16+
Лайт-версия сайта

Быть пиратом не в моде

Литература / Пьесы / Быть пиратом не в моде
Просмотр работы:
01 июня ’2019   21:24
Просмотров: 9379

БЫТЬ ПИРАТОМ НЕ В МОДЕ



Место действия: детская площадка во дворе. Рядом школа, ювелирный магазин и два продуктовых магазина.

Действующие лица:
Гена – 6 лет
Юра – 7
Артём – 8

Живут в одном доме, знают друг друга давно.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Когда Гена возвращался домой с мамой, он попросил разрешения остаться поиграть с ребятами на площадке. Туда уже пришёл Юра.

Гена: Привет, Юра! Ты давно играешь на площадке?
Юра: Привет, Гена. Я только что вышел погулять.
Гена: Давай с тобой поиграем в машины, –
предложил Гена.

Юра: Нет, скучно уже мне в них играть.
Гена: Может, на качелях покачаемся?
Юра: Пусть младшие ребята качаются на них.

Приходит гулять на площадку Артём.

Артём: Здорово, ребята! Что скучаете?
Юра: Пока не придумали, во что играть будем.
Артём: Я сегодня играл на компьютере в «звёздные войны». Воевал против целой армии инопланетян. Давайте в них сыграем, –
предложил Артём, уже ощущая себя командиром.

Юру заинтересовало предложение Артёма.

Юра: А что, правда, интересная игра. Только мама не разрешает в неё играть.
Артём: Почему?
Юра: Говорит, что ничего хорошего, умного в ней нет.
Артём: Но она не знает, как здорово играть в «звёздные войны»!
Юра: А я хочу играть в пираты. Много кино показывают про них,

пираты нападают на богатые корабли и грабят моряков!
Гена: Здорово быть пиратом! Если Юра будет пиратом, то я буду за-хватчиком самолёта!
Артём предложил: Может, будем вместе и пиратами, и разбойниками?

Ребята сразу согласились с этим предложением.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

1. Самолёт

Артём: Тогда давайте захватим самолёт, ограбим пассажиров и пилотов. А потом взорвём самолёт.

Юра сел на висячие качели, прикреплённые на детской площадке, стал раскачиваться как можно выше, давая понять, что он летит в самолёте.
Он начал громко кричать: «Руки вверх! Всем оставаться на своих ме-стах! Самолёт заминирован. Пассажиры, сдавайте деньги и драгоценности – это ограбление!»

Громким командным голосом он привлёк к себе внимание многих людей, находящихся на детской площадке с малыми детьми. Но пацаны не обращали на них никакого внимания

Гена тревожно заметил: Если взорвём самолёт, мы погибнем вместе со всеми пассажирами и экипажем самолёта, и награбленное нам уже не надо будет.

Артём нахмурился. Ему стало не по себе от того, что услышал…

Юра: Тогда давайте корабль ограбим.

2. Корабль

Подняв руку к бровям, всматриваясь вдаль,
Гена громко: Вижу торговый корабль, направляющийся в сторону Африки! Такие корабли всегда оснащены большим грузом – для помощи коренным народам.
– Лева руля! Скорость корабля 20 морских узлов.

Мальчишки были вовлечены в игру.

Гена чётко продолжал: Мы – пираты! Напали на торговый корабль, будем грабить.

Мимо детской площадки проходил мужчина средних лет. Он ничем не отличался от других – одет в гражданскую одежду, в руках нёс кейс – малый портфель для документов. Громкий голос ребят, собравшихся ограбить грузовой корабль, привлёк его внимание. Он остановился, подошёл к ним ближе, стал вслушиваться подробнее в их разговор.

Мужчина: Как же ты, мальчик, на море попадёшь? Тебе нужно сначала пройти обучение, юнгой прослужить на флоте год. Да и на учёбу туда с такими навыками и знаниями, как у тебя, не принимают.
А где возьмёшь для угона лодку или катер?
Гена: Мне не надо ни у кого просить – я сам с берега угоню.
Мужчина: Такого не может быть. Чтобы угнать катер, надо знать его механизмы. При угоне ты попадёшься в морской капкан – зону особого внимания моряков. И один не сможешь победить весь коллектив корабля. Они потребуют тебе сдаться и арестуют. Один в поле не воин – ты знаешь об этом.

Мальчишки обратили внимание на прохожего. Их заинтересовало его мнение.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

Артём: Ребята, в городе и так много объектов, где можно грабить.
А что если мы организуем нападение в городе?

Немного отключившись от планов разбойников междугороднего транспорта, мальчишки – разбойники согласились с предложением Артёма.

Мужчина: Объектов-то в городе много, только все они под охраной государства.

У мужчины внутри проявился интерес к целям и намерениям мальчи-шек.

3. Банк

Гена: Можно попытаться ограбить банк, если с кораблём и самолётом ничего не получается. В нём много и денег, и драгоценных металлов, таких как золото или серебро. Взять их из сейфа и обменять в ломбарде на деньги. То-то можно стать богатым!
Мужчина: В ломбарде сразу привлечёшь к себе внимание: откуда у ребёнка много денег? От чужого добра счастливым не будешь. Ты не учёл самого простого: банк всегда охраняется службой ОВД. И дело не хитрое попасться тебе в поле их внимания. Все сейфы в банке под сигнализацией.
Гена: Но в банке много людей, и я среди них не буду выделяться осо-бо.
Мужчина: А про видеокамеры знаешь?
Гена сокрушённо вздохнул:
– Неужели никак нельзя ограбить банк?
Мужчина: Конечно, нет. Хоть надеть на себя сотню масок и бронежилетов, ограбить банк бесследно не получится.

4. Магазин

Артём: Много по телевизору показывают, как грабят ночью ювелир-ные магазины, забирают деньги с кассы.
Мужчина: Как это сделать вам, если двери магазинов оборудованы камерами видеонаблюдения, и всегда сработает сигнализация при чрезвы-чайных обстоятельствах, таких как грабёж или пожар?
Юра: Можно вечером спрятаться в магазине и ночью отключить сиг-нализацию.
Мужчина: Во время работы магазина за прилавки тебя никто не пу-стит. Прежде чем уйти с работы продавцы тщательно осматривают каждый уголок магазина, а потом только ставят его на сигнализацию и закрывают на замờк. Так что попадётесь сразу, и они полицию вызовут. Да и камеры видеонаблюдения никак не отключить – они под электрическим напряжением.

Юра продолжал настаивать на своём намерении:
Юра: Разбить витрины не трудно.
Мужчина: Тогда сразу будет аварийный сигнал в службе ОВД. Любой ближайший патруль полиции быстро приедет к магазину и арестует – заберёт в изолятор для нарушителей правопорядка.
Юра: Не успеют, – я смогу скрыться на угнанной со двора машине.
Мужчина: Сейчас машины тоже оборудованы сигнализацией и «навигатором», через который определяют место расположения, движения транспорта. И снова сработает всё против тебя. А если и удастся угнать автомобиль, то полиция объявит план – перехват угнанной машины. И найдут её быстро, тем более техники у полиции хватает. Даже вертолёт могут задействовать к задержанию машины грабителя.

5. Школа

Гена: Но мы раньше играли в пиратов, разбойников! Неужели нельзя ими быть по-настоящему? – удручённо спросил Гена.
Он надеялся, что мужчина что-то подскажет, где и как можно быть отчаянным разбойником. Но мужчина молчал, давая возможность высказаться мальчишкам. Он видел их желание показать свою силу воли, быть настоящими героями.
Гена посмотрел вокруг... Большая четырёхэтажная школа находилась в двух шагах от дома. Гена знал, что будет учиться в ней.

Гена: А в школе можно кого ограбить? Директора, бухгалтера?..
Мужчина: А что у них ценного есть? У директора – планы работ, договора с разными учреждениями. У бухгалтера – отчёты, чеки за приобретённые товары, оборудование, за услуги для школы. Денег в школе они не имеют – оформляют всё безналичным способом по счетам, накладным. Для грабителя это совсем не интересно, не нужно.
Гена стал сопротивляться против логики мужчины. Отчаяние за невозможность свершить своё намерение чувствовалось по его дрожащему голосу.
Юра: Тогда я столовую в школе ограблю, заберу все продукты.
Мужчина: Посмотрите внимательно на стену школы. В середине её видно белый прибор?
Гена, Артём, Юра: Да, видно!
Мужчина: Это камера видеонаблюдения для охраны территории школы.
Артём: Я уже не один год учусь в ней и знаю: дежурные на вахте круглые сутки следят за порядком.
Мужчина: И не только за порядком, но и за мониторами компьютеров, к которым подключены видеокамеры по всей территории школы.
Юра: В школу можно проходят только по пропускам. Дежурный проверит документы, спросит, зачем человек пришёл и выпишет ему пропуск. Все проходят через турникет с фиксирующими устройствами. Только подставив свой «чип» – ключ с шифром, – проходят ученики и работники школы.
Мужчина: Молодец, мальчик. Всё фиксируется на компьютере службы охраны с точностью времени до секунды. Хоть охрана КПП находится у самого входа в здание, но ей всё равно видно на мониторах, что творится на всех этажах, кабинетах, залах.

Ребята слушали мужчину с любопытством и лица у них менялись.
От уверенности в своей силе быть пиратами, разбойниками, от чув-ства безнаказанности за грабежи не осталось внутри и следа. Мальчишкам стало стыдно за свои намерения и вычурность.

Изучая мужчину, осматривая его с головы до ног, Артём спросил у него:
– Вы знаете о системах защиты объектов, значит, вы работаете где-то охранником?
Мужчина: Я – простой участковый инспектор. Контролирую порядок в вашем дворе. И, конечно, знаю видеокамеры наблюдения. Приходите ко мне на участок, и вы более познакомитесь с планом вашего микрорайона, планом эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Ребята удивились – они привыкли видеть участковых в служебном обмундировании.

Юра обращается к мужчине: А где вы служили?

Мужчина: Я проходил службу в воздушно-десантных войсках. Все виды войск армии взаимосвязаны друг с другом: морской и воздушный флот, десантники, бронетехника и артиллерия, сухопутные войска, пограничники, разведка. Задача у всех одна – охранять и защищать Родину.


ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ
КЕМ БЫТЬ?


Гена (с сожалением): Ну а в какую игру можно играть? Кем нам быть?

Мужчина: Вам родители не читали стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» и «Что такое хорошо, что такое плохо?»?

Гена, Артём, Юра: Не-е-т, не читали.

Мужчина: А зря!
Есть много профессий, где люди строят, а не разрушают; приносят пользу стране и обществу. Быть мальчишем-плохишем уже давно не «в мо-де», не престижно. И мирные профессии взаимосвязаны друг с другом, если детальнее присмотреться к их значениям. Например: землепашец – мельник – пекарь – продавец. Или: геолог – горнопереработчик – металлург – кузнец.

Мужчина обращается к Гене: Твоё имя «Геннадий» переводится с латинского «благородный». Вот и проявлять свои намерения, силу надо в благородстве – творить добро для окружающих тебя людей. Как ты думаешь, как проявить себя в этом?
Гена: Помогать тем, кто слабый. Лечить больных людей…
Мужчина: Ну вот, видишь – ты правильно рассуждаешь. Молодец.

Обращается к Юре: Твоё имя в народе трактуют как «земледелец», обладающий огромной любовью к земле, хлебу. Ты знаешь, что к «хлебу насущному» надо относиться, бережно, почтенно. «Хлеб – всему голова», и «без хлеба – никуда».

Юра: Чтобы собрать урожай хлеба, нужно землю вспахать, семена посадить. А как зёрна созреют, по полю комбайны проедут, урожай соберут.
Мужчина: И в этом не один человек задействован. И знания и опыт здесь потребуются немалые: агронома, механизатора.

Мужчина обращается к Артёму: Твоё имя «Артём» означает «невре-димый, безупречного здоровья», так сохраняй крепкое здоровье, чтобы хватило сил служить в армии, во благо Родины.

Мужчина: Если хотите держать оружие, то надо только с хорошим намерением – защищать Родину, а не быть разбойником. В школе проводят уроки начальной военной подготовки. Там вас будут учить правильно дер-жать оружие, обращаться с ним.

Артём (отчаянно): Но это ещё не скоро!

Мужчина: К тому времени вам можно заняться физической подготовкой к армии, чтобы быть крепким, сильным, здоровым. Из множества секций, кружков выбрать себе по интересам.
«Все работы хороши, выбирай на вкус», – сказал поэт Владимир Мая-ковский. Советую вам почитать его стихи.

Ребята остались довольны встрече и разговору с участковым. У каждого сложилось на душе неизгладимое впечатление.
А он смотрел на ребят и видел, что у них всё внутри изменилось и тёмные мысли о разбое отступили перед светлыми мечтами. Ребята захотели дома с интересом прочитать книги Маяковского. Каждый задумался над тем, чем ему лучше заниматься, чтобы быть полезным на земле, в обществе.

Вечернего времени прошло достаточно для игр во дворе, и ребята пошли домой.
КОНЕЦ






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

937
ЗА РИФМОВАННОЙ ЛИРИКОЙ СЛОВ✨

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft