16+
Лайт-версия сайта

Григорий Борзенко ПЛАТА ДОЛГОВ Пьеса

Литература / Пьесы / Григорий Борзенко ПЛАТА ДОЛГОВ Пьеса
Просмотр работы:
03 сентября ’2019   18:57
Просмотров: 8929

Григорий Борзенко
ПЛАТА ДОЛГОВ
ПЬЕСА
ОЧЕНЬ ПОУЧИТЕЛЬНАЯ сказка для детей!
Важно: в некоторых моментах будет звучать сопроводительный текст диктора, (ссылка на звуковой файл в конце сценария), и очень важно, чтобы актеры по возможности своими действиями играли в этом моменте именно то, о чем в это время говорит диктор.
СЦЕНА 1. Декорация: Вид зимнего леса.
Звучит голос диктора:
ДИКТОР: «Жили-были два мальчика - Артемка и Ваня. Жили по соседству, на самом краю села, играли вместе, дружили. Все было хорошо, да вот в одном они не ладили. Артемка очень любил птиц да зверушек, с удовольствием мастерил кормушки для своих маленьких друзей. А Ваня только тем и занимался, что ставил силки да капканы, а уж с рогаткой так и вовсе не расставался. Ругался из-за этого Артемка с ним, убеждал своего друга, что так поступать нельзя, а тот только посмеивался - говори, мол, говори.
И вот однажды чудесным зимним утром отправились они оба в лес, на самой опушке которого жили. Ушли не сговариваясь, каждый со своей целью. Ваня - силки и капканы под кустами да деревьями расставлять, а Артемка - кормушки на ветках укреплять. Вон как карманы от зерна оттопыриваются. То-то радости будет снегирям да воробышкам.
Увлеклись каждый своим занятием и не заметили, как вечер наступил. А тут, как на беду, пурга задула. Да с каждой минутой все сильнее, все злее. Бросились ребята назад, да не тут-то было. Ветер с ног сбивает, идти невозможно. С трудом добрели до начала опушки. Обрадовались друг дружке: вместе все же веселей, не так страшно. Да не долго только радовались. Ветер так усердствовал, что продолжать путь было просто не возможно.
Ребята решили спуститься в попавшийся им по дороге овраг. Как там было уютно, безветренно! Как сразу стало тепло! А уж когда забрались под огромную корягу, так и вовсе показалось, что дома на печи лежат. Но это только сразу. Чем дольше они там сидели, тем отчетливей ощущали, как мороз закрадывается под одежду и с каждой минутой становится все злей. Просто невмоготу становится мальчишкам. Одеты-то они налегке, без шарфов. Утром ведь так солнечно было! Тут ребята ужаснулись мысли, что не смогут переждать здесь пургу. Ведь так можно и замерзнуть. На их счастье, забежали в овраг две косули - молодая и старая. Видно тоже от злого ветра прятались. Подошли к коряге, и тут одна из косуль заметила Ваню».
Косуля (неспешно выходя на сцену, словно занята своим делом) встрепенулась от неожиданности, увидев сидящих и прижавшихся друг к другу (для согревания) мальчиков, указала на них рукой и воскликнула:
КОСУЛЯ: Ой! Это же тот мальчик, от которого столько бед в нашем лесу! Бежим!
И уж бросилась, было, бежать, да Артемка, которого она сразу не заметили, окликнул.
АРТЕМКА: Не бойтесь! Мы вам зла не причиним. Сами вот в беду попали: домой дойти не можем, ветер с ног сбивает.
КОСУЛЯ (удивленно и обрадованно): Да это же Артемка! Когда ты, доченька, упала в глубокую яму, он побежал домой за веревкой, хворосту наволок целую кучу на дно ямы, а тебя таки выручил. В долгу мы у Артемки, теперь наш черед его выручать. Ты, доченька… (Оглядываясь). – Где ты там отстала?! Иди поскорее сюда! Побудь здесь, а я постараюсь к родителям Артемкиным добраться и все им рассказать. Чтобы они пришли, и выручили из беды ребят.
ДИКТОР: «И косуля бросилась навстречу ветру и непогоде. Трудно ей было, но она упорно продолжала свой путь — так хотелось ей отплатить мальчику добром за добро. Но уж больно злая была в ту ночь пурга, шибко высокие сугробы намела. Застряла косуля в одном из них и заплакала от того, что не сможет пойти дальше и Артемке помочь. Вдруг услышала косуля рядом насмешливый голос: ».
В это время (пока звучит голос диктора) Косуля убегает за правую боковую кулису, а мальчики, максимально не обращая на себя внимание, за левую. (Желательно это все делать при выключенном на которое время свете).
Следующий эпизод начинается с вида изнеможенной Косули, которая (еле волоча ноги) выходит на край сцены, и с видом крайней усталости опускается на пол, и бодрого Воробья, уверенно шагающего ей навстречу.
ВОРОБЕЙ: Что, пушистый хвост, отдыхаем? В сугробе, конечно, тепло и уютно. Не то, что на ветру колючем.
Подняла косуля заплаканные глаза и увидела воробья.
КОСУЛЯ: Не к месту твои остроты, Чирика. Там, в овраге, мальчик Артемка замерзает. Хороший мальчик, помочь ему надо, а я вот здесь застряла.
ВОРОБЕЙ (с удивлением): Артемка?! Да как же ему не помочь-то! – (заволновался он). - Если бы не он, так нам, воробьям, ой как туго зимой жилось бы. Не горюй, косуля-пушистый хвост, отдыхай себе спокойно, а я к Артемкиному дому полечу.
КОСУЛЯ (повышая голос, вдогонку воробью): Да ты хоть знаешь где его дом?
ВОРОБЕЙ (удивленно и с иронией): Издеваешься? Еще как знаю! Это каждой птице известно. Где кормушка над крылечком - там и дом Артемки. Он нам всем - как маяк в океане для кораблей.
ДИКТОР: «И воробей улетел. Очень хотелось ему сделать для Артемки доброе дело. Но пурга была сильнее. Еле-еле дотянул воробей до опушки леса, уж и дом с кормушкой у крылечка невдалеке показался из-за деревьев. Да иссякали у Чирики силенки, и свалился он под какой-то куст. Трепыхнулся еще два-три раза крылышками и понял: не долететь ему уже до заветной цели. Но надо же такому случиться, что именно под этим кустом сидел, пережидая вьюгу, заяц».
В этом моменте обыграть встречу на сцене Воробья и Зайца.
ВОРОБЕЙ (обрадовано при виде Зайца): Выручай, Косой! Там в лесу Артемка в овраге замерзает, а родители и не знают. Предупредить их надо. Вон и дом его, совсем рядом. Только сил у меня больше нет, чтобы долететь.
ЗАЯЦ (взволнованно): Артемка погибает?! Надо, надо ему помочь. Он же меня когда-то из капкана вызволил. Отлежись пока, Чирика, а я мигом домой к Артемке домчу.
ДИКТОР: «Ох, как старался заяц. За какие-то две минутки почти у дома Артемкиного оказался. Да вот ведь беда какая! Со всего маху налетел заяц на колючку. Да на такую острую и длинную, и вонзилась она ему так глубоко в лапку, что и ступить стало невозможно. Боль - неимоверная. Заплакал косой. И от боли, и от жалости к Артемке. Ведь некому больше помочь, если он, заяц, здесь будет лежать. И пополз зайчик к Артемкиному дому. Ползет, плача, и приговаривает:
- Артемке надо помочь. Артемка мальчик хороший.
Из последних сил дополз он до порога, царапнул лапой дверь и свалился обессилевший на землю.
Услышала шорох мама Артемки, отворила дверь и увидела зайчика».
СЦЕНА 2: Декорация: вид внутри селянской избы.
МАМА (всплескивая в ладошки от удивления): Ой, бедненький! Давай я проведу тебя ближе к печи (берет Зайца под руку, провожает его к скамеечке), садись, бедолага, отогрейся. Давай я занозу вытащу. Сейчас Артемка и его папа придут, вместе будем ужинать.
На сцену выходит растерянный и огорченный папа Артемки.
ПАПА (с тревогой): Уж и не знаю где его еще можно искать. Все вокруг обыскал - нигде нет.
ЗАЯЦ (слабым голосом): В лесу он, в Лисьем овраге под корягой от ветра хоронится.
Папа, схватив на ходу шаль, обрадовано бросился прочь со сцены.
ДИКТОР: «Обрадовался Артемкин папа такой вести. Схватил теплую шаль, чтобы завернуть в нее сына, и бросился в лес. Сильный был папа у Артемки и смелый. Он пурги не боялся. Он за Артемку боялся. Через некоторое время оба наших незадачливых путешественника сидели возле печи и отогревались... Прибежали родители Вани, все радовались, что дети нашлись».
ПАПА (весело, раздирая полотенцем голову сына или руками его плечи, или кутая его еще сильнее в шаль): Это благодаря зайчишке дети нашлись. Спасибо тебе, родной. Однако только не пойму. Почему, Косой, ты не сказал мне, что и Ваня тоже там, в овраге?
ЗАЯЦ: А я и не знал, что он тоже там. Мне Чирика ничего о нем не сказал.
ПАПА (удивительно): Но почему?
ЗАЯЦ (с укоризной в голосе): А потому, что уж сколько Чирика и все другие воробьи натерпелись от Ваниной рогатки. Я-то их хорошо понимаю. Сам когда-то в его капкан попал. До сих пер на одну лапку прихрамываю. Чего же теперь и воробьи, и мы, зайцы, должны его жалеть?
Все, кто был в комнате, повернулись и устремили взгляды на Ваню. Тот покраснел до кончиков волос и опустил голову.
ВАНЯ (опустив вниз голову, виноватым голосом): Я больше не буду обижать зверушек. Никогда, никогда! Честное слово!
И, немного подумав, достал из-за пазухи рогатку и бросил ее в огонь/на пол. (Лучше: просто поломал и бросил снисходительно на пол).
ДИКТОР: «На следующее утро, отогревшись и отдохнув от ночных приключений, Ваня в своем дворе стал громко стучать молотком. Он мастерил первую в своей жизни кормушку».
Занавес.

АКТЕРЫ:
- Артемка
- Ваня
- Заяц
- Косуля / Мама
- Воробей / Папа
ДЕКОРАЦИИ:
- Устройство для крепления баннера 2,5 х 2 метра
- Баннер с видом зимнего леса
- Баннер с видом внутренней комнаты крестьянской избы

АТРИБУТЫ:
- Шаль
- Рогатка (делать с веток несколько, чтобы не жаль было их ломать. Можно не ломать, а просто выбрасывать).

КОСТЮМЫ:
- Косули (просто одежда-накидка с тканью под вид шерсти косули)
- Зайца белые одежды
- Воробья
- Все остальное: обычная одежда людей (в лесу: пальто, шарфы шапки, в комнате: обычная домашняя одежда)

Аудио версия сказки «ПЛАТА ДОЛГОВ» здесь: https://www.facebook.com/773997862805138/videos/334079867356527/








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мне бы счастья глоток. Песня о любви. Счастья вам!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft