумного свидания. Понятно? Время пошло.
(Доктор сел на стул и, улыбаясь стал наблюдать за Виктором и Марианной. Вступлении МУЗ № 8).
ВИКТОР: Так я болен?
МАРИАННА: Так надо...Мы все тяжело больны, Виктор. Я знаю мы все сошли с ума. Но это не страшно, правда?
ВИКТОР: Правда.
МАРИАННА: Мне пора. Ты же видишь, что этот на стуле не лучший свидетель нашего разговора.
ВИКТОР: Вижу...
МАРИАННА: Тогда скажи что ни будь.
МУЗ № 8 - Сосны на морском берегу. 1купл+1припев (2.00 мин)
(Марианна уходит, быстро поцеловав Виктора в щеку)
ДОКТОР: Так вы, кажется не против остаться на всю жизнь психически больным?
ВИКТОР: Не знаю...
ДОКТОР: Первый раз вижу человека, который остается спокоен к факту предательства. Причем, предательство со стороны любимой .
ВИКТОР: Каким образом?
ДОКТОР: Мы долго говорили с Марианной, прежде чем произошла ваша сегодняшняя встреча. И вместе с ней мы пришли к выводу, что вы, Виктор совершенно здоровы. Ваша подруга с этим согласилась. У меня в кабинете наедине со мною она сказала одно... а сейчас, прямо вам в глаза, солгав в присутствии третьего, по ее словам лишнего человека, констатировала совсем другое. Это можно расценить, только, как предательство.
ВИКТОР: Вы опять лжете!
ДОКТОР: Нет. В этом-то и ужас вашего положения. Лгу вам не я. А ваши самые близкие. Да и вы сами себе... И я не лукавил. Ближе и роднее, чем я, у вас на сегодняшний день нет никого. Только я знаю истинное положение вещей.
ВИКТОР: Марианна сказала о моей болезни, потому, что вы обманом заставили ее сказать это!!!
ДОКТОР: Кто же обманом может заставит предать? Предают всегда от чистого сердца. С упоением. Вспомните Иуду искариотского. От всей души.... С улыбкой радости на устах! И последним проклятым поцелуем.... в щечку...
(Виктор бросается в ярости на доктора. Резкое громкое вступление МУЗ №9. Происходит стилизованная песня-схватка между Виктором и доктором в итоге которой доктор все же, завернув руку Виктора за спину, валит его вниз лицом на стол)
МУЗ № 9 - Мама мы все тяжело больны. 2купл+2припев (2.00 мин)
ДОКТОР: Пациент, я подготовлен к подобного рода эксцессам со стороны наблюдаемых мною больных. Заметьте - санитары не понадобились вовсе. Не понадобилось так же и мое приземление лицом на стол. И лекарства, что я вам прописал явно не с вами за одно. Хорошо, вы получите диагноз, так нужный для вас сейчас. Это тот самый третий возможный вариант развития событий вашей жизни. Но помните за этот подарок вы должны будете расплатиться сполна. На самом вашем взлете в высь вам нужно будет резко приземлится на землю. Упасть с высоты сияющего светила на землю... в крови... разорванным в клочья. Не меньше и не больше.
(Доктор, отпустив заломленную руку, резко сталкивает Виктора со стола на пол).
ВИКТОР: Вы сумасшедший?!
ДОКТОР: Напротив, я полностью нормален. А вот вы с настоящего момента самый настоящий псих. С документом и печатью. С чем вас и поздравляю. Вялотекущая шизофрения для вас самый подходящий диагноз. Благодарите за подарок. С ним жить можно. И не плохо, надо заметить можно жить. Только в вашем случае - недолго.... До скорой встречи. А вот вам и ваш диагноз. Почитайте на досуге. Задумайтесь. Это посильнее всяких стишков будет.
(Доктор открывает тетрадь Виктора и что-то записывает в ней. Вытащив из портфеля печать громко хлопает ею на написанном. Закрыв тетрадь он, улыбаясь выходит со сцены).
ДОКТОР: До встречи. Действуйте...
МУЗ № 10 - Дальше действовать будем мы (4.00 мин)
(Во время песни происходит смена декораций. Возможно Виктор, вторя словам песни сам выталкивает кровать стулья и стол со сцены. )
Эпизод 2.
( На сцене та самая кочегарка-камчатка. Большая топка. Гора угля. Два стула на против топки. Гитара в углу. Виктор сидит и смотрит на огонь. Курит и поет).
МУЗ № 11 - Печаль (4.00 мин)
(В конце песни заходит в кочегарку женщина средних лет)
ТЕТЯ МАША: Привет. Отдыхаешь?
ВИКТОР: Жарко.
ТЕТЯ МАША: А ты как хотел? Огонь он такой... Видишь и я не могу я без него. Сколько лет здесь у него простояла. Казалось бы надоесть должно. А все к нему тянет...Огонь такой: либо ты его, - либо он тебя. Если ты научишься усмирять огонь - станешь, как огнедышащий дракон. Все тебе будет возможно. Кто-то может это сделать. А кто-то нет. Тебе это возможно. Я вижу.
(Тетя Маша видит в углу старенькую гитару. Подходит к ней).
ТЕТЯ МАША: У меня муж играл на такой. Как затянет бывало.. Он армейские песни все пел. Военный он у меня был...
ВИКТОР: Почему был?
ТЕТЯ МАША: Погиб он. Я вот сколько лет здесь у огня маялась, но никогда не думала, что он, сердешный, так же от огня маяться будет.
(Виктор оборачивается и с вопросом смотрит на тетю Машу).
ТЕТЯ МАША: Ты вот говоришь: жарко. А представь оказаться прямо вон там - в топке. Представил?
ВИКТОР: Нет...
ТЕТЯ МАША: А он в таком огне сгорел. На складе боеприпасов пожар начался. Он его тушить помогал. Под взрывами бегал. В огне. Но не выбежал. Сгорел.
ВИКТОР: Страшно...
ТЕТЯ МАША: И больно. Я посмотреть зашла. Как устроился. Корочки получать собираешься?
ВИКТОР: Говорят надо.
ТЕТЯ МАША: Надо. Без бумажки мы никто.
ВИКТОР: Про бумажки по другому говорят обычно.
ТЕТЯ МАША: И этого добра в жизни хватает. Я тебя еще предупредить зашла. У нас новый начальник с сегодняшнего дня. Злой, как собака. Ходит по участкам. работу проверяет. Будь на чеку. К тебе обязательно зайдет. Участок этот у нас проблемный. Так особо на месте не сиди. Делай что ни будь.
ВИКТОР: Хорошо.
ТЕТЯ МАША: А ты на гитаре тоже поешь?
ВИКТОР: Пытаюсь.
ТЕТЯ МАША: Интересно, как это у вас только получается? Я пробовала.. у мужа гитару брала, но....
(Тетя Маша берет гитару в руки. Что-то бринькает по струнам. Виктор резко поднимается со стула и серьезно с силой выхватывает инструмент из ее рук.)
ТЕТЯ МАША: Ты чего?
ВИКТОР: Вы бы своего мужа другой женщине отдали бы?
ТЕТЯ МАША: Ты это о чем?
ВИКТОР: Вот и я любимую женщину в чужие руки не отдаю.
ТЕТЯ МАША: Да о чем ты?
ВИКТОР: О гитаре.
ТЕТЯ МАША: Так это же деревяшка?!
ВИКТОР: Деревяшке стихов не дарят. Дарят только любимым...
ТЕТЯ МАША: Ты что? - все о гитаре что ли?
ВИКТОР: О ней... Инструмент у музыканта это продолжение его самого. Как любимая женщина. Должна быть только у него и больше ни у кого. Иначе песен не будет. Любви не будет...
ТЕТЯ МАША: (Смеется) Ну ты даешь! Как это?
ВИКТОР: Да вот так...
МУЗ № 12 - Это не любовь (3.00 мин)
ВИКТОР: С гитарой, как и с женщиной: либо она только твоя, либо... пусть гуляет на все четыре стороны....
ТЕТЯ МАША: Ты уж прости.. я не знала таких тонкостей. А ты сам что ли песни сочиняешь?
ВИКТОР: Пытаюсь.
ТЕТЯ МАША: Что - прямо здесь?
ВИКТОР: Здесь лучше всего это делать.
ТЕТЯ МАША: Я слышала, что ты сюда друзей много приглашаешь? Ты поосторожнее.
ВИКТОР: Постараюсь.
ТЕТЯ МАША: Скажи, а как вот так песню придумать. Ну вот ты, как это делаешь? Я вот слушаю песню. Аж слезы иной раз наворачиваются. А как вот люди так делают. Вот ты на гитаре... Берешь гитару. И...ну вот как так получается?
ВИКТОР: Не знаю.
ТЕТЯ МАША: Вот те на! Ты же сам песни сочиняешь - и не знаешь?
ВИКТОР: Песня рождается не из меня. А где-то... Она приходит, что ли. Или ты приходишь к ней. Прекрасно сказал Винни-пух, когда его Пятачок попросил сочинить вопилку, он сказал: "Поэзия это не то что ты идешь и находишь, а то что находит на тебя, надо лишь встать в такое место где бы она на тебя нашла". Так же и песня. Сюда часто вдохновение приходит. В гости. Оно приходит, а я уже здесь. Здесь я просто чувствую себя свободным, совершенно свободным.
ТЕТЯ МАША: Странно как-то. Так и с ума можно сойти.
ВИКТОР: А я давно уже сошел. У меня и справка есть.
(Тетя Маша заметно попятилась в сторону)
ВИКТОР: Да не бойтесь. Эта справка дана, как поэту, а не как сумасшедшему. Хотя поэт - он сумасшедший наполовину.
ТЕТЯ МАША: Так ты еще и поэт?
ВИКТОР: Пытаюсь.
ТЕТЯ МАША: А спой мне что ни будь? А? Прошу? У меня вчера день рожденья между прочим был. До сих пор башка трещит. Пусть будет песня в подарок. А? Может башка пройдет...
ВИКТОР: В день рожденья спеть можно. Не знаю в вашем вкусе песня, или нет.. В общем: тете Маше посвящается! Что бы башка прошла и все у тети Маши было хорошо!!!
ТЕТЯ МАША: Ура!!!!
(Тетя Маша громко засмеялась и захлопала в ладоши. Тетя Маша пританцовывает во время песни. Виктор и тетя Маша не замечают, как в конце пения на сцене появляется мужчина. Он вышел словно из топки котельной. Этот тот же артист, что играл доктора. Только в другой одежде)
МУЗ № 13 - Восьмиклассница (2.30 мин)
ТЕТЯ МАША: Ну, спасибо, Витя. За комплимент. Словно в кабак сходила. Голова не болит уже. Молодец!
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Вот, значит как продвигается работа на вверенном мне участке? С песнями. Как в кабаке. Отлично!
(Тетя Маша отбегает в угол сцены)
ТЕТЯ МАША: Ой, Иван Алишерович! Мы не заметили. А у Вити перерыв небольшой. Вот я его...
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Вижу. Витя песенки поет, да орешки все грызет. (Властно прохаживается сложив руки за спиной)А орешки непростые - все скорлупки золотые... Хорошие стишки, не правда ли. Я сам сочинил. А может и кто другой. Не помню. Значит песенки поем?
ТЕТЯ МАША: Это он сам их сочиняет!
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Что же - это похвально. Особенно, когда время поджимает. Ведь на стишки и песенки тоже нужно время. А его немного в жизни дано. Правда, Виктор?
ТЕТЯ МАША: И стихи к песням от тоже сам придумывает...
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: И это похвально, Только...(Иван Алишерович подходит к топке и смотрит на датчик тепла). Только как люди в домах себя будут чувствовать от этого творчества. Восемьдесят градусов в отоплении. А должно быть минимум девяносто пять. Что вы на это скажите, поэт песенник?
(Иван Алишерович укоризненно смотрит на Виктора, который угрюмо опустил голову)
ТЕТЯ МАША: Это я виновата. Отвлекла его! Я виновата...
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Вы здесь, кажется уже не работаете?
ТЕТЯ МАША: Да... уже с недавних пор...
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Тогда что же вы тут делаете, позвольте спросить?
ТЕТЯ МАША: Да я зашла узнать... Проведать зашла. Мимо проходила вот и зашла...
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Вот и идите дальше... мимо...
ТЕТЯ МАША: Хорошо. Я ухожу. Удачи. Пока, Витя. я зайду...
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Нет, сюда вы больше не зайдете. Я понятно изъясняюсь?
ТЕТЯ МАША: Да, да. Я все поняла. До свидания.
(Тетя Маша испуганно, оглядываясь, уходит)
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Это уже лучше. Вы не ответили почему за температурой не следим? Почему в рабочее время песенки поем? Почему на рабочем месте не положенные посторонние предметы находятся?
(Виктор молчит)
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Для пациента из палаты №6 вы малоразговорчивы. Когда вам ставили диагноз вялотекущая шизофрения вы были не в пример активнее.
ВИКТОР: Мы с вами знакомы?
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Это смотря с какой стороны посмотреть. Иногда люди не знают друг друга совсем, а чувствуют себя знакомыми. Буд-то всю жизнь знали друг друга. Например читаешь газету. А на главной странице: "...новая супер звезда Российского рока посетила такой-то город. Огромные толпы поклонников встречали своего кумира!" Ты прочитаешь об этом кумире и его поклонниках и, вроде, уже, как знакомы. Словно стали родными. А чем больше в разных средствах массовой информации слышишь об этой супер звезде, тем роднее становишься ему и его творчеству. Так-то, Виктор.
ВИКТОР: Мы с вам, кажется...
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Кажется!!! Вот самое верное слово, которое характеризует всю нашу жизнь. Мы думаем: вот она - наша жизнь. Длинная, насыщенная. Полная великих свершений и стремлений. И все-то это у нас надолго! Навсегда. А приглядишься - пшик... Одно мгновение. Мираж. Видение. И то - только кажущееся видение. Хлоп - мощный удар на больной скорости. И какая бы ни была супер звезда даже это кажущееся мгновение падает на землю и невозможно его даже собрать. Рассыпалось... и атомов не найти. А все-то нам кажется...
ВИКТОР: Зачем вы пришли?
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Вот это уже ближе к теме нашего разговора. Без свидетелей. Как живешь, Виктор?
МУЗ № 14 - Песня без слов (4.00 мин)
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Похвально. Я вижу болезнь прогрессирует в нужном русле.
ВИКТОР: Что вам от меня нужно?
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Нужно, что бы температура в топке не опускалась ниже положенного уровня. Иначе... иначе звезда погаснет раньше времени. Этого не должно быть. А кто укротит огонь - будет, как огнедышащий дракон, как правильно сказала одно хорошо похмелившаяся с утра бедная, одинокая женщина. Вы же изучаете восточную мудрость? Огнедышащий дракон - знак удачи.
ВИКТОР: Что вы хотите?
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Об этом расскажет ваша жена.
(Тут же забегает запыхавшаяся Марианна. Она радостная).
МАРИАННА: Витя, нас взяли!!! "Кино" взяли на фестиваль!!! Это прорыв!!! Там будут все самые лучшие. Мы будем лучшими!!!!
(Марианна целует Виктора в лицо. Много и восторженно).
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Вот этого я и хочу. Ибо это входит в наш с вами договор. Ваш третий вариант пути, только начинается. Вы его сами выбрали. И пройти его надо до конца.
ВИКТОР: Но откуда известно, что этот вариант будет успешным?
МАРИАННА: Будет, будет, Витя! Ведь не зря столько уже пройдено!
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Огнедышащий дракон - знак успеха.
МАРИАННА: Ты мой, хороший. Витя, Витя!
(Марианна буквально зацеловывает Виктора, обнимая его беспрестанно).
ВИКТОР: Подожди, подожди! Пусть он ответит сначала, кто он такой!
(Виктор с трудом освобождается от объятий жены).
МАРИАННА: Ты про кого?
ВИКТОР: Да вот про этого! (показывает рукой на Ивана Алишеровича)
(Марианна резко поворачивается. Мастер из ЖЭК-а медленно уходит спиной в топку печи).
МАСТЕР ИЗ ЖЭК-а: Огнедышащий дракон - знак успеха. Запомни.(Машет с улыбкой рукой. Пропадает в топке).
МАРИАННА: Там нет никого.
ВИКТОР: Как нет. Ты куда?! А ну стой!!! Подожди!!!
(Виктор кидается в топку. Он лезет в нее головой вперед. Марианна с криком бросается к мужу. Молчаливая борьба. Марианна с трудом оттаскивает его от полыхающей пасти печи. Они в изнеможении падают на пол)
МАРИАННА: Тихо, тихо, Витя, тихо! Ну что ты! (Девушка положив голову Виктора на плечо, гладит его по волосам) Все будет хорошо. Все будет здорово. Успокойся. Жарко здесь. Угорел, наверное. Тихо, тихо. (Начинается вступление к МУЗ № 15). А помнишь, ты все по квартирам играл? По гаражам всяким, подвалам. На старой гитаре, что строй не держала? А теперь в огромном зале. С хорошим звуком. С большими музыкантами вместе. Все только начинается. Витя. Все еще впереди. Это будет великий путь.
ВИКТОР: Но очень короткий.
МАРИАННА: Ну почему? Кто тебе такое сказал? Почему?
ВИКТОР: Потому, что это тот самый третий... единственно возможный вариант развития событий моей жизни. Короткий вариант. Я его сам выбрал.
МАРИАННА: Зачем ты так, Витя?!
ВИКТОР: Так надо. Так должно быть.
МУЗ № 15 - Сказка (5.00 мин)
( Сразу сильные, после песни "Сказка"аккорды МУЗ № 16. Виктор оживляется)
ВИКТОР: Но время еще есть!!!
(Марианна удаляется со сцены)
МУЗ № 16 - Место для шага вперед (3.00 мин)
(Происходит перестановка во время песни. Исчезают старые декорации. На сцене появляются стол на котором телефон. Диван. Стена с плакатами группы "Кино". После окончания песни слышатся сумасшедшие овации и крики поклонников в зале или стадионе. Виктор радостный и уставший с размаху садится на диван. Слышатся крики, ругань и громкий стук в дверь).
ВИКТОР: Ко мне никого не впускать!!! Не впускать!!!
(Вскоре стуки и крики утихают. Виктор валится на диван, задрав ноги на его спинку. Резкий звонок телефона разрывает тишину. Виктор вздрагивает. Потом нехотя поднимается. Берет трубку).
ВИКТОР: Слушаю.
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ: Витек, привет. Слушай, тут к тебе продюсер один рвется. Поговорить хочет. Впускать?
ВИКТОР: У нас уже есть продюсер. Второго не надо.
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ: Подожди. Не пыли. По моему это что-то стоящее. Поверь мне.
ВИКТОР: Стоящий у нас уже есть. И стоит он дорого.
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ: Да послушай ты! Это очень.. очень серьезный человек.
ВИКТОР: И что?
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ: А то! Поговорить бы тебе с ним надо. Иностранец, но по-нашему хорошо говорит. Из далека в общем.
ВИКТОР: Я устал, как лошадь. Давай в другой раз, скажи ему.
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ: Другого раза не будет. Он очень занятой. Говорит, что времени в обрез. Ну, - пол часа не найдешь?!
ВИКТОР: Нет.
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ: Да ладно ты! Не умрешь за пол часа. Все, впускаю.
ВИКТОР: Не хочу я....
(Слышны короткие гудки в трубке)
ВИКТОР: Вот шальной...
(С силой бросает трубку. Сразу слышится аккуратный стук в дверь)
ВИКТОР: Да, да, войдите.
(В гримерку входит Марианна)
МАРИАННА: Здравствуй. А я чуть с охраной не подралась. Пропускать не хотели. К тебе теперь не прорвешься, если не знать пароля.
ВИКТОР: И какой ко мне пароль?
МАРИАННА: Хоть и бывшая, но не вполне отставленная жена. Пароль, конечно не сильный, но все же действительный. Пока....
ВИКТОР: Ты какими судьбами здесь?
МАРИАННА: На тебя посмотреть. Себя показать.
ВИКТОР: Ну, посмотрела?
МАРИАННА: Посмотрела. Сильно. Ты буквально разрываешь зал на части.
ВИКТОР: Это зал меня рвет на части. Устал я что-то от всего этого...
МАРИАННА: Но ведь ты сам к этому стремился?
ВИКТОР: Стремился... Слушай, я тут отдыхать перед съемками уезжаю. Саньку разрешишь с собой взять?
МАРИАННА: Посмотрим на твое поведение.
ВИКТОР: А что с моим поведением не так?
МАРИАННА: ОНА... будет с вами отдыхать?
ВИКТОР: Возможно.
МАРИАННА: Так возможно, или невозможно?!
ВИКТОР: Я по Саньке скучаю. Она здесь не при чем.
МУЗ № 17 - Саша 1 купл +1 припев (1.5 мин)
ВИКТОР: Я ему шпагу достал. Специальную, детскую. Ею порезаться и уколоться нельзя. Красивая такая. Завезу на днях.
МАРИАННА: Завези, завези. А то я на тебя посмотрела, а вот себя не показала. На меня в спокойной обстановке посмотришь.
ВИКТОР: Хорошо, обязательно посмотрю.
(Громкий сук в дверь)
МАРИАННА: О, к тебе уже поклонницы. Я лишняя. Ухожу, ухожу.
ВИКТОР: Я к вам скоро. Ты никуда не уезжаешь? (провожает Марианну до двери)
МАРИАННА: Не с кем мне, Витя, никуда уезжать. Одна я, ну если не считать сына.
(Стук погромче)
ВИКТОР: Входите.
(Заходит мужчина. Хорошо одетый. В очках. И в перстнях).
ПРОДЮСЕР: Здравствуйте, люди добрые.
МАРИАННА: (Пропуская незнакомца вперед) Пока, Витя. Здравствуйте.
ВИКТОР: Здравствуйте, проходите, садитесь. Ну, пока, Мариша, я к вам скоро заеду.
ПРОДЮСЕР: Марианна, вы уже нас покидаете? Жаль. Искренне жаль.
МАРИАННА: Простите, а мы с вами знакомы?
ПРОДЮСЕР: Вы все так же стены больниц оформляете?
МАРИАННА: Нет, а мы с вами...
ВИКТОР: Марианна, иди уже. Все, пока.
(Виктор аккуратно выпроваживает жену за дверь. Незнакомец вальяжно садится на диван. Виктор застыл на месте)
ПРОДЮСЕР: Ну, что же вы встали, Виктор. Не на приеме у министра. Садитесь уже.
ВИКТОР: Благодарю. (Виктор робко и испуганно садится на стул возле стола).
ПРОДЮСЕР: Видел вас в фильме. Знаете, мне понравилось.
ВИКТОР: Благодарю.
ПРОДЮСЕР: Нет, честно.
ВИКТОР: А вы умеете честно Иван Алишерович?
ПРОДЮСЕР: Нет, и вправду! На экране вы такой... такой знаете естественный. Такой весь спортивный. Такой боец настоящий. Во, как этот, как его. Во - Брюс Ли, прямо! Да. То есть вам даже играть не надо было. Весь фильм сделан под вас. Ничего делать не надо. Только быть самим собой. Один вопрос - тот ли вы сейчас кого я знаю?
ВИКТОР: Не знаю, Иван Алилишерович, кого вы знаете. Вам виднее.
ПРОДЮСЕР: Что ты!!! Я теперь на повышении. Какой там Алишерович! Забудь. Вот, смотри!
(Человек в очках снимает очки. Это тот же актер, что играл доктора и мастера из ЖЭК-а. Он достает из внутреннего кармана своего дорогого пиджака какой-то документ и протягивает его Виктору. Виктор читает.).
ПРОДЮСЕР: Понятно, - кто я теперь?
ВИКТОР: Так вы теперь, значит владеете голливудской киностудией? Не плохо от доктора в психушке и мастера ЖЭК-а до голливудского продюсера!!!
ПРОДЮСЕР: (с английским акцентом) Какого доктора? Какого мастера? Что вы, Виктор. Вы сильно ошибаетесь и путаете меня с какими-то другими людьми. Я и в Росси-то первый раз!!! Я к вам с предложением оттуда.... Да. У нас есть прекрасный сценарий одного мистического триллера. В котором мы видим вас в главной роли!!! Это неслыханная удача!!! Снятся в таком фильме!!! И режиссер картины это же... Нет, пока я вам не должен говорить об этом. Это профессиональная тайна.
(Виктор долго в тишине смотрит на улыбающегося гостя)
ВИКТОР: Что вам угодно?
ПРОДЮСЕР: (без акцента) Вот это уже по деловому. Так и надо в деловом мире. Сыграть главную роль, знаете, не всякому дано. Нечто необычное вас ожидает! Нужно только подписать контракт. Но предварительно надо изменить предыдущий. Так, где он у меня? А вот он.
(Продюсер вытаскивает из кармана старенькую истрепанную тетрадку - ту самую, что присутствует вначале пьесы. Он передает ее Виктору. Виктор с изумлением перелистывает ее).
ВИКТОР: Это же мои стихи!
ПРОДЮСЕР: Правда?! А я и не заметил. Дайте-ка обратно.
(Вырывает тетрадку из рук Виктора.)
ПРОДЮСЕР: А ведь и в самом деле. Надо же - как быстро время летит! Эти вот вам уже не пригодятся. (Вырывает листки из тетради). Эти уже спеты. Так же долой и их. (Вырывает листки из тетради). Эти ну... совсем не в тему. (Вырывает листки из тетради, комкает их и бросает на пол).А вот и он, родимый. (Начинается вступление к МУЗ № 18) Ознакомьтесь с условиями. И если вы согласны с написанным - все будет прекрасно. Если нет - вы знаете, что будет... Мы с вами обсуждали это раньше. Так, что все зависит теперь, только от вас.
(Виктор читая, поет)
МУЗ № 18 - Следи за собой (4.00 мин)
ВИКТОР: Что от меня требуется?
ПРОДЮСЕР: Все очень просто. Выполнить условия этого договора, а нет... ну, на нет и суда нет. Знаете - время быстро летит.
ВИКТОР: И что же я должен делать?
ПРОДЮСЕР: Вы должны прекратить всякие переезды на всех видах автотранспорта. Всякие перелеты на всех видах авиатранспорта, включая дирижабли, воздушные шары и змеи. Стараться по возможности не выходить из дома. Прекратить общаться с большим количеством людей. Прекратить выступать в конце концов. Прекратить... В общем что я вам говорю - сами все понимаете. Срок ваш истекает. Все может случится. Вы сами тогда выбрали свой путь огнедышащего дракона. Что, конечно, хоть и является хорошим знаком, но далеко не безопасным. У вас есть шанс, правда небольшой, продлить ваш путь, но в другом качестве.
ВИКТОР: И какое это качество?
ПРОДЮСЕР: Назовем это той самой ролью, которую мы вам предлагаем. Роль знаете, такого отшельника. Такого бесполого и безликого существа, которое должно быть замкнуто в четырех стенах и не произносить ни звука. Ни шороха. (Продюсер, как змея шепча эти слова в плотную приблизился к Виктору). Молчать. Как тень почти не дыша дрожать за остатки своей тихой никчемной жизни. И бояться. Бояться! Бояться!!! Всего. Бояться собственного дыхания, потому, что и оно может в любой момент оборваться. Стать трусливой трясущейся крысой. Стать пугливой мокрицей! Стать...
(Но продюсер не успевает договорить. Виктор набрасывается на него и, вырвав тетрадку из его рук, заламывает одну из них за спину. Валит продюсера лицом на стол. Продюсер начинает зловеще и дико хохотать)
ВИКТОР: Вот тебе контракт твой!!!! Вот!!! (Виктор одной свободной рукой и зубами начинает терзать и рвать в клочья тетрадку) Вот, видел, гад, где я твой контракт!!!
(Виктор, разорвав тетрадь сталкивает на пол продюсера у которого слетают очки. Гость продолжает истерически хохотать)
ПРОДЮСЕР: Да ты на самом деле сумасшедший! Диагноз я тебе верно выписал!
(Продюсер резко прекращает смеяться. И очень серьезно)
ПРОДЮСЕР: Странные вы люди существа. Подойди ко мне поближе. Да не бойся, я не буйный ты же знаешь.
(Виктор, как под гипнозом подходит к лежащему на полу).
ПРОДЮСЕР: (Мертвенным голосом) Возьми мою руку. (Виктор берет неохотно руку гостья). Нет ни пульса. Ни дыхания. И рука холодная, как лед. (Виктор в ужасе отбрасывает руку и отшатывается прочь). А между тем мы не представляли, что я умер. Даже не договаривались об этом. Но так вышло. По моей собственной воле. Я так же когда-то не послушался предписанного мне. Стал свободным, гордым, но... мертвым.
(Продюсер поднимается с пола. Он тяжело вздохнул. И, посмотрев улыбаясь на Виктора, выходит. )

МУЗ № 19 - Звезда по имени солнце (3.00 мин)

(Во время исполнения меняются декорации. На сцене все, как и начинался спектакль. Палата в доме скорби. Виктор уходит со сцены. Сразу слышен раздирающий душу и слух визг тормозов и сильного хлопка и разбитого стекла. Музыка резко прерывается. Заходит, завязанный в смирительную рубашку псих-больной. За ним пожилая медсестра.)
БОЛЬНОЙ: (Истерично) Цой жив!!! Вы понимаете!!!! Он не умер. Он жив!!! Луче я умру!!! Дайте мне умереть. Цой жив!!!! Дайте мне до конца перерезать себе вены!!! Возьмите мою жизнь. Пусть Витя живет!!!! (в истерике плачет)
(Санитарка ласково, но с усилием укладывает больного на кровать).
САНИТАРКА: Конечно, жив. Никто не умирает бесследно. У Бога все живы. На прими это, сердешный. Прими. Тебе надо выспаться. Все проходит и это пройдет. Прими, так доктор прописал. Прими. Можно не запивать. (дает ему таблетки)
(Выходит на сцену Виктор и допевает припев со слов "И упасть опаленным звездой по имени солнце"

МУЗ № 20 - Звезда по имени солнце ( допевка 1.00 мин)


Занавес.










Май 2016.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft