16+
Лайт-версия сайта

Почему сепаратисты не любят сепаратистов и теория относительности патриотизма.

Литература / Политика / Почему сепаратисты не любят сепаратистов и теория относительности патриотизма.
Просмотр работы:
05 августа ’2019   16:57
Просмотров: 9033

В современном мире очень много приходится наблюдать конфликтов и войн, причиной которых
называют сепаратизм. Однако, если попытаться вникнуть в суть этого явления, окажется, что
сепаратизм — это во многом относительное понятие, так же, как и патриотизм. Всё зависит от
результатов деятельности приверженцев сепаратизма и непосредственно от субъективной позиции
самого наблюдателя за процессом. В случае успеха, сепаратистские настроения легко можно
переквалифицировать в патриотические, а террористов в борцов за национальную идею, поскольку
грань между ними довольно условна, а методы борьбы так и вообще редко кого интересуют.
Одним из ярких примеров может послужить история Соединённых Штатов Америки. В своё время
там изменники и сепаратисты во главе с Джорджем Вашингтоном на радость
недругам Великобритании подняли восстание и начали войну за независимость. Теперь же для всего
мира они уже преподносятся как герои, борцы за свободу и служат примером для подражания. Но,
казалось бы, если так, то и сами Соединённые Штаты должны относиться к своим гражданам,
поставившим по примеру Джорджа Вашингтона цель вывести из состава страны какую-либо её часть
как к героям и приветствовать это стремление? Однако же этого почему-то не происходит. Они могут
приветствовать подобные устремления только в других странах, но никак не в своей.
В наши дни наиболее показательным будет являться пример Украины. На протяжении многих веков
истории, в Украине, что находилась в разное время в составе других государств, неоднократно
проявлялись тенденции сепаратизма, которые приводили к различным конфликтам, восстаниям и
войнам. Лидеры, возглавлявшие эти движения, такие как Хмельницкий, Мазепа, Петлюра,
Грушевский, Бандера в современной Украине официально признаны национальными героями,
вождями национально-освободительных движений. То есть люди, воевавшие против на тот момент
своей страны, часто при помощи, а то и на стороне недружественных государств, по сути предатели и
сепаратисты со временем переходят в разряд национальных героев. Однако парадокс, сторонники
независимой Украины, любыми способами желавшие отделения территории, на которой
они находились, после того, как беспрепятственно получили свою независимость(каковую они не вибороли,
не завоевали, а фактически получили в подарок от соседа-агрессора, если уж рассматривать его как
правонаступника Российской империи и Советского Союза, да ещё и с приданными коммунистическим
режимом огромными регионами с российским населением), принялись нещадно преследовать и уничтожать
сепаратистов уже в своей, новой стране, т.е. собственно тех, кто
делал то же, что делали они и их героические предшественники. При этом не стесняясь на
всевозможных информационных ресурсах регулярно сетовать на прежние притеснения и угнетения
со стороны бывшего единого государства.
Что же получается, новообразованная держава, едва освободившись, тотчас превращается в тюрьму
народов? В таком случае по каким же принципам определяется патриотизм? Является ли патриотом
приверженец бывшего единого государства, в которой он родился и воспитывался как гражданин
этого государства, считая его своей родиной, но вследствие действий сепаратистов теперь оказался
на некой отдельной его части, обретшей независимость? Или можно ли назвать патриотами тех, кто
желает отделиться от уже отделившейся страны? И вообще особый вопрос, насколько возможно в
принципе применять термин сепаратизм в отношении тех областей, население которых не приняло
ту или иную революцию, т.е. тот или иной государственный переворот и пытается отмежеваться не
столько от государства, сколько от революционных процессов, что вопреки их воле незаконно
насаждаются новой властью.
Ответить на все эти вопросы довольно затруднительно, что указывает на относительность самих
понятий «сепаратизм» и «патриотизм», когда в обществе нет единства и каждый понимает их
сообразуясь с собственным видением ситуации и личными убеждениями. В таких случаях
первостепенной задачей перед обществом становится поиск компромисса, сохранение мирного
диалога и спокойствия во взаимоотношениях между гражданами. Важно не допускать и не
поддаваться на провокации с целью разжигания конфликта какой-либо из сторон, за которыми
нередко могут скрываться коммерческие, политические или геополитические интересы тех или иных
сил как внутри страны, так и за её пределами. И, в конечном итоге, принимать любые спорные
решения только демократическим путём, с учётом потребностей людей противоположных взглядов
и убеждений, действуя исключительно законными методами, поскольку беззаконие всегда
порождает беззаконие. В чём мы и убеждаемся на протяжении всей истории человечества.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 17 августа ’2019   10:57
Да, можно согласиться, что нынешняя Украина, такой же сепаратист, по отношению к СССР, как ДНР/ЛНР по отношению к постмайданной Украине. Как говорится: "Нечего на других кивать, если у самих рыльце в пушку".


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Заходите в гости друзья! Послушайте песенку!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft